Развал черкесского театра

Развал-черкесского-театраАктеры черкесского театра заявляют о массовых увольнениях и отсутствии спектаклей на родном языке

Актеры черкесского национального театра, среди которых Заслуженные артисты и режиссеры КЧР, заявляют о развале культурного учреждения. По их словам, руководитель Артур Кидакоев уволил «неугодных» ему сотрудников, среди которых выдающиеся деятели культуры и искусств республики Маталио Абдоков (основатель и бывший руководитель черкесского театра) и Руслан Дышеков – руководитель театра с 2006 по 2009 годы. По их словам, в театре за пять лет не было ни одной постановки на черкесском языке, и он перестал отвечать поставленным задачам.

Тезада Тутова — Заслуженная артистка КЧР, писатель, драматург, член союза писателей России:

Положение черкесского театра в плачевном состоянии. На наш взгляд, сегодняшнему руководителю не нужен национальный черкесский театр, потому что он делает всё, чтобы его на корню уничтожить. 29 апреля он уволил главного режиссёра Маталио Абдокова и заместителя директора Руслана Дышекова.

«Сегодня черкесского театра нет»

По словам актрисы, причин их увольнять не было, просто они в числе «неугодных». Следующие на очереди мы. Я не понимаю, как человек, не владеющий литературным черкесским языком, может возглавлять наш театр? Мы, ведь, национальный театр, черкесский театр. Сегодня у нас уже закончилось терпение, мы кричим о своей проблеме, но нас никто не слышит. Я хочу, чтобы нас услышал наш народ. Сегодня черкесского театра нет.

Земфира Пшихопова — актриса черкесского национального театра:

Нынешний руководитель превратил государственный театр в свой собственный. Ставит спектакли на русском языке, в то время как мы — национальный театр. Наш театр, как и карачаевский, абазинский или ногайский существует для того, чтобы пропагандировать родную речь и культуру. Кидакоев, напрочь, забыл про это.

«Руководитель превратил государственный театр в свой собственный»

За последнее время не было ни одного спектакля на черкесском языке. Мы готовили спектакль к 70-летию Победы под руководством Маталио Абдокова, но Кидакоев стал вставлять нам палки в колёса. Он увёз половину коллектива на гастроли, и мы не могли репетировать без них. Увольнения режиссёра и своего заместителя он объяснил тем, что они якобы не работали в те дни, когда он был на гастролях, хотя все оставшиеся были на рабочих местах и даже репетировали те части спектакля, в которых не были задействованы уехавшие.

Фатима Кишмахова — Заслуженная артистка России, КЧР и Абхазии:

Увольняя профессионалов, руководитель назвал сомнительную причину. Ситуация такова, что следом за ними будет уволен костяк театра, то есть мы – Тутова Тезада, Пшихопова Земфира, Кишмахова Фатима, Шорова Марьяна. Это, действительно, костяк театра, который работает. Это люди, которые владеют родным языком. А нынешнему руководителю нужно просто их убрать, избавиться от них, чтобы в театре ему никто не мешал, чтобы никто не говорил, что нужно работать на черкесском языке, что нужно показывать культуру черкесского народа, наш фольклор и так далее.

У нас, ведь, богатейший материал. Это всё ему абсолютно не нужно. Черкесский театр стал семейным. Я обращаюсь к своему народу: «Вы часто встречаете нас на улице, и вы высказываете нам своё недовольство по поводу того, как работает театр, если мой народ себя уважает, если хочет сохранить остатки нашей культуры услышьте нас!»

«Национальные театры созданы для того, чтобы в них ставили спектакли на родных языках»

Национальные театры созданы для того, чтобы в них ставили спектакли на родных языках, Кидакоев этого не понимает. На сегодня директор театра выжал все соки из этого учреждения, хотелось бы, чтобы черкесская общественность и общественные организации обратили на нас внимание. Мы уже обращались в различные ведомства, но никакого результата нет. Более того, он уверен в своей неприкосновенности, заявил нам, что мы можем обращаться куда угодно, но мы ничего не добьёмся.

Даже если у него есть благодетели среди нашего народа, я бы хотела к ним обратиться: «Если вы доверили ему такую миссию как национальный театр, то хотя бы посмотрите справляется ли он с этим, неужели вам всё равно, что будет дальше с черкесами и их моралью?»

Маталио Абдоков – основатель, бывший руководитель и главный режиссер театра:

Проблемы, которые мы сегодня подняли, вызваны тем, что черкесский театр разваливается. Там уже нет ничего святого. Директор ставит только свои пьесы сомнительного содержания. Одну и ту же пьесу показывают, продают по несколько раз, переиначив название. Меня, главного режиссёра, и человека, стоящего у истоков создания этого театра, уволили якобы за то, что я в воскресенье не пришёл на работу.

«Руководитель отчитывается, что в театре все хорошо»

Если черкесскому народу нужен черкесский театр, нужно немедленно и кардинально решать этот вопрос. Нынешний директор целенаправленно разваливает черкесский театр. У него есть свой театр «Шыбжий», наверное, он хочет превратить его в профессиональный театр.

Человек говорит, что лежит в больнице, а сам в это время выступает в КБР. Мы ставим спектакли, затем он их снимает, то есть, мы их не показываем. А в годовых отчётах написано, что мы это всё показали, отыграли, на гастроли выезжали. За те 5 лет, которые руководит театром Кидакоев, не было ни одного собрания, планёрок и так далее. Все актёры кашляют, потому что мы работаем, репетируем в неотапливаемом помещение, даже при минусовых температурах.

В своё время черкесский театр нёс честь и совесть своего народа, а сегодня это непонятно что.

Руслан Дышеков – бывший руководитель черкесского театра:

Последняя постановка на черкесском языке была в 2009 году. Это была детская постановка. После этого для детей на родном языке абсолютно ничего не ставилось. В 2012 году поставили «Бесленей» и всё! На этом всё остановилось.

«Последняя постановка на черкесском языке была в 2009 году»

Зато за 2014 год был сделан отчёт о том, что были поставлены и показаны два спектакля. Но этого не было, конечно. В Министерстве культуры об этом знают, но никаких мер не принимается. Мы стали изгоями, потому что стали выдвигать требования.

Марьяна Шорова – актриса черкесского театра:

Обращаюсь ко всем черкесам всего мира! И ко всем тем, кому не безразлична этническая культура! Хотим, чтобы весь Черкесский мир нас услышал! Так как я являюсь актрисой черкесского драматического театра имени Мухарбека Акова, я хочу обратиться ко всем за помощью! Мы не можем работать в создавшихся условиях! Уже непонятно, то ли мы работаем в семейном театре Кидакоева, то ли всё-таки в национальном театре, который принадлежит народу.

«Уже непонятно, то ли мы работаем в семейном театре Кидакоева, то ли всё-таки в национальном театре»

Мы не можем ставить этнические постановки на своём родном языке, одевать свои национальные костюмы. Сейчас деятельность театра свелась к кукольному театру. Здорово, что есть такие эксперименты, но не в таких рамках нужно это делать. Не от имени театра имени Мухарбека Акова.

Если это семейный театр Кидакоевых, то мы, основной костяк театра, разворачиваемся и уходим. Если же театр принадлежит народу, то мы остаёмся, но в другом формате и с другим руководителем. Через театр мы должны и можем показать, что мы настоящие черкесы, а не сборище. Сейчас есть все возможности, чтобы растить детей на этнопостановках и показывать молодёжи нашу культуру.

Многие не приходят в театр, потому что они устали от того, что показывают сегодня от имени черкесского театра. А ведь это смотрит наша молодёжь, наши дети, чему мы их научим!

По поводу беспредела в нашем театре мы обращались в Министерство культуры КЧР, писали обращение к Главе республики, в Прокуратуру, в УБЭП МВД по КЧР. Пока это всё не принесло никаких результатов.

P.S Из обращения сотрудников черкесского театра к Главе КЧР Темрезову Р.Б: «…Всё, что делается в театре держится в тайне. Тому примером может быть то, как театр получал «Грант» Главы республики за пьесу «Родня», которая не написана. А отчёты липовые идут, будто бы коллектив поставил и показал спектакль в одном из черкесских аулов».

Софья Нирова

Категория: Культура

Комментарии

  1. Фыз
    Фыз 21 Март, 2018, 09:19

    Везде расклеены его афиши-противно смотреть,пусть выйдет на сцену в колготках ,как в старые школьные времена.

    Ответить на этот комментарий
  2. Быцэ
    Быцэ 16 Март, 2018, 08:53

    Он-продажная шкура,хорошо ,что выгнали из театра.По заказу чернит людей со сцены как баба,лучше бы занялся воспитанием знаменитой дочурки.Связался с одним палачом из Псаучья-Даха.

    Ответить на этот комментарий
  3. Ухти
    Ухти 27 Январь, 2018, 15:55

    Какие вы все бедные, весь мир уже ищет смысл в жизни, и находит его в Исламе, в Коране. , Аллах говорит :,,Я создал людей и джинов только для того что бы они Мне поклонялись»Люди со всего мира принимают Ислам, наши предки адыги умирали за Ля Илляха ИЛЛЯ ЛЛАХ,а чем занимаетесь вы??В Судный День Аллах не спросит у вас за ваш театр.Вы вымираете, потому что люди толпами идут в Ислам.Ваша жизнь бессмысленна и глупа.

    Ответить на этот комментарий
  4. Кидакоевы
    Кидакоевы 15 Ноябрь, 2017, 16:46

    А сейчас ,как обстоят дела в Черкесском театре,крах ll Интернационала?

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 25 Август, 2017, 08:30

    Почему вы убрали вчерашнюю запись от «Поклонницы»?

    Ответить на этот комментарий
  6. Ник
    Ник 5 Ноябрь, 2015, 16:29

    А сколько статей было по поводу беспредела главредов «Абазашты»,»ДР» и др. государственных газет…. И никакой реакции со стороны учредителей.А недавно Кулова и Полонская опять подрались на глазах у Кратова. И ничего,все в норме

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Ноябрь, 2015, 17:14
      • Ник
        Ник 5 Ноябрь, 2015, 18:29

        Какие шутки…Подрались во время планерки у Кратова в присутствии всех главредов.Кратов никак не смог их урезонить,после его самого долго успокаивали.А спровоцировала драку Кулова.

        Ответить на этот комментарий
        • Ник
          Ник 27 Ноябрь, 2015, 20:41

          Хана черкесскому театру.Единственное достоинство Дины,это то что она дочь Акова,она даже черкесским языком нормально не владеет.Даа не позавидуешь актерам черкесского театра

          Ответить на этот комментарий
          • Ужас
            Ужас 28 Август, 2017, 11:11

            Зато она не продажная ,в отличие от некоторых.На пятый день после смерти матери ,человек ,который согласился выступить за деньги ,как его можно назвать?

    • ТТ
      ТТ 26 Ноябрь, 2015, 23:45

      Ну,что, господа артисты Черкесского театра,за что боролись на то и напоролись? Убрали Кидакоева и пришла к вам настоящая черкешенка у которой душа болит за черкесский народ? Оно и видно, Дина окружила себя карачаевками которые командуют вами и строят вас. Так вам и надо!!

      Ответить на этот комментарий
      • Сусана
        Сусана 29 Август, 2017, 08:19

        АРТУРУ:Сусана и Раиазан состоят в законном браке,в отличие от некоторых шаболд,которые родили непонятно от кого-смесь бульдога с носорогом.Восточная мудрость гласит:когда пальцем указываешь на другого,посмотри:три других пальца указывают на тебя самого.Как можно быть до такой степени продажным!

        Ответить на этот комментарий
      • Для тт
        Для тт 1 Март, 2018, 08:52

        Так вот кто виноват!!!Это те кто ее окружают?

        Ответить на этот комментарий
  7. Мурат
    Мурат 5 Ноябрь, 2015, 16:14

    Одна статья, куча комментариев. ..
    И сняли директора..

    Ответить на этот комментарий
  8. ззззззззз
    ззззззззз 6 Октябрь, 2015, 15:22

    а теперь дочка Кидакоевых стала начальником отдела культуры Хабезского района

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Ноябрь, 2015, 15:26

      Ну и что в этом такого страшного? Очень прекрасные актёры ее родители иж неё тоже что-то получиться!!!

      Ответить на этот комментарий
    • М-да
      М-да 28 Август, 2017, 10:35

      А вторая дочь ,интересно знать,чем занимается?

      Ответить на этот комментарий
    • Полковник -папарацци
      Полковник -папарацци 2 Сентябрь, 2017, 22:06

      Артисту дали задание опорочить беззащитную женщину,состоящая с ним в родстве.Артист согласился на определённых условиях.Забыл артист,что есть пословица:»В чужом глазу соломинку видим ,в своём бревна не замечаем.А бревно то конкретное. В школу артист любил ходить в женских колготках,вот сейчас самый раз их надеть.Как можно до такой степени обабиться.

      Ответить на этот комментарий
  9. Черкешенка
    Черкешенка 24 Май, 2015, 21:21

    .Кто дал вам всем говорящим или пишущим, как там вас называть, говорить от имени Адыгэ. Уже давно потеряли нэхъыжь — нэхъыщIэ, просто уважительное общение. О чём вы вообще говорите? О культуре или каким должно быть культурное развитие черкесского театра. Так вот, ни то и ни другое. Стыдно читать. На каком языке вы общаетесь культуристы…?

    Ответить на этот комментарий
  10. Мадина Тамазова
    Мадина Тамазова 17 Май, 2015, 02:27

    Народ, я думаю не стоит ссориться. Просто в черкесском театре наметилось 2 направления, 2 разных тенденции. А значит нужно организовать 2 черкесских театра. Классический театр и театр сатиры. Зачем ущемлять одних за счёт других. Пусть будут и те и те. Ведь есть поклонники и у одних и у других. Я долго тут читала разные комменты и мне подумалось, что и у Абдокова и у Кидакоева есть свои неоспоримые достоинства. Пусть каждый радует нас своим искусством.

    Ответить на этот комментарий
  11. Аня
    Аня 15 Май, 2015, 21:56

    Марьяна,себя не похвалишь,никто не похвалит

    Ответить на этот комментарий
  12. Разрушитель Мифов
    Разрушитель Мифов 13 Май, 2015, 19:20

    Народ, кто тут адыгэ??? Совесть есть, Аси, Симы итд уйдите с этого сайта. Позорище, бог с ним с анонимами у них и так напэ нет, но писать столько гадостей и сплетен от своего имени фууу.

    Ответить на этот комментарий
    • Ник
      Ник 13 Май, 2015, 20:30

      Мне кажется что в театре сегодня такая же ситуация как и в других небольших ГБУ — руководитель превратил организацию в личную кормушку,а те кто выступает против — это склочники,завистники и т.д.

      Ответить на этот комментарий
  13. Къущхьэ Мурат
    Къущхьэ Мурат 12 Май, 2015, 23:34

    Иужьрей зэманым Адыгэ театрым и Iуэху зытетым теухуа тхыгъэ къытехуам, артист нэхъыжьхэм лъэпкъым зэрызыхуагъэзам сэрикI нэIуасэ зыхуэсщIащ, икIи мы Iуэхугъуэм сыхэмыпсалъэмэ мыхъуну сегупщысыжащ. Абы щхьэусыгъуэ иIэри мыращ. Зэрыхабзэщи, лъэныкъуитIми къыщхьэщыжын яIэщ. Ауэ мыбдеж нэхъыщхьэр аракъым. АтIэ лъэпкъ Iуэху къаIэтаращ. Ар къагъэсэбэпкIэрэ, цIыхум зыкъыфIощIыж, и жьэм къекIу жеIэр. А зи гугъу сщIынур Сэнэшокъуэхэ япхъуращ, нобэкIэ » хьэиху-бжэхуэщIу» КIэдэкIуейхэ яIэрщ, я мурадыр зрагъэхъулIэмэ,директорым и дэIэпыкъуэгъуу къащтэну, къагъэгугъарщ. Дэнэ укъикIа, уэ, Асият, Абдокъуэ Маталио ухуэпсэлъэну? А «алкашу» жыхуэпIэр армырауэ пIэрэ, мызэ-мытIэу, а уи IупэфIэгъу КIэдэкIуейр, езым и ахъшэкIэ ишэурэ кодировать зыщIар? Нобэ КIэдэкIуейм ар Iуиху сэ сщIэрэ, гъащIэу иIэм щхьэщэ хуищIу псэупхъэт ар, акъыл иIамэ. АтIэ ауэ сытми адыгэм жиIакъым,»Щынэ уэдыр упIмэ, уи Iупэр дагъэ ищIынщи, цIыху уэдыр упIмэ, уи Iупэр Iуиудыжынщ»жэуэ. Хэт мы Iуэхугъуэм хэпсалъэми, сыволъэIу, цIыхур фымыгъэпудыну. Нэхъыжьу къэпсэлъахэм, зымикI Iей хужаIакъым, гукъейуэ зыхуаIэм. Си псалъэм зыгуэр игъэпудамэ, ар срагъэзати аращ. ЦIыхум езым зицIыхужу нэгъуэщIыр имыгъэпудмэ нэхъыфIщ.
    Мы Iуэхугъуэм сызэрегупщысар мыращ:»ЦIыхум езым и театр иIэжу, адыгэ театрым нэхъыкIэ дунейм темыту, жиIэу IукIыжу,иужькI и ныбжьэгъу дыдэ унафэщIыр трыригъэхуу, абы и пIэ езыр иувэу, зэгуэрэм хьэм иригъэхьа театрым къигъэзэжын щIэхъуар сыту пIэрэ, йорэби? Мис мы упщIэм жэуап езытыфым къыгурыIуэнущ мыбдеж «хьэщхъуэжьыр» здыщIэтIар.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Май, 2015, 00:00

      КХЪЫ1Э, ИПЭМ КЪЫЩЫЩ1ЭДЗИ ЕДЖЭ! УЭРАЩ «АЛКАШ» ЖЫЗЫ1ЭЖАРИ, Щ1ЭЗЫТХЪЭЖАРИ. УИ Ц1ЭК1Э ПСЭ П1УТУ У Ц1ЫХУМЭ, К1УЭИ ЕПСАЛЪЭ А АСЯ ЖЫХУП1ЭМ. ХЬЭУЭ — ЖЫП1ЭРЭ, СЭ КЪАК1УИ КЪЫЗЭПСАЛЪЭ. ЕЗЫМИ, УЭРИ ХЪЫБАР ФЫЗОГЪАЩ1Э: ФЫКЪЭМЫТХЭ МЫ МЫХЪУМЫЩ1ЭХЭР ЖЫФ1ЭУ!
      АСЯ-ЗО, УЭРИ БЭЯУЖ! ФИ ТЕАТЫРЫМ РАМКЭМ ИГЪЭУВИ САУГЪЭ ЯХУЭЩ1 ПТХАР. Е Щ1ЭХЬИ РЕПЕТИЦЭМ ДЕЖ КЪАЩЫХУЕДЖЭ!

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Май, 2015, 00:11

      ФЫЗЫМ ХУЭДЭУ ПСАЛЪЭЗЕХЬЭУ Л1ЫШХУЭХЭР ФИСЩ. СОЩ1, ЗЫР ЖЬЫ ХЪУАЩИ, А Ф1ЭК1А 1УЭХУ И1ЭЖКЪЫМ, АДРЕЙР ЕЗЫР ФЫЗЫФЭЩ, МЫДРЕЙХЭР ФЫЗЩИ, Я БЗЭГУР МЭХЬЭЖЭ! ЗЫРИ 1УЭХУ Я1ЭКЪЫМ…
      ЖЫЗО1Э: ХЭТУ ЩЫТМИ, СИ УНЭЦ1Э ТЕ1ЭБАМ И ЖЬЭР ХЭСТХЪЭНУЩ, ДАУИК1 КЪАСЩ1ЭМЭ! АДРЕЙМК1Э, ФХУЭЗЭФ1ЭК1 КЪЭВМЫГЪАНЭ, ЗЭРЫСЩ1ЭМК1Э, ЗЫРИ ФХУЭЗЭФ1ЭК1КЪЫМ! АУ, АРТУР ФЭ ЗЫК1И ФИТЕК1УЭНКЪЫМ, К1ЭДЭК1УЕЙ ЗИ Ц1ЭР КЪАК1ЭМЭ, А ФИ ГЪУЭШЭДЖ ЗЫЩЫГЪЫН ХУЕЙУЭ КЪЭХЪУАХЭМ, Л1Ы ХУЭДЭУ ДАПСЭЛЪЭНУЩ. ГЪЭМАХУЭМ ЛЪЭПКЪ ЗЭХУЭСЫМ УНАФЭ КЪЭТХЬЫНУЩ! ЗЫВМЫГЪЭК1УЭД, ЛЙЫГЪЭ ФХЭЛЪЫМ.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 22 Октябрь, 2015, 21:09

      Дорогой Мурат, ,Кидакоева сняли ,поставили ту, которую заслужил коллектив черкесского театра,За что боролись на то и напоролись,Теперь иди и смотри что ставит Черкесский театр, и что ставит театр Кидакоева, Народ сам сделает свой выбор без вас.Кидакоева, как любил народ так любит,Мне просто жаль Черкессов, которые хотят уничтожить талантливого артиста.Талант не убьешь и не закопаешь,

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 5 Ноябрь, 2015, 15:43

        Поддерживаю твоё мнение

        К. Ф. Дж.

        Ответить на этот комментарий
      • Ник
        Ник 5 Ноябрь, 2015, 16:10

        Кого назначили вместо Кидакоева?

        Ответить на этот комментарий
      • эврен
        эврен 25 Октябрь, 2016, 22:51

        Кидакоев талантливый парень. Маталио — тоже. Но есть понятие адаптация к новой среде. Время пришло другое, выросло другое творческое поколение, которое несет ценности иного рода. Время диктует иные образы, ритмы, облик, темы и пр., что распространяется на все сферы нашей жизни. Проблема «отцов и детей» в искусстве проявляется особенно остро. Потому важно, чтобы к старшим было уважение, а молодым возможность выразить себя, через призму интересов их поколения.

        Ответить на этот комментарий
  14. Хасан Карабугаев
    Хасан Карабугаев 12 Май, 2015, 21:06

    Нынешняя администрация черкесского театра, под руководством Артура Кидокоева, вместо того, чтобы разобраться в истинных причинах ими же искуссно созданного конфликта, вступило в склочные противоречия с режиссёрским и актёрским профессионализмом.
    И, видимо, всё из-за того, что все их действия не адекватны и не аутентны, а где-то даже граничат с худшими высказываниями пошляков-функционеров.
    Что и ожидалось: последовали говорливые, даже какие-то суетливые
    обличительные сцены и объвинения в зависти к бесконечно знаменитому, талантливому и незаменимому А.Кидакоеву.
    Я знаю одно, и знаю не по наслышке, что режиссёр Маталио Абдоков всегда в своих режиссёрских работах добивался настоящей актёрской игры (за счёт, возможно, не столько их несомненной одарённости, сколько (по Станиславскому) опираясь на их профессиальнальную отзывчивость и характер, ещё и правильно используя их индивидуальную фактуру и артистическую естественность. Отчасти этим и объясняются успехи режиссёра М.Абдокова, когда его актёры проигрывают самих себя, когда замечаешь, насколько по-другому они существуют на сцене, что в полной мере отсутствует и не используется в театральных постановках
    А.Кидакоева и Ф.Кидакоевой… Театральное искусство и околотеатральная жизнь — тема вообще сложная. Сегодняшнее положение дел в черкесском театре, который «Кидакоевы&Ко» превращают в примитивное театральное искусство, и чему другая часть профессиального сообщества черкесского театра начала сопротивляться, стараясь своим протестом объяснить всем нам, что театр начинает входить в агонию и сбиваться до уровня театра миниатюр, в театр двух актёров. И их можно понять, ведь театральное искусство, которое вырастает только из воспоминаний о былом, начинает кровоточить, как живое, а «талантливые Кидакоевы&Ко» всё время только и продолжает бухтить (как молитву) что-то о запрещенных приёмах противной стороны, что всё это только из-за зависти(?!) и происков таких-сяких М.Абдокова, Р.Дышекова и им подобным. Но главное, несведущему и непосвещённому во все тонкости и перепитии «театральной кухни» обывателю республики трудно отличить правду от лжи: сиди, гадай и терзайся, опустились ли обе противоборствующие стороны до искажения правды одних, или до лживого обобщения других.
    Принципиальность М.Абдокова, Р.Дышекова, З.Каргаевой, Ф.Кишмаховой, З.Пшихоповой,
    Т.Тутовой и М.Шоровой — по части их справедливой борьбы с функционально-разрушительной деятельностью нынешнего руководства черкесского театра, я уверен, что их последовательные, продуманные и обоснованные действия дадут свои положительные результаты.
    Удачи вам!

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 12 Май, 2015, 23:38

      Дорогой поклонник М. Абдокова! Где же Вы были когда того же Абдокова АМОН выводили пьяного кричащий матом на весь театр и сняли с должности директора Черкесского театра чтоб поставить в место него того же Дышекова Р?

      Ответить на этот комментарий
      • Хасан Карабугаев
        Хасан Карабугаев 13 Май, 2015, 13:38

        Дорогая поклонница Кидакоева!
        Во-первых, если обращаетесь конкретно к кому-либо, то идите уже, как говорится, с открытым забралом, а то такое впечатление, что общаешься с какой-то стеной, обклеянной анонимными обоями. Хотя, повторяемость одной и той же темы, Ваша стилистика и орфография выдаёт самого активного защитника самого видного деятеля театра всех времён черкесского народа — А.Кидакоева.
        Во-вторых, смените уже заезжую Вами пластинку — про захват «ОМОНом» «пьяного» Абдокова. Если Вы не в курсе, или делаете вид, что не в курсе, того кем и как, в те годы, была устроена вся эта грязная инсценировка, то я могу вам, в личном общении, если пожелаете, об этом поведать, но почему-то я уверен, что Вы и так не хуже меня в курсе всего этого спектакля с участием «ОМОНа» и кем это всё было срежиссированно. Что всё это было проделанно только с одной целью — убрать неугодного(как и сегодня)
        М.Абдокова с поста директора театра. Кстати, а никто не задавался вопросом: зачем для одного «пьяного» и пожилого человека был задействован целый спецназ милиции?..

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Май, 2015, 01:00

      Что Вы на самом деле сделали проблему? Раз их уволили, было за что увольнять! А если Артур не прав, есть закон и пусть разбираются по закону. А не так как они делают. Поливать грязью каждый может! А вот порадоваться за человека за то что он достиг больше чем другой не каждый может, К великому сожалению!

      Ответить на этот комментарий
      • Хасан Карабугаев
        Хасан Карабугаев 13 Май, 2015, 14:43

        Аноним, насчёт устраивания проблем-не по адресу, с этим Вам надо к А.Кидакоеву.
        И к закону М.Абдоков и Р.Дышеков обратятся, если уже не обратились, и в другие структурные подразделения Министерства культуры РФ я бы им, при их решительном настрое, посоветовал оратиться.
        И за Кидакоева есть и без нас кому порадоваться — родным, близким и друзьям, которые за него рады аж с двух столиц России.
        И упаси меня Бог от таких кидакоевских успехов, о которых здесь так часто упоминают его сторонники, такой, т.н. успех изначально базируется на том, что ты можешь, рано или поздно, всё потерять…

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 8 Июль, 2015, 22:28

          Вы несчастный человек,не добившийся ничего в жизни,вот и пишите всякие гадости на все сайты про всех не зная ничего ни про кого,Мне вас жаль алыхьым къыпхуигъэгъу ф1еягъэу зепхьэр!!!!!!!!!!!!!!

          Ответить на этот комментарий
  15. Шебзухова
    Шебзухова 12 Май, 2015, 13:41

    с каких пор Абдоков стал ОСНОВАТЕЛЕМ черкесского театра????? И раз он был худ.руком театра…он и отвечает за постановки) по идее) так почему постановок нет?? За это, наверное, и уволили.

    Ответить на этот комментарий
  16. Шебзухова
    Шебзухова 12 Май, 2015, 12:56

    А судьи кто?
    Что неизменно огорчает в творческой среде нашего народа, так это зависть… Самого Аслана Даурова так травили, что он вынужден был уехать из республики, потому что в такой среде было НЕВОЗМОЖНО работать! Человеку, по-настоящему увлеченному своим делом, чужды склоки и интриги. Самого Мухарбека Акова так же травили. Да что греха таить… Тот же Абдоков и травил(как быстро все забыли), последней каплей, конечно стал Думанишев, но это лишь верхушка айсберга… Травили, травили… К чему этом привело? Музыкальная ниша до сих пор пуста! А театр…как бы это для вас печально не звучало, дорогие артисты!!… Т|уми я гур зэгуэудыху як|эрымык|а Аллыхь!!!!!!! Иджы Артур къыщ|эвдзамэ, маржэ… К сожалению, у тех, кто ставит цель вытравить по-настоящему талантливого человека, это получается, потому что, как и говорила выше- творческий человек не склонен к склокам- у него на это все иммунитета нет! Ауэ… Жыжьэ фихьыну п|эрэ фи бзаджагъэм?? Ну уйдет он… А дальше кто?? Кто займет этот пост и в последующем станет снова неугоден вам?

    Ответить на этот комментарий
    • анастасия
      анастасия 12 Май, 2015, 14:46

      Какие правельные слова

      Ответить на этот комментарий
    • Лана
      Лана 12 Май, 2015, 15:28

      Идет травля на талантливых людей , не театр,а гадюшник какой-то.Ася Санашокова какая вы не порядочная,адэкlэ мыдэкlэ lейхэр жыпlэу,дауэ иджыри къэс уашэчэ къыбдэлажьэхэм.Фызэхуэси без инте фызэкlужхи фызэдэлажьэ адрей лъэпкъыхэр къывэхъуапсэу.Алыхьыр аразы къыпхуэхъу Шебзухова

      Ответить на этот комментарий
    • Ник
      Ник 12 Май, 2015, 22:36

      Безграмотная Анастасия и здесь умничает

      Ответить на этот комментарий
    • Наблюдатель
      Наблюдатель 26 Октябрь, 2015, 15:16

      Вы как в воду глядели дорогй Шебзухов, Так и получилось,Вытравили Кидакоева а теперь они сами не рады,потому,что прислали им тупую амбициозную без образования,Те же артисты,котопые писали плохо про Кидакоева,готовы вернуть его назад,но вопрос:хочет ли сам Кидакоев к ним?

      Ответить на этот комментарий
  17. доброжелатель
    доброжелатель 11 Май, 2015, 20:27

    Вы все завидуете АРТУРУ и ФАТИМЕ, поэтому обливаете их грязью! К вам зритель не ходит, а у них на концертах полные залы и это говорит о многом.

    Ответить на этот комментарий
  18. Аноним
    Аноним 10 Май, 2015, 10:07

    Крепостные актеры и те и эти. До омерзения противно

    Ответить на этот комментарий
  19. Сима
    Сима 9 Май, 2015, 23:58

    Вам Ася Санашокова на правах зам директора Черкесского театра работника культуры как вы говорите не пристойно отвечать на комментарии на таком жаргоне …..С моей стороны не было ни одного оскорбительного слова в ваш адрес , тут надо говорить о театре а не о том о чем вы говорите.

    Ответить на этот комментарий
  20. Ася Санашокова
    Ася Санашокова 9 Май, 2015, 23:10

    С ДНЕМ ПОБЕДЫ !
    это я сама себя поздравила и всех, кто нас поддерживает!!!

    Ответить на этот комментарий
  21. Ася Санашокова
    Ася Санашокова 9 Май, 2015, 23:04

    ВОТ ЧТО, МОИ ДОРОГИЕ! (опять сарказм, вредничаю… ну, ничего, но не более некоторых тут)
    ЕСЛИ БЫ ВЫ ХОТЬ ЧТО-ТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЛИ, БЫЛИ БЫ В ЧЕМ-ТО ПРАВЫ ИЛИ ИМЕЛИ ХОТЬ КАКОЕ-ТО ДОСТОИНСТВО, ТО ПИСАЛ БЫ ОТ СВОЕГО ЛИЦА.
    Типа Сима! Лично ты прекрасно знаешь, что ты сама не профессиональная актриса, а какой-то там критик! Лично ты, прекрасно знаешь, какое я имею отношение к театру!
    Повторяю еще раз: на тот момент, когда я тебе дам знать, что я знаю, кто ты, ты будешь уже истерзана собственными ногтями, потому что ты ничего не добьешься. Свою несостоятельность, как в плане профессионализма, так и собственной личной жизни, не надо спихивать на тех, кто достиг успехов и повидал поболее тебя!
    Сэдэкъэ къыфтохуэ, фи акъыл 1уэнт1ам и ягъэк1э! Алыхьым гущ1эгъу къыфхуищ1 !

    Ответить на этот комментарий
  22. Сима
    Сима 9 Май, 2015, 20:53

    Очень жаль что такой профессионал как Ася Санашокова взялась разбирать дела театральные . Что же от этого ожидать оооооооо……….

    Ответить на этот комментарий
  23. Сима
    Сима 9 Май, 2015, 20:51

    Очень жаль что такие не профессионалы как Ася Санашокова взялись что бы разбирать дела театра. Чего от этого ожидать…………………

    Ответить на этот комментарий
  24. Кидакоев Замрат
    Кидакоев Замрат 9 Май, 2015, 14:48

    за это придется ответить вам

    Ответить на этот комментарий
  25. Аноним
    Аноним 9 Май, 2015, 07:24

    легко разваливать — чего и небыло

    Ответить на этот комментарий
  26. светлана.
    светлана. 8 Май, 2015, 22:37

    Думаю, как совершенно не заинтересованное лицо, что сложившаяся ситуация в коллективе театра, вызвана примитивной завистью, и желанием смены руководства, и не надо ничего усложнять, и искать в этом глубокий смысл. А относительно творчества семейного дуэта Кидакоевых, знаю, что они востребованы, и обычный зритель нашей Республики их знает и любит. Относительно комментариев, со многими согласна. А в основном по прежнему, курятник, ну и ферма еще присоединилась. А злость и зависть прямо чувствуются, такое чувство, что пишут одни неудачники. Жизнь прекрасна! Бытие порождает сознание, опять же )))).

    Ответить на этот комментарий
  27. окси
    окси 8 Май, 2015, 20:04

    Ужассс сколько в вас желчи и грязи!!! Идет ли на самом деле речь о чем-то сверхъестественном, как нам это преподносит массовая информация, или здесь орудуют самые обычные люди, то есть вы те которые пытаються полить грязью Кидакоевых, вы обычные люди которые сами не живете и не даете жить спокойно другим?Не один коллектив не обойдется без людей, которые и дня не проживут, чтобы не позлорадствовать или не испортить кому-нибудь настроение. В рабочих ситуациях такое встречается сплошь и рядом… Они кругом… недовольные жизнью, собой, другими людьми…Мир не без ущербных людей таких как вы к сожалению много,люди , всегда завистливые и обделенные. Люди малодушные, основная жизненная потребность которых — быть лучше, или по крайней мере — не хуже, чем другие. Они завистливы, жадны, раздражительны, мстительны, придирчивы, часто прагматичны и расчетливы…. Им не дано чувство естественной радости, их радость — это чужие проблемы, чужое плохое настроение… именно тогда они чувствуют себя хорошо… Чужая же радость — изводит и раздражает, у них появляется непреодолимое желание сделать все, чтобы хорошее настроение «товарища» по работе сменилось на такое же, как у них самих, раздражительное, агрессивное, бессильное, обиженное, виноватое… одумаитесь и перестаньте поливать грязью людей действительно нужных и достоиных…. давайте жить дружно! !!

    Ответить на этот комментарий
  28. аноним
    аноним 8 Май, 2015, 19:31

    очень жаль, что вы поливаете грязью такого человека как А.Кидакоев. И самое интересное то, что вы начинаете с фамилии! Пишите так смело, однако указывать кто вы «забываете». Что вы знаете о том, что делает Артур? Какое понятие вы имеете о том, что происходило в этом театре и за что были уволены эти люди???правильно никакое.. Утверждено о том, что костяк театра побаивается об увольнении, если бы они этого боялись стали бы писать об этом везде да так, чтобы это все увидела зам Артура и он сам? Тогда я могу прийти к выводу о том, что это писали не они, а те бессовестные люди, которые поливают грязью не только его самого так еще и всю фамилию КИДАКОЕВЫХ.. вопрос такой: а не боитесь ли вы, что представители рода Кидакоевых могут это все увидеть и подать на вас в суд за оскорбление???

    Ответить на этот комментарий
  29. Аноним
    Аноним 8 Май, 2015, 18:31

    Лет 10 назад смотрел спектакль черкесского театра,режиссером был Маталио Абдоков.КСТАТИ играли все артисты которые сейчас против Кидакоева Артура и выступают. Так явам хочу сказать что такого провального спектакля я в своей жизни не видел и Кидакоев тогда не был директором.Он был рядовым актером.Театр как раз развалился при Абдокове.Он развалил театр задолго до прихода Кидакоева .Артисты там давно дисквалифицировались.Артура и Фатиму народ любит и знает а вас всех знает только ваша клавиатура.Это зависть.

    Ответить на этот комментарий
  30. Султан
    Султан 8 Май, 2015, 11:35

    И вообще вместо лишней болтовни придите помогите театру деньгами костюмами и тд болтать все мастера

    Ответить на этот комментарий
  31. Султан
    Султан 8 Май, 2015, 11:28

    Здравствуйте очень интересные комментарии . Я как человек работающий в театре в курсе всего происходящего . не для кого не секрет что в разные периоды уволенные сотрудники Абдоков Дышеков являлись руководителями черкесского театра . и я лично не раз слышал в не формальной беседе от Дышекова о там что у него есть личная ненависть к Кидакоеву потому что по его мнению его сняли с должности руководителя театра с подачи Кидакоева и он намерен во что бы это не стало вернуть свой пост и говорил что это всего лишь дело времени так что мне понятны его высказывания он просто воплощает свой каварный план . что касается Абдокова человеку около 80 лет здесь много писали о его достижениях но никто не писал о его больших минусах например отом что при его правлении черкасский театр был на уровне плохого самодеятельного коллектива и никого кроме себя к постановкам спектакля а режиссёр он никудышний он умудрялся ставить пьесы так что хорошее произведение могло опозорить весь народ например в театре уже так шутили если у Маталио в спектакле у героя не случился понос или на сцене не стоит туалет то спектакль не удался и вообще спившийся дедушка который кроме вреда театру пользы не принёс я лично много раз видел его пьяным в очень не пристойном виде даже даже позорном как он вообще может нести культуру целого народа другие Актёры которые здесь писали это были люди из окружения этих двух горе директоров я как человек который никакого отношения к черкасскому театру не имеет но работая в театре знаю обовсем не по наслышке со всей ответственностью заявляю что черкесский театр никто в собственность не преврощал и работает в штатном режиме

    Ответить на этот комментарий
  32. Лана
    Лана 8 Май, 2015, 01:18

    Кидакоевы не шуты, они талантливы и черкесскии народ уважает их.Перевод фамилии с русского на черкесский язык можно и по другому перевести : высоко держать хвост и быть талантливым, а они талантливы.Желаю черкесам мира и согласия и не будьте болтливы.

    Ответить на этот комментарий
    • передовая доярка
      передовая доярка 8 Май, 2015, 08:58

      Братья черкесы , что с вами происходит? Такое ощущение , что вас стравливать,сталкивают специально! Не успели ваши знатные люди понять друг друга, как тут новый раскол. Тем более в год родного языка вы становитесь на путь к потере свой культуры, языка . Проще простого разломать пробуй с пепла разродится. » Народ который не владеет своим языком теряется в пространстве » Роль театра в сохранение и передачи самобытности народа не заменима.

      Ответить на этот комментарий
    • Ася Санашокова
      Ася Санашокова 8 Май, 2015, 11:23

      Если история фамилии утрачена, то трактовать можно по всякому. Мне рассказывали одну из версий — про воинов замыкающих строй (и к1эмк1э к1уэхэр). Это существо, которое оскорбило целую фамилию, вообще, больше не заслуживает моего внимания, поскольку оно без лица и пишет без совести. Думает, называть себя адыгом — значит набрать себе рейтинг для авторитета.))) В семье не без…

      Ответить на этот комментарий
    • Сима
      Сима 9 Май, 2015, 20:02

      Они же не говорят что он не талантлив или талантлив. Он плохой руководитель .

      Ответить на этот комментарий
  33. Аноним
    Аноним 8 Май, 2015, 00:09

    Всё ,что здесь пишут ,докозательство того ,что талантливым всегда завидовали ,за что-то осуждали,что- предьявляли… Кидакоев А. А .,безусловно очень талантливый ,и просто порядочный человек,спасибо вам за ваше творчество.!!!

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 8 Май, 2015, 00:42

      Кидакоевы «безусловно талантливо» выступают, вычурно выставляя особенность разговорной лексики черкесов на русском языке, дабы создать посмешище, другим мастерством они не блистают…

      Ответить на этот комментарий
  34. Маулид
    Маулид 7 Май, 2015, 22:13

    Из всего сказанного, я поняла одно, что директор Артур Кидакоев — абсолютно непрофессиональный руководитель в театральном мире и совершенно не знаком с его законами. Как, вообще, можно допускать к административному руководству театром чековека, который не знаком с элементарными принципами планирования и организации в театральной сфере и который задействует в своих спектаклях людей не имеющих дипломов артистов театра, или он воплощает в жизнь их детские грёзы стать актёрами? Я уже не говорю о его режиссёрском поприще и поставленные им 2,5 спекталя за все годы его режиссёрской деятельности. Все эти непредсказуемые действия Кидакоева сводятся только к одному: многолетняя сложившаяся профессиональная труппа черкесского театра, по его мнению, никуда не годится. Вот он и приводит всю труппу в «порядок» — уволняя высокопрофессиональных режиссёров и заслуженных артистов, чтобы всё было на его уровне — на уровне бездарной драматургической режиссуры. Всё это можно называть: кидакоевским разрушительным и оголтелым «реформированием» театра. И ему неведомо, что любая
    модернизация всегда проходит болезненно, особенно в театральной сфере, и здесь нужен особый человеческий и профессиональный подход.
    По большей части, сегодня, судьба черкесского театра зависит от политической воли власть придержащих, от их желаний, понимания и личных пристрастий, но думаю, что так не может быть, потому что не может быть никогда.
    Ведь до театра нет никому никакого дела. У республиканской власти нет никакой стратегии развития театрального искусства КЧР и как следствие её невнятной позиции мы имеем всё то, что имеем, в данном случае — очевидный развал черкесского театрального искусства, что, прежде всего, проявляется в ошибочных кадровых решениях.
    Единственное, что можно посоветовать всем незаконно уволенным, всем тем служащим черкесского театра, кто душой и сердцем болеет за его дальнейшую судьбу, обратиться в конфликтную комиссию «Союза Театральных Деятелей РФ». Насколько мне известно, данная комиссия довольно эффективно и ответственно относится к своим обязанностям, и справедливо решает подобные конфликты.
    И ещё, своей недальновидной деятельностью Кидакоев выпустил джинна из бутылки,
    и всё само по себе уже не решится, проблем с каждым днём будет становится всё больше и больше.

    Ответить на этот комментарий
    • Адыгэ
      Адыгэ 7 Май, 2015, 23:29

      Я не прав в переводе фамилии или в том, что их предок получил такую фамилию заслужено?
      Асюта, вы далеко от адыгэ пщащэ. Что касается личного театра Кидакоева и его заработков, то молодец, удачи в личном бизнесе. Но народный театр, это другое это для приличных людей. А быдло шутки восхваляемые московскими и хабезскими друзьями оставьте себе, это как раз ваш уровень. Таким людям сложно понять искусство без снятых трусов и хозбатской одежды.
      Фамилию сами переведете столь благородную???

      Ответить на этот комментарий
      • Ася Санашокова
        Ася Санашокова 8 Май, 2015, 11:14

        Конечно, не адыгэ пщащэ! Из-за таких, как вы, реально не вступающих в беседу и не называющихся именами собственными и стесняющимися собственной фамилии (если не так, что же свои реальны имена не называете?), жалко пищащих из-под компьютерной клавиши, приходится вести себя, как адыгэл1. Что же тут поделаешь?!

        Ответить на этот комментарий
      • абу-бакр
        абу-бакр 8 Май, 2015, 16:56

        а если ты такой смелы на счёт фамилии что же ты свою не пишешь, не бось кокои то пупков!

        Ответить на этот комментарий
      • Ася Санашокова
        Ася Санашокова 9 Май, 2015, 12:48

        О, Боги! Я хотя бы родила .»зы адыгэ Бзу», как сказал один умный черкес. А ты? Я не выходила замуж, сломя голову, за человека старше своего деда. Я вышла замуж за черкеса и по-черкесски.

        Ответить на этот комментарий
        • Сима
          Сима 9 Май, 2015, 20:11

          Дорогая Ася Санашокова вы не много перепутали тему о которой идет речь тут разбирают не то кто за кого замуж вышел и у кого какая фамилия , мы говорим о судьбе театра! И вообще какое отношение имеете к Черкесскому театру?

          Ответить на этот комментарий
          • Марьяна
            Марьяна 9 Май, 2015, 22:59

            Ты даже не знаешь,что Асият Назировна является заместителем директора черкесского театра. Хочу что бы вы знали, что за три дня пребывания на этом посту, она сделала намного больше, чем Дышеков за пять лет. Она недавно приезжала к нам и я была свидетелем всего этого. Доказывайте свою состоятельность реальными делами.

      • Адыгэ напэ
        Адыгэ напэ 9 Май, 2015, 12:54

        Сыт псори фырихьэжьауэ урысыбзэк1э ф1ыщ1этхэр? Ф1еягъэу щы1эр зыр зыи тефтхэжу? Тхьэусыхэн щ1эздзахэри, абы къыпэтхэхэри! Фи ф1ей фи уэрам тефлъхьауэ псоми щ1энэк1алъэ девгъэщ1у?

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 10 Май, 2015, 04:10

        вы друг друга достойны здесь ни вам об адыгах говорить напатеххэ.

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 10 Май, 2015, 04:12

        адыгэ вы во многом правы почти во всем.

        Ответить на этот комментарий
    • Валентин Гафт
      Валентин Гафт 8 Май, 2015, 14:20

      Спасибо всем,кто нам мешает,Кто нам намерено вредит,И нас обидеть норовит! О,если б только эти люди Могли понять,какую роль они играют в наших судьбах,нам.причиняя эту боль! Душа,не знавшая потери,Душа,не знавшая обид.Чем счастье в жизни будет мерить?Ну,как мудреть и развиваться без этих добрых злых людей?Из ими созданных препятствий Возникнут тысячи идей!Наполненных добром и светом!И повторяю я им сто раз;Спасибо вам за это,Ну,что б мы делали без вас!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Ответить на этот комментарий
    • Адазет
      Адазет 8 Май, 2015, 21:43

      Вы правы Муалид,теперь у Вас будут проблемы,тогда я посмотрю как вы будете друг друга пожирать,Вы же друг друга терпеть не можете.Сразу заложите всех ,,сотоварищей по несчастью,, ,как обычно делает Кишмахова,да и Тутова далеко не ушла,о Текееве говорить даже не хочется (псевдо адыгэ)

      Ответить на этот комментарий
      • Марина
        Марина 10 Май, 2015, 14:32

        Я бы на Вам АДАЗЕТ, извините за прямоту, просто посоветовала бы закрыть свой грязный рот! Какое Вы имеете моральное право что-либо говорить в сторону Тезады Тутовой! Я этого человека очень давно знаю!!!! Никогда в жизни она не позволила в чей то адрес чего-то лишнего сказать! Тем более заниматься сплетнями и закладывать кого-то! Удачи Вам!

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 9 Июнь, 2015, 22:33

      Вы очень умно пишите такую чушь, тошно читать! Сколько же вам заплатили за вашу писаниеу?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 16 Июль, 2015, 09:41

      Тезада,кто бы говорил о уровне? Тебе до уровня Кидакоева лететь лететь,Могла бы успокоиться,тебя не было в театре 18 лет,тебя народ забыл,кто тебя опять поднял? Роли в спектаклях Кидакоева:Мажидрэ и фызхэмрэ,, ,,Лъэгъуэныгъэр мэгуышы!э,, Наступит светлый день, ,,Бесленей,,и т.д .Вспомни как женщина поднялась в гримерку и обнимала тебя и благодарила за твою роль в спектакле,,Бесленей..Нельзя быть такой не благодарной,алыхьым т!эк!у щышынэ.хотя ты сейчас отдалась библии,Бог един,

      Ответить на этот комментарий
  35. Аноним
    Аноним 7 Май, 2015, 21:27

    Опереточные комики Жалкое зрелище

    Ответить на этот комментарий
  36. Наталья
    Наталья 7 Май, 2015, 16:35

    Добрый день, Карачаево-Черкессия! Добрый день,Артур и Фатима! Я как творческий человек, как Ваш друг, как редактор, пригласившая Вас когда-то в Москву на съемки известной телепередачи, и ставшая Вашей горячей поклонницей и другом хочу Вам сказать: талант всегда рука об руку шел с завистью и бездарностью.Не каждому дано искренне радоваться успехам товарищей по цеху. А на театре это особенно развито. Я видела лица зрителей, актеров за кулисами, разговаривала о Вас с мэтрами российской эстрады на съемках. Позже я узнала о пьесе о Бесленее и рада,что смогла уговорить Вас на съемку фильма. Артур! Ты- самый настоящий патриот национального театра и искусства. Спасибо! Ведь благодаря Кидакоевым мы в Ленинграде, в Москве и других городах, далеких от Черкесска, узнали, как интересна культура Вашего края, как талантливы его народы.До сих пор помню Ваши рассказы о проблемах театра: нехватка денег на зарплаты артистам, отсутствие литературного материала для спектаклей, отсутствие детских пьес, засилие спортшкол низкий уровень культуры и при этом малое желание чиновников что-либо изменить и многое другое, за что болели Ваши сердца. Читаю отдельные мнения в комментариях и просто диву даюсь: аргументы на уровне «а ты кто такой» или «уволены выдающиеся актеры» и т.далее… Стыд и неловкость испытываю от подобного чтения. А уж эксплуатация национальной тематики — провокация чистой воды Господа «выдающиеся актеры»!Вы себя считаете выдающимися творческими единицами — так докажите это своими работами, своими талантливыми работами… Тут проскочил упрек, что, мол, в этом должны разбираться люди театра, а не друзья из солидарности. Так ВЫ- люди черкесского театра — разберитесь как разобрался в свое время МХАТ, выдающаяся Татьяна Васильевна Доронина,Станиславский и Немирович-Данченко, как покинул театр гениальный Любимов…Но не для того, чтобы продолжать лить грязь, а для того, чтобы заниматься творчеством.И пускай каждый из них и их противников не считали себя виновными, но они хотели и продолжали создавать произведения искусства, продолжали экспериментировать,открыли нам замечательные пьесы, актеров,режиссеров,композиторов…Словом, творчеством своим доказывали свою состоятельность,а не склоками и завистливыми мелочными нападками. Артур и Фатима, родные! Вы уже выступали с творческой встречей в Москве в ЦДРИ, Я прекрасно помню как это было здорово,как много неизвестного нам, интересного, смешного и печального вы рассказывали и показывали со сцены, на которую 85 лет выходили прославленные мастера и действительно выдающиеся деятели. Ведь московский зритель совсем мало знает о культуре Карачаево-Черкессии. Вас не хотели отпускать тогда… Я бы очень хотела повторить такой вечер в новом сезоне.Приглашаю!! Немного — о покровителях…Покровители у настоящих талантов были всегда.Они назывались меценаты.Ведь как известно- «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!»…Ведь только глупый будет помогать бездарю, вкладывать средства и продвигать посредственность!..Спасибо Вашим меценатам!И еще…Сложно поверить, читая риторику комментариев,что все это — люди творческие, создающие культурные ценности, пропагандирующие национальное искусство. А искренне удивляет меня отсутствие позиции по этому инциденту национальных общин в Москве и за рубежом.Ведь Кидакоевы там- большие артисты, авторитет в искусстве и очень уважаемые люди. Как же можно молчать? А впрочем, дорогие Кидакоевы! Вы понимаете, что коль против Вашего творческого и семейного союза поднялась такая организованная бесталанная муть, так это говорит само за себя, значит Ваша работа не пропадает даром, Ваш талант нужен зрителю, это не подвергается никаким сомнениям! Так держать, дорогие!

    Ответить на этот комментарий
    • Ася Санашокова
      Ася Санашокова 8 Май, 2015, 11:33

      Мне очень стало стыдно, что именно вы прочитали это, именно вы, совершенно не имеющего никакого отношения адыгам человек. Набрав в поисковике фамилию, каждый сталкивается с хэш-тегами. И вы прекрасно понимаете, что такое пиар. А эти люди сами стали продвижением пиар акции четы Кидакоевых.
      Спасибо вам!

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 9 Май, 2015, 22:44

      нет руководителя в театре , речь идет об этом .

      Ответить на этот комментарий
  37. Мурат
    Мурат 7 Май, 2015, 15:56

    Не смотря на споры по теме, просто получаю эстетическое удовольствие читать комментарии. Вот, что значит диалог людей культуры, граммотная речь , и даже злость, совсем другая. Вы наша гордость в любом случае!!!

    Ответить на этот комментарий
  38. Ася Санашокова
    Ася Санашокова 7 Май, 2015, 15:24

    Про молодых, опять же! Наверно, стоит им уступать место. Кроме Дышекова и Шоровой (Текеевой), все остальные получают пенсию. Зачем же принижать заслуги Кидакоева, который сказал, что они отдавали жизнь театру, пусть работают и с каждым обсудил эту тему.

    Ответить на этот комментарий
  39. Ася Санашокова
    Ася Санашокова 7 Май, 2015, 14:42

    В начале того времени, которые вы приводите в «Для Аси Санашоковой» — Ася Санашокова только родилась. С восхищением вспоминаю одну постановку, которую привезли в садик, там играла Тезада Тутова. Почему-то запомнила именно ее отрицательную роль — играла внушительно. Ничего не могу сказать против. Мое детское сознание вполне довольно.
    Далее, вы пишите о советских временах, когда все театры жили весело и счастливо и бюджетных денег хватало на все! Конечно, Абдоков не виноват, что режим в стране поменялся. И разрушению театров, как и всего другого, он не способствовал. Но речь идет от том, что было потом: потом что было? Да и в некоторых постановках Кидакоев играл главные роли. Поставить спектакль, играть роли — для театральных денег — пол дела. Надо еще и продать! Я, похвастаюсь, однажды, продала один премьерный показ, за цену трех! И пусть Абдоков посмеет возразить.

    Ответить на этот комментарий
  40. Мурат
    Мурат 7 Май, 2015, 14:38

    Единственное с чем не поспорю что действительно культура катиться куда то в низ даже целый год не могут поставить Министра ))) а разборки в театрах были и будут там у них клановое система и вот пожалуйста один клан уже все выкидывает в инет )))хотя я их не пойму тут еще писали что ты Ася зам.директора на сколько я знаю Зам там Дышеков Р.который работает в Хабезе ))

    Ответить на этот комментарий
  41. Ася Санашокова
    Ася Санашокова 7 Май, 2015, 14:23

    Сара, дорогая! (даже не знаю, почему «дорогая»- примите за сарказм, почему Сара ? — сделаю вид, что не знаю, кто вы. Я Вам напишу ватсап.) Да пишите уже под одним ником,хотя бы, а не с разных для количества. Отлично знаете, что такое век электроники и знаете, что любой ник, с любого компьютера можно отследить. Именно потому я и пишу от собственного лица и пишу то, за что потом мне не будет стыдно. Сейчас и аватарку поставлю. Если вы думаете, что ваша знаменитая фамилия дает вам право, отвечать за черкесский театр, то вы ошибаетесь.
    Абдокова считала чуть ли не идолом. Пока не дошли до того самого уровня, о котором ты писала. Речь идет о нем и о других тоже. Вы начали эти дешевые разборки! И хотели, чтоб о ваших «заслугах» никто не говорил!

    Ответить на этот комментарий
  42. Администрация сайта Политика09
    Администрация сайта Политика09 7 Май, 2015, 14:21

    Убедительная просьба к пользователям сайта Политика09.com: избегайте, пожалуйста, оскорблений во время общения на сайте. Такие пользователи будут блокироваться. Спасибо за внимание.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 8 Май, 2015, 17:08

      А то,что Кидакоевых оскарбляют ,это,что,Администрация сайта не видит? Или это у вас в порядке вещей? А вы не боитесь,что они на ваш сайт в суд подадут?

      Ответить на этот комментарий
  43. Мурат
    Мурат 7 Май, 2015, 13:59

    А чем Вы говорите тут половина из Вас толком не чего не знает а уже развели демагогию,да директор Кидакоев театра но его жанры в театре не присутствуют,это они в семейном кругом а то что происходит в театре и их постановки я вам точно скажу из всех поставленных постановок Кидакоевских только три Бесленей Смерть победившие и сказка Царевич волк а остальные пьесы поставлены (на русском заметьте ) Абдоковым и Тутовой

    Ответить на этот комментарий
  44. Для Аси Санашоковой
    Для Аси Санашоковой 7 Май, 2015, 13:48

    Абдоков Маталио Умарович

    Родился 26 июня 1938 года. Он является основателем черкесского профессионального театра и современной черкесской драматургии.Абдоков М.У. учился в ленинградском государственном институте театра, музыки и кино им. Н. Черкесова в 1957-1962 годах. После окончания названного института работал актёром в Карачаево-Черкесском театре. А с 1972 года – режиссёром постановщиком в этом же театре. В 1975 году окончил высшие режиссёрские курсы при ГИТИС-е им. Луначарского.

    Он внёс значительный вклад в развитие в целом театрального искусства республики и прежде всего в становлении национального черкесского драматического театра и по праву считается видным деятелем культуры и искусства КЧР. Как режиссёр, за время работы в театре Абдоков М. У. поставил более 100 спектаклей разных жанров по пьесам русских, зарубежных и местных авторов. Эти спектакли стали событием в культурной жизни КЧР.

    Особый успех и признание выпали на постановки по пьесам: «Не все коту масленица» А. Островского, «Проделки Скапена» Ж-Б. Мольера, «Семья преступника» П. Джакомметти, «Кот в сапогах» С. Сапгира, «Медведь» и «Предложение» А. Чехова, «Черкесский кинжал» К. Абрамцева, «Царь Петр и солдат-колдун» В. Танькова и многие другие.

    Личность Абдокова М.У. хорошо известна и пользуется заслуженным авторитетом не только в КЧР, но и в соседних регионах. За высокие успехи в творчестве Абдокову М.У. присвоены почетные звания «Заслуженный артист Абхазской АССР» (1983 г.), «Заслуженный деятель искусств КБР и КЧР» (1985 г., 2008 г.), «Народный писатель КЧР» (1998 г.), награжден медалью «Ветеран труда», является членом союза писателей РФ (1994 г.). Об Абдокове М.У. написаны радио и телевизионные очерки. С 1988 по 2006 г. директор Республиканского Черкесского драматического театра. А с 2006 г. режиссёр Черкесского театра.

    Начало юбилейного вечера в 16-00
    Вход свободный

    ФIыкъеблагъэ!

    http://www.elot.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1015

    Ответить на этот комментарий
  45. анастасия
    анастасия 7 Май, 2015, 12:52

    Я прочитала ваши комментарии. И мне интересно как это люди с легкостью меняют свое мнение. Во первых я например помню спектакли Черкесского театра «Любовь шутит» «Русская невестка» Мажид и его жены» Бесленей» «Смерть победившие» и еще пьесу Юрия Шидова не помню как называется простите это все на черкесском и ставил это все Кидакоев. И люди были в восторге от спектаклей. Я говорю потому что выходя из зала после спектакля слышала обсуждение людей. Во вторых я например не знаю кто такая Шорова Марианна и кто такой Дышеков Руслан. Кто такая Кишмахова Фатима хотя и заслуженная России. Хотя являюсь преданной поклоницей театра со времен Акова. все герои обсудить осудить человека ананимно.

    Ответить на этот комментарий
  46. аноним
    аноним 7 Май, 2015, 12:02

    на сколько я помню даже когда был руководителем Абдоков Кидакоев ставил много спектаклей которые пользовались боооольшим успехом. когда был руководителем Дышеков Кидакоев тоже ставил спектакли которые пользовались успехом. потом он уволился ииииии? теперь он руководитель спектакль Бесленей Смерть победившие Мажид и его жены и это все на черкесском. а кто такая Шорова МАрианна я например вообще не знаю. Дышекова я тоже не знаю и никогда о его работах не слышала.

    Ответить на этот комментарий
  47. Хасан Карабугаев
    Хасан Карабугаев 6 Май, 2015, 23:30

    Самые заметные достижения в области национального, в частности — черкесского театрального искусства пришлись на годы советской власти. В те годы в столицах национальных республик, областях и округах организовывались театры. Талантливую молодежь отправляли в Москву, Ленинград и в Тбилиси для обучения в лучших театральных ВУЗах.
    Но с крушением Советского Союза, а вследствии этого и всей системы культуры и искусства нашей страны театры оказались предоставленными самим себе. Отсутствие должного финансирования и абсолютный кадровый голод поставили как черкесский, так и другие театры республики на грань выживания.
    Именно в те годы черкесский театр возглавил Маталио Абдоков, и о театре вновь заговорили, театралы поверили в то, что театр есть и будет жить. И причина всего этого была в твёрдой художественной позиции театра, которая прежде всего и изначально основывалась на истории народов и идейно-эстетических и высокопрофессиональных воззрениях тогдашнего руководства черкесского театра.
    Этническая специфика, к которой относится и субъектообразующая черкесская нация нашей республики, сегодня больше всего должна проявляться в её театральной и эстрадной культуре. Но именно театр, как хранитель и приумножатель живого литературного языка всех титульных народов республики, театр должен, как и прежде, иметь привилегированное право на настоящее и будущее, что несомненно будет способствовать созданию материальной базы, росту национального, народного образования и высокопрофессиональных кадров национальной интеллигенции. Всё это придаст стимул для развития духовного творчества, в частности, театрального искусства Карачаево-Черкесии.
    И нынешнее руководство КЧР должна это понимать.
    Понимать, что массовость и профессионализм данного вида искусства, присущая ему энергетика и эффект живого контакта со зрителем, звучащая со сцены национально-литературная речь и актуальная тематика назлобу дня, — всё это, в совокупности, делает национальные театры республики необходимым звеном в культурологической цепи прошлого, настоящего и будущего всех народов Карачаево-Черкесии.
    Сегодня республиканский театр вообще и черкесский, в частности, выталкивают в сферу обслуживания, низводят его роль до обеспечения низкокультурного досуга населения, что не взаимосвязано с самой формой существования театра. Хотя проблема в другом-в отсутствии в республике театрального искусства как такового, в отсутствие культурного контекста, в котором должен существовать сам театр. Сегодняшнее руководство (в лице А.Кидакоева) черкесского театра абсолютно этого не понимает, не понимает, что театр находится в социуме, что его зрители и служители мельпомены живут не в изоляции, и они всё знают и видят, что в театре творится неописуемый кошмар и тому много примеров, о которых говорят сами служители черкесского театра и заявляют об этом во всеуслышание: театр полностью деградирует, он катится в бездну мракобесия.
    Театр всегда был и будет, чтобы с ним не вытворяли такие, т.н. театральные деятели, как Кидакоев и иже с ним. Его невозможно окончательно уничтожить, как бы кто не старался. Сегодняшние постановки черкесского театра скатились до низкопробного ширпотреба, театр выброшен в индустрию дешёвых и низкосортных развлечений.
    В нашей республике до сих пор любят театр и продолжают ходить в театр. И театральным деятелям никак нельзя обманывать своих зрителей. Они должны давать им новые постановки, которые будут поднимать уровень культуры в молодёжной среде, воспитывать культурного человека, создавать культурную среду в республике.
    Власть республики наконец-то должна понять, что без культурного человека невозможны никакие движения вперёд и невозможен благоприятный культурный климат в обществе нашей республики.
    Руководству КЧР также стоит понимать, что их всеобщее безразличие к состоянию театрального и эстрадного искусства в республике уступило место пониманию, что национальные театры выполняют не только эстетические функции, что они являются главными хранителями литературного языка и культурных традиций и, что успешная и профессиональная деятельность наших мастеров сценического и эстрадного искусства является фактором политической стабильности и способствует упрочению связей между народами, препятствует возникновению межэтнических и межрелигиозных конфликтов.
    В Министерстве культуры республики, в первую очередь, должны понять сложившиеся взаимоотношения в черкесской театральной общественности, воюющие стороны, чтобы взвешенно и справедливо проанализировать суть происходящего…

    Ответить на этот комментарий
  48. Рада
    Рада 6 Май, 2015, 23:29

    да театры все перестали быть интересны народу. потому что культура вообще в кчр в полном упадке. сама власть не стремится уделять культуре внимание. такое чувство что сто лет она ей не нужна

    Ответить на этот комментарий
  49. Аноним
    Аноним 6 Май, 2015, 22:11

    О какой культуре можно говорить в республике, где единственный драмтеатр, в котором зрители сидят в шапках и шубах потому, что в зале на столько холодно, периодически на зрителей капает с крыши, в креслах уже нет поролона, торчат гвозди. У нас нет музея, выставочный зал с обшарпанными стенами, в таком же жутком состоянии филармония. Очень стыдно, когда с гастролями или выставками приезжают гости из соседних республик. Чем мы хуже них?

    Ответить на этот комментарий
  50. Адыгэ
    Адыгэ 6 Май, 2015, 21:46

    KIэдэкIуей фамилия (Кидакоев) задранный подол юбки. Вот этим словом свою фамилию он и его супруга оправдали вполне. Пошлятина со сцены с полным колхозам, который граничит с оскорблением этноса. Да, я согласен, кому-то это нравится, вот пусть и смотрят все это в театре семьи Кидакоевых. Очень надеюсь, что адыгэ театр избавиться от этого позора.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 7 Май, 2015, 11:39

      Тебе, псевдоадыг, прежде чем делать свои тупые переводы, совершенно не соответствующие, настоящим значениям фамилии, следует понимать, что ты оскорбил целую часть самой истории адыгов и всех, принадлежавших к этой фамилии людей, живущих в КБР, КЧР и Адыгее. Был бы ты реальным человеком, то поставил бы конкретно свою фамилию и имя. А писклявые выкрики из-за угла — вот оно называющееся твое «адыэ л1ыгъэ» . Вот из-за таких, как вы, вечно пищащих, жалующихся и и находящихся в нервной лихорадке от собственного самоедства, пропадает культура и воспитание, самобытность целого народа. Именно таких, как вы высмеивают Кидакоевы в своих постановках в своем семейном театре, признанном даже на российской эстраде. СМотреть на себя со стороны — не для всех лицеприятно.

      Ответить на этот комментарий
    • Ася Санашокова
      Ася Санашокова 7 Май, 2015, 11:40

      Тебе, псевдоадыг, прежде чем делать свои тупые переводы, совершенно не соответствующие, настоящим значениям фамилии, следует понимать, что ты оскорбил целую часть самой истории адыгов и всех, принадлежавших к этой фамилии людей, живущих в КБР, КЧР и Адыгее. Был бы ты реальным человеком, то поставил бы конкретно свою фамилию и имя. А писклявые выкрики из-за угла — вот оно называющееся твое «адыэ л1ыгъэ» . Вот из-за таких, как вы, вечно пищащих, жалующихся и и находящихся в нервной лихорадке от собственного самоедства, пропадает культура и воспитание, самобытность целого народа. Именно таких, как вы высмеивают Кидакоевы в своих постановках в своем семейном театре, признанном даже на российской эстраде. СМотреть на себя со стороны — не для всех лицеприятно.

      Ответить на этот комментарий
      • Магомед
        Магомед 7 Май, 2015, 12:14

        Ася ну вы зам Кидакоева ну и рвете тут глотку за него!

        Ответить на этот комментарий
      • мальчик Бобби
        мальчик Бобби 7 Май, 2015, 13:40

        Если бы упомянутый вами семейный театр занимался сатирой, как вы говорите, было бы просто здорово. Сатира это интелектуальный юмор. А так, их жанр это отвязный гэг юмор для плебса.
        Вы конечно можите возразить что люди ходят на их представления. Но в средние века люди толпами валили на публичные казни, давились рвотой, но смотрели как рубят головы, выпускают кишки, сажают на кол.
        Мне кажется театр должен культивировать иное, прививать вкус зрителю. В том числе и юному, и кстати я не согласен с критикой кукольного театра, это же здорово.
        Согласен с вами, критики заслуживают и оппоненты Кидакоева, но это никак не оправдывает Артура

        Ответить на этот комментарий
        • Кукла Барби
          Кукла Барби 7 Май, 2015, 14:36

          ..мальчик..Бобби ты какое отношение имеешь к Черкесскому театру с таким именем??????????????

          Ответить на этот комментарий
        • Ася Санашокова
          Ася Санашокова 7 Май, 2015, 14:49

          Конечно, если смотреть на ситуацию с одной стороны. Я же обещала, что выложу с разрешения, Кидакоева, плановую схему постановок и доходов театра, за время управления Абдоковым, Дышековым и его самим.
          Я тоже не согласна с критикой кукольного театра. Возможно, в абазинском театре забыли, что будучи там заместителем директора по организации зрителя, именно я предложила идею создания кукольного театра. Абазинский театр с успехов «катал» свои кукольные постановки. Про нынешнее состояние не знаю.

          Ответить на этот комментарий
        • абу-бакр
          абу-бакр 8 Май, 2015, 17:10

          Если вам как мальчик боби не нравится Кидакоевы это лично ваше проблема!Завидуйте у себя дома сопя в две дырочки! И вообще ты что кокой то индус? А если это так что ты так переживаешь?

          Ответить на этот комментарий
    • Рада
      Рада 7 Май, 2015, 13:18

      Вы себя называете Адыгэ…(?) Адыгэ — это образ жизни, а не размышления… Вы, как Адыгэ, если Вы являетесь таковым, то должны показать пример, как должен жить Адыгэ… Почему у людей возникают много проблем…(?) да, потому, что мы не можем радоваться успехам/достижениям другого человека…мы, обязательно, должны наплести интриги…сплетни…к сожалению, вот наш образ жизни… Одумайтесь…несите добро и чистоту людям, а не негатив…этот негатив к вам вернется с удвоенной силой…

      Ответить на этот комментарий
    • Зурида
      Зурида 7 Май, 2015, 17:38

      Я понимаю, что Вы ополчились на одну конкретную семью, но эту фамилию носят ещё тысячи человек. И какое право Вы имеете так отзываться о целом роде? Здесь обсуждается адыгская культура, и оскорбления такого рода нужно придерживать для других страниц. Касаясь работы, никогда нельзя переходить на личности, потому что, как человек, ни Артур, ни Фатима лично Вам ничего плохого не сделали, наверное.
      А о культуре адыгов ()именно в нашей Республике) нужно говорить за круглым столом. Единственная в мире отрасль, в которой все считают себя высококлассными специалистами — это культура. При этом ни один из тех, кто столько грязи выливает на работников культуры, в том числе и театра, никогда не соизволит спросить: «а вам что-нибудь нужно для работы? Может помощь какую-то оказать. И необязательно в материальном смысле. Для чего у нас создавалась Адыгэ Хасэ? Почему такие «волнующие» всех темы не обсуждаются принародно на Хасэ?

      Ответить на этот комментарий
    • Хабезовчанка
      Хабезовчанка 24 Декабрь, 2017, 21:13

      Полностью Вас поддерживаю ,этому моральному уроду там не место.

      Ответить на этот комментарий
  51. Аноним
    Аноним 6 Май, 2015, 21:41

    Да че там Темрезов ! Он кое что построил и теперь ему все кланяться должны, он вообще интересами только своими занят

    Ответить на этот комментарий
  52. АКМ
    АКМ 6 Май, 2015, 20:27

    Прочитав эту статью я очередной раз убеждаюсь ,что каждый рано или поздно будет платить за свое поведение…..и отношение к людям.То как Кидакоевы относятся к коллективу ЧЕРКЕССКОГО ТЕАТРА,НЕ ВХОДИТ НИ В КАКИЕ ВОРОТА….То как Кидакоев разговаривать с людьми старше его самого в двое….или то как его жена ведет себя со старшими..а именно с Абдоковым,Тутовой.Да просто с коллективом Пшихоповой,Кишмаховой,Шоровой…не давая им работать…принижая на словах,в действиях.ставя себя выше всех…они всегда ведут себя так как будто ты пришел не на работу а к ним домой. И я очень рада тому что наконец-то занялись этим вопросом..и я надеюсь на то что их короны скоро попадают. ..

    Ответить на этот комментарий
    • Рада
      Рада 7 Май, 2015, 13:33

      АКМ, почему Вы не откроете свое лицо? Или вам нравится жить в маске…(?)это маска, видимо приросла к вашему лицу…вы не хотите портить отношение ни с кем…мало ли, что может быть в жизни…(?)…если Вы излагаете такие смелы высказывания, то надо быть смелым до конца…мне жаль вас……

      Ответить на этот комментарий
    • зарема
      зарема 7 Май, 2015, 21:47

      Мне очень интересно как же это Кидакоев относится к коллективу? К нам он например ооочень хорошо относится.я часть этого коллектива и уверяют вас что он очень хороший добрый человек

      Ответить на этот комментарий
  53. Аслан
    Аслан 6 Май, 2015, 19:59

    Я прощу серьезную тему не спамить и постараться серьезно обсудить проблему национальной культуры в КЧР.

    Ответить на этот комментарий
  54. передовая доярка
    передовая доярка 6 Май, 2015, 19:07

    и это в год родного языка вот как Президентские майские указы на деле выполняются писать надо в Кремль через все сети неустанно .

    Ответить на этот комментарий
  55. Мадя
    Мадя 6 Май, 2015, 18:35

    Чиновникам пофиг на театр и на культура и на всех нас. Они заняты распилом пирога и боятся только общественного резонанса.

    Ответить на этот комментарий
  56. Марина
    Марина 6 Май, 2015, 18:31

    Вообще отношение руководства республики к национальной культуре оставляет желать лучшего. Все потому, что все общественные организации и псевдо политики находятся под контролем администрации и являются по сути марионетками.

    Ответить на этот комментарий
    • ник
      ник 6 Май, 2015, 18:52

      Марина, потому что общественники знают: быть под контролем или не быть вообще при делах. Но почему, если самому Руководству некогда, не дать команду публично: «»Разобраться! Навести порядок там-то и там-то… доложить!» Чиновник он под страхом потерять должность на такие подвиги способен! ПОЧЕМУ руководство республики демонстративно не замечает эту сферу? Потому что не смыслит в ней ничего? Но при этом замыкают на себе все. Не митингуют — и ладно. Но это даже небезопасно на самотек пускать эту сторону жизни. Это мировоззренческая сфера ведь, умы и сознание воспитываются. Скоро ягодки будут от цветочков этих.

      Ответить на этот комментарий
  57. Мурат
    Мурат 6 Май, 2015, 18:06

    Да, Темрезову плевать на ваш театр. Единственные люди кому вы не безразличны и кто реально может помочь это Арашуков и Дерев. Идите к ним.

    Ответить на этот комментарий
  58. Хьэнцэ
    Хьэнцэ 6 Май, 2015, 15:53

    Кlэдэкlуей Артур утыку къохьэ хьэнцэкlэ хьем хоуэри делэ гуп къызэхуэсам яреупlцl, зэриупlцlахэр зэтелъэлъу дыхьэшхыу зэбгырофэхъужри, Артур апщlэндэху ахъшэ ибж.
    Мэкъу-бэкъу, гъэсын-пl…н ара «Шыбжим» я юморыр, Адыгэ театрми фэуэ къытеуэр ара…

    Ответить на этот комментарий
  59. Аноним
    Аноним 6 Май, 2015, 15:48

    Вообще столько лет ни одного нормального показа, Нац темы забыли, Кидакоевы просто шуты.

    Ответить на этот комментарий
  60. Лопата
    Лопата 6 Май, 2015, 15:36

    Кидакоевы привыкли работать в жанре «ниже пояса» с пахабным коверканием черкесского языка. Давно надо было обратить на это внимание и избавить Черкесский театр от этого «перца»

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 7 Май, 2015, 12:06

      Лопата! Вижу я, ты отличаешься высокой культурой! Ты как раз похож на тех, кто писал жалобу на Кидакоева. Недавно была ознакомлена с этим письмом, на правах приглашенной на должность зам.директора театра. Цитирую: «Данное обращение рождалось более 5 лет, т.е. с момента назначения Артура Кидакоева на должность директора Черкесского театра. Да, с его приходом, театр, который славился своими спектаклями, стал хиреть и тускнеть». Прошу заметить, что со дня назначения, те, кого не назначили, но жаждили, уже не были довольны, зато еще не знали, что еще больше будут не довольны тем, что Артуру удалось таки поставить не один спектакль и заработать не малые деньги. Которые сие неблагодарным частично ушли на премии. В дальнейшем, если директор разрешит, то обещаю опубликовать все плюсы театра, в сравнении с теми плюсами, которые делали другие директора. Мои извинения той части коллектива театра, которые ему в этом содействовали, за то, что я его выделяю. Тут его выставляют виноватым во всех грехах. настолько загубили театр в течение пятнадцати лет, что они же и хотят, чтоб Кидакоев успел за пять лет избавится от их следов и возродить театр.

      Ответить на этот комментарий
      • Зурида
        Зурида 28 Май, 2015, 12:58

        После, поистине великого, Мухарбека Акова, в театре менялись руководители только так. И каждый раз все говорили одно и то же: » этот человек развалил театр!» Так может ставить на место администратора нужно обыкновенного чиновника, а не из самой среды артистов?! Пускай актёры занимаются своим творчеством, а директор будет заниматься организационно-хозяйсвтенными вопросами. Как говорится «кесарю — кесарево…»

        Ответить на этот комментарий
    • Ася Санашокова
      Ася Санашокова 7 Май, 2015, 12:08

      предыдущий комент от меня.

      Ответить на этот комментарий
      • Магомед
        Магомед 7 Май, 2015, 12:15

        Ася ну вы зам Кидакоева ну , понятно, что вы будете его защищать потому что преданно ему служите. о возрождении речи вообще нет. выдающиеся актеры встали против. если их не услышат грошь цены тем, кто в состоянии навести порядок!

        Ответить на этот комментарий
        • Ася Санашокова
          Ася Санашокова 7 Май, 2015, 13:29

          Я работала и с Маталио Абдоковым, на должности главного администратора. Именно тогда, я стала хлопотать о присвоении ему звания зас.артиста РФ,так же, как и Фатиме Кишмаховой. Благо, был человек, который своим авторитетом хотел помочь в этом. И ему, Назиру Хапсиорокову, низкий поклон за все его заслуги. Не секрет, что в таком вопросе, необходимо чье-то влияние. Это не только у нас в республике.
          Стормозил лично сам Абдоков, сказавший мне лично: «А при чем тут Кишмахова. Не буду я ее документы отдавать.»
          И свои не отдал на подпись в Мин.культ. И сам не гам, и другим не дам!
          Позже начала заниматься именно его документами. Сама отнесла тогдашнему министру Борокову Р.Х. Министр возразил, на это у него веские основания были. А именно (тот случай, про который я писала и удалили в первых комментариях) : Абдокова в нетрезвом состоянии, матерящегося во все горло, с центральной площади оттащили домой, благо живет рядом.
          Позже, его в таком же состоянии группа ОМОНа выдворила из театра по жалобе работников театра. А еще позже, было его увольнение!

          Ответить на этот комментарий
          • Справделивая
            Справделивая 7 Май, 2015, 13:34

            а что щас идет речь об Абдокове? вы совесть имейте лить грязь на человека, отдавшего жизнь театру. у нас никто не без греха. Вы сейчас вообще опускаете всех тех, кто отработал в театре долгие годы, кто вносил вклад в развитие культуры в республике. вы сама то кто такая и что сделали? я впервые вообще слышу о вас. вас метлой надо гнать вообще из этой сферы, потому что кажется что вы интригантка просто высшей марки

  61. ник
    ник 6 Май, 2015, 15:01

    Неужели нужен дополнительный акцент на том, что национальные театры созданы для того, чтобы ставить спектакли на родных языках! Это же настолько очевидно!
    И сколько можно говорить о безобразиях в сфере культуры! Даже министра не могут назначить уже столько времени. То филармония, то драмтеатр, то научно-исследовательский институт, то местные газеты. И везде воз все там же.
    Конечно же, это только то, где уже зашкаливают безобразия, и есть неравнодушные честные люди, которые защищают дело своей жизни. Сейчас нет уже в этой сфере преданных профессии в молодежной среде. Не платят, они уходят. А даже не приходят, начнем с того. Так что, скоро не только черкесскому театру умирать, но и всем другим. И не только театрам. УВЫ!!!

    Ответить на этот комментарий
    • АКМ
      АКМ 6 Май, 2015, 20:42

      А знаете, в театре были молодые и девочки и мальчики .которые хотели работать…но их тоже убирают….именно у кидакоевых

      Ответить на этот комментарий
      • аноним
        аноним 7 Май, 2015, 13:11

        Кого это интересно из молодых которые пришли уволил Кидакоев? Когда был Абдоков целая труппа приехала с Нальчика ииии? Где они? Их тоже Кидакоев не принял? Я лично приходила к Абдокову. Этот «костяк» вел себя как пуп земли типо мы молодежь бездарщина и т.д и т.п.. я не смогла с ними работать. А Шорова Марианна это вообще слов даже нет. И вообще она не Шорова а ТЕКЕЕВА.А Пшехопова ? Вот ее муж я понимаю был актер.

        Ответить на этот комментарий
        • Ася Санашокова
          Ася Санашокова 7 Май, 2015, 15:13

          Про студию молодых актеров, обучавшихся в СевКавИИ. Это предложение Басира Шибзухова и заслуга Каншао Арашукова! Опять кто-то за кем-то стоит. И опять сто процентов та же фамилия, а именно близкий старший родственник!
          По возвращению в Черкесск, им было обещано собственное здание для проживания. Я договорилась со спонсорами о выделении средств на строительство. Абдоков должен был написать письмо на выделения земельного участка… Стоит ли далее писать, по какой причине, Абдоков, не успевал составить письмо? Вы мне опять напишите «Мы все не без греха». А уже через какое-то время, опять же — низкий поклон Умару Кишмахову, он пригласил меня работать в абазинский театр.

          Ответить на этот комментарий
      • Ася Санашокова
        Ася Санашокова 7 Май, 2015, 15:00

        Про молодых! Когда Шорова — молодая была и училась, тот же Абдоков, пообещав ей, что отпросит от первых дней сессий у ректора, по официальному письму, оставил ее на премьерный показ, который совпадал с первым днем ее сессий. Шорова была на грани отчисления. На письмо не отреагировали. Я и Маталио Умарович поехали в Нальчик выручать положение. Ректор стал выражать свое возмущение и приводить какие-то примеры непосещаемости Шоровой и был категоричен в своем решении. На что, Абдоков, кроме «может не стоит» ничего толкового в защиту своей актрисы не сказал. А оскорбления в ее адрес он воспринимал кивком согласия. Положение спас Хусейн Меремуков, актер и певец, влиятельный человек в сфере культуры.

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 7 Май, 2015, 23:13

        девочки и мальчики в театре….

        Ответить на этот комментарий
  62. Ник
    Ник 6 Май, 2015, 14:57

    сто процентов ктото за Кидакоевым стоит

    Ответить на этот комментарий
  63. Аноним
    Аноним 6 Май, 2015, 14:48

    При таких рулевых и засланцы не нужны

    Ответить на этот комментарий
    • Ася Санашокова
      Ася Санашокова 7 Май, 2015, 12:23

      Сто процентов, что кто-то за кем-то всегда стоит. Низкий поклон Арашукову, потому что он всегда за кем-то стоит, чтоб кто-то не упал. Порой, те, кого он поднял, умудряются заново упасть но не на спину, а в грязь лицом, брызгая на своих покровителей. Фууу на них! А те, которые заранее, не зная их заслуг, злословили о них, те вынуждены приползти и просить помощи. Нет предела великодушию, семье Арашуковых, они умеют прощать. Лидеры всегда нужны! На лидеров всегда полагаются. И я не вижу в этом ничего зазорного! У них есть сила, слава и достижения! Они делятся этим и у них есть право на вывод своих решений!
      Такие Анонимы всегда пишут про них. Потому , что у них есть имя.
      Кстати, у этого скандала есть свои плюсы! О «прозаседашихся» хотя бы вспомнили. Что ж они, такие талантливые, сами не реализуются в коммерческих выступлениях?! Я лично сколько раз просила их создать группу адыгских свадебных персонажей! Лень! Неорганизованность! Или -НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ! Что им мешало?.

      Ответить на этот комментарий
      • Сара
        Сара 7 Май, 2015, 13:26

        Ася, да вы опустились ниже плинтуса…. Низкие поклоны отвешиваете. Может на колени встанете? Все делают то, что должны делать . Но на месте покровителей Кидакоева, если они есть на самом деле, лучше не лезть в дела культуры. Это должны делать профессионалы, те, кто чтото понимает в театральной жизни. Финансовая поддержка — это другое, и это конечно только заслуживает одобрения. Но у
        меня сложилось впечатление, что вы сами в культуре ничего не понимаете

        Ответить на этот комментарий
        • Ася Санашокова
          Ася Санашокова 7 Май, 2015, 13:45

          С 1987 года в культуре, дорогая! И кому надо, тому и кланяюсь за его заслуги. Все зависит от того, как понимать «поклон» и не надо путать с коленопреклонением!

          Ответить на этот комментарий
          • Сара
            Сара 7 Май, 2015, 13:47

            А Абдоков с 1950 . и вы войдете в историю только как участник травли на него. Больше о ваших заслуг ничего не слышали. Кланяйтесь дальше. Ваши поклоны делают тоже свое дело

          • Для Аси Санашоковой
            Для Аси Санашоковой 7 Май, 2015, 13:49

            Абдоков Маталио Умарович

            Родился 26 июня 1938 года. Он является основателем черкесского профессионального театра и современной черкесской драматургии.Абдоков М.У. учился в ленинградском государственном институте театра, музыки и кино им. Н. Черкесова в 1957-1962 годах. После окончания названного института работал актёром в Карачаево-Черкесском театре. А с 1972 года – режиссёром постановщиком в этом же театре. В 1975 году окончил высшие режиссёрские курсы при ГИТИС-е им. Луначарского.

            Он внёс значительный вклад в развитие в целом театрального искусства республики и прежде всего в становлении национального черкесского драматического театра и по праву считается видным деятелем культуры и искусства КЧР. Как режиссёр, за время работы в театре Абдоков М. У. поставил более 100 спектаклей разных жанров по пьесам русских, зарубежных и местных авторов. Эти спектакли стали событием в культурной жизни КЧР.

            Особый успех и признание выпали на постановки по пьесам: «Не все коту масленица» А. Островского, «Проделки Скапена» Ж-Б. Мольера, «Семья преступника» П. Джакомметти, «Кот в сапогах» С. Сапгира, «Медведь» и «Предложение» А. Чехова, «Черкесский кинжал» К. Абрамцева, «Царь Петр и солдат-колдун» В. Танькова и многие другие.

            Личность Абдокова М.У. хорошо известна и пользуется заслуженным авторитетом не только в КЧР, но и в соседних регионах. За высокие успехи в творчестве Абдокову М.У. присвоены почетные звания «Заслуженный артист Абхазской АССР» (1983 г.), «Заслуженный деятель искусств КБР и КЧР» (1985 г., 2008 г.), «Народный писатель КЧР» (1998 г.), награжден медалью «Ветеран труда», является членом союза писателей РФ (1994 г.). Об Абдокове М.У. написаны радио и телевизионные очерки. С 1988 по 2006 г. директор Республиканского Черкесского драматического театра. А с 2006 г. режиссёр Черкесского театра.

            http://www.elot.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1015

          • Сара
            Сара 7 Май, 2015, 13:50

            Точнее с 60-70 х годов

        • ибрагим
          ибрагим 7 Май, 2015, 16:09

          добрый день дорогие адыги. мне очень грустно и не приятно за то что люди а именно АДЫГИ стали такими гнилыми. Почему когда один адыг добивается чегото то другой или другие дявясь своей желчью от завести обязательно подставят другого.не ужели Кидакоев на столько тупой гнилой человек ?он тоже много чего сделал для театра. и в основном хорошего.я хорошо помню как мы ходили в театр семьей когда еще работали Пшехопов Аков Абдокова Аргунов. их не стало.очень жалья я не хочу сказать что Абдоков плохой или Кидакоев хороший.просто смотрите на факты. когда был руководителем Абдоков его также ненавидили ВСЕ говорили что он развалил черкесский театр Потом пришел дышеков говорили что он вообще не работае вообще зачем его назначили теперь пришел Кидакоев опять таже сетуация Как так?наверное это теперешняя суть Адыгов?ктобы не был руководителем он автоматически ПЛОООХОООЙ. что лично Шорова Дышеков Пшехопова Кишмахова сделали для театра? я понимаю Тутова и Абдоков пьесы ишут ставят. в общем мне обидно за нас Адыгов что мы стали очень очень ……….

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 8 Май, 2015, 00:34

            Талантливым людям всегда завидовали,за что-то осуждали ,что-то предьявляли,Кидакоев БЕЗУСЛОВНО талантливый человек.Спасибо за ваше творчество

          • Кидакоев Замрат
            Кидакоев Замрат 9 Май, 2015, 14:47

            Я не знаю какие у вас личные отношения ,проблемы …Я Вам не советую фамилию трогать

          • ZHANNA
            ZHANNA 19 Июнь, 2015, 21:46

            Когда кто то,не имеет понятия о том , что такое внутренние разборки и тирания то он видит только то , что ему свободно доступно. Ходить и смотреть постановку семьей , дружить с главным режиссером или директором театра а попробуйте поработайте недели две, сразу будете размышлять иначе. Говоря о черкесском театре: кидаеоев талант , только вот одна проблема , все заканчивается пошлыми шутками . Чему дети и молодежь учится у него . Понятно , что смешно , но в то же время гадко , почему ? Потому что его пошлые шутки это реальность от которой просто горько . Мне лично завидовать нет причин , а говорить правду всегда сложнее всего , так многие считают это от зависти . Сколько потенциально талантливых актеров в Черкесском театре . Разве есть нормальные постановки и разве есть хорошие роли для всех актеров . Разве в черекесском театре роли достаются актерам потому что тот или иной актер идеально походит для роли . Ответ прост нет. Почему так , да потму что, так считает начальство или просто родственники. И самый главный вопрос почему , да из-за того как распределяется гонорар . Чем главнее роль тем больше заработок . Результат развал театра .

          • Вася
            Вася 20 Июнь, 2015, 18:06

            А что хорошего?

          • Вася
            Вася 21 Июнь, 2015, 04:04

            Кидакоев конечно талантливый и скорей всего был бы отличным драматическим персонажем . Вместо этого смешит людей пошлыми шутками . Да время такое , люди больше интереса проявляют к пошлости и хамству скажет кто то . Люди всегда были такими и практически не поменялись , только вот один момент , пошлые шутки это самое легкое. Этот театр носит имя удивительного человека и гениального черкесского актера. Зритель плакал когда он играл драматическую роль и плакал закатываясь от смеха когда он шутил. Ведь когда Музабек шутил , ему не надо было пошлить , чтобы смешить людей . Вы все говорите каким должен быть театр ? Театром в котором актер живет свои роли , а не играет их. Театр всегда театра и зависть с закулисными междоусобицами всегда была и будет. Вы говорите Арашуковский , да побольше бы таких спонсоров и главный момент , деньги пожертвованные на театр не должны идти в личный карман руководителя театра. Вот вам и решение проблемы со всей математикой.

      • Аноним
        Аноним 9 Май, 2015, 15:25

        Ну как минимум ясно, что сайт не арашуковский, раз задевают того, кого он опекает, а второго «знатного» как пишет передовая доярка.

        Ответить на этот комментарий
        • Сима
          Сима 9 Май, 2015, 20:57

          Очень жаль что такой не профессионал как Ася Санашокова взялась разбирать дела театральные. Чего же от этого ожидать ооооо……

          Ответить на этот комментарий
          • Марьяна
            Марьяна 9 Май, 2015, 22:30

            ,,Дорогая,, Сима до Асиного профессионализма учиться учится и учится! И еще не факт,что научишься. !

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*