Дело о пожаре на Тургеневском рынке замалчивается

рынокСледствие по уголовному делу по факту поджога на Тургеневском рынке приостановлено

Прошло более полугода с того дня, как на Тургеневском рынке Черкесска произошел пожар. Торговые места вместе с товаром сгорели дотла. Правоохранительные органы и власти успокаивали всех тем, что в результате пожара жертв нет.

Но жизнь многих бывших работников рынка превратилась в ад. Для кого-то ущерб исчислялся миллионами, сотнями тысяч рублей – закупили товар, влезли в долги, взяли кредиты в банках. «Жизни не хватит, чтобы расплатиться», — говорят они. Есть те, которых после пожара увозили машины «скорой помощи». Обычные жители столицы, а это 326 бывших работников рынка и их семьи, оказались никому не нужными, все попытки достучаться до правды и чиновников оказались тщетными.

Ущерб составил 570 миллионов рублей

Следственное управление МВД по КЧР приостановило предварительное следствие по данному делу. Дело было возбуждено 8 декабря прошлого года по части 2 статьи 167 УК РФ – умышленное уничтожение чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба, совершенное из хулиганских побуждений путем поджога. В результате пожара, по данным следствия, владельцам и 326 гражданам, торговавшим на рынке, причинен ущерб на сумму более 570 миллионов рублей.

Следствие установило поджог, подозреваемое лицо в розыске

Следствие приостановлено в связи с не установлением лица, подлежащего к привлечению в качестве обвиняемого, приняты меры для его розыска.

В редакцию портала «Политика 09» обратилась группа бывших работников Тургеневского рынка, которые рассказали о том, какой их жизнь стала после произошедшей трагедии, они по минутам помнят то, что происходило 7 августа 2014 года – в день, ставший для них роковым.

Сима Кулова:

«Я являюсь первым очевидцем, позвонила через четыре минуты после возгорания в пожарную службу. Первое, на что хочу обратить внимание, — пожарные, приехав на место происшествия, в первые минуты  просто стояли и смотрели, как горит рынок, а вместе с ним все наши вещи.

«Пожарные, приехав на место происшествия, в первые минуты просто стояли и смотрели, как горит рынок», — очевидец

Сотрудники МВД заставили всех работников, которые находились в тот момент на рынке, покинуть его, сказав, что нужно выходить. У меня есть прямой вопрос к пожарным и к их руководству: «Почему они приехали без воды, и почему они после приезда долгое время бездействовали?».

Мы видели, как после приезда один из пожарных очень долго надевал форму.  Я подошла к нему и потребовала, чтобы они начали тушить пожар, так как на рынке оставались ценные вещи. Люди начали их торопить, чтобы они быстрее приступили к тушению, а у пожарных просто не оказалось воды. Почему пожарные приехали без воды, нам до сих пор не понятно. В течение 40 минут Тургеневский рынок полностью сгорел, после чего  СМИ сообщили, что за 40 минут пожар был полностью локализован, пострадавших нет.

«Тургеневский рынок полностью сгорел, но СМИ сообщили, что за 40 минут пожар был локализован»

Пожарные даже не потушили передние магазины, которые выходят прямо на улицу Ленина. Если у нас в  городе, скорая помощь не спасает жизни, а пожарные не тушат пожар, то зачем они нам нужны? При этом людей, которые хотели свои вещи вытащить и попробовать самим потушить пожар, не пускали на рынок.

Во всех отчетах говорят, что жертв нет, однако люди, которые занимались торговлей, все потеряли, у многих здесь были склады. Мы сейчас даже не на нуле, а в минусе. Никакой помощи мы не получили и не получаем. В качестве помощи пострадавшим многодетным родителям к началу учебного года дали по 1 тысяче рублей.

«Нас удивляет, почему по этому делу не было суда, и почему никто не привлечен к ответственности»

Нас очень удивляет, почему по этому делу не было суда. Также вызывает недоумение то, что никого из пожарных и их руководства не привлекли к ответственности и не сняли с должностей.

Мы работали много лет и исправно платили налоговые отчисления в бюджет республики, а теперь мы остались нищими, до нас никому нет дела. Лично я в тот день получила товар на 813 тысяч рублей, и я торговала школьными товарами и сумками.

«Украинские беженцы получают по 800 рублей в сутки, а мы, граждане, оказавшиеся в трудной ситуации, не имеем права ни на что»

Мы хотим получить материальную помощь, а также добиться привлечения пожарных к ответственности. Украинские беженцы получают по 800 рублей в сутки, а мы, граждане, оказавшиеся в трудной ситуации, не имеем права ни на что».

Анжела Чотчаева:

«Когда горел рынок, я находилась за пределами республиками, однако так как имущество находилось на рынке, получила убыток в размере 700 тысяч рублей. Для нас это огромная сумма, мы остались без товара, работы и всяких средств к существованию».

Фатима:

«Нам, простым людям, неинтересно, кто поджигал рынок, мы хотим знать, почему пожарные не потушили сразу огонь.  После того, как Тургеневский рынок сгорел, мэр  Черкесска Руслан Тамбиев пообещал, что с нас в течении трех месяцев не будут брать арендную плату на новом месте (рынок на ул. Космонавтов), однако его слова остались просто обещанием».

Хазрет Тхакумашев:

«У меня сгорело все имущество, которое находилось на рынке в тот день. Пожарные поначалу бездействовали. Полиция начала уводить людей, говоря: «Оставляйте все. Сейчас потушат быстро и зайдете». Сотрудники МВД перекрыли дорогу и выставили ОМОН.

«326 работников рынка — это 326 семей, в каждой из которых по 4-6 человек, и их нужно обеспечивать»

Позже к нам начали подъезжать пожарные из Хабезского и из других районов республики с водой, но уже было поздно.

Я считаю, что за это время никто нас не услышал. Данный пожар коснулся многих, это не просто 326 работников, которые торговали на рынке, это 326 семей, в каждой из которых по 4-6 человек, и их нужно обеспечивать. Это кредиты и долговые обязательства перед банками, которые сейчас висят на шее этих людей. Если меня завтра кредитная организация потянет в суд, никакой чиновник мне не поможет.

«Есть работники, у кого ущерб составил 10-16 миллионов рублей»

Суммы ущерба у всех разные. Общая сумма ущерба, который понесли в результате пожара Тургеневского рынка четыре владельца данного рынка и 326 работников, составила почти 572 миллиона рублей. Есть работники, у кого ущерб составил 10- 16 миллионов рублей. Моя семья понесла ущерб в результате поджога на сумму 3,5 млн. рублей. Данные цифры представляют собой именно закупочную сумму, без учета цены, за которую мы продавали товар. Я остался практически без ничего, но с долгами перед кредиторами и перед поставщиками, так как мы закупали товары в рассрочку.

Власти нам ничем не помогли. Они вызвали руководителей банков, поговорили и разошлись, но нам от этих разговоров не стало легче.

После пожара мы встречались с главой республики Рашидом Темрезовым. Он зашел к погорельцам и сказал, что выплат не будет, и спросил: «Каких выплат Вы ждете?». Также мы встречались с мэром г. Черкесска Русланом Тамбиевым, который сказал, что Тургеневский рынок – это частный рынок и к муниципалитету никакого отношения не имеет.

«Нам нечего кушать, долги отдавать и детей содержать нечем», — работник рынка

Никто из тех чиновников, которые сидят в своих кабинетах, не знают, кто с чем остался после пожара. Можно было бы единовременно хотя бы по 10 тысяч рублей выплатить пострадавшим. На сегодняшний день нам не нужен парк, который отремонтировали, и не нужны канатные дороги, которые построили. Потому что нам есть нечего, долги отдавать нечем и детей содержать нечем. Если бы выделили несколько миллионов, чтобы единовременно раздать пострадавшим людям, вот это была бы помощь, вот это была бы власть. Однако сейчас складывается впечатление, что никто из властей и силовиков не заинтересованы в этом, и чем быстрее дело «спустят на нет», тем, наверное, лучше для них».

P.S. Дело о поджоге Тургеневского рынка, пожалуй, так и останется загадкой для простых обывателей. Столь крупных пожаров и с таким невосполнимым ущербом для людей в республике не было. И, тем не менее, слишком много молчания вокруг этой трагедии — нет никакой информации от уполномоченных органов, нет ни подозреваемых, ни тех, кто должен нести ответственность за случившееся.

Дело о пожаре на Тургеневском рынке замалчивается1

Дело о пожаре на Тургеневском рынке замалчивается2

Дело о пожаре на Тургеневском рынке замалчивается3

Дело о пожаре на Тургеневском рынке замалчивается4

Дело о пожаре на Тургеневском рынке замалчивается5Ася Капаева

Петр Коренчуков

Категория: Власть и общество

Комментарии

  1. Злой Русский
    Злой Русский 15 Июль, 2015, 10:59

    Жаль людей, чье имущество уничтожилось.
    1. Но когда » в первые минуты пожарные приехали и смотрели как всё горит»: а вы не думали над тем с какой быстротой разгорелось все из-за пластмассы и товаром, который сам по себе хорошо поглощает огонь? В таком раскраде товару в любом случае пришел бы конец.
    2. Видимо опять Темрезов виноват? Люди собирались у площади, митинги устраивали…А то что Темрезов будучи Главой Республики компетентен лишь в 1й ветви власти, вас не смущает.

    Ответить на этот комментарий
  2. абазг
    абазг 22 Май, 2015, 10:26

    Да людей жалко, но они сами виноваты, пострадали из за собственной алчности, нет что бы застраховать товар, или показывать реальные доходы в налоговой, а как товар сгорел так у каждого торговца сразу цены на товар до небес взлетели от полу миллиона и до тридцати миллионов рублей. И вину возлагают на кого угодно но не на себя ЛЮДИ ПОРА ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ САМИМ

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 27 Май, 2015, 13:42

      Какие суммы указаны, такие и надо подтвердить в суде документально. На счёт документов хозяевов рынка почему то не заинтересовались! Есть чётко прописанные законы,регламентирующие обеспечение охраны и пожарной безопасности арендодателями сдаваемых помещений в аренду с целью получения финансовой выгоды.

      Ответить на этот комментарий
  3. Аноним
    Аноним 27 Апрель, 2015, 15:37

    Радоваться долго не пришлось. Уголовное дело опять приостановлено и находится в прокуратуре. Дело хотят закрыть хозяева и власти, на взаимно» выгодных условиях $$$». Жажда наживы преобладает над разумом и честью!

    Ответить на этот комментарий
  4. Аноним
    Аноним 21 Апрель, 2015, 13:14

    Я не знаю о чём думают власти и куда смотрит следственный комитет, но недовольство людей возрастает а терпение иссекает. До сих пор людям не выплачено ни рубля. Просрочки по кредитам накопились, поставщики не дают расслабиться, коммуналку ни кто не отменял, платёж в пенсионный , налоги и т,д и тп. Людям тяжко, практически на выживании.Это какое отношение к пострадавшим людям? Какое равнодушие? Каково главе республики получать медаль ,орден дружбы? Расхваливать себя, свои достижения. Стыд и срам, позор такой власти.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 21 Апрель, 2015, 23:10

      То есть те кто годами получали аренду не при делах, те кто не застраховали свое имущество тоже ни за что не отвечают, а руководство всем должно? Сколько бизнес теряет: кого-то кинули, у кого-то украли-всем руководство будет компенсировать риски? Сколько раз и товар пропадал, все что заработал обесценивалось -сама выкарабкивалась. Я не поняла бы если бы руководители так распорядились бы деньгами. Помогать нужно детям и старикам. А пострадавших жалко, но все кто занимается бизнесом знают-это риск. Если пожарка виновата надо судится, тем более что это он. Позволили рынку с большим количеством нарушений функционировать. Собственники получили большую страховку, пусть поделятся.

      Ответить на этот комментарий
      • светлана.
        светлана. 22 Апрель, 2015, 15:52

        Согласна, нужно решать этот вопрос только прибегнув к помощи юристов. Уже давно все вместе скинулись бы и наняли адвоката, уверена был бы толк. Писать надо в прокуратуру, суд. А крики и вопли о помощи в пустоту не помогут. В лучшем случае «погорельцам» посочувствуют.А от мэрии на моей памяти редко кто помощи добивался.

        Ответить на этот комментарий
        • светлане
          светлане 22 Апрель, 2015, 16:18

          У вас то кудахтанье, то теперь вопли. Уважайте людей!
          Народ здесь пишет, обращаясь к общественному мнению. Это все-таки сила! Не скажите!
          И речь все погорельцы ведут только о человеческом участии в их драме! В том числе и от власти того же ждут: распоряжения о единовременной компенсации. Никто ничего не требует ведь!

          Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 22 Апрель, 2015, 16:51

        Кто может уточнить и дать исчерпывающий ответ по страховке? У кого такие полномочия? Если они сами ( погорельцы) должны делать запросы, сами должны расследовать,проверять акты не соответствия, то зачем нам власть и силовые структуры? Будь- те благоразумным и подходите к проблеме со стороны простых людей, потерявших годами нажитое. С/у.

        Ответить на этот комментарий
  5. ник
    ник 16 Апрель, 2015, 01:57

    Лучше бы чем открывать и закрывать уголовные дела помогли бы пострадавшим от пожара материально. В республике трудоустроиться трудно. Вон бизнесмены объединяются им мешают работать, соответственно и рабочие места уходят. Господа чиновники, вам люди уже не нужны? Вы кто без нас и для кого там на своих креслах? Чуть подумайте обо всех нас пожалуйста.

    Ответить на этот комментарий
  6. Аноним
    Аноним 15 Апрель, 2015, 19:34

    Радоваться или плакать? Уголовное дело по факту пожара снова в производстве !!! К чему приведёт и куда заведёт очередной сезон следствия? Ведь прошло всего 8 месяцев. Если и дальше на всё очевидное будут закрывать глаза то ни к чему хорошему не приведут. Надо сплотиться всем и выходить на митинг, чем ранше тем лучше! Позор таким властям которые отодвигают такую проблему стольких пострадавших. Ведь мы все люди и не надо забываться в своих креслах.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 15 Апрель, 2015, 21:28

      Уважаемый аноним, я боюсь суд нам ничего не даст, вырядили виновника обяжут возместить наш материальный ущерб в денежном эквиваленте,а власти если захотят могут как-то компенсировать, ведь существует различные статьи расходов, те же программы в поддержку малого среднего бизнеса. К сожалению в России митингами ни один вопрос не разрешился.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 15 Апрель, 2015, 23:29

        Вот по этой причине и стоит митинговать, заставить раскрыть глаза на проблемы стольких людей. В конце концов сколько можно жрать и обогащаться за счет простолюдин. Руками властей не сделано ничего кроме панического освоения бюджета, все что сделано и делается в республике делается руками рабочих за федеральные деньги И ВСЕ. Что сделали для пострадавших?

        Ответить на этот комментарий
  7. Дина
    Дина 14 Апрель, 2015, 23:52

    Хочу сказать, что когда мы оказываем благотворительную или гуманитарную помощь беженцам из УКРАИНЫ, пострадавшим Крымска и т.д., нами тоже руководят эмоции и милосердие. С нас не требуют актов, бумаг и всего прочего, нам не задают вопросы: «Зачем мы это делаем», «Есть ли документальное подтверждение, что они действительно пострадавшие » и т.д. Но мы российские люди, которые просто зная о горе и страданиях людей ( даже не россиян) стараемся помочь, людям попавшим в сложную ситуацию, просто потому что мы об этом знаем или просто слышали. Почему же относительно людей, пострадавших от такого уничтожающего пожара на рынке, нельзя рассмотреть вопрос об оказании им материальной помощи, пусть даже в качестве благотворительной деятельности. Я считаю, будь то президент В.Путин, будь то Р.Темрезов — это тоже россияне, у которых одной из опций воспитания является сострадание и отзывчивость к людям, попавшим в сложную ситуацию. А в данном случае к людям, которых наше государство не могло и не может обеспечить работой, которые сами создали себе и реализаторам рабочие места, которые платили налоги, которые простояли на рынке много лет, каждый день и в любую погоду, которые не требовали ни от кого ничего и в итоге потеряли все, что нажили с такими трудностями за 40 минут на глазах у сотни очевидцев. Очевидцев того, что пожарные машины без воды, команды тушить еще не было и т.д. И этого всего не достаточно чтобы хоть как то обратить внимание на этих людей и оказать им помощь. Однако я думаю, что как в любом действующем предприятии, так и в республике и государстве есть фонд (статья бюджета) для решения таких проблем. Статьи бюджета, которые тратятся на то, чтобы люди чувствовали поддержку государства в трудную для них минуту.Чтобы чувствовали себя защищенными хоть в каких то ситуациях. А сейчас у многих людей опустились руки, потому что им приходится платить большие кредиты, за товар который сгорел, а также кредиты, чтобы с чего то опять начать, чтобы жить дальше, кормить семьи. А Вам, Олег, я хочу сказать, что ваше счастье, что Вы не попали в ситуацию, как эти люди, поэтому Вы так дерзко ведете переписку. Ведь если бы кто то из Ваших близких был там, и Вы бы видели переживания и боль в глазах как мужчин так и женщин, то Вы бы нашли оправдание и их эмоциям, и их словам, а также очень резво нашли бы подходящие слова откровенному бездействию пожарником и их руководителей. А о бумагах и заявлениях скажу, что люди и заявления написали в тот же день, на следующий день ходили в МВД, но у них нет средств нанять модного адвоката, чтобы справился и с такой сложной ситуацией. Критерием благосостояния региона и показателем работы аппарата республики, мне кажется, является достаток и лояльность 80-90 % населения.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 15 Апрель, 2015, 09:34

      Диана, у нынешнего правительства основные цели и задачи любой ценой угодить федеральным властям а проблемы народа решать им не интересно сама система народ на обочину вытолкала. Сколь комиссии с Москвы бывают, такое ощущения что приезжают на курорт, «красиво встречают красиво провожают», естественно какой хочешь такой акт тебе состряпают. Нынешние правители КЧР только на показ работают о милосердие и сочувствии и речи быть не может Все кто находятся у кормежки могли скинутся и хоть как-то могли оказать материальную помощь на приобритение первичного товара

      Ответить на этот комментарий
      • усталые от безпридела
        усталые от безпридела 15 Апрель, 2015, 10:07

        У Главы никто » закят » не требует хотя человек его состоянием и положением по закону шариата обязан часть своего дохода выделить нуждающимся. Уши вянуть от крика : — На территории КЧР успешно работает программа поддержка малого и среднего бизнеса, Господин Глава, вытолкни своих имущих приближенных и родственников со списка нас как льготников внесите туда. Хоть раз поддержите народ ведь мы вас туда посадили, чтобы вы наши проблемы решали. Во всяком случае так звучит основной принцып построения Россиского государство

        Ответить на этот комментарий
  8. Юрист
    Юрист 14 Апрель, 2015, 14:07

    Почему мой комментарий удалили?

    Ответить на этот комментарий
  9. Аноним
    Аноним 14 Апрель, 2015, 12:45

    Не видно реакции мэрии правительства и главы республики на происходящее с людьми. Как можно на столько отдалиться от народа лабируя интересы узкого круга приближённых? Господа чиновники обратите внимание на по страдавших людей. Сегодня власть в ваших руках и не надо их обвинять что они ничего не делают . что они могут? Что им сделать что бы их горе услышали? Будь те в первую очередь честны перед народом.

    Ответить на этот комментарий
  10. Инна
    Инна 13 Апрель, 2015, 22:47

    Послушайте!Если бы,все бумажки заверкнные,оформленные юридически корректно привели к какому либо эффекту люди бы не обратились на данный сайт!!!Сидеть вот вам и рассуждать как, и что нужно делать,вот политика нашего руководства!Футболить этих бедных людей которые потеряли все проще всего!!!!Вот на что горазды большая часть чиновников!!!

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 14 Апрель, 2015, 09:42

      Все что делается на территории КЧР несет ответственность Глава республики помните когда дорогу перекрыли господин Тамбиев открыта направил толпу к Темрезеву еще одна история канет в лета единственное что успокаивает Всевышний за всем наблюдает и всех причастных к пожару так покарает мы еще будим содрогаться от увиденного или услышанного не их так потомков.

      Ответить на этот комментарий
  11. Джантемирову О.
    Джантемирову О. 13 Апрель, 2015, 19:19

    Олег,почему к самой популярной статье сайта Политика09 ваших комментариев нет?.Вы же журналистом работали?Интересно ваше мнение услышать по заданной теме данной статьи.

    Ответить на этот комментарий
  12. Volk
    Volk 13 Апрель, 2015, 09:48

    Ты много болтаешь, лучше скажи на кого работаешь? По пожарной безопасности там были соблюдены все требования, почему хозяева должны платить за чей-то поджог? Пусть МВД найдет кто и судит. Может это твои друзья подожгли?

    Ответить на этот комментарий
  13. Volk
    Volk 13 Апрель, 2015, 09:21

    Олег ты же Арашукова чел, вот и сидишь пишешь всякую ерунду, потому, что там друзья Дерева!

    Ответить на этот комментарий
  14. КА52
    КА52 12 Апрель, 2015, 20:28

    Надо все спалить республику отменить територию куданибудь присоединить. Все равно толку нет

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Апрель, 2015, 01:41

      В Калуге один умник тоже предложил все спалить , судили за экстремистские высказывания и огреб он три года принудительных работ.

      Ответить на этот комментарий
  15. юрист
    юрист 12 Апрель, 2015, 19:41

    Юридически власти не должны ничего погорельцам. А должны директора рынка они должны были обеспечивать безопасность товара на своем рынке, ведь они брали с Вас плату. Нужно подавать иски в суд на них и спокойно выигрывать суд, что до сих пор сидите? Кого ждете? Если претензии к пожарники подавайте на них жалобу и в суд с иском. Если вопросы к следователям вам дорога в прокуратуру. Действуй е если хотите добиться правды. Но действуйте в правовом поле.

    Ответить на этот комментарий
    • Олег Джантемиров
      Олег Джантемиров 12 Апрель, 2015, 19:46

      Поддерживаю во всем вас — никто не подает иски, претензий, жалоб… Столько времени прошло, но все ждут чего-то, что кто-то придет и сделает все за них, или принесет какую-то эфемерную компенсацию на голубом блюдечке с золотой каемочкой. Под зависший процессор электрон не течет…

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 13 Апрель, 2015, 01:10

        по факту уголовное дело приостановлено. с какими доводами идти в суд? с амбициями?

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 13 Апрель, 2015, 14:11

        Олег, исключительно для Вас коммент. Сдавая территорию в аренду, беря деньги с людей -это ответственность? Да! Охрану объекта должны обеспечить надлежащим образом, а не экономить посадив сторожа. Кто проверял документацию, сопроводительные документы, штрафы и акты. Кто ввёл в эксплуатацию объект? Вот счего надо было начинать разбирательство, а следствие начинать с экспертизы- что помогло ,какое вещество ,выгореть 6000 кв.м за 40 минут. Вопросов много, на каторых нет ответа у простых людей. Но на которые могли бы ответить и силовики и власти республики. С/у к вам ,мудрый ,честный, здравомыслящий житель КЧР.

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 15 Апрель, 2015, 11:09

        Олег, вы хоть отдаете себе отчет в том, что тут пишете?
        Оказывается, можно помочь этим людям, да вот заявлений нет. Какая беда!
        Если была бы на то ВОЛЯ, то вмиг согнали бы сотню людей и под диктовку заявления все написали бы и юристов прикрепили бы к ним. Но это если бы федеральные деньги полагались бы пострадавшим.
        Мы ищем причины чтобы помочь этим людям или ищем причины, чтобы не помогать?

        Ответить на этот комментарий
        • справедливый
          справедливый 15 Апрель, 2015, 11:14

          Действительно, мальчику-инвалиду не дали квоту, так как мать не принесла все документы. Но ведь о проблеме в Минздраве знают, мальчик ведь сам не выздоровеет, поддержите мать, проконсультируйте. Или кто-то думает, что мать не хочет выздоровления сына.
          И здесь так же, пострадавшие не хотят получить компенсацию, поэтому не пишут.
          Видели ведь что с писавшими происходило тоже!

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 15 Апрель, 2015, 11:46

            Да, речь идет о человеческом участии. Какие нужны бумаги? Пепелище — это не доказательство случившейся беды? Помогите людям и все! Такие бюрократы, когда это выгодно!

    • Рада
      Рада 12 Апрель, 2015, 19:47

      какую безопасность в данном случае если пришел чувак и поджог рынок? пожарники сидели и смотрели на все минут 20. самое легкое — свалить на хозяев. почему никто не поднимает вопрос о работе доблестного МЧС?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 12 Апрель, 2015, 22:20

      А у нас в республике такое возможно?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Апрель, 2015, 00:59

      Вы в курсе что адвокаты отказались от этого дела? Вы возьметесь.юрист?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Апрель, 2015, 11:50

      Юрист.Вы возьмётесь за это дело и доведё те до логического завершения процесс не требуя гонорара с погорельцев?

      Ответить на этот комментарий
  16. Олег Джантемиров
    Олег Джантемиров 12 Апрель, 2015, 19:11

    Много эмоций, мало конструктивных мыслей — иски, юридическое обоснование, заявления о бездействии властей, возмещение застрахованного имущества и т.п. и т. д. Все виноваты кроме самих пострадавших — такая позиция никогда не приносила дивидендов. Нет внятных обвинений, нет свидетельств преднамеренного поджога, нет консолидированных требований к власти на основании хоть чего нибудь. Повторюсь — эмоции НИ К ЧЕМУ не приведут. И по-честному — каждый занят своим «огородом», чтобы как-то хоть чуть-чуть компенсировать свои ЛИЧНЫЕ убытки. В итоге — ничего не будет, и отчасти это справедливо — никто не думал хоть о какой-либо, мало-мальски приемлемой страховке. Как говорят в правоохранительных органах — нет тела — нет преступления.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 12 Апрель, 2015, 19:24

      Мы на земле а ты с луны? На не опровержимые доказательства спланированного поджога никто не хочет посмотреть глазами погорельцев. Помоги делом.

      Ответить на этот комментарий
      • Олег Джантемиров
        Олег Джантемиров 12 Апрель, 2015, 19:35

        Я на земле и говорю конкретику и доказательств у меня нет. Ты спустись на землю с луны, помоги делом и ПРЕДОСТАВЬ «неопровержимые» доказательства спланированного поджога! Если они у тебя есть и ты не предоставляешь их правоохранительным органам, то по закону ты укрыватель преступления. Или просто сотрясаешь воздух. Если это не так, то хоть что-нибудь КОНКРЕТНОЕ можешь предъявить предполагаемым виновникам происшествия? Слушаю…

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 13 Апрель, 2015, 01:06

          пообщайся с погорельцами, очевидцами. вместо того что б писать чепуху и рассуждать однобоко.

          Ответить на этот комментарий
          • Олег Джантемиров
            Олег Джантемиров 13 Апрель, 2015, 07:20

            Напиши неоднобокую чепуху — с удовольствием почитаю. Хоть что нибудь конкретно посоветуй погорельцам, неоднобокий вы наш…

    • Volk
      Volk 13 Апрель, 2015, 09:17

      Ты много болтаешь, лучше скажи на кого работаешь? По пожарной безопасности там были соблюдены все требования, почему хозяева должны платить за чей-то поджог? Пусть МВД найдет кто и судит. Может это твои друзья подожгли?

      Ответить на этот комментарий
  17. Мона
    Мона 12 Апрель, 2015, 17:57

    По информации которой я располагаю, пострадавшие готовы на все. В том числе и на не санкционированные митинги и обещают в случае необходимости собраться

    Ответить на этот комментарий
    • Мона
      Мона 12 Апрель, 2015, 18:04

      Поэтому думаю властям нужно выделить хотя бы один миллион рублей и объяснить людям что они не могут всю сумму вернуть. Но хотя бы надо помочь людям и раздать по 20-30 тыс. и таким образом обратить на них внимание. Замалчиванием нельзя ничего решить, а можно только усугубить ситуацию

      Ответить на этот комментарий
      • Олег Джантемиров
        Олег Джантемиров 12 Апрель, 2015, 19:26

        На каком основании раздать, и из каких источников?

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 13 Апрель, 2015, 01:01

          из бюджета! я был о вас другого мнения Олег.

          Ответить на этот комментарий
          • Олег Джантемиров
            Олег Джантемиров 13 Апрель, 2015, 07:18

            Не ответили — на каком основании? Опять одни эмоции….

        • Аноним
          Аноним 13 Апрель, 2015, 01:29

          Олег, согласна на все сто. только вы своим оппонентам не объясните, что то чего они хотят абсолютно незаконно. Если рынок работал официально, то почему столько нарушений. Противопожарной безопасности? Почему везде этот кошмарный пластик, огнетушители где. Пожарники должны были владельцам акт накатать. У меня магазин, так пожарник ходит и к каждой мелочи цепляется, а тут собственников рынка тронуть кишка была тонка?

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 13 Апрель, 2015, 11:34

            Акты были и не однократно, но вопрос решался на по братски..
            Куда смотрят следствие,прокуратура,МВД?

  18. Аноним
    Аноним 12 Апрель, 2015, 17:12

    Тушить нельзя — команды не было! Это слова пожарников,которые бездействовали. Но людям надо компенсировать ущерб, и чем быстрее тем лучше будет для сегодняшних чиновников. Вы от народа и должны для народа решать вопросы господа чиновники, задумайтесь!

    Ответить на этот комментарий
  19. черкес
    черкес 12 Апрель, 2015, 16:54

    Безразличие и равнодушие руководства республики. Кумовство и круговая порука мешает раскрыть ото преступление! Заблаговременно запланированный поджог и своевременная эвакуация людей во избежании жертв. Позор такой власти!

    Ответить на этот комментарий
  20. Аноним
    Аноним 12 Апрель, 2015, 14:42

    Ну владельцы получат или уже получили приличную страховку, а если как они собирались , построят на территории торговый центр, то быстро не только все вернут, но и еще и в плюсе останутся

    Ответить на этот комментарий
    • Алик
      Алик 12 Апрель, 2015, 14:43

      владельцы сами в кредитах . легче всего на них спихнуть. почему не тушили сразу пожар пожарные, вот главный вопрос!

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 12 Апрель, 2015, 15:09

        а они в это время, скорее всего, в конкурсе на лучшую песню , или там танец, участвовали. Во всяком случае такое складывается впечатление, когда читаешь в сми информ о деят-то пожарных. Сплошные конкурсы и какие-то далекие от реальности учения

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Апрель, 2015, 01:35

      Главный вопрос почему они рынок не закрыли за нарушения? По горячке идешь, через определенное расстояние щиты и огнетушители, а здесь ничего. И сама конструкция рынка и материалы, которые использовались-все это способствовало трагедии.

      Ответить на этот комментарий
  21. Мирный
    Мирный 12 Апрель, 2015, 14:25

    Министерство национальностей делает сайты за 1 000 000 рублей http://mir09.ru/ при рыночной их стоимости в 20 тыс. А как деньги выделить пострадавшим, на это у нас нет средств.

    Ответить на этот комментарий
    • Алик
      Алик 12 Апрель, 2015, 14:28

      326 человек, ну помогли бы хоть по 20-30 тысяч , уже напряженность была снята. а люди молчать не хотят и хотят добиваться справедливости

      Ответить на этот комментарий
    • Олег Джантемиров
      Олег Джантемиров 12 Апрель, 2015, 19:13

      Много эмоций, мало конструктивных мыслей — иски, юридическое обоснование, заявления о бездействии властей, возмещение застрахованного имущества и т.п. и т. д. Все виноваты кроме самих пострадавших — такая позиция никогда не приносила дивидендов. Нет внятных обвинений, нет свидетельств преднамеренного поджога, нет консолидированных требований к власти на основании хоть чего нибудь. Повторюсь — эмоции НИ К ЧЕМУ не приведут. И по-честному — каждый занят своим «огородом», чтобы как-то хоть чуть-чуть компенсировать свои ЛИЧНЫЕ убытки. В итоге — ничего не будет, и отчасти это справедливо — никто не думал хоть о какой-либо, мало-мальски приемлемой страховке. Как говорят в правоохранительных органах — нет тела — нет преступления.

      Ответить на этот комментарий
      • Олег Джантемиров
        Олег Джантемиров 12 Апрель, 2015, 19:17

        Звиняюсь, коммент попал не в ту ветку — это было обращение к авторам статьи

        Ответить на этот комментарий
      • Марго
        Марго 13 Апрель, 2015, 01:32

        О каких конструктивных мыслях и внятных обвинениях, вы говорите и вообще это мы, что ли пострадавшие должны искать доказательства преступления, искать виновных, привлекать к ответственности или у нас есть службы, которые должны этим заниматься, как-то помогать и защищать простых людей. А зачем мы тогда платим налоги в казну на содержание таких дармоедов, как наша доблестная полиция, доблестная пожарная служба, наши доблестные депутаты(от народа). Нас не слышат, ни кому нет дела до нас. И даже не трудно догадаться почему,так происходит. Все кто должен был помочь, уже получили свой навар с этого дела. А то что люди таким не простым способом, содержали свои семьи, и остались у разбитого корыта ни с чем, в долгах и кредитах, ни кого не волнует. Так что получается, дело закрыто. Идите куда хотите и делайте что хотите. ПОЗОР ГОСПОДИН ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ РАШИД ТЕМРЕЗОВ.

        Ответить на этот комментарий
        • Олег Джантемиров
          Олег Джантемиров 13 Апрель, 2015, 07:34

          Марго, извините, но после этого: «…и вообще это мы, что ли пострадавшие должны искать доказательства преступления, искать виновных, привлекать к ответственности или у нас есть службы, которые должны этим заниматься, как-то помогать и защищать простых людей…» как-то уже не хочется дискутировать на данную тему.
          В этом мире никто никому ничего не должен. Считаете, что это не так? Тогда ТОЛЬКО ВЫ высами можете это изменить! Уже говорил здесь — хоть кто нибудь написал жалобу, иск, претензии? Отследил сроки их рассмотрения? Получил на руки хоть какой нибудь документ от рассматривающих органов? пожаловался на бездействие следствия или иных органов власти? По крайней мере здесь я таких ответов не видел. Засим позвольте удалится из этого неконструктивного обсуждения. Спасибо!

          Ответить на этот комментарий
          • Марго
            Марго 15 Апрель, 2015, 00:58

            Когда люди написали заявления им сказали мы и так разберемся, а потом обещали помощь, а потом всё замяли. начали отсылать то к пожарникам, то к хозяевам рынка, то к главе республики. А сейчас дело закрыто. и что дальше? к чему вы призываете я вообще не пойму. никому нет дела до людей которые потеряли источник дохода.

    • Олег Джантемиров
      Олег Джантемиров 12 Апрель, 2015, 19:15

      Пруф на сайты за 1 млн. рублей от миннаца будет, или это просто мимоходный пук в воздух?

      Ответить на этот комментарий
      • мОЛОДАЯ
        мОЛОДАЯ 5 Май, 2015, 18:30

        а что вы до сайта http://mir09.ru/ докопались, смотрю под каждой статьей пытаетесь пропихнуть эту тему. Это единственный молодежный интернет ресурс созданный при поддержке государства у нас в республике. Без политики, сыра и бора, для реализации молодежных проектов. Нарисовать сайт это одно, но я так поняла он будет постоянно действующий, с редакцией, собственной сетью журналистов по всем районам. Миллиона для подобного портала мне кажется недостаточно. А вы уже на корню все рубите.

        Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*