«В Карачаево-Черкесии власть не решает проблемы абазин»

кужевЧлен Общественной организации «Абаза» Джанибек Кужев о проблемах абазинского народа в КЧР

Более месяца назад в результате сильных ливней и града в Карачаево-Черкесии были затоплены абазинские населенные пункты. Оказались снесены крыши частных домовладений, полностью уничтожены сельхозугодья, домашняя утварь. Жители аулов, потерявшие имущество, оставлены безо всякого внимания властей — до сих пор никто не получил никакой помощи.

Абазинский общественный деятель, член совета общественной организации «Абаза» Джанибек Кужев рассказал «Росбалту» о ситуации в абазинских аулах после ЧП, а также о других проблемах, с которыми сталкивается один из коренных народов республики.

— Джанибек Владимирович, какова ситуация в абазинском ауле Новокувинск, который пострадал от стихии больше остальных?

— Не принято никаких мер для оперативной помощи, не составлены списки тех, кому необходима поддержка. Многим приходится спасать то, что осталось от нажитого годами хозяйства. Они вынуждены мотаться туда-сюда с бумагами, чтобы добиться хоть какой-то помощи.

Приезжали чиновники из правительства КЧР. Приехали, посмотрели и уехали. Сказали подготовить те или иные документы — и все. Люди бегают, фотографируют, собирают справки, очень много бюрократии, но реальной помощи пока нет. Те, у кого есть поля, сталкиваются с большими проблемами.

То есть уже заложены какие-то препятствия. Люди приносят чиновникам документацию. Им говорят, что те или иные бумаги оформлены неправильно, отправляют переделывать, и так по замкнутому кругу.

— Вообще, какое положение у жителей Новокувинска? Много тех, кто понес ущерб?

— Практически весь аул, за исключением десяти дворов, пострадал от стихии. Все хозяйства уничтожены, даже домашняя птица.

Но людям ведь обещана помощь?

— У людей нет никакой уверенности. Отсутствует какое-либо доверие к властям, доверие к тому, что делается.

Вы слышали, чтобы кто-то уже получил помощь?

— Никто ничего не получил. Приехал один раз вице-премьер Мурат Озов. Конечно, до воды он не дошел, постоял, посмотрел, как это все на самом деле выглядит, и уехал, не создав хотя бы комиссию по оказанию помощи пострадавшим.

— Депутаты, общественные организации абазин как-то отреагировали на данную ситуацию?

— Нет. Потому что они карманные. Депутат Народного собрания КЧР, представитель абазинского народа Заур Дзугов, председатель организации «Абаза» Мухадин Шенкао, руководитель обособленного подразделения АНО «Алашара» в Карачаево-Черкесии, член Общественной палаты КЧР Рамазан Мхце даже в данный момент молчат. Они должны были туда приехать, быстро найти людей, которые могут оказать пострадавшим юридическую помощь.

— Почему тогда абазины выбирают лидерами таких людей?

— Дело в том, что власть Карачаево-Черкесии вмешивается в общественную жизнь, управляет ею. Руководитель организации «Абаза» Мухадин Шенкао — это ставленник власти. Последние выборы руководителя организации прошли при полном контроле администрации главы КЧР.

Власти КЧР боятся, что к руководству общественными организациями придут неподконтрольные им люди, они вмешиваются в эту сферу через административный ресурс, проводят в руководители своих людей.

Вмешавшись в общественную жизнь абазин, глава КЧР Рашид Темрезов сам себе закладывает мину. Вот приезжал президент Абхазии Рауль Хаджимба, и среди общественников в КЧР не было абазин, которые достойно могли бы его встретить. Мухадин Шенкао в Абхазии не имеет должного авторитета.

При поддержке властей КЧР Шенкао стоит у руля «Абазы». Несколько лет назад руководителем организации абазинский народ хотел видеть Мухамеда Килбу. Власти вмешались в этот процесс, в частности, представители абазин в руководстве республики — вице-премьер Мурат Озов и занимавший тогда пост замглавы администрации Нурби Чуков.

Килба в итоге не возглавил «Абазу», зато ему предложили должность секретаря совета безопасности Абхазии. То есть его признали настоящим патриотом своего народа и страны.

— То есть здесь местные власти проигнорировали его, а там…

— А там его пригласили на высокую должность.

Кстати во время встречи с президентом Абхазии Раулем Хаджимбой в Черкесске глава КЧР Рашид Темрезов сказал, что у нас проживает 50 тысяч абазин. Это очень завышенная цифра – их число составляет 36 тысяч.

Ни один общественник, ни один депутат, ни один чиновник из абазин его не одернул и не сказал, что это неправда, неправильная цифра… Для чего это было сказано, не знаю, но думаю, сделано это с умыслом — чтобы абазинам не давать статус малочисленного народа, который дает экономические и политические преференции.

— Расскажите, как живет сегодня Абазинский район КЧР?

— В районе нет инфраструктуры, и это создает для народа большие трудности. Вся инфраструктура сформирована на базе аула Хабез Хабезского района.

Абазинский район — это «бумажный» район. Там только районная администрация имеется. Даже нет отделений МВД, прокуратуры и пожарной части. Парадокс – но в районе даже нет отделения банка.

Получается деньги, которые выделяются на район, приходят в чей-то банк, а потом район сидит и просит у этого банка отдать деньги. И, возможно, есть коррупционная составляющая в ходе процесса перевода району денег.

Полиция, налоговая, пожарная часть, другие структуры – все находится в Хабезском районе. Это в 30-40 км от абазинских населенных пунктов.

Еще хуже обстоят дела у абазинских аулов, которые не входят в Абазинский район. В ауле Новокувинск, который находится в Адыге-Хабльском районе, даже нет сельской администрации. И сейчас, после наводнения, очень трудно его жителям решать свои проблемы. Сегодня там нет никакой инфраструктуры, которая позволила бы все вопросы взять под контроль и решать их на месте.

Дороги в Абазинском районе в ужасном состоянии. Дорога в Эльбурган и районный центр Инжич-Чукун как после бомбежки, вся латанная. Назвать ее дорогой сложно, это сплошные дыры и колдобины, ее ремонт в последний раз делали во времена СССР, поэтому в Абазинский район люди едут в объезд. Такая же проблема на дорогах, ведущих в другие аулы района.

Но главная проблема в том, что жителям абазинских аулов очень тяжело добраться до районного центра – аула Ижич-Чукун. Надо потратить на это не менее двух часов. Проблема в том, что между аулами Кубина и Эльбурган вообще нет никакого транспортного сообщения, нет никакой дороги. А это жизненно важный вопрос, такая дорога позволила бы жителям всех абазинских аулов быстрее добираться до районного центра.

— Что вы можете сказать о занятости населения Абазинского района?

— Фактически нет никакой работы, никаких предприятий, которые бы работали на этой территории. Нет и сельхозпроизводства. Большинство молодых людей района уезжают из аулов за пределы КЧР – Краснодарский, Ставропольский края, более двух тысяч уехали в Абхазию. В аулах остаются только старики. Можно говорить о единицах, у кого есть возможность зарабатывать в селе. Это люди, которые еще давно успели оформить крестьянско-фермерские хозяйства.

— Получают они поддержку в рамках программ по развитию сельского хозяйства?

— Никакой помощи и поддержки нет. Невозможно получить от минсельхоза какие-то субсидии, дотации, невозможно взять кредиты… Все это для избранного круга людей в республике.

Люди уже закрывают свои КФХ, потому что нет смыла — ГСМ не дают, никакой поддержки нет, с фермеров берут ежегодно деньги, а какой-то помощи нет.

— Но ведь что-то в районе строится в рамках реализации целевых программ?

— Представители власти больше решают свои личные интересы при реализации этих программ. Подрядчиками нанимают людей среди своих родственников, друзей. Это говорит о том, что, возможно, они сами зарабатывают на этом.

— Есть ли у вас претензии по поводу представительства абазин в органах власти?

— Во-первых, у нас забрали в этом году одно депутатское место в парламенте КЧР. Во-вторых, я убежден, что во власти должны быть люди, кандидатуры которых устраивает общественность. Пока же абазины, которые занимают должности на руководящих постах в правительстве и администрации главы, не вызывают особого доверия у народа.

Кроме того, мы поднимаем вопрос о представительстве абазина в Госдуме РФ или Совете Федерации ФС РФ. У нас два сенатора от КЧР — один карачаевец, другой черкес. Также от республики два депутата Госдумы РФ — один карачаевец, второй русский. Последний даже не является уроженцем КЧР. Для нас, абазин, очень важно, чтобы на федеральном уровне от нашей республики был представитель нашего народа. А у нас получается, что карачаевцы представлены и в Совете Федерации, и в Госдуме.

— В этом году был убит депутат Народного собрания КЧР Мухамед Кунижев, представлявший в парламенте абазинский народ. Обвиняемый – также известный среди абазин Псабыда Евгамуков – именитый спортсмен, в прошлом глава аула Псыж Абазинского района КЧР. Говорят, что причина произошедшего – передел собственности. Это так?

— Я считаю, что эта трагедия напрямую связана с клановостью и коррупцией.

Мухамед Кунижев в прошлом из криминального мира, пользовался поддержкой вице-премьера КЧР Мурата Озова, скупал много земель в ауле Псыж. Говорят, он инициировал судебные дела против Псабыды Евгамукова. Также инициировал снятие его с должности главы аула, присвоил земли родной сестры Евгамукова. Все это при поддержке сверху. Если бы всего этого было, то конфликт не достиг бы таких пределов и такого конца. Ведь можно и нужно было весь этот конфликт решать в правовом русле.

Вообще, коррупция и клановость – это источник многих бед в республике. Во многих структурах откаты, но доказать это очень сложно. У высокопоставленных чиновников огромные дома, у всех есть параллельно бизнес. Все ездят на дорогих автомобилях, все шикарно одеты, сыты, обуты… Понятно, что до того, как многие из них влились в эту команду, не были такими заметными и такими богатыми.

В КЧР приходят большие деньги, республика дотационная, ничего не вкладывается в реальные секторы для развития экономики, не создаются новые предприятия. Если что-то и создается, то на голом энтузиазме отдельных бизнесменов, которые разными усилиями пытаются получить кредиты, найти какие-то возможности для развития производства. При этом чиновники сверху могут их давить, пытаться отобрать у них то, что видят для себя выгодным.

Беседовала Ирина Абрамова. РОСБАЛТ

Категория: Политика

Комментарии

  1. Руслан
    Руслан 6 Март, 2017, 20:13

    Нет говорит дороги из Кубины а Эльбурган?Что то не пойму где должна проходить эта дорога?Что он имел в виду?Вот я живу в Московском считай почти в Кубине как ехать в Эльбурган знаю.Он про что?Хочет через Каро паго ,Жако или как?

    Ответить на этот комментарий
  2. Ислам А.
    Ислам А. 12 Ноябрь, 2015, 17:23

    Оставьте вы наконец Экзекова, чуть что все бегут к нему с личными проблемами и не личными тоже. Мы абазины своих жаль не поддерживаем так как это делают другие народы и это факт. У нас много умных и образованных. Поддерживайте своих кто вам мешает, Зачем осквернять своих же и писать про них злые комменты. Чем вам не угодил председатель Абаза и и Алашара, делают все что могут, стараются. У нас много достойных мужчин абазин и даже девушек! мне например нравится наш известный «звездный адвокат» Ирина Амерокова не менее известная как Америна к политике конечно отношения не имеет, но хваткая, сильная, лично видел ее работу, когда был на стажировке в прокуратуре, когда она отмазала от тяжкой статьи убийства одного русского мужика, тот и сам был в шоке а я просто в восторге от такой хрупкой и целеустремленной девушки. а когда узнал что самую известную песню Калым написала она то долгое время не мог понять как можно быть адвокатом и так писать песни не пойму. А мы АБАЗИНЫ сильный народ, Я СЫН АБАЗИНСКОГО НАРОДА И ГОРЖУСЬ ЭТИМ давайте вместе и мы будем еще сильнее

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 12 Ноябрь, 2015, 17:53

      Убийц отмазывать это плохо.

      Ответить на этот комментарий
      • Ислам А.
        Ислам А. 13 Ноябрь, 2015, 14:00

        Да, но тот русский мужик действительно не убивал, все там пьяные были как я понял, произошел несчастный случай, а тот мужик ничего не мог вспомнить, точно незнаю как там было, но она добилась тщательного расследования и каких то экпертиз. Да я это просто сказал потому что впечатлен был, честно

        Ответить на этот комментарий
  3. Аноним
    Аноним 24 Июль, 2015, 02:54

    Джанибек. Глава республики говоря, что абазин 50 тысяч, по всей видимости учитывал Абазакт и Псаучье-Дахе и тогда все сходится.
    А Глава, он такой! Все знает! Все учитывает!

    Ответить на этот комментарий
    • А
      А 24 Июль, 2015, 08:29

      Не знала,что в 2 аулах 20000 тысяч жителей. . Хорошо считаете. Молодец!

      Ответить на этот комментарий
    • Ник
      Ник 29 Июль, 2015, 21:45

      Джанибек,что мешает тебе создать свою ОО и решать проблемы, которые ты озвучил в своем интервью?Ты молодой,энергичный,брутальный в конце концов….Собери своих единомышленников,если конечно они у тебя есть,дерзайте,оторвись от виртуального мира,иди в народ.Озвучивать проблемы каждый может,а решать — увы

      Ответить на этот комментарий
  4. Слава Украине!
    Слава Украине! 15 Июль, 2015, 22:39

    Порошенко наш президент!

    Ответить на этот комментарий
  5. Злой Русский
    Злой Русский 15 Июль, 2015, 17:45

    Во всём виноваты карачаи.

    Ответить на этот комментарий
  6. Аноним
    Аноним 15 Июль, 2015, 12:17

    если Абаза сегодня стала конторой власти, значит надо создать новую

    Ответить на этот комментарий
  7. Аноним
    Аноним 15 Июль, 2015, 09:48

    В наше время говорить против власти что то, это не допустимо, будишь белой вороной одни лизоблюды

    Ответить на этот комментарий
  8. Прохожий
    Прохожий 15 Июль, 2015, 03:13

    Сейчас читал что руководителя общества Русь Хохлачева лишили руководящего поста своего движения надеюсь вас не нарупагают также братцы

    Ответить на этот комментарий
  9. Аноним
    Аноним 14 Июль, 2015, 09:30

    Ненавижу таких демагогов. Сидит какой-то хмырь, который в национальной организации не пользуется авторитетом. Ладно, создай собственную, посмотри сколько людей за тобой реально пойдет. Нет он сидит и рассуждает о том, что абазинам нужно и важно. Тебе нужно и тебе важно. И все. Национальные организации поэтому и не уважаются собственными народами, потому что на народ им плевать, потому что вы свои народы продаете и у богатеньких на подачках живете

    Ответить на этот комментарий
  10. АНОНИМ
    АНОНИМ 13 Июль, 2015, 22:52

    Винченсо, ты за адлера не переживай. на кайф у него всегда найдутся бабки.

    Ответить на этот комментарий
  11. Цезарь
    Цезарь 13 Июль, 2015, 12:55
  12. Славик
    Славик 13 Июль, 2015, 12:35

    Джаник, так держать! Такими темпами скоро станешь начальником колбасного цеха, либо свинофермы в Адыгее!!!

    Ответить на этот комментарий
  13. Антон
    Антон 12 Июль, 2015, 23:16

    Продолжение истории с семьей Козыревых и властями КЧР. Приставы уже сносят дом.
    http://www.youtube.com/watch?v=kaMmmSOjd0Q

    Ответить на этот комментарий
  14. Патриот КЧР
    Патриот КЧР 12 Июль, 2015, 18:50

    Все завтра после выходных , прессуха главы начнет бомбить

    Ответить на этот комментарий
  15. Аноним
    Аноним 11 Июль, 2015, 22:55

    АУ! ногайцы вас не слышно!!!

    Ответить на этот комментарий
  16. взгляд со стороны
    взгляд со стороны 11 Июль, 2015, 22:31

    А ,что за съезд вы собираетесь проводит? где? , когда?, и с кем ?. И какие вопросы будите рассматривать? И, что это вам даст?

    Ответить на этот комментарий
  17. Аноним
    Аноним 11 Июль, 2015, 22:11

    Надо к Экзекову поехать и открыть ему глаза на все, он один больше делает чем все вместе взятые

    Ответить на этот комментарий
  18. Чачба.
    Чачба. 11 Июль, 2015, 22:10

    Нас и так мало, тут еще и продажных куча, время странное, народ пропадает, язык, культура, все на грани и все равно, только о том как у власти у седеть мысли, так и места какие? Ничтожные

    Ответить на этот комментарий
  19. Псыж
    Псыж 11 Июль, 2015, 22:06

    Главный их лозунг мы вне политики, можно подумать ему кто то даст туда войти! Или ему духу хватит :))))

    Ответить на этот комментарий
  20. Аноним
    Аноним 11 Июль, 2015, 22:04

    Какая Алашара , вы о чем? Вы видели их лидера, это )))) вешалка которая ели пишет и то все в ошибках, )))) Лашара а не Алашара !)))

    Ответить на этот комментарий
  21. Аноним
    Аноним 11 Июль, 2015, 22:01

    Патриот 09, посмотри на себя в зеркало а потом кого нибудь успокаивай ????????????????

    Ответить на этот комментарий
  22. Аноним
    Аноним 11 Июль, 2015, 21:58

    Джанибек только ты можешь сегодня смело говорить! Это Алашара карманная организация, без капли патриотизма работающая только за деньги, а народ защищать некому! Не слушай тут этих с рабским характером людей, они своей тени боятся, мы с тобой сегодня ты для нас лидер !

    Ответить на этот комментарий
  23. Аноним
    Аноним 11 Июль, 2015, 21:54

    Джаник вперед! Хахлочев уже победил, вчера во все министерства в срочном порядке, без всякого конкурса взяли по 4 чел Русских, Тамбиев собрал депутатов что бы утвердить Стеллу памяти погибших в ВОВ, в которой было отказано ранее, это после того как письмо ушло на Путина, так что лед тронулся, надо от жителей наших сел написать письмо, что программы до нас не доходят

    Ответить на этот комментарий
  24. Аноним
    Аноним 11 Июль, 2015, 21:45

    Что вообще за вопль в защиту Темрезова, что случилось? Пусть решает проблемы и все и никому он не нужен!!!!

    Ответить на этот комментарий
  25. взгляд со стороны
    взгляд со стороны 11 Июль, 2015, 20:18

    хватить вам плакаться по экономическому развитию КЧР господин Темрезов из низов в верха затащил прежде чем ерунду писать посещайте официальный сайт главы и правительства КЧР может тогда поймёте что нам в КЧР здорово жить!

    Ответить на этот комментарий
  26. Патриот 09
    Патриот 09 11 Июль, 2015, 16:08

    Джаник успокойся по хорошему, падать будет больно. Еще не все абазины знают, что твои дешевые интервью направлены в интересах отдельных предпринимателей (не абазинской национальности) для раскачивания межнационального сценария. Согласен, что Мухадин Шенкао не лидер организации, но это надо говорит ему в лицо. При этом лично ты сам что сделал для народа?

    Ответить на этот комментарий
  27. Кот
    Кот 11 Июль, 2015, 11:41

    Оо, вот и казаки подтянулись , теперь недовольная часть карачаевцев подтянутся по идее )))))

    Ответить на этот комментарий
  28. Казак
    Казак 11 Июль, 2015, 11:13

    В казачестве КЧР аналогичная ситуация поставили карманного ГАИшника-пенсионера и пилят бюджетные деньги!!!!!!!!!!!

    Ответить на этот комментарий
  29. Казак
    Казак 11 Июль, 2015, 11:11

    В казачестве сложилась аналогичная ситуация поставили карманного ГАИшника и пилят бюджетные деньги!

    Ответить на этот комментарий
  30. МАРИЯ
    МАРИЯ 10 Июль, 2015, 15:49

    А ЧТО МЕШЕАТ КУЖЕВУ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ОБСУДИТЬ НА ЗАСЕДАНИИ «АБАЗА», ЧЛЕНОМ СОВЕТА КОТОРОГО ОН ЯВЛЯЕТСЯ? НАПРАВИЛИ БЫ ВЫВЕРЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЛИЦА ВСЕГО НАРОДА И ТЕМРЕЗОВУ, И МЕЛИКОВУ,И ПУТИНУ. ТОГДА АБАЗИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ ХОТЬ НА ЧУТЬ-ЧУТЬ СДВИНУЛИСЬ БЫ С МЕСТА.

    Ответить на этот комментарий
  31. Ансар
    Ансар 10 Июль, 2015, 11:13

    Абазины сильный народ, но им не хватает лидера ,который бы отражал нац, интересы народа.

    Ответить на этот комментарий
  32. взгляд со стороны
    взгляд со стороны 10 Июль, 2015, 08:30

    «После драки клоками не машут» как бы не старались поднять национальный вопрос уже поздно господа неужели вам не дошло, чё мнение вы пытаетесь привлечь по этой теме там своё слово уже сказали наградив Темрезова орденом » Дружбы народов» как говорится «выше себя не пригнешь» по словам великого рода Темрезовых в конце августа подойдёт время он напишет прошение на второй срок а ещё говорят Кремль за Темрезова туда он приезжает как себе домой или когда столько высокопоставленных чиновников посещали КЧР так что господа делайте вывод, и как выходцы а. Мара любят выряжаться «МАР РУЛИТ»!!!

    Ответить на этот комментарий
  33. просто так
    просто так 10 Июль, 2015, 01:36

    такое ощущение, что обе статьи написаны под копирку, за исключением имен и населенных пунктов.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 10 Июль, 2015, 10:32

      такое ощущение, что везде пишут только люди главы)))))

      Ответить на этот комментарий
      • Красотка.
        Красотка. 12 Июль, 2015, 09:43

        Думаю, что под разными никами пишут «дурненькие» на всю голову люди, типа: Я и общество г. Карачаевска, Взгляд со стороны, он же Аноним, и т.д, и т.п,.не понимая, при этом, что компрометируют целые народы. У нас дружные граждане, и уверена, что никто не поддастся провокационным призывам. Разумных больше, чем идиотов.

        Ответить на этот комментарий
  34. Петров
    Петров 9 Июль, 2015, 23:37

    Во! И упрекаемые абазины подтянулись… запасаемся попкорном…

    Ответить на этот комментарий
  35. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 23:36

    Сразу видно, какие «лидеры» такая и поддержка..(( одни малолетки здесь пишут в поддержку этих пацанов походу? Ничего не могут по делу сказать . Только огрызаться на ломанном русском причем по принципу детсада — «сам дурак»

    Ответить на этот комментарий
  36. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 23:32

    Я просто поражаюсь тому что люди боятся говорить правду, где гордые абазины, нету только один и все! Это гибель нашего народа, к большому сожалению

    Ответить на этот комментарий
  37. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 23:29

    Вечер настал пресс служба спит, завтра утром работа и опять начнется, самый лучший наш пацан Рашка просто ураган!))))))

    Ответить на этот комментарий
  38. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 23:21

    Ананимы ну хоть ник придумайте, что вы на самом деле, или у работников. белого дома нет вообще фантазий

    Ответить на этот комментарий
  39. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 23:00

    Глава не имеет ничего человеческого , у его учительницы вернее классного руководителя, произошел несчастный случай, взорвался газовый болон, дом сгорел невестка этой женщины умерла на месте, маленький ребенок с большим количеством ожогов в тяжелом состояний был, срочно нужно было самолет его перевести в Москву, она пришла к нему в слезах и с надеждой, что он даст свой чартар или хоть поможет, ОН отказал, кто он после этого?!!!!!

    Ответить на этот комментарий
  40. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 22:55

    Карманные абазины сейчас будут тебя хаять, ну ничего зато ты знаешь что твое слово, что то значит поэтому столько людей пишут здесь

    Ответить на этот комментарий
  41. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 22:31

    Если не Рашид Бориспиевич сейчас республика была бы в ж….е.!!!ему не безразлична судьба республики и его жителей тем более )))

    Ответить на этот комментарий
  42. Руслан
    Руслан 9 Июль, 2015, 22:25

    Джаник ты наш авторитетный, звезда интернета,чо тебя Килба к себе не заберет?Йанымг1алуата щарда ух1вит1.

    Ответить на этот комментарий
  43. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 22:20

    Нынешнее руководство Хасэ считает, что овладело искусством политического шантажа в совершенстве, что решили подбить на глупости и этого парня. Печально. Сколько платят за подобные бредовые идеи?

    Ответить на этот комментарий
  44. взгляд со стороны
    взгляд со стороны 9 Июль, 2015, 21:40

    Всё с вами ясно договорились по очереди наезжать, с начало русские, затем черкесы, сейчас абазины, потом ногайцы , под конец запустят тяжёлую артиллерию в лице карачаевцев не довольных нынешней властью КЧР а их немало . Говорят среди карачаевцев пошли разделения сначала по происхождению на две части,а затем родственники и приближенные императора. Одним словом весело живется! На самого императора посмотришь жить хочется, хоть кому-то на Руси жить хорошо! Респект! Темрезову » Собаки лают караван идёт»

    Ответить на этот комментарий
  45. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 19:48

    С каждой нации отщепенцев нашли и хотят показать, что народ не доволен. Ладно Дерев и Арашуков могут еще своих работников из под палки заставить изображать массовку народа. А у Джаника ноль поддержки))

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 9 Июль, 2015, 22:43

      Дойдет дело посмотрим, и вообще он свое мнение сказал, в отличий от вас

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 9 Июль, 2015, 23:26

      Поддерживаем еще и как и Новокувинск и Апсуа и Псыж! Если хочешь давай проверим?!! Болтун продажный

      Ответить на этот комментарий
      • Ауэс
        Ауэс 10 Июль, 2015, 04:08

        Джани, Тапанта с тобой. Нас без воды и без садиков жить заставляют. Водопровода нет.

        Ответить на этот комментарий
        • Я
          Я 10 Июль, 2015, 15:44

          АуЭС ,неправду говорите,слава правительствуТемрезову -есть садик при школе,водопровод тоже есть в Тапанте-только не кому качать. В а..Абаза-хабль на стадии завершения ФАП. При школе сделали спорт площадку, поставили новые окна на 3 этажах. Спасибо Темрезову за 36 лет,что живу он один что то сделал.сделал.Дайте ему нормально работать,не мутите воду.

          Ответить на этот комментарий
  46. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 19:21

    я так понял тут все для болтавни это все делается..как собаки..и все

    Ответить на этот комментарий
  47. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 18:26

    Черт, ну заказная же статья, ну попроси раз платишь что б по уму текстовку сочинили, доказательно, с цифрами, точными адресами, а так опять бабская трепня на лавочке. Называется- нуу поверьте мне пож-та на слово

    Ответить на этот комментарий
  48. КУЕ
    КУЕ 9 Июль, 2015, 18:24

    Пресс — служба главы КЧР подтягивается, судя по гневным комментариям ))

    Ответить на этот комментарий
  49. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 18:21

    Еще один беспардонный желторотик врется подсидеть аксакалов своей же национальности. Огульно хаять все и не замечать хорошего — сценарий неудачника.

    Ответить на этот комментарий
  50. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 18:09

    50 оттенков черного- название сайтп

    Ответить на этот комментарий
  51. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 18:07

    Ага тот же помоечный Росбалт, куба за очень скромные бабки можно слить все что угодно. И близнец Жужуева, который рвется к власти

    Ответить на этот комментарий
  52. Старый
    Старый 9 Июль, 2015, 17:31

    Согласен одним из депутатов в ГД РФ должен быть абазин!

    Ответить на этот комментарий
  53. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 16:29

    просто тихо душат..

    Ответить на этот комментарий
  54. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 16:28

    ай да ребята в период !!!!!!!!

    Ответить на этот комментарий
  55. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 16:22

    кто уезжает..кто вербуется.. все в ущерб народу..

    Ответить на этот комментарий
  56. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 16:22

    аналогичная проблема у Черкесов братья Абазины..Деградация потихоньку…и дальше хуже..

    Ответить на этот комментарий
  57. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 15:37

    Пусть приходят мы их ждем

    Ответить на этот комментарий
  58. мс
    мс 9 Июль, 2015, 15:29

    Пресс служба Главы КЧР — это просто так не оставит. Ждем наплыв якобы разгневанных и не согласных граждан ))))

    Ответить на этот комментарий
  59. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 15:25

    Темрезов кормит себя и своих родственников потерпите народ

    Ответить на этот комментарий
  60. Гражданин 4
    Гражданин 4 9 Июль, 2015, 15:07

    Джанибек, достойный сын Абаза !

    Ответить на этот комментарий
  61. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 15:01

    Псыж за тебя братан

    Ответить на этот комментарий
  62. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 15:00

    Джанибек так держать! Мы с тобой!!!!

    Ответить на этот комментарий
  63. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 15:00

    Толк есть всегда, мы не терпилы что бы молчать, надо говорить

    Ответить на этот комментарий
  64. Эдик
    Эдик 9 Июль, 2015, 14:59

    Кому нужна правда в КЧР? Вон черкесы говорят и что толку

    Ответить на этот комментарий
  65. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 14:58

    Наконец то есть кто мужество имеет, правду матку сказать

    Ответить на этот комментарий
  66. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 14:57

    Да для Шенкао народ ничто, у него шкурные интересы, вообще ни пойму Озов что лезит везде, достал чемпион мимо

    Ответить на этот комментарий
    • ник
      ник 9 Июль, 2015, 16:53

      и во власти и в «лидерах -общественниках», что у власти — прикормленные люди, декоративные фигуры. Номинально, формально все правильно расставлено, а по сути…
      Те, кто пользуется реальным уважением и поддержкой народов — опасны для власти, создают проблемы. Поэтому их под разными предлогами задвигают.
      Но такая политика чревата, ясно же.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 10 Июль, 2015, 01:10

        Видели — знаем. После таких вот выступлений, сильные договариваются,каждый из прикормленных получает свои денежки и указание заткнуться, а у народа появляется еще больше проблем.

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 10 Июль, 2015, 19:02

      Он видимо по жизни чемпион, а ты аутсайдер

      Ответить на этот комментарий
    • АННА
      АННА 11 Июль, 2015, 17:59

      Шенкао разумный ,порядочный человек.Абазины большие националисты.Кильба не сравнить с Шенкао .Люди ещё помнят 1999г и «какую» роль он сыграл.Люди ,не играйте в войну.Давайте жить дружно.

      Ответить на этот комментарий
  67. Аноним
    Аноним 9 Июль, 2015, 14:55

    Вот кто должен Абазу возглавлять, а то сидят там а народ на грани исчезновения

    Ответить на этот комментарий
  68. Мурат
    Мурат 9 Июль, 2015, 14:43

    Абазины молодцы! Поддержали!

    Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*