Маршанкулов назвал преступным пиаром письмо активистов из КЧР Лаврову

ed3Конгресс карачаевского народа просит не переименовывать Осетию в Аланию

Разговоры о переименовании Южной Осетии в Аланию ведутся давно. Еще в прошлом году президент республики заявил, что переименование ее в Аланию создаст условия для вхождения Южной Осетии в состав России.

Позицию Тибилова горячо поддерживают как жители Южной Осетии, так и их соотечественники за рубежом. В ближайшее время по этому вопросу в Осетии состоится референдум.

Однако, как оказалось, в Карачаево-Черкесии не все рады такой инициативе соседей. Вернее, некоторые вообще не рады.

Активисты общественной организации Конгресс карачаевского народа написали письмо на имя министра иностранных дел России Сергея Лаврова с просьбой не допустить переименования.
«В состав Алании входили территории целого ряда нынешних регионов — Чечни, Ингушетии, Северной Осетии,   Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Ставропольского края и части Краснодарского края. Таким образом историческая Алания – страна, в которой проживали многих коренных народов Северного Кавказа», — пишут авторы обращения. — «Кроме того последним носителем этнонима «алан» являлся карачаево-балкарский народ. Следовательно, самовольное и одностороннее присвоение наименования «Алания» следует рассматривать как официальную претензию на историческое наследие народов Российской Федерации, с возможными — в будущем — претензиями и на соответствующие территории нашей страны».

Составители письма просят Лаврова приложить усилия к тому, чтобы не допустить признания Россией перемены названия Южной Осетии на Аланию.

Письмо появилось в региональных пабликах Осетии в соцсетях и вызвало бурю возмущения.

Пользователи рассуждают на тему исторической справедливости, объясняют, почему для них так важно это переименование, и негодуют.

— Дожились! нам уже указывают как назвать своего ребёнка, Республику и как жить у себя дома, — говорит Олег Харебов.

— Обозревая огромные территории наших предков, на которых сегодня проживают народы-соседи, ужасает трагедия, постигшая Алан. Народ, подвергнутый колоссальному уничтожению и изгнанию. Народ, обладающий колоссальной силой духа, сумел сохранить свой язык, веру, культуру, историю в жесточайших жизненных условиях, утеряв письменность, со всеми предпосылками к полной ассимиляции и они — пришедшие на опустошенные земли считают себя не просто потомками, а аланами, — уверена Люда Каграева.

Позиция карачаевских активистов вызвала недоумение, жесткую критику и в самой КЧР. Жители республики потрясены такой позицией активистов и считают, что те не имели права выступать с подобной инициативой.

— Почему они взяли на себя право говорить от имени карачаевского народа? Мы не поддерживаем эту позицию и всегда готовы помочь и поддержать наших братьев в Южной Осетии, — говорят местные жители.

Их поддерживают и видные политические деятели.

— Осетинский народ нам братский, в КЧР живет много осетин, мы дружим и живем одной семьей, — говорит лидер коммунистов СКФО Эдуард Маршанкулов. — А вбивать клин между нами не стоит! Именно с таких заявлений, которые сделаны с целью собственного пиара, и начинаются межнациональные конфликты. Конгрессу не мешало бы заняться проблемами своего народа, а не лезть в братскую республику с такими по сути преступными намерениями, которые нацелены на разжигание межнациональной розни!

Категория: Политика

Комментарии

  1. Лий Улу!
    Лий Улу! 26 Февраль, 2017, 18:19

    Да, Иван! Вы что-то пишете не в тему! Когда нас выселили, когда наши на чужбине пробыли более 13 лет, когда наши дети, женщины и пожилые люди умирали от голода, где ваши деды были? Все взрослое наше население воевало с фашистами, а в это время мой народ подвергся выселению! И это по-братски?

    Ответить на этот комментарий
  2. Мозер Роза
    Мозер Роза 24 Февраль, 2017, 22:11

    Уважаемые потомки алан (настоящие, т.е. прямые), очень понравился один комент тута. В связи с ним, предлагаю относиться к переименованию Южной Осетии в Аланию с Иронией

    Ответить на этот комментарий
  3. Руслан
    Руслан 23 Февраль, 2017, 14:02

    Да уж нашлась проблема.Нет унас наркомании,алкоголизма,безработицы,падения нравов,угрозы языкам и культуре,и тд.У нас вибирают главу общенародно,идет резкий подьем уровня жизни,и т.д.Только вот осетины «несознательные».Может обсудим другое.Скажем когда у нас будут прямые выборы?

    Ответить на этот комментарий
  4. Аноним
    Аноним 23 Февраль, 2017, 13:34

    Интересно а этот господин Маршанкулов кем себя видит в будущем?Наверно минимум главой кчр,

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 21 Февраль, 2017, 23:28

    а мне вот до фонаря кем были мои прапра. Мне главное что с моим народом сейчас.

    Ответить на этот комментарий
  6. Лий Улу!
    Лий Улу! 21 Февраль, 2017, 17:27

    Уважаемые жители Северного Кавказа успокойтесь! Все мы братья! Так было, так будет! В Советские времена мы в армии все держались вместе и всех подминали! Зачем ругаетесь, благородные дети гор! Политические силы так и стараются разделить Кавказ! Уважайте друг-друга! Адыги,аланы, абазы, айнахи, ироны, ногайцы, жители Дагестана, всем хватит места на Северном Кавказе! Радуйтесь и живите дружно! Да благославит Вас аллах!

    Ответить на этот комментарий
    • Иван
      Иван 22 Февраль, 2017, 14:28

      Да уж до подминали всех. Вы считаете что после этих проявлений кавказского национализма вас будут любить и считать своими соотечественниками??? Не обижайтесь на предвзятое отношение к вам когда едете в Россию, это плата за вашу гордыню!

      Ответить на этот комментарий
      • Руслан
        Руслан 23 Февраль, 2017, 13:19

        Иван а когда это вы считали нас за своих?Как проживши в москве 17лет ,скажу,никогда!!!Причем больше всех исходил негатив от простых людей,а уж про ментов и говорить не хочеться,даже сейчас ты лезешь вспор к которому не имеешь отношения.Что хочеться побыть «разрулителем»то бишь «старшим братом»?Мы с осетинами сами найдем понимание.»когда едете в Россию»,тоесть мы для тебя неРоссия?

        Ответить на этот комментарий
        • Иван
          Иван 23 Февраль, 2017, 15:52

          Братьями были наши деды, когда били фашистов и отцы, когда поднимали страну из руин. А когда стали подминать как написал Лий Улу!, танцевать где ни попадя, приставать к нашим девушкам, вести себя не потребно приезжая в центральную Россию тогда и братство стало угосать.

          Ответить на этот комментарий
          • руслан
            руслан 27 Февраль, 2017, 22:14

            Иван когда мой дед сражался в болотах под Калинином (Тверь)и погиб мои родители 7и3лет от роду ехали в азию и там потеряли от голода бабушку и братьев,а когда вернулись встречали только ногайцы,а остальные занимались писанием бесконечных кляуз в центр с просьбой выслать обратно.Скажи где тогда «братство».Не надо лицемерить.

  7. Letsisme
    Letsisme 21 Февраль, 2017, 09:38

    Раз вы являетесь, а, вернее — сами себя провозгласили, «последним носителем этнонима «алан»», назовите себя «Алания+» и успокойтесь… И причем здесь Сергей Лавров?! Вы бы лучше к министру сельхоза Ткачеву обратились…

    Ответить на этот комментарий
  8. Аноним
    Аноним 20 Февраль, 2017, 17:38

    Осетины правы на 100%

    Ответить на этот комментарий
  9. Уважаемые
    Уважаемые 20 Февраль, 2017, 14:20

    Хазары и Аланы -Братские и союзные племена! Но пришли арабы и принесли Ислам в начале 8го века!Шам-Дамаск Хал-Халиф! А исповедуете три писания кто в какой семье родился! Хазарский каган женился на иудейской принцессе и принял -иудаизм,а народ-вслед за элитой,также начал принимать иудаизмА Аланские племена стали христиане ! Так кто Вы по вере? Со всем уважением к всем верующим в единого Сотворителя !!! Всем Салам алейкум от Тарковских.

    Ответить на этот комментарий
  10. Мирный асу
    Мирный асу 20 Февраль, 2017, 10:07

    В 1828 году русская армия захватила территорию Карачая, несмотря на объявленный ею нейтралитет в Кавказской войне. 20 октября 1828 года произошло двенадцатичасовое Хасаукинское сражение, в ходе которого царским войскам (находились под личным командованием генерала Эмануэля), оснащённым артиллерией, удалось оттеснить войска карачаевцев под командованием князя Крымшамхалова, избранного на тот период Олием (Верховным правителем). Численность войск Олия Крымшамхалова составила около 500 воинов, численность войск генерала Эмануэля — 1500 солдат…..и все.

    Ответить на этот комментарий
  11. Мирный асу
    Мирный асу 20 Февраль, 2017, 09:29

    Схожее восприятие черкесского имиджа наблюдалось у вайнахов. В этом плане интерес представляют чеченские героико-эпические песни-илли «О князе Кахарме кабардинском» и «Кабардинце Курслоте», действие которых комментаторы относят к рубежу XVII-XVIII вв. Герой одной из популярных ингушских легенд, олицетворяющий собой образ истинного рыцаря, носит имя Черкес-Иса. Вайнахо-адыгские отношения восходят ко времени Майкопской культуры, заложившей основы формирования адыгов. Племена Майкопской культуры на восток продвинулись как раз до территории современной Чечни. Здесь они встретились с племенами куро-араксского происхождения, лингвистически и антропологически являющихся протовайнахами. Точно также, как абхазо-адыги считаются этническим сообществом хаттского происхождения, так и вайнахов возводят к хуррито-урартам (Я.А. Федоров, И.М. Дьяконов, С.А. Старостин, С.М. Трубецкой и др.).

    Народы Центрального и Восточного Кавказа в большей степени контактировали с восточными адыгами — кабардинцами. Влияние кабардинцев было огромно. В XVI-XVIII вв. многие осетинские и ингушские общества входили в состав владений кабардинских князей. В состав Кабарды входили также горские общества Абазинии, Балкарии и Карачая. Горцы Центрального Кавказа отправляли своих детей в Кабарду учиться адыгскому языку и этикету, и фраза «Он одет» или «Он ездит как кабардинец» — звучала величайшей похвалой в устах соседнего горца. «Благородный тип кабардинца, — отмечал русский военный историк В.А. Потто, — изящество его манер, искусство носить оружие, своеобразное умение держать себя в обществе действительно поразительны, и уже по одному наружному виду можно отличить кабардинца».

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 20 Февраль, 2017, 15:03

      Гордыня это то чувство которое делает из человека посмешище.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 20 Февраль, 2017, 18:50

      Общекавказским языком был тюркский. как в Закавказье, так и на Северном Кавказе. Его учили все, в том числе и адыги.

      Ответить на этот комментарий
      • Алан
        Алан 21 Февраль, 2017, 13:46

        Анониму: вы тоже из историков еще тех) что за очередной бред? какой тюркский язык был общекавказским???? Все коренные жители разговаривали и разговаривают на своих языках из покон веков, в отличие от некоторых пришлых)

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 21 Февраль, 2017, 23:27

          Алан, у северокавказцев был язык общения между собой именно тюркский. Объясняю на пальцах — чеченцы говорили с осетинами, осетины говорили с кабардинцами и т.д. на тюркском. Это было до захвата русскими. Развивай свой кругозор. Обратись к своему горлопану из Владика что везде о вашей арийскости орёт. Он подтвердит.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 27 Февраль, 2017, 11:27

            А сегодня русский, завтра, английский и всем логика. Кем кто был тем и останется. Собака будет мяукать от этого котом не встанет. Так что тюркский это только язык общение . Как русский в СССР. И все.

  12. Руст
    Руст 19 Февраль, 2017, 17:57

    Правительства некоторых республик Кавказа содержит целые НИИ, недавно показывали по тв как в нии КЧР старушки друг друга грамотами награждали. Так где их наука? Почему опять этим занимается народ и политики ? Это не прфессионально и опасно

    Ответить на этот комментарий
  13. Аноним
    Аноним 19 Февраль, 2017, 12:14

    «Индейцы америки на тюрском общались? «😂

    Ответить на этот комментарий
  14. Аноним
    Аноним 19 Февраль, 2017, 01:38

    Самая главная проблема в стране и КЧР , хватит жить прошлым , живите настоящим и будущем . Складывается такое впечатление что некоторые историки бредят в старческом маразме , при всём уважении к старшему покалению .поколению

    Ответить на этот комментарий
  15. Черкес
    Черкес 18 Февраль, 2017, 21:45

    Ну да, индейцы Северной Америки были тюрками, то есть. еще 20 тысяч лет назад были тюрки. Так всё-таки все на Земле произошли от трюков. Вот и все.

    Ответить на этот комментарий
  16. Аноним
    Аноним 18 Февраль, 2017, 18:54

    Диваные историки алании )

    Ответить на этот комментарий
  17. афако
    афако 18 Февраль, 2017, 16:43

    Нафига козе баян? Козе нужен барабан. Что будут делать карачай-балкарцы и ингуши с аланской родословной?? Аланы же были вроде язычниками, а мусульмане должны бояться такого компромата. Щас из Саудовской Аравии придёт прогон, что раз они присягнули Аллаху, то должны отречься от своего неверного прошлого, так они сами начнут сжигать свои аланские знамёна и крушить «ворота». Или чё, хотите сказать, что отречётесь от Аллаха и начнёте разговаривать с камнями, ради памяти о возможных предках?
    А вообще, если сам не знал алан, то как сейчас можно что-то доказывать- где они там жили и кто от них прозошёл? Разве можно верить каким-то ботаникам, которые откопают наконечник в могиле и ради зарплаты назовут его хоть марсианским, да ещё диссертацию напишут какую захочешь, а завтра окажется, что и монгольского ига не было, и аланы были не народом, а родом войск, типа нато и там служили узбеки с литовцами)).
    Все эти исторические выводы напоминают обычную интригу, на которую любят вестись лохи. На то они и лохи, чтобы на всё вестись!
    Кстати, и называть сейчас государство Аланией, тоже вообще нездоровая затея.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Февраль, 2017, 18:50

      У местных историков крыша просто едет,а народ ведется с этой аланией!

      Ответить на этот комментарий
    • аланка из мемтности кпрпчаи
      аланка из мемтности кпрпчаи 19 Февраль, 2017, 05:11

      В прошлом все народы были язычниками и предки сегодняшних арабов нельзя воровать чужую историю тюркские народы не виноваты что в докодумбовскои Америке жили индииские народы глвопяшие на одном из диалектов тюрсклго языка

      Ответить на этот комментарий
    • Патриот
      Патриот 21 Февраль, 2017, 09:35

      Ты все правильно говоришь. Но есть одно НО. Отдельные товарищи, представляющие народность возрастом без малого 300 лет, хотят показать всему Кавказу, если ни миру о том, что они самые древние, умные, красивые, грамотные и т.д. Они в отличии от нормальных цивилизованных людей смотрят далеко в перед и видят там какие-то привилегии для себя и своего народа. Не исключаю такой версии, что «Вот мы предки алан, у нас было свое государство, которое развалил кто-то там, теперь мы претендуем на все эти земли». Лечить их надо, либо обострение у подобных товарищей негативно скажется на добрососедских отношениях народов Кавказа.

      Ответить на этот комментарий
  18. Влад
    Влад 18 Февраль, 2017, 14:10

    Эдик, молодец! Я тоже не сторонник таких дел, как раздвоение народов. Мы — одна большая семья, и каждый должен хранить свою культуру, это не должно мешать нам строить сильное и стабильное общество

    Ответить на этот комментарий
  19. Великорос
    Великорос 18 Февраль, 2017, 12:30

    Я с вас балдею Что так газуете друг на друга, какая вам разница кто чей потомок. Все равно через несколько десятков лет все станут дорогими россияноми, говорить и думать на русском, лопать пельмени (из свинины), пить пиво с водкой (смешивая) и петь ой мороз мороз не морозь меня. И будет нам всем счастье!

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Февраль, 2017, 18:54

      Нет, друг, ты уже ешь и будешь больше есть хычины

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 18 Февраль, 2017, 19:04

        Да с удовольствием лопаю и с мясом и с сыром и с картошкой. А когда при этом еще выпиваю сто грамм я начинаю еще больше любить карачаевский народ.

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 19 Февраль, 2017, 13:38

          только водку не пей, она превращает человека в животное

          Ответить на этот комментарий
          • Великорос
            Великорос 19 Февраль, 2017, 19:33

            Ну я же все это дело запиваю или шурпой или сусапчиком а это гарантия что я не превращусь в хрюшку. Нет лучше удовольствия делать сто грамм с друзьями за дружбу братских народов России, закусывать молодой вареной барашкой и хычином, запивать шурпой и смеятся и посылать в ж…пу придурковатых нациков всех мастей.

  20. Роберт
    Роберт 18 Февраль, 2017, 11:23

    Народы так перемешались, что называться скифами, сарматами и аланами могут называться все племена, населяющие районы их проживания. Осетины первые догадались. А кто не успел, тот опоздал.

    Ответить на этот комментарий
  21. Аноним
    Аноним 18 Февраль, 2017, 11:23

    Пишут народы которые не знают от кого произошли и сейчас ворот чужую историю. Раньше что молчали? Раньше не Аланами были ? Почитайте своих советских учённых СВОИХ же,П сейчас глупости пишут ДНК назовите фамилию кто сдавал ДНК если нет воздух не пускайте

    Ответить на этот комментарий
  22. -
    - 18 Февраль, 2017, 11:18

    Просто русским осетины нужны вот и позволяют всю это

    Ответить на этот комментарий
  23. Ас
    Ас 18 Февраль, 2017, 11:08

    Кавказом до русских всегда правили тюрки, со времён гуннов как минимум. Над адыгами стояли князья ногайцы, восточным Кавказом рулили кумыки, центр крепили балкарцы и карачаевцы. Адыги предпочли сопротивлению, выселение в Турцию, миллионами уходили, хотя могли ещё воевать. Осетины дальше гор ничего не видели и были зависимы со всех сторон. Тюрки учили всех воевать, этикетку,одеваться, кушать и жить.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Февраль, 2017, 12:01

      КБ были хорошими пастухами, и все несколько веков с прибытия их на Кавказ занимались именно этим. Вот вся история вашего пребывания у нас.

      Ответить на этот комментарий
    • Объективный
      Объективный 18 Февраль, 2017, 17:37

      Во первых не тюрки а турки. Во вторых-не было в истории такого,что адыгами-нашими первыми и братскими соседями кто то правил, они правили и имели влияние на всех своих соседей и именно у них учились воевать и всегда старались брать с них пример.В третьих адыги-черкесы больше кто- либо вообще держались 101 год официально от натиска Российской армии, непросто держались, а имели очень большие успехи на фронтах. Сколько часов смогли продержаться мы ты хорошо должен знать. Не надо позориться не зная истории.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Февраль, 2017, 18:52
    • Майк
      Майк 18 Февраль, 2017, 19:00

      Более чем эта чушь в жизни не слышал!!!😂

      Ответить на этот комментарий
    • Черкес
      Черкес 18 Февраль, 2017, 21:24

      Это, что за анектод? Чему они учили? Как на своих двоюродных жениться и выходить замуж? Ногайские князья? Ты знаешь, сколько воевали, прежде чем решили уйти в Турцию? Знаем мы, кто воевал, а кто в горах отсиживался! Они еще всех учили:-) Наглости вам не занимать.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Февраль, 2017, 22:58

      Ни один народ на Кавказе не боролся как Адыги. И ты смеешься. Называть Адыгов трусами?

      Ответить на этот комментарий
    • Аттила
      Аттила 19 Февраль, 2017, 09:44

      Скакун лихой, ты господина
      Из боя вынес как стрела
      Но злая пуля осетина
      Его во мраке догнала

      Ответить на этот комментарий
    • 07_09_01_23_15
      07_09_01_23_15 20 Февраль, 2017, 09:19

      Который -ас: Схожее восприятие черкесского имиджа наблюдалось у вайнахов. В этом плане интерес представляют чеченские героико-эпические песни-илли «О князе Кахарме кабардинском» и «Кабардинце Курслоте», действие которых комментаторы относят к рубежу XVII-XVIII вв. Герой одной из популярных ингушских легенд, олицетворяющий собой образ истинного рыцаря, носит имя Черкес-Иса. Вайнахо-адыгские отношения восходят ко времени Майкопской культуры, заложившей основы формирования адыгов. Племена Майкопской культуры на восток продвинулись как раз до территории современной Чечни. Здесь они встретились с племенами куро-араксского происхождения, лингвистически и антропологически являющихся протовайнахами. Точно также, как абхазо-адыги считаются этническим сообществом хаттского происхождения, так и вайнахов возводят к хуррито-урартам (Я.А. Федоров, И.М. Дьяконов, С.А. Старостин, С.М. Трубецкой и др.).

      Народы Центрального и Восточного Кавказа в большей степени контактировали с восточными адыгами — кабардинцами. Влияние кабардинцев было огромно. В XVI-XVIII вв. многие осетинские и ингушские общества входили в состав владений кабардинских князей. В состав Кабарды входили также горские общества Абазинии, Балкарии и Карачая. Горцы Центрального Кавказа отправляли своих детей в Кабарду учиться адыгскому языку и этикету, и фраза «Он одет» или «Он ездит как кабардинец» — звучала величайшей похвалой в устах соседнего горца. «Благородный тип кабардинца, — отмечал русский военный историк В.А. Потто, — изящество его манер, искусство носить оружие, своеобразное умение держать себя в обществе действительно поразительны, и уже по одному наружному виду можно отличить кабардинца».
      И не смей никогда и нигде нести свою чушь про этот Народ!

      Ответить на этот комментарий
  24. Вера
    Вера 18 Февраль, 2017, 10:59

    Не знаю почему, но как появляются сообщения с комментариями Маршанкулова, потом целую неделю хожу под впечатлением, что с нашей республикой не всё потеряно. Нашему народу действительно нужент такой лидер — уверенный себе и с твёрдой хваткой. Простите, если мой коммент не в тему

    Ответить на этот комментарий
  25. Автохтон Кавказа
    Автохтон Кавказа 18 Февраль, 2017, 10:23

    Я вообще последнее время перестал смотреть Камеди клаб))) а зачем если заходишь на вот такие псевдоисторичесие-псевдополитические и псевдоэтнические сайты)))послушаешь всех «алан» или начитаешься и веселья на весь день..Маршенкулов, Тамбиев ,Темерезев , Хубиев и т.д (перечисляю фамилии так называемых «тюрко-алан») . Все они либо носят абазино-абхазо-адыгские фамилии..у осетин тоже..что не фамилия то или адыгская в корне либо грузинская)))) и все так публично свои рубашки рвут за несуществовавшую априори в природе этническую » Аланию»..)))))))))))))) класс)))) а история с летающими блюдцами…тьфу блин с тарелками вообще на месяц зарядила))))) у некоторых из вас даже автомобиля не имеется а ваши предки на тарелках рассекали просторы Кавказа))))))))))))))))) блин надо вам всем приплатить что бы вы очередной такой посыл юмора сообразили)))))))

    Ответить на этот комментарий
  26. Кабард..
    Кабард.. 18 Февраль, 2017, 10:10

    Читаю очередной бред уже лет 10..а бред состоит в том что все пришлые народы на Кавказ просто взяли и предали свою историю ,заменив ее на не существовавшую..поэтому на полках каждого тут представителя спорящего этномов творится неразбериха. Балкарцы, кумыки и карачаевцы это тюркские народы которые нииииикогда не были коренными а выставляют свое якобы арииское происхождение чуть ли не от динозавров кавказа. Осетины нынче сдают ДНК и оказываются грузинами и частью адыгами. А все проживают на бывшей территории Черкессии..вам эти территории на которых вы сейчас проживаете раздала (по причине малоземелья) Российская Империя после того как вырезали Кабарду ,Чечню Дагестан и Черноморское побережье. Кумыкам достались аварские территории, осетинам , балкарцам и карачаевцам территория Кабарды..все документы по передачам и переводам земель лежат в архивах и они есть. И еще..Аланы это не этническая группа а военно-политический союз в который вхолили группы этнические Кавказа. А Черкессия изображена на всех картах как и иномтранных путешественников (Интерриано ,Жанн де Бесс) так и Российкие военные карты служившие для ведения боевых действий против Кабардинцев, бесленеевцев, бжедугов,чеченцев и аварцев. И еще..не советую братьям осетинам своими высказываниями портить отношения с адыгами…

    Ответить на этот комментарий
  27. Путник
    Путник 18 Февраль, 2017, 02:17

    Одни соседи Обаме писали на осетин, другие соседи Лаврову пишут на осетин))))) Одни кляузники собрались. Пожалуйтесь ещё Ким Чен Ыну и Антониу Гутеррешу — глядишь и дело сдвинется)))))

    P.s. Ещё вас забыли спросить, как осетинам называть своё государство.

    Ответить на этот комментарий
  28. Аноним
    Аноним 17 Февраль, 2017, 23:34

    Разделяй и властвуй если бы с таким упорством все мы обсуждали бы коррупцию чиновничий беспредел нищету всех народов кчр а так власть ликует под бросив нам тему межнациональную бепроигрушную

    Ответить на этот комментарий
  29. Аноним
    Аноним 17 Февраль, 2017, 22:20

    Граждане тусующиеся,вам данные генетики по барабану?В научном мире на уровне генетики доказано,что наши друзья осетины никакого родственного отношения не имели и не имт к истинным аланам👏👊

    Ответить на этот комментарий
  30. Нежданчик
    Нежданчик 17 Февраль, 2017, 22:07

    Друзья мои,это всё не стоит взаимных оскорблений и нервов.,все мы на этой планете,-в гостях!И все мы от одного проотца,-Адама(галяйхи салям).

    Ответить на этот комментарий
  31. алан
    алан 17 Февраль, 2017, 21:00

    Если приветствие на балкарском языке Да бон хорз то вы настоящие аланы. Если же нет то молчите.

    Ответить на этот комментарий
  32. Алан-Осетин
    Алан-Осетин 17 Февраль, 2017, 20:53

    Осетины – потомки древних алан, сарматов и скифов. Однако, по мнению ряда известных историков, присутствие так называемого местного кавказского субстрата в осетинах также очевидно. В настоящее время, осетины, большей частью населяют северный и южные склоны центральной части главного Кавказского хребта. Территориально они образуют Республику Северная Осетия – Алания (площадь – около 8 тыс. кв. км., столица – г.Владикавказ) и Республику Южная Осетия (площадь – 3.4 тыс. кв. км., столица – г.Цхинвал).
    Не смотря на географическое и административное разделение в обеих частях Осетии живёт единый народ, с одними и теми же культурой и языком. Разделение же произошло по волевому решению из Кремля в 1922 году, без какого-либо учёта мнения самих осетин. По этому решению Северная Осетия была отнесена к России, а Южная Осетия – к Грузии. В течение семи десятилетий, если не принимать во внимание чувств бедной падчерицы и попыток насадить грузинскую культуру и язык, граждане Южной Осетии особо больших неудобств от этого разделения не испытывали, так как жили в единой семье братских народов СССР.
    Но времена поменялись. Россия и Грузия стали отдельными государствами с весьма натянутыми взаимоотношениями. Осетины при этом оказались по разные стороны государственной границы. Причём, разделёнными стали даже многие семьи, члены которых проживают в разных частях Осетии. Но об этом – ниже.

    Ответить на этот комментарий
  33. алан
    алан 17 Февраль, 2017, 20:37

    Много письменных доказательств того что аланы говорили на осетинском языке. Также много письменных доказательств того что венгерские Яссы говорили на осетинском языке. Много найденных кувшинов на котором несторо арамейском дукте написано осетинские слова.Скифы Сарматы и Аланы предки осетин. К стати Сармат в переводе с балкарского как означает? Никак по осетинский беда на голову. А какой был у сарматов боевой клич? Не знаете? Марга. А что означает на кчр марга? Ничего а по осетинский смерть. Много могу еще привести доказательств но не хочу слепому объяснять какой мир красив☺

    Ответить на этот комментарий
  34. Аноним
    Аноним 17 Февраль, 2017, 20:13

    тюркоязычный кочевой народ

    Ответить на этот комментарий
  35. Мурат
    Мурат 17 Февраль, 2017, 20:03

    В сотый раз спрашиваю знатоков Аланской истории, назовите хоть один труд и автора до завоевания Кавказа Россией кто осетин называет Аланами? .Нет такого..,Вся Аланская «карусель» пошла оттуда вместе с христианизацией.Но не успешно, как и вторая попытка при Сталинизме. А то что карачаевцы потомки алан известно издревле и полно высказываний древних НЕЗАВИСИМЫХ авторов,а не Придворных типа Абаева
    .

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 17 Февраль, 2017, 20:17

      Не знаю кто кого называл знаю то что осетины себя называл аллон. Много письменных доказательств на каком языке говорили аланы , яссы в Венгрии. Вы все хорош знаете но видя не видите. Может вы были для аланов кавдасардами я не знаю не утверждаю но видимо это было так.

      Ответить на этот комментарий
      • джитибий
        джитибий 19 Февраль, 2017, 09:33

        Ваше сообщение..иронцы,дигорцы и кударцы -самоназвание осетин! Аланы кочевой народ,осели на Кавказе 2000лет назад. 3/4 осетин кобанцы,карачай-балкары2/3 также носители кобанской культуры.1/3к-б Аланы. 1/4 осетин тоже Аланы.

        Ответить на этот комментарий
    • Аттила
      Аттила 19 Февраль, 2017, 09:53

      Во всех хрониках, персидских, армянских, сирийских или византийских где упоминаются аланы (скачайте для интереса «Аланы в средневековых письменных источниках» каталонца Агусти Алеманя) в грузинских называются осетины (оси/овси)

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 24 Февраль, 2017, 20:17

      Мурат аланы не были ираноязычны,Алания существовала много веков и было бы много писменных документов ,чем сейчас нам с радостью тыкалибы в нос.Но их нет!!!Будешь в Москве зайди в исторический музей,там рядом с византийским залом есть другой,серебряное седло и карта Алании за год. Какой подзабыл(вроде 1829)найдешь ответы на многие вопросы.Что касаеться осетин то они всегда имели привилегии от центра как единственные християне,вот и аланами стали ,хотя генетики утверждают обратное

      Ответить на этот комментарий
  36. аноним
    аноним 17 Февраль, 2017, 20:02

    ни карачаевы ,ни осетины не имеют отношения к аланам .аланов больше нет !!!

    Ответить на этот комментарий
  37. Мысост Бардзинты
    Мысост Бардзинты 17 Февраль, 2017, 18:59

    Интересно, а ингушские Аланские Ворота в какую сторону открываются? В сторону Ингушетии или в Осетию. Это ведь очень важно в понимании смысла их построения 😉

    Ответить на этот комментарий
  38. Аноним
    Аноним 17 Февраль, 2017, 18:37

    Люблю осетинские пироги. Считаю, что осетины самый гостеприимный народ. У них это как у японцев отточено до миллиметра. Ну ссориться не нужно. Тем более опускаться до взаимных оскорблений. А это письмо провокация…

    Ответить на этот комментарий
  39. Просто так
    Просто так 17 Февраль, 2017, 18:18

    Интересно узнать авторов обращения ? И какое отношение они имеют к истории как науке?

    Ответить на этот комментарий
  40. Аноним
    Аноним 17 Февраль, 2017, 18:06

    Здравствуйте! Для того чтобы понять справедливость обращения на имя министра иностранных дел РФ необходимо знать свою историю. Я вкратце напишу историю происхождения карачаев и их право называться аланами. Приблизительно 3500 лет назад на Кавказ , где жили племена АСов (прямые предки балкарцев), которые говорили на карачай-балкарском языке прилетели на летательных аппаратах нарты. Самым старшим из них был нарт Дебет — самый мудрый и много умеющий, который и научил людей добывать и обрабатывать железо, то есть эти события происходили на заре Железного века. Нарт Дебет женился на Сатанай из рода асов и у них родились и выросли 19 сыновей. Первенцем был Алауган (ал+аугъан — первым упавший). 18 его младших братьев женились на 18 сестрах от одной матери и одного отца родившихся из другого селения, которых нашли и сосватали их родители. От этих 18 братьев и произошли скифские племена, языком которых стал язык АСов (ана тил), а Алауган женился на дочери Эмеген и от него пошли племена скифов-алан. Его первенцем и единственным сыном от Эмеген стал Къарашауай, который и стал родоначальником КЪарачай народа — первых алан, затем от вдовы нарта, на которой женился Алауган родились Генджешауай — от него пошли племена алан- степных кочевников и Кичи-Батыр — от него пошли аланы-войны. Вот так Карачаи и Балкарцы оказались прямыми потомками АС алан и первенцами алан, поэтому имеют полное право оспаривать самоназвание аланы и не позволять другим присваивать их название. Более того: присвоение на гос.уровне названия Алания длс Северной и Южной Осетий имеет далекоидущие планы: если по поводу земельных претензий еще как-то можно спорить, то они хотят присвоить абсолютно все артефакты, все ценности, все храмы и могилы предков карачай-балкарцев, а так же собираются настаивать, чтобы все найденное передавалось именно им. Так что для неграмотных и непонимающих всей глубины значимости этого обращения: когда гром грянет, поздно будет креститься.

    Ответить на этот комментарий
  41. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:53

    «…Пройдя до конца ряд подвалов, спустились на мост.
    — Вот мы расспросим у этого горца, где Балкария — сказал я товарищу, — Эй, алан! — крикнул я горцу, поворотившему было своих быков влево. Горец остановился, — Кайда малкар? — спросил я…»

    (Петр Стеблинский. Путешествие в Балкарию // Терские ведомости. 1897. 4 мая. №53; 7 мая. №54; 9 мая. №55).

    Ответить на этот комментарий
  42. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:53

    Адыгский ученый С.Х. Хотко:

    «Важнейший факт этнографической традиции карачаевцев состоит в том, что и в наши дни карачаевцы пользуются словом алан для обращения друг к другу… Фактически, перед нами древнее самоназвание карачаево-балкарцев.»

    (Адыгский исследователь С.Х. Хотко. Карачаей — Страна на вершине Кавказа. Очерки истории и культуры Карачая, стр.12-13 – Майкоп: ОАО «Полиграф ЮГ», 2011.– 448 с. с илл. ISBN 978’5’7992’0655’0.)

    Ответить на этот комментарий
  43. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:51

    Кубанские ногайцы называют карачаевцев «къарашай». Однако ногайский фольклорист Ашим Сикалиев утверждает, что ногайцы называли карачаевцев также «асами» (А.Н.-М. Сикалиев. Ногайский героический эпос).

    Ответить на этот комментарий
  44. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:50

    В.И. Абаев в Историко-этимологическом словаре осетинского языка приводит следующее: «Асы (иронское) / Аси, Асси (дигорское) «Балкария», «балкарцы»; иронское «асиаг», дигорское «аессон» — «балкарец», «балкарский». (ИЭСОЯ, т. 1, с. 79)

    Ответить на этот комментарий
  45. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:50

    И. Кипшидзе «Грамматика мингрельскаго (иверскаго) языка. С хрестоматиею и словарем», изданной в Санкт-Петербурге, в Типографии Императорской Академии наук, в 1914 г. На стр. 189-424 этой работы приведен Мингрельско-русский словарь, в котором на стр. 193 следующий текст:
    «Алани: Аланами мингрельцы называют карачайских татар (карачайцев), живущих на северном склоне главного Кавказского хребта, близ Эльбруса, у истоков р. Кубани. Алани кочи: человек-алан, т.е. сильный, храбрый молодец».

    Ответить на этот комментарий
  46. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:49

    Н.Г. Волкова «Этнонимы и племенные названия Северного
    Кавказа:
    «Дигорцам, плоскостным и горным, имена Аси (Балкария) и асиаг, аессон (балкарцы) хорошо знакомы, и они вполне четко связываются ими с тюркоязычным населением, живущим за перевалом Стулиафцег. Дигорское название Карачая – Устур-Аси, т.е. «Большая Балкария» (Большая Алания?)».

    Ответить на этот комментарий
  47. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:49

    В начале XIX в. Известный венгерский ученый и путешественник Е. Зичи: «…Осетины называют асами тюрков в Балкарии и Карачаевцев на Малке и Кубани».
    («Осетины глазами русских и иностранных путешественников», Орджоникидзе, 1967,с. 283).

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Февраль, 2017, 10:47

      До вас не дойдёт никак, что балкарцы ассимилировали остатки алан, которые ещё в 18 веке говорили на дигорском диалекте, поэтому их и называли асиагами, а кем они ещё были ? Чтобы называться асами, надо перейти на осетинский язык, и молиться Богу тремя пирогами, как это делали асы с древнейших времён.

      Ответить на этот комментарий
    • аноним
      аноним 19 Февраль, 2017, 05:18

      Ашхы ажаи САУ более джазманга

      Ответить на этот комментарий
  48. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:48

    «В целом следует отметить, что очередной приток тюркоязычного населения в IX в. в районе Центрального Предкавказья, включая предгорную и горную его части, восточноазиатских орд изменил этническую карту региона, в которой ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ СТАЛИ ИГРАТЬ ЗАПАДНЫЕ АЛАНЫ, НОСИТЕЛИ ТЮРКСКОГО ЯЗЫКА и письменной традиции. С этого времени начинают формироваться основные признаки новой этнической общности на территории самой западной части Аланского царства. Постепенное объединение тюркоязычного и тюркизированного к этому времени населения привело к образованию в Х в. древнекарачаево-балкарской этнической общности.»

    (ИЭА Российской академии наук, Фундаментальный том серии «Народы и культуры» — «Карачаевцы. Балкарцы». 2014, М.: Наука, 2014, — стр. 37. (в пер.) ISBN: 978-5-02-038043-1)

    Ответить на этот комментарий
  49. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:48

    «Следует также отметить, что в период Аланского царства в его западных пределах доминировал тюркский этноязыковый компонент, связанный не только с хазаро-булгарским, гунно-савирским и печенежским, а с конца 10 или начала 11 в. куманскими этническими группами или народами, но и говорившими в это время на печенежском или тюркском языке аланами и асами. Еще в период господства Хазарского каганата на территории Алании распространяется древнетюркская руническая письменность, приписываемая булгарам или родственным им хазарам и появившимся на Северном Кавказе в конце 9 в. печенегам и судя по месту их обнаружения ТЮРКОЯЗЫЧНЫМ АЛАНАМ. Наличие на территории Алании «кубанского варианата» древнетюркской рунической письменности (72 надписи), распространившейся не только здесь, но и на Дону и Волге, позволило изменить взгляды на раннесредневековую этническую историю верховий Кубани и Терека. Значение данного открытия решает и другие вопросы о наличии среди населения письменной традиции. В указанный период в западной Алании начинает распространяться ислам, о чем свидетельствует относящаяся к 1044 г. плита из Нижне-Архызского городища с текстом, выполненным куфической разновидностью арабского письма.» (Источник: ИЭА Российской академии наук, Фундаментальный том серии «Народы и культуры» — «Карачаевцы. Балкарцы». 2014, М.: Наука, 2014, — стр.35, стр. 815. (в пер.) ISBN: 978-5-02-038043-1

    Ответить на этот комментарий
  50. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:46

    Вестготы не покорили испано-романское население, точно так же, как не смогли это сделать и различные племена германцев: франко-алеманов, вандалов, квадосвевов, тюрков-аланов и даже греков (византийцев) в Леванте.
    Хосе Мануэль Гомес-Табанера. Происхождение и формирование народов Испании // Советская этнография. — №5. – М., 1966.

    Ответить на этот комментарий
  51. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:45

    Аланами мингрельцы называют карачаевских татар (карачаевцев), живущих на северном склоне Главного Кавказского хребта, близ Эльбруса у истоков реки Кубань. Про человека представительного, известной своей силой и храбростью, мингрельцы обыкновенно говорят – молодец, как алан
    А.Цагарели – грузинский историк-этногра

    Ответить на этот комментарий
  52. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:43

    «Из кавказских народов самым западным был народ каса, далее к востоку жили азкяши, абхазы и аланы. Все они были христианами. Кроме абхазов, все считались тюрками.»
    Ибн-Саид аль-Магриби — Арабский ученый XIII века

    Ответить на этот комментарий
  53. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:42

    .. Языкъ же ясескый ведомо есть, яко от печениженьска рода родися, живуще подле Тана и Меотскаго моря.
    Иосиф Флавий «История Иудейской войны», древнерусский перевод из греческого (1. стр. 454)

    Ответить на этот комментарий
  54. Эльбрус
    Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:41

    Кавказ» от 2 ноября 1846 года № 44, издававшейся в Тифлисе «Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от аланов или карачаевцев, кабардинцев и осетин».

    Ответить на этот комментарий
  55. хох
    хох 17 Февраль, 2017, 17:04
  56. Рустам
    Рустам 17 Февраль, 2017, 17:03

    Все кому не лень теперь хотят называться АЛАНАМИ.

    Ответить на этот комментарий
  57. Ас
    Ас 17 Февраль, 2017, 16:41

    Булгары это те же асы, аланы, родственные народы

    Ответить на этот комментарий
    • Аслан
      Аслан 17 Февраль, 2017, 16:49

      Аланы ираноязычный народ, булгары тюрки, какое родство между ними может быть??

      Ответить на этот комментарий
      • Ас
        Ас 17 Февраль, 2017, 17:08

        Ираноязычный народ это миф есть столько же мнений что тюркоязычный и язык вторичен он меняется. Есть сейчас точная наука ДНК гениалогия, так вот осетины это грузины, ингуши, и прочие горцы перенявшие иранскую речь с сильным кавказским субстратом, степью, кочевниками и аланами и не пахнет

        Ответить на этот комментарий
        • Аслан
          Аслан 17 Февраль, 2017, 17:15

          Осетины это грузины??? Ну вы даете)))) А вы по видимому карачаевец? Тогда можно вопрос? А происхождение вашего народа? Что насчет него говорит ДНК гениалогия?))) Если адыги это ногайцы, осетины это грузины, то можно узнать про вас?

          Ответить на этот комментарий
          • М-да-да
            М-да-да 17 Февраль, 2017, 20:14

            Среди ногайцев испокон веков существует сильное и большое племя АС , как среди кубанских, так и среди дагестанских ногайцев (Акасовы, Карасовы, Кельдасовы…) Значит, тоже аланы? А адыгейцы — это точно ногайцы: люди Эдиге, создателя Ногайского государства, то есть эдигейцы.

        • Аноним
          Аноним 17 Февраль, 2017, 17:37

          осетинам думаю виднее кто они..не смешите их))!!!

          Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 17 Февраль, 2017, 17:42

          И только осетины переняли язык иранский? А почему остальные горцы не переняли язык алан? Стеснялись?.. Твоя тупость и трусость,не знает границ,подлый маратик!

          Ответить на этот комментарий
      • Елена
        Елена 17 Февраль, 2017, 18:11

        С какой стати аланы ираноязычный язык, если все современники подчеркивали их тюркоязычность, сравнивая с турками?

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 26 Февраль, 2017, 20:03

          Елена есть источники прямо указывающие на тюркоязычность алан,»язык их яко от печенежскаго родяси»как то так погуглите найдете.Алания существовала не один день а много веков имела торговые отношения и дипломатические с Византией,Киевом,Грузией итд.Должны быть много писменных источников и они есть ,вопрос зачем их не публикуют??Ответ только один они на тюркском!!!Это сразу опровергает ираноязычность,и что тогда делать осетинам?Самым «древним»,культурным,и тд.Правда Лермонтов был другого мнения

          Ответить на этот комментарий
  58. Ас
    Ас 17 Февраль, 2017, 16:36

    У татар более великая история чем у Алан, Аланы хвосты татарским коням расчесывали, точнее кипчакским

    Ответить на этот комментарий
  59. Аноним
    Аноним 17 Февраль, 2017, 16:06

    вы не аланы вы татары.

    Ответить на этот комментарий
  60. Пишущий
    Пишущий 17 Февраль, 2017, 15:52

    после такого письма теперь точно переименуют. Надо же было додуматься сляпать такое послание

    Ответить на этот комментарий
  61. Неоднозначно
    Неоднозначно 17 Февраль, 2017, 15:34

    По моему,действительно,писать такие письма не очень этично,это во первых.Во вторых,не пойму откуда взялось это нововведение буд то Карачаевцы произошли от Аланов!До последнего времени считалось что,-Карачаевцы пошли о Балкарцев,а Балкарца имеют явное отношение к Булгарам(Булгарцам)!

    Ответить на этот комментарий
    • Черкес
      Черкес 17 Февраль, 2017, 16:06

      Ошибаетесь из-за схожести, булгары и балкарцы не синонимы. Балкарцы это русское название, а по балкарский это малкар. А так они вовсе не аланы. Я адыг и все мои соплеменники считают остатками алан осетин. А балкарцы и карачаевцы сравнительно молодые народы в основе которых пришлый тюрский элемент

      Ответить на этот комментарий
      • Ас
        Ас 17 Февраль, 2017, 16:40

        Ты черкес, который не черкес а адыг, черкесы это ваша тюркская, ногайская элита, вы ещё считаете что уасетин это платящий дань, ваше мнение ничего не меняет и роли не играет

        Ответить на этот комментарий
        • Алан
          Алан 27 Февраль, 2017, 15:16

          Асу:Какая ногайская элита???? Ты о чем вообще??? Никогда они их не чувствовали! Где вы были, когда они всю дорогу воевали? Никто даже и не слышал про вас.А ты будешь всю свою жизнь завидовать великой истории адыгского-черкесского народа, захлебываться в своей слюне и ничего никому не докажешь никогда. Ибо весь мир знает про их великую историю, мужество и адаты, которые они веками несли и сохраняют по всему миру! Кстати и Иерусалим они не раз отбивали у крестоносцев и защищали мусульманский мир. А кто кому платил тоже всем известно.Не показывай тут свою безграмотность, иди учи историю и свой любимый тюркский)

          Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 17 Февраль, 2017, 22:47

        Черкес-красава!!! Респект!!!

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 18 Февраль, 2017, 19:36

        Что такое молодой народ? Это тара США? Пургу не неси. Тюрские племена населяли эти мечта с доисторических времен Таврические горы где совершал свои подвиги Геракл имеют тюркское название отТАУ — горы. Даже северо американские некоторые индейские народы заселившие Америку 10-20 тыс. лет тому назад Апачи и Каманчи — тюркоязычные народы

        Ответить на этот комментарий
      • Руслан
        Руслан 22 Февраль, 2017, 15:26

        Есть совсем молодые народы которые появились в1939году а до этого в течении двух поколений назывались «беглые……. …..нужное дописать.

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 17 Февраль, 2017, 16:30
  62. Объективный
    Объективный 17 Февраль, 2017, 15:24

    Вообще нашему народу нужно точно понять — откуда произошел, кто предки. Ведь нету никакой точной информации. Наши типа «историки» каждый раз выдвигают какие то новые, непонятные версии. Запутали всех уже. Вместо того, чтоб заниматься своим делом правильно, они вырывают контексты из историй других народов и выдают за нашу…..Печально, но факт…..

    Ответить на этот комментарий
  63. Таулу
    Таулу 17 Февраль, 2017, 14:17

    Я даже знаю, что это за «жители КЧР». А осетины пускай не заговаривают зубы. Сами чуть горло себе не порвали, когда ингуши построили «Аланские Ворота», а тут целую республику переименовать хотят и, видите ли, не надо им мешать. Логика «на высоте».

    Ответить на этот комментарий
    • Аслан
      Аслан 17 Февраль, 2017, 15:01

      И что? Осетины писали письма Путину с требованием разрушить ворота? Вот вы горло и рвите. Ингуши их построили и пускай любуются в отличие от ингушей осетины не бегали от них предков к другим. Вопрос вынесен на референдум. Как население Южной Осетии решит так и будет называться республика. И никого спрашивать об этом не собирается

      Ответить на этот комментарий
    • гоар
      гоар 17 Февраль, 2017, 15:51

      Потому и возмутились,что ингуши никакого права не имеют считать себя аланами, они выходцы из Хазарии,но и туда они пришли вовсе не с Кавказа) Язык, вера,культы,образ жизни и история у ингушей своя, а вот желание стать тем,кем никогда не был— огромно) Назвали свой город древним названием,а объяснить слово Магас так и не смогли..солнышко там ни при чем))

      Ответить на этот комментарий
      • Черкес
        Черкес 17 Февраль, 2017, 16:09

        Ингуши кореной кавказский народ и живут и жили здесь до аланов.

        Ответить на этот комментарий
        • Аслан
          Аслан 17 Февраль, 2017, 16:24

          Неважно где они жили и когда жили. Вопрос в том, что они все время меняют своих предков, видимо от чувства зависти или еще чего либо. Сейчас они аланы. завтра еще кто то. Я например не слышал что бы чеченцы себя аланами объявляли. Значит чеченцам они больше не родня?! Осетины не меняли своих предков на протяжении всей истории.

          Ответить на этот комментарий
          • dfcz
            dfcz 17 Февраль, 2017, 16:59

            а к англичанам кто примазывался?

          • Вайнах-Нохчо
            Вайнах-Нохчо 18 Февраль, 2017, 21:02

            Аслан…Хотелось бы вам очень, чтобы не было родня больше и всегда ..Чеченцы не заявляют без смысла ничего но Чечнцы делают когда надо..то что не заявили это не значит что отказали…

        • Вайнах-Нохчи
          Вайнах-Нохчи 17 Февраль, 2017, 22:58

          Однозначно ну а вот кто пришлый мы знаем)))в таком случаи мы тоже хазары)))

          Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 18 Февраль, 2017, 00:33

          А кто жил на месте северной и Южной Осетии на единственных переходах через Кавказ хребет может кто-то из тех народов которые против???

          Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 18 Февраль, 2017, 00:37

          А оси не коренной да просто пришли коренных выгнали поселились и теперь все присваивают да???

          Ответить на этот комментарий
        • Вайнах-Нохчо
          Вайнах-Нохчо 18 Февраль, 2017, 18:16

          Черкес знает правду иначе не может быть Черкесом☝

          Ответить на этот комментарий
  64. житель КЧР
    житель КЧР 17 Февраль, 2017, 12:09

    Просто очередной типа «проблемой» отвлекают жителей республики от реально насущных дел! Власть по уши погрязла в коррупции и кумовстве, республика в долгах как в шелках, а мы обсуждаем не весть какие хапары, что это на сегодня самая кричащая проблема? Если сайт на самом деле «ПОЛИТИКА 09»

    Ответить на этот комментарий
    • Таулу
      Таулу 17 Февраль, 2017, 14:23

      Так эти люди к власти отношения не имеют. Власть пусть занимается проблемами республики, а наша личная инициатива пускай никого не волнует. От этого обращения никому в КЧР хуже не станет 🙂

      Ответить на этот комментарий
      • доктор
        доктор 17 Февраль, 2017, 15:54

        Ну как же,это провокация и разжигание национальной ненависти и исторической фальсификации,направленной на дестабилизацию в регионе.Так что наши провоохранители составят иск,ориентируясь на 282 ст.

        Ответить на этот комментарий
  65. Аноним
    Аноним 17 Февраль, 2017, 12:04

    Блин, до смешного доходит. То аланы, то нарты, то кипчаки и т.д. нужно раз и навсегда определиться и не зас….ть мозги себе и молодежи!

    Ответить на этот комментарий
    • vgfc
      vgfc 17 Февраль, 2017, 15:57

      Вам просто нужно взять учебники по истории и прочитать про алан,взять эпос и прочитать про нартов) А то тут конечно запутаешься,если сказку с былью не различаешь))))

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 17 Февраль, 2017, 16:04

      Татары!!!)))они своей истории или не знают или стесняются))

      Ответить на этот комментарий
      • Эльбрус
        Эльбрус 17 Февраль, 2017, 17:52

        Адыгский ученый С.Х. Хотко:

        «Важнейший факт этнографической традиции карачаевцев состоит в том, что и в наши дни карачаевцы пользуются словом алан для обращения друг к другу… Фактически, перед нами древнее самоназвание карачаево-балкарцев.»

        (Адыгский исследователь С.Х. Хотко. Карачаей — Страна на вершине Кавказа. Очерки истории и культуры Карачая, стр.12-13 – Майкоп: ОАО «Полиграф ЮГ», 2011.– 448 с. с илл. ISBN 978’5’7992’0655’0.)

        Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*