«Сказал просто так, и это была шутка»

KRD_000260_00102_1_t218_170213Муфтий Карачаево-Черкесии запутался и зашутился, комментируя журналистам проблему женского обрезания

Председатель Координационного совета мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев заявил в среду, что не призывает обрезать всех женщин: «это не предписывает ислам, и это просто невозможно», сообщает газета «Коммерсант».

Ранее господин Бердиев сказал, что широкое применение женского обрезания позволило бы «уменьшить сексуальность», «чтобы разврата не было на земле». Муфтий Северного Кавказа Исмаил Бердиев, сказал, что ислам не предписывает обрезание женщин, но «необходимо снизить их сексуальность»: «Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо. Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала. Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше».

Таким образом господин Бердиев комментировал отчет правозащитной организации «Правовая инициатива», опубликованный 15 августа и содержащий данные о распространении практики обрезания малолетних девочек в ряде районов Дагестана.

«Сказал просто так»

Однако, спустя несколько часов, реагируя на шквал возмущенных комментариев в социальных сетях, муфтий заявил, что хотел высказаться лишь о «проблеме разврата», «о том, что существует проблема, с которой нужно что-то делать».

В комментарии «Интерфакс-Религии» он сообщил, что не призывает обрезать женщин: «это не предписывает ислам, и это просто невозможно». «Впервые меня спросили: обрезание женское бывает? Я сказал: да, есть такое в Дагестане, но это обычай, по шариату такого нет. Это все, что я им сказал»,— также пояснил ТАСС Исмаил Бердиев.

«В комментарии я сказал, что для того, чтобы они (женщины.— “Ъ”) стали бы поспокойнее, это было бы хорошо. Но я знаю, что этого не будет никогда, и поэтому это просто так я сказал»,— уточнил муфтий.

Позднее в интервью «Медузе» господин Бердиев заявил, что сказал про женское обрезание «в шутку», и «люди не так поняли». «Считайте эти мои слова неудачной шуткой о том, что обрезание бы влияло на то, чтобы меньше было разврата… Я думал, что разврат и обрезание могут быть как-то связаны. После того как все стали печатать мои слова, понял, что навряд ли они связаны между собой»,— сказал муфтий.

Ранее господин Бердиев признал, что практика женского обрезания в домашних условиях существует в некоторых населенных пунктах Дагестана, как об этом говорится в специальном отчете «Правовой инициативы по России», опубликованном 15 августа. В отчете изложены результаты исследования «Производство калечащих операций на половых органах у девочек в Республике Дагестан», которое проводилось в селах как в горной, так и в равнинной части региона. По словам исследователей, обрезанию подверглись практически все опрошенные ими дагестанские женщины. Методология исследования позволила им сделать вывод о «локальном распространении этой практики в отдельных высокогорных районах» и в равнинных селах, в которых живут выходцы с гор.

«Почему я пошутил? Потому что сейчас разврат везде»

Полный текст интервью муфтия Карачаево-Черкесии Исмаила Бердиева корреспонденту «Медузы»:

— Правильно ли мы поняли ваше заявление: вы выступаете за обрезание всех женщин?

— Это меня неправильно поняли и начали по-своему трактовать. У меня спросили: «Женское обрезание есть или нет?» Я сказал, что слышал — где-то в Дагестане такой обычай есть. Или был. Сейчас я не знаю, есть он или нет. Вот это я и сказал, но по шариату такого точно нет — по религии есть только у мужчин обрезание. Но я в шутку сказал: «Было бы очень хорошо, если бы такое обрезание делали везде, повсеместно. Тогда и разврата было бы меньше». Вот это они взяли и начали говорить, что муфтий призывает к тому, что делать обрезание. А я в шутку сказал, что хорошо, если бы так делали везде. Но люди не так поняли.

— Есть резолюция ООН, которая запрещает женское обрезание.

— Насчет того, что там ученые [думают], я же не знаю, что там и как. Я просто говорю, что такое было в Дагестане. Сейчас я не знаю, может, там этого уже нет. Это надо у них спросить, у дагестанцев, есть там это или нет. Если в ООН говорят, там ученые, они знают, что и как. Значит, так и надо делать.

— Недавно вышел отчет по результатам исследования, он назывался «Производство калечащих операций на половых органах у девочек в Республике Дагестан». Вы слышали о нем?

— Нет.

— Так вот, в этом отчете в том числе говорится, что обрезания в основном делаются кустарным способом, что часто провоцирует возникновение инфекций и заболеваний у детей.

— Это дикость, если кустарным. Такое, конечно, нельзя допускать. С этим я согласен, этого не должно быть.

— А на что, на ваш взгляд, в принципе может повлиять обрезание?

— Женщина для чего создана Всевышним? Чтобы рожать детей, чтобы их воспитывать, а не работать на производстве. Она создана только для этого, для дома, для семьи. Это мужчина должен работать, домой приносить, а не женщина. А женщина должна дома сидеть, воспитывать своих детей, гулять с ними. Вот предназначение женщины, ей за это надо деньги давать. По шариату так и положено.

— Как на это влияет обрезание? Без него она хуже будет за детьми смотреть?

— Нет. От того, что обрезание есть или нет, от этого ничего не меняется. От этого и не зависит, будут у нее дети или нет. Но почему я пошутил? Потому что сейчас разврат везде. А женщина должна одеваться так, как положено. Вот у христиан это есть: если она раньше выходила на улицу без платка, то говорили, что она «опростоволосилась», просто с волосами вышла. А сейчас страшные деньги тратят для того, чтобы сделать прическу, — вот это все влияние сатаны. Вот я о чем говорю. Если женщина будет как женщина, то тут ничего страшного нету. Не оттого, что разврат, а оттого, что им нужно религиозное знание давать. Если обрезание сделать, от этого ничего не изменится, конечно. Мужчинам вот обрезание положено, его надо делать. Это ни на что не влияет. Если у него в голове все в порядке, то тогда и разврата не будет.

— Уполномоченный по правам ребенка в Дагестане Интизар Мамутаева сказала, что обрезание — это нарушение прав ребенка.

— Считайте эти мои слова неудачной шуткой о том, что обрезание бы влияло на то, чтобы меньше было разврата. Людям просто нужно знания давать со школы. Мы об этом постоянно говорили, чтобы религию изучали в школах, чтобы у них знания были, вот тогда и, наверное, разврата будет меньше. Я думал, что разврат и обрезание могут быть как-то связаны. После того как все стали печатать мои слова, понял, что навряд ли они связаны между собой.

— А почему вообще эта шутка у вас в голове возникла? Вы, может, что-то читали или узнавали об этом недавно?

— Нет. Я ничего не узнавал. А то, что сейчас делают или не делают, этого я тоже не знал. Я об этом слышал, когда мы с дагестанцами вместе учились в Бухаре. Вот тогда узнал я об этом, что там делают девочкам. В свои студенческие годы, это было в 1980-е.

— И как ваши однокурсники вам это преподнесли?

— Насчет того, хорошо это или плохо, они ничего не говорили, просто рассказали, что делают такое.

— Традициям ислама женское обрезание ведь тоже не соответствует?

— По шариату этого нет, и нигде я об этом не слышал, вот только в Дагестане. Я не знаю, у какой именно национальности это делается. Надо будет у них узнать.

— Но вообще женщина, по-вашему, имеет право на сексуальность, на то, чтобы получать удовольствие?

— Женщина будет получать удовольствие, если у нее муж хороший, семья хорошая, мне кажется, она будет получать удовольствие.

— А в сексуальном плане?

— Здесь у каждой по-своему, за всех я сказать не берусь.

— Ваша шутка ведь касалась того, что если женщина не будет получать удовольствие, то и думать об этом не будет — соответственно, и разврата не будет.

— Именно так я пошутил. Если бы эти мои слова поняли нормально… Вы их разъясните, пожалуйста.

Категория: Власть и общество

Комментарии

  1. Мока
    Мока 10 Январь, 2017, 18:42

    Нагрешил наверное муфтий в молодости немало .В БУХАРЕ ПОКА УЧИЛСЯ. А сейчас учит как жить нужно молодеж

    Ответить на этот комментарий
  2. Хъоже
    Хъоже 3 Сентябрь, 2016, 06:06

    А по моему самое ценное у женщины.,как раз То место..

    Ответить на этот комментарий
  3. Аноним
    Аноним 22 Август, 2016, 02:17

    Через неделю все забудется. Ничего не изменится!

    Ответить на этот комментарий
  4. Аноним
    Аноним 21 Август, 2016, 17:24

    Я бы тоже хотел на такую работу. Я бы этим стервам за всю выпитую кровь отомстил

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 21 Август, 2016, 17:23

    Как можно устроиться таким обрезальщиком?

    Ответить на этот комментарий
  6. Аноним
    Аноним 21 Август, 2016, 12:02

    А кто будет делать такое обрезание женщинам и девочкам? Может в муфтияте введут специальную должность религиозного деятеля ? А медицинское образование у него будет ? Будут применять анестезию,разрешает Коран?

    Ответить на этот комментарий
  7. Верующий
    Верующий 21 Август, 2016, 11:02

    Муфтий, обследуйся! Это тот вопрос, который сейчас кому либо мешает? Статус и звание не дают ничего! Читай Хадиссы и просвещай Народы. Книга, это просвещение! Сейчас везде продают «Коран» как это? Получается, чтобы познать свою Религию, должен копить на книгу или искать деньги? Я Поэт. И слова эти от души!

    Ответить на этот комментарий
  8. Аноним
    Аноним 20 Август, 2016, 11:36

    Приглашаю посмотреть на нашу молодежь в вечернее время.У нас в городе невозможно выйти погулять с девочками подросками.И не дай Аллах на секунду отойти на три-пять шагов,например купить мороженое.Вы посмотрите,что творится!!!Сразу ,как Воронье наводят прицел и чешут в штанах гоняя свое хозяйство.Смотрят ,как хищник на жерту.
    Родители учите своих сыновей уважать ОБЩЕСТВО!!!Рассказывайте о КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ!!!Если есть потребность в ЧЕСАНИИ,посоветуйте СЫНУ,БРАТУ,МУЖУ обратиться к Венерологу.Публичное почесывание наводит на мысль и желание предложить удалить беспокойное место.Учите ДЕТЕЙ уважать Девушек,Матерей,Женщин -ОНИ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!!!! Это чьи-то дочери и сестры,матери и желают УВАЖЕНИЯ !!!
    А такому ШУТНИКУ пора в отставку!!!Или пора подать пример и заявить без ШУТКИ:я своей дочери сделал обрезание,следуйте моему примеру!!!

    Ответить на этот комментарий
  9. Ясмина
    Ясмина 20 Август, 2016, 03:03

    Хочется спросить у Бердиева: Кто Вам дал такое право? Вы же верующий?Кому Вы служите?
    У нас решены все проблемы в обществе,кроме обрезания у женщин? Вы зачем усугубляете отношение к мусульманской вере? Я не верю,что Вы не понимаете,что весь мир,к большому сожаленью,ассоциирует мусульманство с терроризмом,насилием,дикостью и теперь «благодаря» Вам еще и варварское отношение к женщине. Какое Вам дело до того,что там делают в Дагестане?У Вашего народа есть своя история,свои устои и обычаи.Вы бы лучше развивали и чтили то,что было у Ваших предков.Те страны,где это практикуется вовсе не собираются перенимать то,что было на Кавказе. А было уважение к женщине,старикам,детям. Если бы нашим предкам сказали,что Имам Северного Кавказа будет таким образом бороться с женщинами…. Надо воспитывать сыновей истинными МУЖЧИНАМИ,сохраняя свою историю и культуру! И дочерей тоже. Надо смотреть в корень проблемы. У нас в стране даже к насильникам и убийцам не допускаются такие меры. Откуда такое отношение к женщине?Все имеет причину. Просто так не шутят. Женщина-это мать,это сестра,это жена. Чем больше в обществе сильных, добрых,благополучных и самодостаточных мужчин,тем больше счастливых женщин! Если мы так зависим от мужчин, приложите лучше усилия на своем уровне ,чтобы наши сыновья,мужья и братья могли получать хорошее образование,обеспечивать свои семьи и быть уверенными в себе! Если думать о моральном растлении, то надо думать о более глобальных проблемах нашего общества. А от того,что делаются обрезания в каких то племенах,уровень жизни и качество жизни, увы не становится выше. Вы не женщин оскорбили. А помогли у представителей других религий вызвать ужас и недоумение. Очень хочется,чтобы высказывания такого рода оставались на совести автора. Пусть разум будет превыше!

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 20 Август, 2016, 11:35
    • Аноним
      Аноним 20 Август, 2016, 13:19

      Супер:) Ясмину в самые главные муфтии КЧР!!! При условии, что когда-нибудь не озвучит предложение оскопить всех мужчин Кавказа.
      Господа, ГОЛОСУЕМ!

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 20 Август, 2016, 15:04

      Ясмина,лицемеры служат Сатане.

      Ответить на этот комментарий
    • Верующий
      Верующий 21 Август, 2016, 11:11

      Ясмина, Хорошие слова. Жаль не все имеют такое сердце и правду . Пример ищет тот, кто не имеет своих мыслей и мужества показать себя.

      Ответить на этот комментарий
    • Светлана
      Светлана 29 Август, 2016, 10:01

      Что это за лидер мусульман КЧР? Гнать его в шею надо!
      Ясмина молодец, правильно сказала. И еще хотелось бы отметить про «чупа-чупсы» в КЧР и ОЧЧЧЕНЬ их большое количество. Женщины и девушки КЧР вспомните своих предков и национальные костюмы Кавказа, их красоту, подчеркивающую целомудрие и грацию! Зачем вы одеваетесь в национальный костюм пустынь Аравии? Да,да «чупа-чупс» это их национальная одежда, которую навязывают под различными предлогами всему мусульманскому миру. К чему это приведет? К потере национальной индивидуальности каждого из народов Кавказа. Что вы оставите в таком случае своим потомкам? Подумайте!

      Ответить на этот комментарий
  10. Аноним
    Аноним 19 Август, 2016, 21:31

    Женское обрезание не способствует «укрощению плотской страсти» и является доисламской традицией, заявил заместитель председателя духовного управления мусульман РФ и Совета муфтиев России Рушан Аббясов, комментируя высказывания муфтия Северного Кавказа Исмаила Бердиева о необходимости избавления от «разврата» путем обрезания женщин, сообщает ТАСС.
    По словам Аббясова, женское обрезание присуще африканским народам и чуждо исламской идеологии, «поскольку Всевышний запрещает совершать какие-либо увечья своему телу».
    Муфтий также добавил, что утверждение об «укрощении плотской страсти» путем обрезания не имеет доказательств и напрямую зависит «от морально-нравственных ориентиров, закладывающихся в семье и здоровом обществе».
    Сегодня председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев, комментируя доклад о практике женского обрезания в Дагестане, заявил, что нужно «всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась».
    Позже он добавил, что не призывает обрезать женщин, но «с проблемой разврата нужно что-то делать».

    Ответить на этот комментарий
  11. Шамиль
    Шамиль 19 Август, 2016, 20:57

    Максим Шевченко прокомментировал скандальные заявления Бердиева изданию Взгляд.
    ВЗГЛЯД: Муфтий Северного Кавказа Исмаил Бердиев подтвердил, что такое явление в Дагестане есть. Накануне муфтий его даже поприветствовал и посоветовал всем женщинам такое сделать. Правда, сегодня уже сказал, что его не так поняли…

    М. Ш.: Он не глава мусульман Северного Кавказа, он секретарь абстрактного координационного органа. Исмаил Бердиев – карачаевец. Какое отношение он имеет к Дагестану? Ему и в карачаево-черкесском-то пространстве не все подчиняются, а уж дагестанцы и сами знают, что у них правда, а что – нет. Он не отражает мнение имамов. У каждого народа, у каждой республики свои ученые, свои алимы.

    Разница между карачаевцами и цунтинцами – это как между норвежцами и болгарами! Совершенно разные народы с совершенно разными традициями. Я не понимаю, почему Исмаил Бердиев – в принципе уважаемый человек старой советской школы, далекий от всякого ваххабизма – высказал такие абсурдные, дикие идеи. Его высказывание мне кажется диким, чудовищным и оскорбительным для дагестанцев.

    Ответить на этот комментарий
  12. минонА
    минонА 19 Август, 2016, 18:48

    Очень хотелось бы узнать мнение Исмаила-хаджи, как в свете борьбы за нравственность поступать с геями,лесбиянками и педофилами.
    Желательно с анатомическими подробностями

    Ответить на этот комментарий
  13. Дух
    Дух 19 Август, 2016, 11:35
    • Аноним
      Аноним 19 Август, 2016, 14:49

      Почти по Фрейду: идея полной исламизации! Это дорогой муфтий уже не шутки! Сядьте на завалинку, скамеечку, лавочку, да куда угодно и шутите в кругу единомышленников

      Ответить на этот комментарий
  14. Мужененавистница
    Мужененавистница 19 Август, 2016, 09:59

    Давайте поговорим о разврате.Так у кого же крышу рвёт?Что-то я не вижу девок,кидающихся на прохожих,а вот мужики при любом удобном случае кобелятся,мимо не пройти,чтоб «тварь» высшего пола не пристала.Может пора придумать и мужикам такой же эксцентричный «СТОП КРАН»,чтоб удовольствие не получали,а только ради продолжения рода возложились к женщиной?Гарантирую.Разврат прекратиться.)))

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 19 Август, 2016, 11:56

      Еще ни к одной сдержанно со вкусом одетой девушке не приставали.

      Ответить на этот комментарий
      • Мужененавистница
        Мужененавистница 19 Август, 2016, 13:24

        Вах!Серьёзно,слушай?
        А теперь по серьёзному.Каждый джигит и т.д. хоть раз задумался,что его внимание,навязчивое внимание,иной раз даже оскорбительно для скромной,но привлекательной девушки?Нет.
        Вам,мужчинам,рот надо затыкать искусственными сдерживателями,чтоб не смели лезть на всё,что в юбке движется.Я серьёзно.Прежде,чем обвинять женщин,посмотрите на себя.Вы отвратительно себя ведёте,когда девушка без сопровождения и если это не дочь,сестра знакомого,который может и призвать к ответственности.Каждый считает прям долгом навязаться на знакомство с последующим сексом.И на минуточку,женщина-тоже человек,а не низшее существо,за которое вы решаете,что ей отрезать и как ещё поизголяться,чтоб оправдать свою низость и похоть.)Не женщина виновата,а именно ваша порода.У вас женщина и так бессловесная,от того вы и измышляете все эти мерзости.Никогда не интересовались статистикой,судьбой тех обрезанных?Я отвечу за вас.Нет.Зачем?Это же даже не человек,а всего лишь баба.Так вот сколько потом подрывают своё здоровье,психику,умирают?А?Обрезание-неадекватное решение проблемы разврата.И когда об этом намекает не просто обыватель,а оф.лицо,то это заслуживает порицания и общего негодования.И мы будем негодовать и обсуждать эту мерзость.»Не затрёте».За свои мысли,выраженные неосторожными словами,нужно отвечать,чтоб следующий раз не повадно было.Всем поддерживающим обрезание предлагаю внести свою лепту и отрезать у себя не нужно,чтоб справляться с желаниями.Удачи.)

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 19 Август, 2016, 14:02

          Этот средневиковый архаизм уже весь мир осудил а Вам от души желаю что бы попадалось больше порядочных мужчин

          Ответить на этот комментарий
        • минонА
          минонА 19 Август, 2016, 18:59

          Простите, написанное вами густо пронизано ненавистью к мужчинам,даже если абстрагироваться от темы. Наверное это обусловлено какой-то трагедией в жизни,оставившей темное пятно в памяти и ненависть к мужчинам в сердце. Уверяю вас. Есть мужчины-горцы и не только, которые относятся к женщинам с уважением, как к подарившим и дарящим всем нам жизнь, воспитавшим и т.д. Ваша ненависть должна быть адресной,а не огульной.

          Ответить на этот комментарий
      • Светлана
        Светлана 29 Август, 2016, 10:07

        Бред! Еще и как пристают! такое впечатление, что наши мужики только с гор спустились и кидаются на каждую юбку!

        Ответить на этот комментарий
    • Вшоке
      Вшоке 19 Август, 2016, 19:17

      У кого то комплексы?
      Я не знаю сколько тебе лет, я не знаю твой социальный статус, я не знаю твое религиозное мировоззрение… Но одно скажу точно: твои слова заставляют задуматься о твоей полноценности.

      Ответить на этот комментарий
  15. Аноним
    Аноним 19 Август, 2016, 01:34

    Заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов все четко объяснил сегодня про обрезание («Лента.ру»), так что можно больше не ругаться. Вопрос закрыт.

    Ответить на этот комментарий
  16. Энвер
    Энвер 19 Август, 2016, 00:51

    Вы не боитесь Всевышнего ? Он вас за грязь то, что вы лете на уважаемого человека покарает , плохо когда за ваши грехи дети страдоют,, какие ####### люди среди нас живут….как ваша рука поднимается такое писать …Исмаил хаджи очень уважаемый человек в России …, а вы ####### ,,,,

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 19 Август, 2016, 00:57

      Хочу поддержать к тому же у нас не все чиновники точно могут по русски сказать что хотят

      Ответить на этот комментарий
      • минонА
        минонА 19 Август, 2016, 19:06

        В РФ государственный язык-русский. Лицо занимающее официальную должность обязан изъясняться по русски хотя бы на уровне средне-специального образования.
        Иначе,любую глупость можно оправдывать таким аргументом.
        Несерьезная отмазка. На толковище не прокатит

        Ответить на этот комментарий
    • Вшоке
      Вшоке 19 Август, 2016, 19:19

      А чего он думает про своего племянника-преступника? Чего в «шутку» не» обрежет» дочерей своих?
      Человек такого уровня не должен нести хрень, и уж тем более не отмазываться по детски…

      Ответить на этот комментарий
  17. Аноним
    Аноним 18 Август, 2016, 22:51

    Сказал не подумавши , с кем не бывает . Обзывать его бухой и т.д. и т.п. не стоит , Бог всем судья !! Вот нашли что обсуждать , в стране других проблем нет ? Все интернет ресурсы об этом пестрят , как говорится от Калининграда до камчатки .

    Ответить на этот комментарий
  18. Аноним
    Аноним 18 Август, 2016, 20:47

    Иногда лучше молчать, чем говорить такое…

    Ответить на этот комментарий
  19. Аноним
    Аноним 18 Август, 2016, 20:26

    Судя по новостям в Москве создали целую комиссию на высшем уровне для изучения этого вопроса со всех сторон. Так что не спешите. вдруг еще скажут что это дело действительно нужное и полезное.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Август, 2016, 20:37

      СПЧ обратился в Генпрокуратуру по поводу «женского обрезания»
      Москва. 18 августа. INTERFAXRU — Совет по правам человека при президенте РФ направил в Генеральную прокуратуру имеющиеся материалы по вопросу так называемого «женского обрезания» и намерен обсуждать проблему со специалистами.
      СПЧ планирует обсуждать проблему со специалистами, а также реагировать на ответ, который он получит от надзорного ведомства.
      «Договорились, что будут эту тему обсуждать с прокуратурой, с Минздравом, психологами, с представителями Минобразования, но не в общественном пространстве, чтобы тему не раздувать»,

      Ответить на этот комментарий
  20. Аноним
    Аноним 18 Август, 2016, 19:21
  21. Аноним
    Аноним 18 Август, 2016, 19:19

    кто такого муфтия поставил ?клоун

    Ответить на этот комментарий
  22. СМЕШНО
    СМЕШНО 18 Август, 2016, 15:34

    Кто ж его до этого знал?) зато теперь прославился на всю страну)))

    Ответить на этот комментарий
  23. Аноним
    Аноним 18 Август, 2016, 15:14

    За свой базар надо отвечать

    Ответить на этот комментарий
  24. Аноним
    Аноним 18 Август, 2016, 13:36

    Воспитывать нужно лучше, чтобы не занимались развратом, что девушек что молодых людей!!

    Ответить на этот комментарий
  25. Магомед
    Магомед 18 Август, 2016, 12:29

    И это муфтий Кавказа?
    Что за театр абсурда???

    Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*