«На пост главы Карачаево-Черкесии не претендую»

Интервью с экс-главой Хабезского района КЧР Рауфом АрашуковымИнтервью с экс-главой Хабезского района КЧР Рауфом Арашуковым

Отставка Рауфа Арашукова с поста главы администрации Хабезского района и объявленное им за несколько месяцев до этого примирение с другим влиятельным черкесом – сенатором Вячеславом Деревым – на фоне обострения в республике политической ситуации вызвали много вопросов у представителей общественности и бурное обсуждение в СМИ. 

Рауф Арашуков в интервью КАВПОЛИТу рассказал, почему оставил пост главы администрации Хабезского района, состоит ли в оппозиции к властям Карачаево-Черкесии и будет ли претендовать на место главы республики.

Отставка без интриги

– После вашего заявления об отставке многие склоняются к тому, что вы претендуете на более высокие должности. Это так?

– Никаких других причин, кроме тех, что я озвучил сразу после отставки, нет. Еще раз повторяюсь: я хочу больше заниматься общественной деятельностью.

Я много раз читал публикации в российских СМИ, комментарии на разных сайтах, где пишут, что я претендую на место главы республики. Я хочу ответить: никогда не хотел и не хочу становиться главой республики, выдвигать свою кандидатуру на этот пост не буду.

Мне глава КЧР Рашид Темрезов говорил: «Да у тебя и так все в порядке в районе». Это неправильная позиция

И этому только одна причина. У нас действует правило национального паритета в республике. Главой Карачаево-Черкесии должен быть представитель карачаевского народа, являющегося самым многочисленным в республике. Я – представитель черкесской национальности. Если я начну сегодня претендовать на кресло главы республики, то могут начаться противоречия и конфликты. Я этого допускать не хочу.

– В политических кругах озвучивают и другую причину вашей отставки – это кулуарные договоренности с властями КЧР…

– У меня никогда в жизни не было кулуарных договоренностей ни с кем. Тем более в нашей республике ничего не утаишь. Кто-то с кем-то договорится, в течение часа об этом узнают все. Сам я не люблю договариваться о чем-то кулуарно и тайно.

О том, что происходит в моей жизни и деятельности, я сразу сообщаю на своей странице в Instagram. У меня открытое общение с людьми, мы обмениваемся информацией, я узнаю об их проблемах, они знакомятся с моей работой, пишут какие-то предложения. Для меня этот обмен информацией очень полезен.

– И все-таки вы ушли с поста главы администрации района в непростой для республики период: через полгода истекает срок полномочий главы республики, черкесская общественность на съезде движения «Адыгэ Хасэ» выступила с критикой руководства КЧР, в СМИ появились выступления оппозиционных деятелейдругих национальностей… Может, ваша отставка связана с какими-то политическими процессами в КЧР?

– Мой уход с поста главы администрации района не надо связывать с какими-то политическими событиями. Я несколько месяцев думал о принятии такого решения, и это мой личный выбор.

Примирение ради народа

– Четыре месяца назад вы объявили о примирении с не менее влиятельным черкесским политиком, членом Совета Федерации Вячеславом Деревым. Длившийся между вами многолетний конфликт беспокоил черкесскую общественность, и решение о примирении было воспринято черкесами позитивно. Но в то же время в республике звучат мнения о том, что вы объединились против властей КЧР, в частности, главы республики Рашида Темрезова. 

– Наше примирение – это наше с Вячеславом Деревым решение, и сделали мы это ради нашего народа. Никогда разговора о том, что мы объединяемся против главы КЧР, не было. Это говорят те люди, которым это выгодно, икоторые не хотят нашего мира.

Конечно, наше примирение только на пользу нашему народу. Любой конфликт между людьми, которые имеют какое-то влияние (я не говорю сейчас о Деревых или Арашуковых) наносит вред развитию народа. Все равно, когда такие люди вместе, когда они взаимодействуют, то проблемы народа решать легче.

Нельзя свои минусы перекладывать на народ

– Для многих стало удивлением то, что вы, будучи главой администрации Хабезского района, присутствовали на съезде движения «Адыгэ Хасэ» КЧР 27 июня. С чем связано ваше присутствие на съезде, ведь с этой организацией у вас были натянутые отношения? 

– Я бы так не сказал. Когда движение «Адыгэ Хасэ» выходило с той или иной инициативой ко мне, я всегда шел навстречу. У меня никогда не было прямых конфликтов с этой организацией. У меня одна работа, а у «Адыгэ Хасэ» работа другая.

Что касается отчетно-выборного съезда этого движения, то я принял участие в нем, потому что меня пригласили. Раньше меня не приглашали.

На съезде открыто говорили о проблемах народа, о том, как их нужно решать. Хотя после съезда некоторые начали говорить, что черкесы якобы хотят дестабилизировать ситуацию. Почему-то из-за того, что черкесы озвучили свои проблемы, они оказались еще и виноватыми. Кому-то выгодно представить так наш народ.

Черкесы соберутся на чрезвычайный съезд

Съезд движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» КЧР – 27 июня 2015. Фото: kavkaz-uzel.ru

Дестабилизируют ситуацию не черкесы, а те, кто подобными заявлениями пытается столкнуть черкесов с другими народами

Я хочу сказать, что дестабилизируют ситуацию не черкесы, а те, кто подобными заявлениями пытается столкнуть черкесов с другими народами.  Не надо свои минусы и недоработки перекладывать на целый народ.

Иногда мне кажется, что некоторые делают нас виноватыми только потому, что мы черкесы. Ни от одного черкеса в КЧР я не слышал, что он против власти, что он хочет отделиться и создать какую-то автономию.

Черкесы в КЧР – это такие же граждане, как и другие. Мы хотим жить в мире и братстве со всеми народами. И мы живем так. Я мусульманин, и моя религия предписывает ко всем народам относиться одинаково хорошо.У меня много друзей карачаевцев, я горжусь дружбой с ними.

– Заместитель главы администрации Хабезского района Ренат Магометов на съезде «Адыгэ Хасэ» заявил, что власти КЧР не уделяют должного внимания району, что его жители чувствуют дискриминацию со стороны республиканского руководства. Почему он выступил с таким резким заявлением?

– Я неоднократно говорил и еще раз повторюсь, что некоторые СМИ исказили его речь. Ренат Магометов не делал заявлений о том, что ничего в районе не делается. Он сказал, что Хабезскому району выделяется меньше средств, нежели другим районам в рамках целевых программ.

– Вы раньше озвучивали перед правительством КЧР эту проблему?

– У меня очень много писем, обращений главе республики по этому вопросу. Но я вам скажу прямо: за последние годы в рамках федеральных программ в районе построено только три объекта – школа в ауле Али-Бердуковский и два фельдшерско-акушерских пункта.

–Вы имеете в виду школу, которую начинали строить еще при предыдущих главах республики?

– Эту школу начинали строить 8-10 лет назад.

–Но недавно руководитель дирекции капстроительства КЧР Индрис Кябишев перечислил порядка 15 социальных объектов, которые, по его словам, построены в Хабезском районе за последние четыре года. Что вы на это скажете? 

– Я читал его высказывания в СМИ. Это наглая ложь. Кстати, после выступления заместителя главы администрации района на съезде движения «Адыгэ Хасэ» к нам зачастили чиновники из правительства, журналисты государственных СМИ. Вопрос только в том, почему они раньше этого не делали.

Если я начну сегодня претендовать на кресло главы республики, то могут начаться противоречия и конфликты

После съезда «Адыгэ Хасэ» представители правительства приехали в школу аула Псаучье – Дахе, говорили, что нужно ее ремонтировать, рядом построить детский сад. Хотя мы поднимаем этот вопрос очень давно.

Оказывается, нужно было выступить на съезде, чтобы к нам приехали люди от правительства и обратили внимание на существующие в районе проблемы.

Отношения в виде отписок

– В Хабезском районе немало социальных объектов построено и отремонтировано за счет благотворительного фонда имени Туркбия Арашукова. Может, правительство, поэтому и решило не включать район в те или иные программы, полагая, что это этот фонд бездонный?

– Возможно. Мне глава КЧР Рашид Темрезов говорил: «Да у тебя и так все в порядке в районе». Это неправильная позиция. Задача власти – относиться ко всем одинаково. Проблемы есть всегда. Были ситуации, когда не хватало денег, чтобы выплатить работникам бюджетных учреждений зарплату, я обращался официально в правительство и по таким ситуациям.

– По идее, правительство должно выразить благодарность фонду за то, что он взял на себя ответственность развивать инфраструктуру района…

– Никаких благодарностей со стороны правительства КЧР в адрес фонда не было.

– После выступления представителя руководства Хабезского района на съезде «Адыгэ Хасэ» пытались ли власти КЧР выйти с вами на диалог?

– У меня с представителями руководства КЧР уже полгода нет никаких переговоров. У нас все отношения сводились к переписке. Я бы даже назвал ответы правительства КЧР отписками.

– А если бы к вам вышли с предложением наладить диалог, вы бы согласились?

– Я человек открытый, я всегда готов к диалогу.

– То есть нельзя говорить о том, что вы сегодня в оппозиции к властям КЧР?

– Я никогда в оппозиции к кому бы то ни было не состоял и не буду состоять. Я всегда говорю свое мнение прямо и открыто. Может, поэтому после некоторых моих выступлений кто-то начинает меня причислять к оппозиции, но это не так.

Глава КЧР Рашид Темрезов ко всем национальностям, ко всем муниципалитетам должен относиться одинаково

Хотя я и не говорю, что я сегодня поддерживаю власть в КЧР. У меня просто нет с этой властью отношений.

Черкесы всегда готовы к диалогу

– Как вы оцениваете деятельность Главы КЧР Рашида Темрезова? Четыре с половиной года у власти – уже можно говорить о результатах.

– Я не хочу давать публично оценку его работе.

– Черкесские общественные деятели заявляют о том, что при решении кадровых вопросов в республике наблюдается дискриминация черкесов. Согласны вы с заявлениями о нарушении баланса представительства народов республики в органах власти?

– Те люди, которые говорят, что не согласны с этим, лукавят. Национальные перекосы в кадровой политике есть, и власть КЧР должна на это обратить внимание.

– Недавно под крылом правительства КЧР был создан Союз черкесских объединений, куда отказались войти большинство черкесских организаций. Вы уже назвали этот шаг попыткой расколоть черкесский народ. Почему вы столь категоричны в своих выводах?

– Власть не должна вмешиваться в общественную жизнь любого народа. То, что премьер-министр КЧР, представитель черкесского народа Мурат Карданов выступил с таким предложением, я считаю большой ошибкой.

Если его об этом попросили, то это еще хуже. Но, насколько я знаю, никаких официальных документов о регистрации такого союза нет. По моему мнению, те люди, которые заявили о вступлении в этот союз, были обмануты и введены в заблуждение.

Мурат Карданов

Премьер-министр КЧР Мурат Карданов. Фото: riakchr.ru

–Не кажется ли вам, что создание такого союза является неудачной реакцией властей КЧР на заявления ряда руководителей черкесских организаций о дискриминации черкесского народа при решении социально-экономических и кадровых вопросов в республике?

– Я считаю, что глава КЧР Рашид Темрезов ко всем национальностям, ко всем муниципалитетам должен относиться одинаково. Мир и стабильность – это то, о чем в первую очередь должен думать руководитель субъекта. Это его обязанность. Бюджетные средства должны распределяться пропорционально, никто не должен быть обделенным.

Национальные перекосы в кадровой политике есть, и власть КЧР должна на это обратить внимание

Что касается вопроса о том, почему глава КЧР не идет на диалог с черкесской общественностью, это нужно у него спросить. Я за него отвечать не могу.

Беседовала Ася Капаева

«Кавказская политика»

Категория: Политика

Комментарии

  1. Аноним
    Аноним 8 Октябрь, 2015, 11:32

    Аноним. Я задал Интернету вопрос: кто финансирует Союз писателей КЧР. Ответ душераздирающий: я про Фому, он про Ерему. Газовый выродок писателям вовсе не интересует. Только хочется знать: почему писатели республики сидят на голодном пайке?
    Руководители страны и республики ни одной копейки не выделяет этой организации. И она на гране самороспуска.
    В это же время от жиру бесятся новоиспеченные олигархи, без всякой нравственности и и культуры.
    Кто в ответе за все эти злодеяния?

    Ответить на этот комментарий
  2. ФОМА
    ФОМА 21 Август, 2015, 20:09

    Правила поведения в дискуссии от ФОМЫ:

    .Я критикую идеи, а не людей
    .Моя цель не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
    .Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении
    .Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен
    .Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям
    .Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему
    .Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов. Мне, ФОМЕ очень грустно от того, что мало с кем можно вести полемику))))))))

    Ответить на этот комментарий
  3. Сам
    Сам 20 Август, 2015, 21:37

    На Северном Кавказе только Руслан Аушев вызывал уважение как глава региона , и как человек по сей день вызывает уважение, а остальные главы и Темрезов в том числе , хапают тока для себя и для своего круга

    Ответить на этот комментарий
  4. просто так
    просто так 19 Август, 2015, 08:02

    В ответ на заголовок статьи — А ВАС НИКТО НЕ ПРИГЛАШАЕТ И НЕ ЖДЕТ.

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 18 Август, 2015, 23:33

    Когда Рауф будет председателем правительства хана этой республике )))))

    Ответить на этот комментарий
  6. Каплан
    Каплан 18 Август, 2015, 20:10

    По Темрезову вопрос решен, в не его строну

    Ответить на этот комментарий
    • усталые от беспредела жители республики
      усталые от беспредела жители республики 18 Август, 2015, 21:27

      Каплан, да твоими устами да только мёд пить если это так . СЮМЧЮ!!! вам гарантирован. МОЛОДЕЦ!!! ЗА ПРИЯТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!!

      Ответить на этот комментарий
      • наблюдатели
        наблюдатели 18 Август, 2015, 21:31

        А ка-же Маринцы со своим уставом и лозунгом » МАРА РУЛИТ!!! «

        Ответить на этот комментарий
      • Ник
        Ник 18 Август, 2015, 21:56

        А что означает СЮМЧЮ?

        Ответить на этот комментарий
      • Усталому от собственной глупости
        Усталому от собственной глупости 18 Август, 2015, 23:40

        Судя по комментам пьете вы не мед, а галлюциногены

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 18 Август, 2015, 23:56

          По карачаевски это не так пишется, пишите на родном черкесском

          Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 18 Август, 2015, 23:58

          Нет это они от свинарников дерев ких надышались. Адыгейцы жаловались на резь в глазах и галлюцинации. От токсических отходов

          Ответить на этот комментарий
          • Фома
            Фома 19 Август, 2015, 09:08

            Оставьте, в покое это благородное животное. Свинья хоть людям пользу приносить, а от таких бездарей, кроме зависти, ничего полезного ни дождаться, по одной простой причине «не удачники»! Славится тот человек, который не попрошайничает а своим трудом обеспечивает себе и родным достойную жизнь. Дереву СВИНОПАСУ, как вы любите выражаться, больше уважения чем, к вам БЕСТОЛОЧИ)))

          • Фоме
            Фоме 19 Август, 2015, 13:09

            Ага он уже обеспечил достойную жизнь за решеткой куче народа и дерьмом затопил свой любимый народ.

          • Аноним
            Аноним 23 Август, 2015, 03:40

            хватит глючить.

        • умнику
          умнику 19 Август, 2015, 11:12

          Я не знаю какие препараты можно принимать, что бы такие справки давать Мрот по КЧР. Что касается галлюцинации, я бы на вашем месте воздержался бы)))

          Ответить на этот комментарий
        • Некрасов
          Некрасов 19 Август, 2015, 13:13

          ни один специалист своей зарплатой не доволен в КЧР . Руководители спекулируют тем, что выбора нет и идти не куда. А бедолаги специалисты имея голую мизерную зарплату примерно 70% работ тянут на себе… как тут слова великого Некрасова не вспомнишь: — «Будешь ты чиновник с виду
          И подлец душой «

          Ответить на этот комментарий
          • Мадина
            Мадина 19 Август, 2015, 13:38

            Вы правы,Некрасов

    • Аноним
      Аноним 18 Август, 2015, 23:36

      Каплану человек сказал , а тому человеку дворник в администрации сказал , а дворнику бабушка секретарши сказала , так что инфа у Каплана точная

      Ответить на этот комментарий
      • фома
        фома 19 Август, 2015, 09:22

        Если бабушки на базаре заговорили, значит так тому и быть. Поверьте мне, сколько случаев в практике с начала бабушки,дворники,секретарши говорят, а следом в виде официального документа ложится на стол. Не надо исключать утечку информацию))) ведь у бабушек, дворников и других составителей народа имеются влиятельные родственники, знакомые, друзья, которым возможно доступно информация из первых уст!!!

        Ответить на этот комментарий
        • Лика
          Лика 19 Август, 2015, 13:07

          Ну да у вас же работа журналистов заключается в том, чтобы бабушкины сплетни пересказать, ну тогда и не удивляйтесь, что уровень доверия к вам как к сплетницам на лавочке.

          Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Август, 2015, 23:52

      В не его сторону. Аналитик сначала выполни для себя непосильную задачу. Расставь эти четыре слова по порядку. Это что в голове должно быть у человека, который так выражает свои мысли? Разруха в головах. Наведи сначала порядок таи, а потом нам расскажешь о своих видениях

      Ответить на этот комментарий
      • фома
        фома 19 Август, 2015, 09:45

        Аноним, грамотей вы наш, во первых позвольте, процитировать ваше грамотное ворожение мысли: — «Наведи сначала порядок таи». Вот она ваша сущность » в своём глазу бревна не видят, а в чужом соринку заметят » Каплан возможно не владеет печатным словом, потому он и является составителем рабочего класса, обидно другое, что такие как вы, грамотеи являетесь составителями ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ))) ВОТ ГДЕ БЕДА НАЧИНАЕТСЯ!

        Ответить на этот комментарий
        • Фоме неграмотному
          Фоме неграмотному 19 Август, 2015, 13:03

          У меня для вас тоже плохая новость- вы тоже словом не владеете. Кто такие составители госслужбы, составители рабочего класса и кто вам сказал, что когда вы пишете комменты от якобы народа, то надо делать идиотские ошибки? Народ по вашему безграмотный, вы его себе так представляете?

          Ответить на этот комментарий
          • фома
            фома 21 Август, 2015, 07:59

            Вундеркинд, возможно я не владею официозной речью, могу вас успокоит, от этого не народу не государству вреда на приношу, потому как мне рядовому гражданину достаточно, на простом народном языке выразить своё мнение. А что касается представителей интеллигенций и чиновничество аппарата, при приёме на роботу вёл бы обязательный закон написать конкурсное сочинение о истории России. Потому как у большинства представителей так называемой элиты ни ума ни фантазии! Я беру в масштабе нашей республики, где конкретно сталкивалось неграмотными руководителями и могу сделать подобное ума заключение!

          • Аноним
            Аноним 21 Август, 2015, 08:53

            Нет он просто пытается изображать народ, а народно считает необразованным.

          • Аноним
            Аноним 21 Август, 2015, 08:58

            например, когда пишут о Дереве, к часть как у человека не просто неграмотного, а даже нездорового

        • Аноним
          Аноним 21 Август, 2015, 08:51

          Я поняла Фома вы шпион. Потому что самый безграмотный человек в России так писать не может.. Так может писать иностранец.

          Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 21 Август, 2015, 09:06

          Ник Фома это рабочее имя не нескольких работников политики 09. Иначе невозможно объяснить почему некоторые комменты написаны грамотно, например когда Фома пишет о Дереве и свиноводстве, а часть так,как будто прожил в лесу и только вышел к людям.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 21 Август, 2015, 09:08

            Да просто ребята считают нас лохами и не заморачиваются даже Ники менять

          • Аноним
            Аноним 21 Август, 2015, 09:22

            сто пудов Фома троль. Пытается делать якобы ошибки в словах и здесь же
            букву Ё с точками пишет, спалился

          • фома
            фома 21 Август, 2015, 20:00

            Чтобы бороться с врагом, нужно знать его в лицо, поэтому давайте разберемся, что это значит троллить, и, собственно, займемся «ловлей троллей». Грамотные вы, мой, насколько я понял большинство участников дискуссии, за неимением аргументов переходят на личности или пытаются за ошибки прицепится. Это очень печально)))

          • Аноним
            Аноним 23 Август, 2015, 04:06

            У ТАКИХ КАК ДЕРЕВ ЕСТЬ ЛИЦО А У ВЛАСТИ НЕТ ЛИЦА.

  7. Лена
    Лена 16 Август, 2015, 22:30

    Ребята, как можно было делить шкуру не убитого медведя. Это не удивительно , что Арашуков не претендует на пост главы КЧР , по одной простой причине ; РБ ТЕМРЕЗОВ крепко сидит на своём месте и на хорошем счету перед Кремлём и без особых усилили проходит на второй срок. Хватит людей водит в заблуждение.

    Ответить на этот комментарий
    • Аслан
      Аслан 17 Август, 2015, 20:28

      Посмотрим где будет темрезов в марте!)))

      Ответить на этот комментарий
    • Тимур
      Тимур 17 Август, 2015, 20:28

      Или он ставит Рауфа или он улетит!(((

      Ответить на этот комментарий
      • фома
        фома 17 Август, 2015, 20:48

        а куда улетит??? и куда ставит Рауфа??? Тимур, тем которые, вас не догоняют объясните, пожалуйста свой изречения???

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 8 Октябрь, 2015, 11:56

        Черкес. Сейчас в Сирии идет кровопролитная война. Опять черкесская диаспора оказалась меж двух огней: правительства и оппозиции. Беженцы сотня тысячами хлынули в Европу.
        Казалось бы, у нас на Кавказе найду приют черкесы (не только адыги, но и карачаевцы, абазины) не могут попасть на родину предков. Особенно им доступ крепко накрепко закрыт в КЧР.
        Кто в этом виноват? Хот в малом количестве, родственные республики Кабардино-Балкария и Адыгея смогли проявить максиму внимания на этих несчастных соотечественников. А тут наши босы кланами ведут борьбу за власть. Им до лкампочки чужие беды

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Август, 2015, 13:41

      Это он не нам сказал. Это он сказал другим, чтобы не добивали?

      Ответить на этот комментарий
  8. Ренат
    Ренат 15 Август, 2015, 20:23

    Рауф Черкесский народ с тобой.

    Ответить на этот комментарий
    • правда
      правда 16 Август, 2015, 09:26

      Такое впечатление, что власть и народ живут в параллельных мирах.
      Такие отчеты гладкие у них , а на деле — иное. Не знаю как долго это будет продолжатся, но конец наступит. В качестве примера приведу один факт, буквально на днях я села в газель которая, следовало по маршруту в Черкесск. Вот куда нужно сажать наших руководителей, которые рейтинги себе поднимают неизвестно как. Боже мой как же тяжело живётся народу многие элементарно детей в школу не могут подготовить, элементарно обувь покупать нет средств. Пока я доехала столько критики услышала в адрес руководства КЧР, были и слёзы и проклятия от безысходности , если бы сами услышали этот крик души народа, ночные кошмары их преследовали бы точно))) Народ у нас в республике трудолюбивый, грамотный они знают, какие программы в поддержку населения работают, так-же знают, кто в них участвует, и кому всё это достоятся, про откаты знают не понаслышке, хотя они готовы пойти и на откаты но к сожалению от клана им и это не достаётся.Как послушаешь страшно становиться про кредиты всяким коммерчески банкам, не перед банком так друг другу задолжали. А самое главное основные источники дохода большинство семей пенсий по инвалидности или пенсии стариков. Вот почему правдами и ни правдами растёт число инвалидов в КЧР из за таких предприимчивых мнимобольных настоящие инвалиды не могут оформить себе пенсий. Одним словом весело живется!!! МОРАЛЬ: — » Надо чиновников по чаще сажать на маршрутки, чтобы они хоть для себе знали настоящий свой рейтинг «

      Ответить на этот комментарий
      • Ник
        Ник 16 Август, 2015, 09:37

        И так во всем: есть радужная картина в официальных отчетах о жизни в республике, тиражируемая в официальных СМИ.
        А есть настоящая суровая действительность, о которой принято умалчивать.
        Если что-то скажешь — то ты враг местной власти, оппозиционер, продажная шкура и все прочие собаки на тебе. Вот так множатся ряды оппозиции, когда так запросто причисляют к изгоям, при этом не реагируют на озвучиваемые проблемы.
        А из журналистов — одна Ася Капаева свой профессиональный долг выполняет.

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 17 Август, 2015, 23:59

        к стати хорошая идея проехаться в районы на маршрутке

        Ответить на этот комментарий
  9. Петров
    Петров 14 Август, 2015, 19:43

    Судя по тому, что только одно адыгское нытьё, сайт принадлежит этому мальчику-мажору…

    Ответить на этот комментарий
  10. Мимоходом
    Мимоходом 14 Август, 2015, 02:16

    БА!!!!!!!!! Одни и те же лица!!! Надоели!!! Кому они интересны? Ответ: их же людишкам!!! Ничего интересного на этом сайте нет!!!!!!!!!! Долой всех!!!!!!! Почему РА сравнений с другими районами не приводит ???

    Ответить на этот комментарий
  11. =ъ
    13 Август, 2015, 16:28
  12. Некий
    Некий 13 Август, 2015, 15:33

    Темрезов всю оппозицию разгонит и останется на своем поста на долго

    Ответить на этот комментарий
    • Некийему
      Некийему 14 Август, 2015, 07:07

      Не удивительно, что он разгонит — это удел слабых каким является ваш РТ. А потом кто ему даст, люди и так на гране взрыва и еще один факт, что нельзя его оставлять на второй срок.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 14 Август, 2015, 08:47

        Утешайтесь этой мыслью. Ага он слабый, да он мечту трех поколений людей в республике осуществил. Разогнал эту банду. Похоже в КЧР наконец закончились 90 -е. Все правильно

        Ответить на этот комментарий
        • Аслан
          Аслан 14 Август, 2015, 09:05

          Может он и разогнал кого то но в той же мере и сам создал

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 15 Август, 2015, 04:57

            аслан я думаю ты не зависимый.

        • взгляд
          взгляд 14 Август, 2015, 10:05

          Давайте не забудем ,что это банда его породила)))) Если как мужчина он сам уйдёт, можно сказать республику очистили))) Пока он там нельзя считать , что на корню уничтожили банду)))) Вспомним народную мудрость: «Сколько волка ни корми, он в лес смотрит».

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 15 Август, 2015, 03:58

            вы я смотрю такие интернационалы а что вы были против станислава эдиковича дерева это я обрашаюсь к старшим по возрасту не обманывайте своих детей .

    • Аноним
      Аноним 15 Август, 2015, 04:56

      по твоему он самодур некий

      Ответить на этот комментарий
  13. Аноним
    Аноним 13 Август, 2015, 06:03

    Такое впечатление складывается, что ребята сами с собой ведут диалог. Причем очень виртуальный, и при этом у же серьезно продвинулись, а может даже и победили. ну а если вдруг, что не так пойдет, так можно всегда уровень с начала пройти, битва то виртуальная.

    Ответить на этот комментарий
    • Некто
      Некто 13 Август, 2015, 15:42

      Какая еще битва ?) Просто сейчас много возможностей писать говорить и выкладывать материалы. Все то же было и раньше, просто огласке так сильно не подвергалось. Сейчас интернет достучится до вас быстрее чем что либо, т.к. все в интернете! А что касается битвы, так тут монолог, а не диалог )

      Ответить на этот комментарий
  14. Аноним922
    Аноним922 12 Август, 2015, 20:32

    За то время, что РТ на посту главы был, он не кукурузу охранял, я уверена, а с Кремлем диалог налаживал. Да так усердно налаживал, что аж легенды ходят))). Конечно, всходы будут. Конечно, не уступит, костьми ляжет. Нравится нам это или нет, но он останется. А отставки-рокировки в регионах имеют другую подоплеку.

    Ответить на этот комментарий
    • 123
      123 12 Август, 2015, 23:42

      Мне лично нравится, что он (РТ) не дал себя «скушать» местным гадам с серпентария, которые до сих пор хотят жить понятиями 90-х. Каитов, Арашуков, Дерев, примкнувшие к ним Маршанкуловы. Володя и Володин разрулили ситуацию.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 15 Август, 2015, 04:16

      ананим922 вы о каких легендах говорите чтоб кукурузу охранять надо хотябы кукурузу посеить .

      Ответить на этот комментарий
  15. Аноним
    Аноним 12 Август, 2015, 16:20

    а в нашем региональном газпроме национальные перекосы есть? Черкес на черкесе сидит там. В своем глазу бревна не видят.

    Ответить на этот комментарий
  16. Ковтун
    Ковтун 12 Август, 2015, 14:13

    Осталось дождаться сентября будут большие изменения посмотрим на решение Кремля

    Ответить на этот комментарий
  17. Аноним
    Аноним 12 Август, 2015, 13:05

    Почитал я интервью и скажу одно. Из всех черкесских деятелей, которые в последнее время выступали в СМИ, Арашукова читать приятнее. Нет никакой истерики, нет взрыва непонятных эмоций. Все последовательно и убедительно. А все что происходит сейчас, это только из-за личных качеств главы республики. Он сам со всеми разругался а сделать шаг к налаживанию отношений не может. Амбиции. А о них нужно забывать раз ты руководишь целым регионом

    Ответить на этот комментарий
  18. Аноним
    Аноним 12 Август, 2015, 12:40

    Жучки, это вы, кто прыгает вокруг Дома правительства.

    Ответить на этот комментарий
  19. Свежие сплетни
    Свежие сплетни 12 Август, 2015, 12:00

    Арашукова и Дерева успокоили вертолетами. Один ушел зализывать раны в Адиюх Пэлас. Другой поехал за биоустановками в Италию. Чтобы устранить свой срач со свинным говном, который он устроил в Адыгее.
    Правда, непонятно, какова судьба деревской ЖУчки. В какую сторону он будет тявкать? Кто будет наполнять его миску?

    Ответить на этот комментарий
  20. Аноним
    Аноним 12 Август, 2015, 10:43

    Теперь понятно кто вдалбливает в головы части черкесской молодежи странные, граничащие с экстремистскими, высказывания — тов. Р.Арашуков. говоря про кадровые перекосы опять- таки ни одного доказательства, факта. Получается, если заветные кресла заняты черкесами неугодными клану Арашуковых, то их не считают за черкесов что ли?… и не засчитывают в свои какие то списки? Карданов почему как просто черкес не имеет право предложить создать организацию? Похоже, что вина его в том что он просто не дружит с адыге хасе и всё на этом. А! Ещё занимает вожделенное для Арашукова место премьера! Что неискреннее интервью чувствуется. Да и в некоторых моментах ощутимо, что при всех его финансовых возможностях, он все еще молодой мальчик-максималист.

    Ответить на этот комментарий
  21. Гоша
    Гоша 12 Август, 2015, 10:33

    Подпись неправильная. Нужно так: Беседовала самый продажный журналист КЧР Ася Капаева-)
    А по тексту — ни одному слову этого человека верить нельзя!

    Ответить на этот комментарий
  22. Аноним
    Аноним 12 Август, 2015, 10:31

    На кавполите статья, которая в полной мере объясняет не только ситуацию с Муртазалиевым, но и с Арашуковыи. Цитата: Ряд метких пояснений тому, почему Сагид Муртазалиев не смог занять место на скамейке запасных кандидатов на пост главы Дагестана, дает дагестанский журналист Заур Газиев.

    «Проблема Сагида Муртазалиева в том, что такие люди, как он, вполне себе вольготно существовали в середине девяностых, но в нулевые время их закончилось. Сагид Муртазалиев опоздал ровно на 10 лет», – пишет журналист.

    Известный эксперт по Дагестану Константин Казенин подтверждает оценки Заура Газиева по поводу Муртазалиева: «Такие неформальные лидеры были характерны для региона в 1990-е годы. Муртазалиев — последний появившийся здесь неформал, который был интегрирован в политическую структуру Дагестана». Второй Кадыров никому не нужен.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 12 Август, 2015, 14:52

      у нас народ светский. Не захотят наши люди жить как в Хабезе, у Кадырова свой путь у нас свой. Ну не хочу я видеть свою республику бородатой и закутанной. Так что своим заголовком автор нас успокоил. Кто хочет жить какв Чечне, пусть туда и едет. А мы будем жить здесь по законам нашего государства.

      Ответить на этот комментарий
      • Путник
        Путник 13 Август, 2015, 11:55

        А какую проблему вы видите в » закутонности» ?. Или вам по душе что женская часть населения республики ходит полуголыми выставляя на показ свои части тела ?

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 13 Август, 2015, 12:07

          А если не в черных балахонах мести грязный асфальт и собирать плевки , то обязательно ходить голыми? Другой альтернативы нет?

          Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 13 Август, 2015, 19:27

          В закутонности никакой. А вас что очень волнуют части женского тела? Из-за некоторых слишком возбудимых все должны закутаться?

          Ответить на этот комментарий
          • Путник
            Путник 13 Август, 2015, 21:50

            Уважаемый , » закутаться » как вы тут выразились они должны не из за того что вы там написали , а по другой причине . А на счёт меня я не пялюсь на женские тела, у меня как бэ совсем другое мировоззрение на счёт этого )))))).

  23. эксперт
    эксперт 12 Август, 2015, 10:08

    Ветер перемен спасет КЧР, от той смуты куда мы погрязли по вине руководства республики.

    Ответить на этот комментарий
  24. фома
    фома 12 Август, 2015, 09:41

    Темрезов блестяще находит рычаги давления, всем тем, кто встает у него на пути, пока это ему удаётся… Факты на лицо, чтобы всякие разные тоже задумались и не высовывались. Близкое окружение и родственники любят акцентировать: — «Рашид с Кремлём на ты»

    Ответить на этот комментарий
  25. Аноним
    Аноним 12 Август, 2015, 09:40

    Пусть сначало со своими уголовными разберется делишками

    Ответить на этот комментарий
    • фома
      фома 12 Август, 2015, 09:53

      Как это надоело, кабы все персонажи это политической игры, были так-же озабочены в поисках хлеба, как все основные массы республики, у них на всякие политические трюки времени бы не было. Я думаю третье лицо как-то разрешить ситуацию, ведь не даром народная мудрость гласит:- «двое дерутся, третьему достаётся»

      Ответить на этот комментарий
      • люцифир
        люцифир 12 Август, 2015, 10:02

        Очень много не довольных руководством КЧР, да))) всем не угодишь,но такого бес придела, в истории республики не наблюдалось.

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 12 Август, 2015, 10:51

          ЛюцифИр, «бис придел» из-за таких, как ты, кто неумеючи писать, тем более думать, считает своим долгом на каждом углу гаркнуть.

          Ответить на этот комментарий
          • Доброжелатель
            Доброжелатель 13 Август, 2015, 16:27

            Обратите внимание, все те тут пИсающие ни грамотностью и ни единой правильной мыслью не «БЛЮСТАЮТ». И вообще, у меня идея) я им разрешаю создать республику «ХАБЕЗИЮ» и да будет им самый лучший глава в мире. И будет куда идти всем укутанным, и я даже уже присмотрела им портниху.

      • Фоме
        Фоме 12 Август, 2015, 15:13

        Фома, тут никто не дерется ) и третьего нет и второго нет ) Тут все просто, есть один и все ! И что самое главное и не требуется никто другой !

        Ответить на этот комментарий
  26. Аноним
    Аноним 12 Август, 2015, 09:39

    Кто ему даст быть главой КЧР? Что бы как район уложил

    Ответить на этот комментарий
  27. Аноним
    Аноним 12 Август, 2015, 09:38

    Политика 09 Арашуковский сайт

    Ответить на этот комментарий
  28. Фома
    Фома 12 Август, 2015, 08:08

    Что касается Арашукова младшего, он не занимал влиятельный пост В КЧР, и не мог совершит какие — то серьёзные политические или экономические промахи и попасть в не милость пред Кремлём. То, что он любить свой народ и по мере возможности, для своего народа делает все возможное , в этом отношение он МОЛОДЕЦ! Я думаю кому то выгодно экономическую ситуацию, которая сложилось у нас в республике, где не зависимо от национального происхождение, многие оказались за чертой бедности, переводит на нац. вопрос. Почему руководство КЧР когда народ говорить о проблемах или критикует властей, болезненно реагирует, вместо того, чтобы выявить, причины возникновения проблем, они сразу начинают «Охоту на ведьм». Если ты где-то озвучил свои недовольства в отношение руководства КЧР, жди беды, всех дохлых собак на тебя повесят и изгоем общество с тебя точно сделают. Я думаю Темрезову многое нужно пересмотреть, иначе мы все окажемся на дне. Проблемы надо решать а не прятать!!!

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 12 Август, 2015, 14:57

      Ну Муртазалиев тоже кроме обвинения в двух убийствах никаких промахов перед Кремлем не совершал. Так что думать надо не Темрезову, а тем кто пытается воду мутить в республике

      Ответить на этот комментарий
    • КЧР
      КЧР 12 Август, 2015, 15:22

      Какая еще «охота на ведьм» бред полный, свобода слова как никогда! Вот Вы к примеру пишите что хотите и что Вас будут искать или что ? Как можно такие глупости писать ?

      Ответить на этот комментарий
  29. никто в этом деле
    никто в этом деле 12 Август, 2015, 03:39

    Будем честны, Карданов весь свой срок просто поприсутствовал на своей должности, протер несколько штанов на кресле и не более.
    А Арашуков на должности премьр министра думаю навёл бы движуху. В нем чувствуется доброта, щедрость, богобоязненность))))
    Думаю он старался бы для народа. В нем есть эта тяга к народу и есть это человеколюбие.

    Ответить на этот комментарий
  30. Мурат
    Мурат 12 Август, 2015, 03:26

    Вообще ничего не понимаю. Я не верю , что просто так Арашуков проснулся и решил отказаться от кресла главы района, не получая ничего взамен. В интервью чувствуется некая осторожность, думаю он теперь отыграная карта для Черкесов в политике, хотя посмотрим, всякое бывает.

    Ответить на этот комментарий
  31. патриот
    патриот 12 Август, 2015, 02:12

    Кто уж поел бюджетные (газпромовские) деньги, так это все знают. Интернет ткните и все увидите. И какой карачаево-черкесский интернационал у арашуковых работает тоже известно.
    Факты и только факты. А мутить воду нельзя.
    Причин для ухода много в т.ч. и вертолет, который может летать не только в Дагестан. Пусть и наших казнокрадов всех национальностей увезет.
    Земляки, скоро выборы главы, и не нам решать кто будет главой а ВВП определит. Давайте не раскачивать республику, ведь всем будет плохо, за исключением 10-15 семей организаторов межнациональных споров, которые к сожалению никак не тонут..

    Ответить на этот комментарий
  32. Мадина
    Мадина 12 Август, 2015, 01:42

    Прям такая шумиха после комментов об уходе, что решили еще одно интервью сделать ?))) смешно товарищи, смешно

    Ответить на этот комментарий
  33. Черкес!
    Черкес! 12 Август, 2015, 01:38

    Отличное подготовленное интервью ) все четко и гладко ) прям ангел )

    Ответить на этот комментарий
  34. Гена
    Гена 12 Август, 2015, 00:34

    Арашуков наверно и не позволит Москва руководить регионом, а вот кресло пресекается правительства может только по ходу Темрезов не хочет и кто выйграл и проиграл рано еще обсуждать я думаю не с проста он ушел своего поста

    Ответить на этот комментарий
  35. Dfyuf
    Dfyuf 11 Август, 2015, 23:34

    Всё ясно. Кремль дал понять, что во власть в КЧР полу-криминалам полу-гангстерам хода нет. Второго, третьего Рамзана ВВП не допустит.
    Команда Темрезова одержала победу.

    Ответить на этот комментарий
  36. Аноним
    Аноним 11 Август, 2015, 23:11

    я не в оппозиции но и власть не поддерживаю. прямо золотая середина

    Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*