Алий Тоторкулов: «В политике чувствую себя женихом из «Кавказской пленницы»

543y3w4Известный меценат, общественник и политик дал интервью

Фигура Алия Тоторкулова стала заметной около 10 лет назад, когда общественный деятель взялся за новый проект – Фонд содействия развития карачаево-балкарской молодёжи «Эльбрусоид». Организация открыла ряд отделений по стране, в том числе и в Москве. Сегодня про «Эльбрусоид» знают в России и далеко за её пределами. Фонд инициировал ряд проектов, в том числе создание новой логистической цепочки «Эльбрус», которая соединит республики Северного Кавказа и выведет их к порту в Абхазии. Не так давно Алий Тоторкулов открыл для себя политику. Мы решили поговорить в ним об этом и многом другом.

— Совсем недавно Вы отстранились от управления проектом «Эльбрусоид», с чем это связано?

— Да, несколько месяцев назад я сложил с себя полномочия президента «Эльбрусоида» и подался в политику. Так было запланировано. За все годы существования «Эльбрусоид» не занимался политикой, он решал совершенно другие задачи – продвижение, просвещение, сохранение самобытности культуры народов Кавказа.

— Не жалеете о своём решении?

— Окончательно я не оставил «Эльбрусоид», перешёл в попечительский совет. За 15 лет работы мы реализовали план, по которому стремились объединить молодёжь Карачаево-Черкесии и КабардиноБалкарии: сохранить и развить наш язык, культуру, историю, поддержать молодёжь. Мы ещё не справились со всеми задачами, но «Эльбрусоид» не останавливается. Проект доказал свою эффективность, он сумел объединить наши диаспоры, которые есть также в Европе, Азии и Америке, — это серьёзный успех.

— Среди политиков – Вы абсолютный новичок. Какое впечатление на Вас произвело знакомство с новой сферой жизни?

— Многие говорят, что политика – это грязь. Но это такой же общественный феномен, как и многое в нашей жизни. Здесь есть как хорошее, так и плохое. В фильме «Кавказская пленница» есть такой сюжет: жених заходит в комнату к невесте, держа в руках поднос с едой и вазой с гвоздиками, а через мгновение выходит облитый, обруганный, весь мокрый и со свисающими мокрыми цветами на ушах… так же и у меня. Только финал будет не как в кино, а счастливый. Только «вошёл» в политику, тут же многое узнал об интригах партийных деятелей, беспределе чиновников, предательстве друзей и родственников. Но я также ощутил поддержку тысяч людей и уважение народа.

Я помню слова нашего президента, сказано примерно следующее: чтобы в стране не проливалась кровь, в политику нужно пускать свежую кровь. Чтобы не было застоя, мы не сидели на лаврах, я готов трудиться на благо страны и нашего народа. Считаю самым необходимым – поднять самоидентификацию, сознание и гордость россиян. Допускаю, что политика может меня немножко отшлифовать, но превращать в «нечто иное» меня уже поздно.

— Как Вы собираетесь бороться с подтасовкой голосов на выборах?

— Выборы будут народными и народ будет сам контролировать подсчёт голосов. Других вариантов нет.

— Пройдя в госдуму, что предпримите в отношении республиканской власти? Ваш первый шаг?

— Я не ищу ни с кем конфликта, посмотрим как пройдут выборы, там будет видно. Поддерживаю и сейчас всё, что полезно для населения республики, но и для критики достаточно причин. Первые шаги будут направлены на устранение этих причин.

— Алий Хасанович, Вы – состоявшийся бизнесмен, можете создавать проекты в кругах равных Вам меценатов, но всё равно делаете ставку на молодёжь, помогаете ей, почему?

— Поддержка молодёжи – основной принцип в развитии общества. Понятное дело, что мы не можем помочь всем подряд, но особо талантливых и общественно-активных мы всегда старались поддерживать. На Кавказе живут и трудятся патриоты многонациональной страны, которым нужна сплоченная и сильная Россия. Мы понимаем, что именно в этом залог успешного развития северокавказских регионов. У нас много образованной и талантливой молодёжи, я горжусь ими, это – будущее нашего народа. Как многодетный отец я могу сказать, что дети, прежде всего, должны быть здоровы, воспитанны и хорошо образованы. Только при реализации этих трёх составляющих за будущее молодых людей можно быть спокойным. К этому и идём.

— Впереди выборы в Государственную Думу. Как Вы считаете, чем сегодня можно заслужить доверие народа, чтобы получить его поддержку?

— Это не вопрос, тут целое интервью нужно дать! Завтрашний день формируется сегодня. Я знаю, что нам всем нужно вместе стремиться к процветанию народов КЧР. Иногда приходит мысль о том, чтобы бросить всё и жить в своё удовольствие, но уже привык к тому, что получаю удовольствие от помощи другим. Я делюсь с людьми тем, чем делится со мной Всевышний. Уроков по жизни каждый получает достаточно, другое дело, что усваивается. С высоты своих лет научился видеть причинно-следственную связь всего происходящего и заглядывая в будущее уверен, что всё возвращается бумерангом — и хорошее, и плохое. За мной идут люди, они меня поддерживают и мы вместе находим решения, я это доказал в качестве общественного деятеля. Выдался случай помочь людям решить многолетние насущные проблемы — значит им просто необходимо воспользоваться. Конкретные дела сами увидите.

— Нам хорошо известен амбициозный проект «Эльбрус», где Вы являете главой координационного совета. В какой стадии проект сейчас?

— На днях в Москве, в посольстве Абхазии, прошла рабочая встреча по проекту строительства автомобильной дороги, которая свяжет республики СеверногоКавказа с Абхазией через Кавказский хребет. С президентом Абхазии Раулем Хаджимба, с китайскими инвесторами и заказчиками проекта, мы подвели некоторые итоги. Приятно, что президент соседней республики заверил нас о всяческом содействии для ускорения подготовительных работ, подписания контракта и начала строительства. Между прочим, именно через Абхазию пройдет наиболее сложный участок дороги и они готовы к такой работе. Не забывайте, проект получил одобрение президента России, значит от будет доведён до логического завершения.

— В чём Вы видите его важность?

— Этот проект очень важен для развития внутреннего туризма в России, в частности для КарачаевоЧеркесии. Будет обеспечен приток туристов в горные и труднодоступные районы, отсюда можно рассчитывать и на развитие культуры и межнациональных дружественных отношений. Кроме того, проект станет серьезным прорывом и для экономики региона: новые рабочие места, развитие частного, в том числе малого бизнеса, а следовательно — пополнения в республиканский бюджет. Сейчас Карачаево-Черкесия, как и Абхазия, находятся в транспортном тупике, он не дает возможности развиваться экономикам наших регионов. Проект «Эльбрус» жизненно необходим хотя бы потому, что он сократит расстояние между Югом России и восточной частью Кавказа. И это, безусловно, принесет большой экономический эффект.

— Вы действительно считаете, что КЧР и другие кавказские республики могут стать центром туризма и отдыха? Ведь сейчас многие сферы экономики — дотационные, причём до половины своего бюджета.

— Туристическая индустрия во всех странах (где она развита) вносит большую лепту в ВВП этих государств. Туризм может быть одним из локомотивов развития нашей Карачаево-Черкессии, у нас есть естественные природные конкурентные преимущества. Но, он должен за собой тянуть и другие отрасли: сферу услуг, развлечений, сельхозпродукции, их переработку и так далее. В противном случае толку от туризма немного. Вот, к примеру, у нас есть все предпосылки для сельскохозяйственной деятельности с массой смежных отраслей. КЧР и КБР самые богатые республики по возможностям розлива и продажи всех видов минеральной и питьевой воды.

Ещё у нас горы не просто каменные, они из гранита, мрамора, яшмы и прочего. Обработка камня, поделочного и полудрагоценного, может вытащить нас из ямы на уровень, о котором мы и не мечтаем. Горы из камней — это те же горы денег и уйма рабочих мест… Туризм и сельское хозяйство, розлив воды и камнеобработка — это те направления, где мы можем конкурировать с кем угодно.

— Идея понятная, чувствуется перспектива. Но сейчас другие времена: работоспособное население предпочитает уехать из республики.Что предпримите?

— Я считаю, что вернуться домой должен хотеть каждый, у нас есть где работать. В нашей республике национальный паритет очень важен для мира и взаимопонимания. Другое дело, что принимать на работу нужно профессионалов через конкурсы по замещению вакансий, прислушиваясь к рекомендациям общественных организаций. Тогда будет взаимопонимание и дело будет спорится…

— Ваше отношение к социальной политике республики?

Нужно создавать условия для появления новых рабочих мест и обеспечить прозрачность оказания госуслуг. Нужно помогать малому и среднему бизнесу, большой бизнес всегда заинтересован в оптимизации и в больших дивидендах.

— Вас избрали заместителем председателя правления нового Совета по делам нацполитики при правительстве Москвы. Чем будете заниматься в новой должности?

— Должность хоть и новая, но дело нет. Основные задачи Совета — это подготовка рекомендаций органам власти и общественным объединениям, продвижение инициатив, направленных на предупреждение конфликтов и противоречий на межэтнической и межнациональной почве с использованием форм общественной дипломатии. Словом, наша цель — гармонизация межнациональных отношений. Собственно то, чем мы занимаемся в «Эльбрусоиде» и Российском конгрессе карачаевского народа. Поэтому, видимо, моя кандидатура подошла правительству Москвы.

— В заключении что бы Вы хотели пожелать читателям?

— Пожелать хочу, чтобы все были довольны своей жизнью! Довольны собой, своими близкими, друзьями и, конечно, чтобы люди были довольны властью. А та в свою очередь заботилась о них, как родители заботятся о детях.

kuban.kp.ru

Категория: Политика

Комментарии

  1. Dilettante
    Dilettante 30 Июнь, 2016, 16:33

    Зaдoлбaли удалять комментарии, вы хоть объясняйте причины цензуpщики xpеновы.

    Ответить на этот комментарий
    • Света
      Света 16 Июль, 2016, 18:13

      Под этой статьей dilettante теперь пишет от мужского имени)) я прям в шоке от тебя. . И что тебе так не сидится? Везде надо успеть нагадить?

      Ответить на этот комментарий
      • Dilettante
        Dilettante 18 Июль, 2016, 02:11

        Аптека за углом, примите успокоительное! Какие слова в комментарии Вас ввергли в шок? Не удаляют ли админы неугодные Им комментарии? Вас не смущает, что сайт «безцензуры» должен придерживаться своих принципов, вытекающих из названия?

        Ответить на этот комментарий
  2. Dilettante
    Dilettante 30 Июнь, 2016, 16:32

    Удалите комментарии…

    Ответить на этот комментарий
  3. Dilettante
    Dilettante 30 Июнь, 2016, 01:15

    Уважаемые админы мне Вам матом написать о моей просьбе, которую вы уже удалили?

    Ответить на этот комментарий
  4. Аноним
    Аноним 29 Июнь, 2016, 22:45

    Уважаемый аноним… Вы уже достали своей неугасимой неприязнью к Тоторкулову и подозрительно любимым словечком «обиженка» из темы в тему. Что там у вас приключилось, что вас так заносит?

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 29 Июнь, 2016, 22:26

    Интересно… чем это админу не угодил мой мирный коммент?

    Ответить на этот комментарий
  6. Dilettante
    Dilettante 29 Июнь, 2016, 22:19

    Никакой предвыборной кампании пока нет, она официально начнётся с того момента, когда его зарегистрируют кандидатом в депутаты, тогда и программа будет, надеюсь…

    Ответить на этот комментарий
  7. Аноним
    Аноним 29 Июнь, 2016, 19:50

    У Путина спросили когда страна увидит первую леди?
    Путин ответил мне сначала свою бывшую надо куда-то пристроить, а потом уже о себе подумаю))))
    Как он так мог сказать?
    На всю страну?)))
    Оно же президет))))
    Я в шоке. Почему это не вырезали из сми?
    Они бездари и не профессионалы. Вот мы бы на их месте давали бы в сми только серьёзные аналитические материалы.
    На которые всем плевать. Зато все серьёзно и профессионально.

    Ответить на этот комментарий
  8. Лейла
    Лейла 29 Июнь, 2016, 19:41

    Ну ТАХ как всегда. В свойственной ему манере с юмором и самоиронией .
    Но мне лично на всю жизнь запомнится вот эти слова. Даже пожалуй запишу их себе.

    Пожелать хочу, чтобы все были довольны своей жизнью! Довольны собой, своими близкими, друзьями и, конечно, чтобы люди были довольны властью. А та в свою очередь заботилась о них, как родители заботятся о детях.
    Такого я ни от одного политика не слышала.
    Реально как отец народа.
    Респект.

    Ответить на этот комментарий
  9. Аноним
    Аноним 29 Июнь, 2016, 19:23

    Вспомнил прикол от Путина
    Приходит американский шпион на Лубянку:
    — Я шпион, хочу сдаться.
    — Чей шпион?
    — Американский.
    — Тогда в пятую комнату.
    Приходит в пятую комнату.
    — Оружие есть?
    — Да.
    — Тогда в седьмую.
    — А средства связи?
    — Есть.
    — Тогда в 20.
    — А задание есть?
    — Есть.
    — Ну так идите и исполняйте, не мешайте людям работать.
    Так и дилетант))))
    Идите и исполняйте)))))

    Ответить на этот комментарий
    • Амина
      Амина 29 Июнь, 2016, 19:27

      Ха ха ха)
      С юмором у Путина и Тоторкулова все в порядке)
      Молодцы

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 29 Июнь, 2016, 19:33

        Мне больше у Путина понравился другой прикол. Когда он ответил на вопрос о чем были переговоры с лидером Украины.
        Бойцы вспоминали минувшие дни и битвы , что вместе продули они.
        Следуя вашей логике надо уволить пресс секретаря Путина. Как такое могли дать в эфир???
        Путин никогда не проигрывает.
        А как же Россия? Что люди подумают?
        Это не профессионально сказать что мы продули какие-то битвы!! Какой юмор? В политике нет места Юмору!
        Поржал

        Ответить на этот комментарий
  10. Марина
    Марина 29 Июнь, 2016, 18:57

    Что за бред вы несёте)))
    Отличное интервью все понятно и простым языком написано. Тоторкулов человек из народа и для народа и его шутки в стиле Путина о себе и о ситуации только добавляют ему очков. Вы хотели тут стенограмму с цифрами удоев и сколько пшеницы мы намолотили?
    Это вам к Темрезову риа кчр расскажет про 100500 садиков. А тут все с юмором и само иронией, журналист просекла эту фишку.
    Так что отдыхайте горе аналитики))))

    Ответить на этот комментарий
    • Аслан
      Аслан 29 Июнь, 2016, 19:14

      Ну на то он дилетант. С интересом прочитал. Заголовок наоборот зацепил. Так читать всякую чушь которую несут политики в интервью мне не интересно. А тут решил посмотреть в чем фишка. Грамотный ход пиарщиков.

      Ответить на этот комментарий
      • Dilettante
        Dilettante 29 Июнь, 2016, 19:37

        Ну да настолько грамотный, что в конце жених на суде Стоял)

        Ответить на этот комментарий
        • Амина
          Амина 29 Июнь, 2016, 20:08

          Кстати а почему вы не возмущаетесь шуткам Тоторкулова в фейсбуке?
          Он про свои политические дела в кчр сказал
          Началось в колхозе утро.. .
          А эта фраза из старой смешной и для вас возможно не приглядной песни.
          Панов Денис
          Началось в колхозе утро,
          Поросята просят жрать,
          И корову доит мудро,
          А доярку Катей звать.
          И козел, проснувшись утром,
          В дверь рогами начал бить,
          А мужик доярки нашей
          Просит водочки налить.
          Тут доярка не стерпела,
          Взяв ведерко с молоком..

          И в таком духе. Он это что про кчр и про нас с вами?)))
          Когда нет чувства юмора у человека, ему уже ничего не поможет. Можно конечно всем фразам придираться и искать глубокий смысл))
          Но слава Всевышнему у нас и нашего лидера Алия с чувством юмора все хорошо.
          А вы товарищ дилетант можете и дальше отрабатывать свое задание как тут сказали. И доводить любые выражения до абсурда))
          А мы посмеемся))

          Ответить на этот комментарий
          • Dilettante
            Dilettante 29 Июнь, 2016, 20:14

            Смеяться будем в сентябре.

          • Dilettante
            Dilettante 29 Июнь, 2016, 20:27

            Приведите пример выражения, которое довёл до абсурда?

    • Dilettante
      Dilettante 29 Июнь, 2016, 19:35

      С Вашего разрешения пойдём отдыхать…

      Ответить на этот комментарий
      • Амина
        Амина 29 Июнь, 2016, 20:30

        Извините. А над чем мы будем смеяться в сентябре?)
        Мне кажется вы лишены чувства юмора)))

        Ответить на этот комментарий
        • Dilettante
          Dilettante 29 Июнь, 2016, 20:42
          • Dilettante
            Dilettante 29 Июнь, 2016, 20:45

            На счёт юмора А.Х. ни одного комментария, ни одного упрёка в этом направлении не было, так что это у Вас приблема с восприятием текста…

          • Амина
            Амина 29 Июнь, 2016, 21:08

            Господин Дилетант, мне кажется вы такой серьёзный эксперт и аналитик, а может даже и задатки журналиста имеются. Может вам пойти работать в штаб ТАХ и помочь ему, у него же проблемы со сми))))
            Или если вы сторонник Боташева тогда ему помогите. Просто жаль, что такой талант гибнет на просторах интернета)))))

        • Dilettante
          Dilettante 29 Июнь, 2016, 21:22

          Вы же сами сказали, что я чей-то засланный шпион, так что …

          Ответить на этот комментарий
  11. Аноним
    Аноним 29 Июнь, 2016, 14:13

    как кандидат он уже зарегистрировался?

    Ответить на этот комментарий
  12. Dilettante
    Dilettante 29 Июнь, 2016, 14:07

    Отклоняю своё замечание, так как я не прав в нём. Подробно об этом написал выше.

    Ответить на этот комментарий
  13. Dilettante
    Dilettante 28 Июнь, 2016, 20:46

    Соглашусь с тем, что данное интервью слабое по и по сути и по содержанию. Для хорошего интервью не достаточно интервьюируемого, должен быть хороший(профессионал) интервьюер, четко выстроенный план вопросов. Данное интервью не претендует на статусное интервью кандидата в депутаты в ГД. Ну так и А.Х. не является официальным кандидатом в депутаты в ГД.

    Ответить на этот комментарий
  14. Dilettante
    Dilettante 28 Июнь, 2016, 20:28

    Никакого образа жениха в интервью нет, цитирую:»В фильме «Кавказская пленница» есть такой СЮЖЕТ: жених заходит в комнату к невесте, держа в руках поднос с едой и вазой с гвоздиками, а через мгновение выходит облитый, обруганный, весь мокрый и со свисающими мокрыми цветами на ушах… так же и у меня», ключевое слово СЮЖЕТ. Администраторы данного ресурса оказали «медвежью услугу», назвав заголовок: «В политике чувствую себя женихом из «Кавказской пленницы»». Понятное дело, что только «Неучи» могли так озаглавить данное интервью. Причем данное интервью провела журналистка другого ресурса Меланья БАЛЮК, и называется: «Туризм может быть одним из локомотивов развития КЧР», т.е. админы указали ресурс, но не указали ФИО интервьюера, плюс «изменили» заголовок. Молодцы админы данного ресурса профессссссионалы своего дела, так держать!

    Ответить на этот комментарий
    • Dilettante
      Dilettante 29 Июнь, 2016, 14:07

      Приношу свои извинения администраторам сайта, ранее я писал, что они изменили заголовок интервью, но это не так, всё-таки заголовок написала журналистка, которая брала интервью. Меня ввело в заблуждение тот факт, что интервью разделили на две статьи, одна вышла на kuban.kp.ru 22.06.2016 с заголовком «В политике чувствую себя женихом из «Кавказской пленницы», а вторая 27.06.2016 с заголовком «Туризм может быть одним из локомотивов развития КЧР», на сайте politika09.com внизу статьи ссылка отправляет на вторую статью, поэтому я подумал, что сами исправили заголовок. Я ошибся, что не разобрался сразу, ещё раз приношу извинения. А тем неучом или провокатором является Меланья БАЛЮК, журналистом её назвать никак нельзя. А.Х. хочу пожелать, чтобы он был впредь предусмотрителен перед тем, как давать интервью кому попало.

      Ответить на этот комментарий
  15. Аноним
    Аноним 28 Июнь, 2016, 19:46

    ЧТО ЖЕ ВЫ СРАЗУ О ПЛОХОМ?

    Ответить на этот комментарий
  16. Аноним
    Аноним 28 Июнь, 2016, 19:40

    По прежнему только эмоции и никакой конкретики.

    Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*