Черкесы КЧР бьют тревогу

cherkesy-kchr-provedut-chrezvychaynyy-sezdЧеркесы КЧР проведут чрезвычайный съезд

Черкесы Карачаево-Черкесской Республики (КЧР) выступили единым фронтом против политики властей, которая, по их мнению, носит дискриминационный характер.

Съезд движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент», прошедший 27 июня в Черкесске, собрал не только представителей общественности, но и руководителей администраций Хабезского и Адыге-Хабльского районов, где компактно проживают черкесы.

За последние десять лет столь представительного состава еще не было ни на одном черкесском съезде – присутствовали член Совета Федерации ФС РФ Вячеслав Дерев, глава Хабезского района Рауф Арашуков, глава Адыге-Хабльского района Солтан Карданов, руководители черкесских общественных организаций и местные старейшины.

Дискриминация черкесов

Во всех выступлениях на съезде говорилось о дискриминации черкесов в КЧР — третьего по численности после карачаевцев и русских народа республики.

Заместители глав Хабезского и Адыге-Хабльского районов заявили, что республиканские власти во главе с губернатором-карачаевцем Рашидом Темрезовым игнорируют проблемы черкесских населенных пунктов – им не выделяется средств на строительство и ремонт социальных объектов, даже тех, которые находятся в аварийном состоянии. Между тем, в других районах реализуются федеральные целевые программы, позволяющие возводить и реконструировать спортивные, образовательные учреждения.

«Хабезский район вынужден решать проблемы благодаря поддержке Благотворительного фонда имени Туркбия Арашукова. Этот источник не бездонный и эта помощь не бесконечна», — сказал замглавы муниципалитета Ренат Магомедов. Жители района, по его словам, ощущают дискриминацию со стороны республиканской власти.

Еще хуже ситуация в Адыге-Хабльском районе, где десятилетиями не ремонтируются медицинские и образовательные учреждения, не строятся детсады, несмотря на большую в них очередность.

Также в этом районе остро стоят кадровые вопросы, черкесы там практически лишены руководящих постов, заявил председатель движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» Мухамед Черкесов.

Кроме этого, по его утверждению, черкесы ущемлены в правах при формировании правительства Карачаево-Черкесии, иных органов власти и государственных учреждений.

«Ротации начинаются с черкесов и заканчиваются на них. Минсельхоз, служба судебных приставов, казначейство, бюро медико-социальной экспертизы недоступны смертным людям. Они стали пристанищем нужных и особо приближенных к «императору» людей. Зачастую процент работающих в них карачаевцев доходит до 85. За последние пять лет в систему прокуратуры еле-еле «втиснулся» один черкес», — сказал руководитель «Адыгэ Хасэ», заметив, что некоторые ведомства в КЧР превращаются в моноэтнические.

Дискриминация черкесов при решении кадровых вопросов наблюдается не только в правительстве, подчеркнул в свою очередь активист «Адыгэ Хасэ» Муса Дауров.

«В УЭБиПК МВД по КЧР из 90 сотрудников 80 – карачаевцы. Такая же арифметика и при подсчете кадров в других подразделениях министерства», – сказал он.

Отток черкесской молодежи

О том, что на работу в госучреждения берут по национально-клановому принципу, заявил и лидер молодежной организации «Адыгэ Хасэ» Тимур Жужуев. Положение черкесской молодежи в республике с каждым годом ухудшается. Она вынуждена покидать республику в связи с высоким уровнем безработицы.

По его словам, черкесы не могут заняться фермерским хозяйством, для этого нужна государственная поддержка, и ее федеральный центр республике предоставляет.

«Есть случаи, когда в течение четырех лет подряд наши молодые фермеры подавали заявки на получение субсидий строго в соответствии с законом. Но каждый раз им отказывали под необоснованными предлогами. Прямо скажем, что представителям других национальностей беспрепятственно выдавали и выдают субсидии и дотации», — сказал Жужуев.

Более того, как утверждает лидер черкесской молодежной организации, субсидии и дотации получают ежегодно одни и те же люди.

«Деловая Черкесия» об инвестиционном климате

Проблемы черкесов-бизнесменов были подняты и председателем Ассоциации «Деловая Черкесия» Али Аслановым. Ассоциация была учреждена в начале апреля этого года с целью консолидации и защиты прав черкесских предпринимателей.

«К нам стали поступать жалобы на то, что государственная поддержка в большинстве случаев минует черкесов-бизнесменов, что на них оказывается давление, их права грубо нарушаются. Бизнес в КЧР стал семейным, однонациональным», — сказал Асланов.

Субсидии, выделяемые на развитие сельского хозяйства, главным образом распределяются между приближенными к власти людьми, то есть по национально-клановому принципу, считает председатель Ассоциации.

«Предприятиям, руководителями которых являются черкесы, не дают возможность участвовать в проектах Дирекции капитального строительства, куда направляются огромные бюджетные средства. Распределяются они, в основном, также среди «своих», – сказал Али Асланов.

Кроме того, председатель «Деловой Черкесии» опроверг заявления главы КЧР Рашида Темрезова о благоприятном инвестиционном климате в республике, назвав их голословными и беспочвенными. «В республике не строится новых предприятий, сюда не идут инвесторы, местные бизнесмены вынуждены открывать предприятия в соседних регионах, инвестируя туда миллиарды рублей», — отметил Асланов.

Давление на черкесский бизнес

Наиболее наглядным примером притеснения черкесского бизнеса участники прошедшего съезда назвали дело Юрия Нартокова — директора «Агростроительной фирмы «Черкесская».

Ему после выдачи всех разрешений на строительство многоквартирного дома в Черкесске, после того как он оказал спонсорскую помощь в размере трех миллионов рублей по просьбе мэра, завершил возведение фундамента и второго этажа здания, запретили продолжать стройку.

Как выяснилось, живущая в 50 метрах от строящегося дома семья руководителя одного из госучреждений, приближенная к властям республики, не захотела, чтобы к ней во двор заглядывали с соседнего дома. В итоге мэрия отменила ранее выданное разрешение на строительство. Сделано это в нарушение законодательства, поскольку отмена разрешения на строительство возможна только по решению суда.

«Агростроительная фирма «Черкесская» была вынуждена остановить строительство объекта, она понесла огромные убытки, ведь в строительство было уже вложено около 20 миллионов рублей, 46 сотрудников находятся в отпуске без содержания.

В то же время, как отметил руководитель «Деловой Черкесии», есть примеры, когда представителям карачаевской национальности беспрепятственно и в нарушение закона выдаются разрешения на строительство в Черкесске коммерческих объектов. Строят они их в шести метрах от многоквартирных домов или на тротуарах.

Политический кризис в КЧР

Черкесские политические лидеры являются таковыми, потому что пользуются всемерной поддержкой своего народа, — заявил председатель молодежной организации «Адыгэ Хасэ» КЧР Тимур Жужуев, дав понять, что руководству республики нужно с этим считаться.

«От лица черкесской молодежи нашей республики позволю себе обратиться к главе Карачаево-Черкесской Республики с просьбой свою личную неприязнь или отношение к политическим лидерам черкесского народа не выплескивать на черкесский народ, пытаясь ущемить его или принизить; пользуясь властью, данной вам, высоко чтить доверие, оказанное президентом России Владимиром Путиным и парламентом Карачаево-Черкесской Республики, во имя сохранения мира в нашем прекрасном регионе», — сказал Жужуев.

Судя по заявлению лидера черкесской молодежи, глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов так и не смог наладить отношения с национальными элитами, и в республике пошатнулся межнациональный мир — главный фактор стабильности и спокойствия в регионе.

Собравшиеся делегаты решили созвать в сентябре чрезвычайный съезд, на котором будут обсуждаться проблемы черкесского народа. Очевидно, что резолюция предстоящего съезда будет содержать самые жесткие формулировки в отношении действующей власти в КЧР. А пока можно говорить о том, что республика впала в глубокий политический кризис.

РОСБАЛТ

Категория: Политика

Комментарии

  1. Карачаев Черкес Абазинович
    Карачаев Черкес Абазинович 10 Сентябрь, 2017, 20:33

    Люди добрые не ругайтесь ! Персонажи которых вы тут обсуждаете , наворовали столько , что хватит на то что их внуки и правнуки купались в золоте . Ну а мы простые смертные как нибудь протянем . Может какой нибудь Навальный придёт . Может еще кто-то другой . Молодой , умный , образованный . Не чета этим вчерашним петеушникам . Лишь бы не было войны . Их поменяется до хрена и больше . А нам с вами жить тут . Не ругайтесь и не поддавайтесь на провокации . Всем Салам ! Мира и добра !

    Ответить на этот комментарий
  2. Ханапи
    Ханапи 22 Август, 2017, 21:35

    Адыгэ Хасэ имел должный статус при Акбашеве,с ним все считались .А теперь Хасэ представляет жалкое зрелище.Сами адыги погубили его ,это испокон веков у вас идёт .Сколько достойных лидеров у вас погублено,это явилось причиной раскола адыгского общества.Страшней адыгского геноцида история человечества не знает!

    Ответить на этот комментарий
  3. Аноним
    Аноним 26 Март, 2017, 19:39

    Прочитал все комменты,переливание из пустого в порожнее.Скуууучно.

    Ответить на этот комментарий
  4. Аноним
    Аноним 31 Июль, 2016, 09:09

    посмотрите как работаю в мэрии карачаевска,я 5 лет на очереди на землю за 3-го ребенка а толку нету!для народа не одна гос программа не работает,все сами сжирают.недавно зашёл в мэрии в юр отдел проконсультироваться по вопросу,в кабинете сидят неучи и получают зарплату!!!.

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 27 Ноябрь, 2015, 22:30
  6. Гость кчр
    Гость кчр 4 Август, 2015, 00:46

    Хорошо у вас во всем допустим виноваты ,,Карачаи» или Карачаевцы называется как я понял здесь этнос данного народа!!!!! Или г-н Темрезов !а у нас в Адыгее намного хуже чем у вас в кчр ,убитые дороги ,На что Майкоп похож?деревня!!! Зарплаты?самые мизерные!! Люди еле концы с концами сводят ,порой из за дороговизны на жкх нечем платить!! Да вы по сравнению с нами как олигархи живете!!! А нам кого винить тоже Карачаевцев?тоже Темрезова? Или адыгов или Тхакушинова?они что ли виноваты?если засучив рукава сам не будешь работать никакой глава никакой президент никакой король тебе не поможет! Бреб бредятину несете конченные националисты!

    Ответить на этот комментарий
  7. Злой Русский
    Злой Русский 15 Июль, 2015, 10:34

    Во всём виноваты карачаи.

    Ответить на этот комментарий
  8. Антон
    Антон 12 Июль, 2015, 23:21

    Продолжение истории с семьей Козыревых и властями КЧР. Приставы уже сносят дом.
    http://www.youtube.com/watch?v=kaMmmSOjd0Q

    Ответить на этот комментарий
  9. Аноним
    Аноним 10 Июль, 2015, 22:01

    Арашукова может хотят на главу? У него поддержка Кадырова

    Ответить на этот комментарий
  10. В
    В 10 Июль, 2015, 02:01

    А не могут черкессы еще побить тревогу о Черкесской городской больнице разваленной мудрым,не подсудным, не потопляемым руководителем из Черкессов? Помогло- бы всем, и черкессам,и не черкессам.

    Ответить на этот комментарий
  11. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 19:57

    Темрезов не должен им уступать. Нельзя им подаваться на шантаж. А то им все мало. Дерева сенатором сделал, его сына отморозка когда хотели посадить за то, что ударил полицейского , не да этого сделать. Депутатом Народного Собрания КЧР сына Дерева сделал, несмотря на то , что в и-нете видео гуляла где он под кайфом с голым задом ездит . Арашукова вице-премьером следал, потом главой района, потом в автодор, потом снова главой района. Все их прихоти выполняет . Этого мало ??? Что еще хотят ? Может из Народного собрания КЧР Дерев младший стриптиз клуб хочет сделать???

    Ответить на этот комментарий
  12. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 12:41

    А зачем им что то говорить? никто народ не трогает, это проблема Темрезова, если даже глава уйдет все равно будет карачаевиц!!!! зачем по пусту языком молоть

    Ответить на этот комментарий
  13. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 12:39

    Почему молчат карачаевские общественные организаций? вообще никакой реакций

    Ответить на этот комментарий
  14. взгляд со стороны
    взгляд со стороны 9 Июль, 2015, 09:58

    Встреча в Уфе лидеров стран еще раз показывает нам, что Россией править Сильнейший Главнокомандующий ВВ ПУТИН, если он во всем мире наводит порядок то я думаю в КЧР он в течение часа наведет порядок. Так, что каждый как может и как умеет проявляйте себя, а мы со стороны пронаблюдаем, потому как близок тот час когда каждый получит по заслугам.

    Ответить на этот комментарий
  15. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 09:50

    На фото очень упитанные и довольные сытной жизнью люди, не очень они похожи на людей, которых в чем-то ущемляют. Ощущение, что они вражеский обоз остановили и сейчас будут делить добычу)))

    Ответить на этот комментарий
  16. Аноним
    Аноним 8 Июль, 2015, 21:43

    Кого там бьют? Я не понял из заголовка?

    Ответить на этот комментарий
    • АНОНИМАМ
      АНОНИМАМ 8 Июль, 2015, 21:52

      Господа Анонимы,придумайте себе хоть какой-то ник.Непонятно кто кому оппонирует.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 9 Июль, 2015, 00:26

      Нет, ну что за хрень. Не смог договориться с паханами и они грозятся поднять крепостных ? А черкесам это надо из-за двух толстосумов ?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 9 Июль, 2015, 00:27

      Наш здравый смысл и чувство юмора;

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 9 Июль, 2015, 00:35

      У Жужуева там нормально с головой? Он поручает Главе чтить доверие Путина? Путин просил Жужуева передать Темрезову чтобы тот чтил доверие? Убойная смесь глупости и самомнения

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 9 Июль, 2015, 12:32

        да нет он просто указал, Темрезову на его место, он слуга народа, а Жужуев народ)))

        Ответить на этот комментарий
      • А.А.З
        А.А.З 13 Июль, 2015, 23:54

        Ты думаешь что говоришь?…Люди прежде чем что то тут писать изучить сначала как живут ЧЕРКЕСЫ в КЧР потом критикуйте,еще раз говорю ДУМАЙТЕ ЧТО ПИШИТЕ….ничего про народ не знаете,а сидите и критикуете…те же самые черкесы,сидите и пишите тут,вы бы лучше помогли бы нам,своему народу,писать,то все умеют…Хотите спросить чем я занимаюсь?! Я какрас таки помогаю своему народу,не скажу как и чем,это останется анонимно……..

        Ответить на этот комментарий
  17. Аноним
    Аноним 8 Июль, 2015, 20:07

    В переводе на понятный звучит так : Пустите к кормушке заявили активисты Адыге Хасы. мы говорим народ- подразумеваем Дерев- прожужжал Жужуев

    Ответить на этот комментарий
  18. Аноним
    Аноним 8 Июль, 2015, 19:59

    Кто-нибудь слышал как разговаривает Асланов? Какая там деловая Черкессия? Ну максимум- Дереву дверь открыть, стульчик подвинуть

    Ответить на этот комментарий
    • А.А.З
      А.А.З 13 Июль, 2015, 23:56

      я слышал,лично с ним знаком….еще раз говорю,выше писал уже,прежде чем писать,приходите все на заседания черкесов и слушайте кто что говорит и кто как жужит,был черезвычайный съезд и где все?где вы были?Умники блин

      Ответить на этот комментарий
  19. 09
    09 8 Июль, 2015, 18:53

    Помнится на Эбзеева в таком же плане атака начиналась, теперь Темрезова та же кара настигает. Кстати у главы в 2016 году срок полномочий подходит, вроде если до сентября месяца он и.о. Не станет я так понимаю он пролетает на следующий срок

    Ответить на этот комментарий
  20. Доброжелатель
    Доброжелатель 8 Июль, 2015, 17:54

    Не знаю как глава хабезского, но глава Адыге-Хабльского района такую чушь не заявит. А если даже и заявил, то бред. за последние полтора года в Адыге-Хабльском районе строятся и реконструируются в каждом населенном пункте, параллельно возводятся ФОКи, ФАПы, игровые площадки, проводится ремонт дорог и так далее. СМОТРИТЕ НОВОСТИ,ЧИТАЙТЕ ПРЕССУ. Или если таковым не верите съездите на экскурсию в район

    Ответить на этот комментарий
  21. Аноним
    Аноним 8 Июль, 2015, 11:53

    да нет, зачем? им же надо сразу на народ, я поражаюсь их национализму, что в том что говорят черкесы не так? просто они не могут говорить за всех, были бы у нас такие абазины, а то ходят кланяются и все, это Шенкао позор вообще какой-то

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 8 Июль, 2015, 20:13

      Абазины все помнят и не хотят, чтобы вы на их горбах решали свои денежные дела. Поумнели. Что-то вам не помешало с Саакашвили заигрывать. то обстоятельство, что он абхазов поубивал. Вам признание геноцида адыгов надо было

      Ответить на этот комментарий
  22. Аноним
    Аноним 8 Июль, 2015, 11:21

    Прикрашайте морочить голову, люди не довольны властью, вот и пользуются законом, и своими правами

    Ответить на этот комментарий
  23. взгляд со стороны
    взгляд со стороны 8 Июль, 2015, 08:18

    Когда во время «кавказских игр» в Хабезе опорочили честь и достоинство бедного Эбзеева глубоко порядочного человека с мировым именем в тот день все участники этого подлого заговора были приговорены я думаю простой народ не пострадает а верхушки сгорят в аду особенно те которые ради собственного интереса готовы пройти по трупам народу терять нечего а им есть что терять и в этой воине победителей не будет вспомним о палке с двумя концами или же детскую поговорку «двое дерутся третьему достаётся»

    Ответить на этот комментарий
  24. просто так
    просто так 8 Июль, 2015, 00:06

    Статья вызвала недоумение — уж кому-кому, а не черкесам говорить о моноэтничности в коридорах власти — особенно в хабезе.

    Ответить на этот комментарий
  25. Аноним
    Аноним 7 Июль, 2015, 15:28

    Человечность в людях исчезла, из-за этого и все проблемы всех жителей нашей многонациональной республики.

    Ответить на этот комментарий
  26. Аноним
    Аноним 7 Июль, 2015, 15:16

    На сколько я люблю черкесский народ, и на сколько ненавижу черкесских политиков. Черкесские политики всегда всем недовольны, и никогда не скажут того, что они виноваты в проблемах черкесского народа, что именно черкесские политики виноваты в том, чт ухудшились отношения с абазинами. они пытаются втолбить в голову черкесской молодежи, что «карачаевская» власть в республике не дает развиваться черкесам, но на самом деле чтобы найти ответы на сегодняшние вопросы, надо вспомнить 1999 год. это был год когда ныне покойный Станислав Дерев вывел людей на площадь, когда все черкесы и абазины с восторгом в глазах смотрели на него и были готовы пойти за ним и в огонь и воду. Но мало кто помнит такую интересную фигуру как Борис Акбашев, это конечно мое личное мнение, но меня никто никогда не переубедит, что зачинщиком всех этих акций был именно он, который стоя под памятником Ленина кричал в микрофон, что будет воевать с карачаевцами до последнего абазина, который в этот же микрофон кричал: кто зайдет в здание правительства республики тот враг адыгского района, он вынудил всех черкесов и абазинов покинуть свои посты, уйти с руководящих должностей, после чего эти места естественно заняли карачаевцы. Кем являлся на самом деле Борис Акбашев? все его действия в 1999 году обратились крахом черкесов и абазинов, именно благодаря его бурной деятельности в республике сложилась эта ситуация, когда черкесы всегда чувствуют себя ущемленными. Кстати сам он после всех этих событий прожил вполне не бедную жизнь. я ничего не утверждаю, но и исключать тот факт, что он был заслан в республику с определенными целями, за определенное вознаграждение исключать не могу. Очень надеюсь, что те съезды которые проходят в нынешнее время не приведут к тому, что определенная категория людей обогатится, а народ будет в еще худшем положении.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 7 Июль, 2015, 15:24

      Хуже уже не будет и не куда!

      Ответить на этот комментарий
      • тому что хуже не будет
        тому что хуже не будет 27 Июнь, 2017, 13:21

        Двоих преступников повелили к виселице.Первый…слава Богу и виселице.Второй….виселице за что?Первый …что бы не было еще хуже.Второй …да что еще хуже?Судья ….посадите обоих на кол а потом повесьте.(подумайте над старинной сказкой)

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 7 Июль, 2015, 15:52

      Зачем вы трогаете покойных, я думаю , будь они живы, Вы, наверное не посмели что-либо подобное им сказать. Да и не так много они пожили после упомянутых вами событий. Что не все так хорошо в «Датском королевстве» и так народ знает

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 7 Июль, 2015, 16:27

        Я осознаю, что это не хорошо вспоминать покойника с негативом, я осознаю, что этим высказыванием обидел кого-то. Просто НАКИПЕЛО. Проблемы черкесов не в карачаевцах, не в русских или каком-нибудь другом этносе. У черкесов одна проблема, это сами черкесы. Проблема в продажности, недальновидности. Под лозунгом «Эта республика не сможет существовать без черкесов, карачаевцы развалят экономику и сами попросят нас взять власть в свои руки», черкесы ушли со всех должностей.

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 8 Июль, 2015, 11:18

      Это что за дурастика тут написана? Люди пришли на площадь не ради Стаса а ради своих прав на свободу выбора, если бы Стас не сказал нет то война бы была, его день и ночь должны благодарить

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 9 Июль, 2015, 13:06

        То есть убивать людей которые живут рядом или нет у вас решает один человек? Становится убийцами, рисковать жизнями своих детей решаете не вы а кто-то7

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 18 Июль, 2015, 02:32

        Знаете, такого, как Стас, еще не было и долго не будет, наверное. Даже его родня в подметки ему не годится. Хотя, да, бизнес процветает после него. Но на готовом легко далеко уехать. А он был настоящим бизнесменом и деловым человеком. Так часто бывает, когда из успешного бизнеса уходят в политику. Не менее часто, это плохо заканчивается. У каждого человека свое предназначение в жизни. Я думаю, он родился не политиком, а бизнесменом. А то, что он отказался в итоге от притязаний на энное место, это была вынужденная мера, чтобы не допустить страшного. Кто знает, тот знает. Он не сдался. Между жаждой власти и миром он выбрал мир.

        Ответить на этот комментарий
    • Объективный критик
      Объективный критик 10 Сентябрь, 2017, 21:49

      Что Акбашев -засланный казачок -это конечно же гнусная ложь ,без него Адыгэ Хасэ влачит жалкое существование,статус уже не тот.Такой политик как он рождается раз в сто лет .Короля делает свита,к сожалению ,мы умеем только критиковать кого-то,осуждать,лицемерничать.Меня раздражает,когда человек,который ни разу никого не посадил в свою машину,мимо проезжает ,делает вид ,что не видит,так он громче всех кричит:»А что он нам сделал?»В чужом глазу соломинку видим ,в своём бревна не замечаем!

      Ответить на этот комментарий
  27. Аноним
    Аноним 7 Июль, 2015, 14:06
  28. Славик
    Славик 7 Июль, 2015, 13:34

    Все было бы хорошо, но стоимость на газ сумашедшими темпами повышается и на колбасные изделия самой известной фирмы.

    Ответить на этот комментарий
  29. Аноним
    Аноним 7 Июль, 2015, 11:24

    Время покажет , кто прав! Когда черкесы Эбзеева сняли а это никто не может отрецать, вот также сидели и писульки писали, а как пришел Темрезов чуть что то сделал, сразу вот он такой хороший у нас такого никогда не было начали болтать, тогда вопрос а что вы молчали когда Эбзеева черкесы сносили , хаили как и сейчас , вот и сейчас молчите , без вас разберется, кроме черкесов никто не может говорить правду, если бы не мы тут вообще уже конец республики был!!!!

    Ответить на этот комментарий
  30. Аноним
    Аноним 7 Июль, 2015, 11:19

    Сидят тут пишут, трудно что то против фактов сказать, и сопли жуют, надоели съезды, это все спициально, хавайте господа!

    Ответить на этот комментарий
  31. Аноним
    Аноним 7 Июль, 2015, 11:18

    Да красавчики, кто бы что не говорил они стоят смело и все четко

    Ответить на этот комментарий
  32. Асильдар Марданов
    Асильдар Марданов 7 Июль, 2015, 09:43

    С чего все это начинается- бедность, вседозволенность, безответственность и беззаконие.

    Ответить на этот комментарий
  33. Аноним
    Аноним 7 Июль, 2015, 09:15

    На днях видел как представители черкесской молодежи вели себя на дороге. Несколько машин с зелеными флагами мчали по дороге всех подрезая, нарушая все возможные правила дорожного движения. Такое ощущение. что они думают кроме них нет людей вокруг, жуткое хамство. Если это поведение черкесской молодежи является их дискриминацией, то я уж и не знаю тогда.. Лучше бы все эти хасы занялись воспитанием своих молодых людей, а не лезли бы в эти политические игры.

    Ответить на этот комментарий
  34. Справедливый
    Справедливый 7 Июль, 2015, 01:15

    Скоро конец этому самозванцу.

    Ответить на этот комментарий
  35. Справедливый
    Справедливый 7 Июль, 2015, 01:10

    А темрезова кто поставил, не Арашуков ли с Батдыевым?

    Ответить на этот комментарий
  36. Мимоходом
    Мимоходом 7 Июль, 2015, 00:45

    Общий словесный п*нос. ничего конкретного нет, поскольку дискриминации нет.

    Ответить на этот комментарий
  37. Ибра
    Ибра 7 Июль, 2015, 00:44

    меня одно убивает почему молчат абазины ,че у всех все хорошо ,одним черкесам неугодна власть в лице главы нынешнего!!?

    Ответить на этот комментарий
    • Никаноровна
      Никаноровна 7 Июль, 2015, 02:19

      Согласна! Складывается впечатление, что национальностей в республике столько же, сколько и в названии. А у абазин, как не прискорбно осознавать, разобщенность. Нет лидера. Нет цели. Прошлое-да! Будущее туманно. Как бы не растворились в черкесах… P.s. Достали с этим съездом. Не могу понять, от чего отвлекают внимание. Что-то происходит гораздо важнее этого, но не афишируется.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 7 Июль, 2015, 11:15

        А может они растворятся в карачаевцах?

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 8 Июль, 2015, 00:25

        Никаноровна, соглашусь с тобой — этой искусственно поднятой нац.истерией и «черкесским вопросом» простому люду застилают глаза. За этим действительно что-то или кто-то стоит, не удивлюсь что какой-нибудь! карачаевец. Как надоело, что людей за быдло держат, а молодежь таки ведется. Печально. Только зачем вы так грустно про абазин. Жить, работать, получать зарплату, растить детей под мирным небом,развиваться кто как может и т.д. — обычные нормальные человеческие цели — разве не это главное?! А это все вроде и так есть.

        Ответить на этот комментарий
      • Табулова Марият Мухадиновна
        Табулова Марият Мухадиновна 12 Июль, 2015, 17:09

        Никаноровна, позвоните 20-55-26 . Вам помогут разобраться- кто лидер у абазин. какая у них цель, про прошлое абазин прочитайте.про будущее — не переживайте !!!

        Ответить на этот комментарий
        • Я
          Я 12 Июль, 2015, 17:52

          Почему Табулова, а не Шенкао- развелась что ли.20-55-26 -это гестапо?

          Ответить на этот комментарий
          • Табулова Марият Мухадиновна
            Табулова Марият Мухадиновна 12 Июль, 2015, 18:05

            У меня ко всем вам один вопрос: почему вы стесняетесь свои имена называть? Если боитесь своих высказываний,зачем пишите или вас заставляют? Я- не бойтесь. звоните, вам тоже полезно!

          • Табулова Марият Мухадиновна
            Табулова Марият Мухадиновна 12 Июль, 2015, 18:49

            ответ для:» Я» : Вы еще спросите, почему у меня сумка от Армани, какой у меня телевизор, и где ключи от подвала?

          • Я
            Я 13 Июль, 2015, 04:36

            А по этим номерам можно позвонить?8928955775 или 89280313349..Мы все боимся .Если спрошу про ключи от подвала,то скажете. А в подвале что исторические документы лежат или Вольф с гадалкой сидят?

          • Табулова Марият Мухадиновна
            Табулова Марият Мухадиновна 13 Июль, 2015, 14:14

            Даже можно ко мне подойти, ты же меня знаешь! Я уже в курсе,кто под «Я» Не дрожи , на твою лакейское место вряд ли кто позариться , так сильно не прогибайся!

        • Я
          Я 20 Июль, 2015, 09:42

          Я к тебе не подойду,я к тебе не подойду и ты ко мне не подходи. Я изучаю прошлое моих родных абазинс. Адрес пооживания напишите пожалуйста.

          Ответить на этот комментарий
    • Анна
      Анна 8 Июль, 2015, 11:53

      Ибра контролируйте свой рот когда говорите про всех черкесов.Абазины днем работают на власть,а ночью за будущую власть. И вообще ,почему то вспоминают про народ когда приближаются выборы-выборы — это касается и черкесов и карачаевцу-Батдыеву.

      Ответить на этот комментарий
  38. Аноним
    Аноним 6 Июль, 2015, 23:05

    Мурат, федеральному СМИ заплати, он каждый полчаса будет писать про то как, например обидели, Нартокова. Ну и республиканские вещатели отрабатывают бабло, или им пообещали высокие кожкресла.

    Ответить на этот комментарий
  39. Мурат
    Мурат 6 Июль, 2015, 20:03

    Ну, я как понимаю эта статья вышла в федеральном сми. Поэтому ее и отобразили здесь. Приятно, что на проблемы в КЧР обращают внимание федеральные журналисты.

    Ответить на этот комментарий
  40. Ансар
    Ансар 6 Июль, 2015, 18:22

    А что не так что ли, Черкесам не дают работать на своей земле, пора уже браться за этот бандитский режим нынешней власти!

    Ответить на этот комментарий
  41. Марат
    Марат 6 Июль, 2015, 17:19

    Батдыев с Арашуковым мутят воду)) А черкесы забыли кто заказал Жукова и Шебзухова?

    Ответить на этот комментарий
  42. Аноним
    Аноним 6 Июль, 2015, 17:17

    Теперь про один и тот же съезд мы должны читать в 101 раз с новым видением автора? Вас зациклило что ли? А как же разнообразие?

    Ответить на этот комментарий
  43. Аноним
    Аноним 6 Июль, 2015, 17:13

    Работники Арашукова и Дерева собрались на съезд, так как им приказали их работодатели. А ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство Черкесов не поддерживает эту политическую проституцию.

    Ответить на этот комментарий
  44. Мурат
    Мурат 6 Июль, 2015, 16:56

    СМИ я смотрю потихоньку подключаются к теме.

    Ответить на этот комментарий
  45. Аноним
    Аноним 6 Июль, 2015, 16:55
  46. Аноним
    Аноним 6 Июль, 2015, 12:42

    Жестко. Ну и придраться не к чему

    Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*