«Неприкасаемых у нас в стране нет»

b58be2cd28e88b1f77192802d24c268aОбщественники призвали Путина вмешаться в предвыборную ситуацию в КЧР

Лидеры общественных объединений, некоммерческих организаций, члены Совета при президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества направили обращение в адрес главы государства, в котором выразили обеспокоенность тревожными сигналами, поступающими из Карачаево-Черкесской республики.

В защиту Тоторкулова

Письмо на имя Владимира Путина, которое было передано в администрацию президента РФ, подписали 90 человек – руководители некоммерческих организаций со всей страны, видные правозащитники и общественные деятели.

В обращении, в частности, отмечается, что в регионе нарастает общественный протест, связанный с попытками помешать известному общественно-политическому деятелю, главе Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Алию Тоторкулову баллотироваться в Госдуму:

«Вопреки провозглашенному Вами курсу на то, «чтобы выборы прошли честно, открыто, в атмосфере взаимного уважения», региональная власть оказывает жесткое противодействие участию в них политических деятелей, пользующихся доверием широкого круга избирателей».

В письме подчеркивается, что Тоторкулов пользуется заслуженным авторитетом среди населения благодаря своей многолетней деятельности.

«Тесное сотрудничество в общественно-политической сфере позволило нам узнать Тоторкулова как человека глубоко порядочного, движимого высоким чувством патриотизма, болеющего за будущее нашей страны», – отмечают подписавшиеся.

Региональная власть мешает идти на выборы политическим деятелям, пользующимся доверием широкого круга избирателей

Среди людей, поставивших свои подписи под обращением, – член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Максим Шевченко, член Общественной палаты РФ Михаил Лермонтов, председатель движения «Адыгэ Хасэ» Мухамед Черкесов, председатель организации «Конгресс карачаевского народа» Казбек Чомаев, председатель МОО «Адгылара» Джанибек Кужев, председатель совета «Общество бурятской культуры» Батор Дугаров, сопредседатель Народной Общественной палаты КМВ Валерий Баранов, председатель Совета старейшин адыгской диаспоры Москвы Юрий Агирбов, главный редактор портала Onkavkaz Руслан Курбанов, председатель совета Московской общины горских евреев Ариф Рагимов, председатель Московского культурного общества «Абаза» Мурадин Урчуков, председатель организации «Къумукълар» Арслан Хасанов, президент организации «Вайнахский конгресс Санкт-Петербурга» Элих Асхабов, лидер Московской общины крымских татар Эдем Умеров, председатель Координационного совета неправительственных организаций Республики Ингушетия Магомед Муцольгов, председатель Союза ногайской молодежи Рамиз Утебалиев, директор Фонда развития азербайджанской культуры Шамиль Тагиев, председатель Ассоциации молодежи Дагестана Шамиль Садрудинов, президент «Ассоциации армянской молодежи Москвы» Андраник Овсепян, президент Северокавказского открытого фестиваля документального кино и авторских программ «Кунаки» Сулиета Кусова и другие.

«Причины отказа всем известны»

Напомним, Алий Тоторкулов объявил о своем намерении баллотироваться в Госдуму РФ от родной Карачаево-Черкесии еще 17 декабря. Тогда его решение поддержали и за пределами республики, с одобрением выступили члены президиума РКНК, а также разные эксперты, журналисты, общественные деятели.

21 марта Тоторкулов сдал документы для участия в праймериз «Единой России» и, согласно положению, должен был получить ответ в течение пяти дней, однако этого не произошло. Позже кандидату был направлен официальный отказ.

Тогда Алий Тоторкулов прокомментировал решение на своей странице в Facebook: «Причины отказа всем известны и очевидны – региональное отделение партии не готово к открытым и честным выборным состязаниям. Но нет худа без добра. Региональное отделение партии своим отказом разрекламировало меня гораздо больше, чем сам успел бы во время праймериз) Я им за это безмерно благодарен)».

В Сети отказ Тоторкулову в участии в праймериз вызвал шквал негодования. Свое обращение к главе КЧР Рашиду Темрезову направили старейшины Карачаево-Черкесии, всего 305 человек. Они попросили не мешать Тоторкулову на выборах в Госдуму.

Сейчас, когда Алий Тоторкулов подал документы в местный избирком на регистрацию в качестве независимого кандидата, он заявил, что его сторонники при сборе подписей сталкиваются с применением административного ресурса.

Салам алейкум, друзья! Спешу сообщить вам радостную новость — 50 тысяч подписей собраны, правда, ещё вчера.)) Со вчерашнего дня идёт тщательная проверка уже отобранных ранее подписных листов и скоро мы закончим всю подготовительную процедуру. Сегодня целый день подписывал каждый лист, как того требует закон. Хорошо, что в одном листе 5 подписей и мне не нужно расписываться 10 000 раз.) Хочу поблагодарить всю команду в целом и всех сборщиков по-отдельности за проделанную работу. Вы были практически в каждом населённом пункте Республики. Этого закон не требует, можно было собрать необходимое количество подписей хоть в одном городе, но команда решила проявить уважение ко всем и узнать мнение каждого! Пусть простят нас жители тех населенных пунктов, куда не дошли наши представители, я обязуюсь побывать везде во время встреч с избирателями. Так же собраны около 4 тысяч заполненных "наказников", которые будут изучены самым серьёзным образом. Ни один наказ не останется без внимания, ни одна просьба не останется незамеченной. Благодарю и за пожелания победы, поддержку, стихи и шутки.) Ещё раз благодарю всех, вы молодцы и вместе мы сила, способная творить чудеса.)) Спасибо! #Сборподписей #народрешает #Тоторкулов #цик #выборы2016 #госдума #выборыкчр

A photo posted by Алий Тоторкулов (@aliy_totorkulov) on

В этой связи авторы упомянутого письма призывают главу государства как гаранта Конституции обратить пристальное внимание на ситуацию в Карачаево-Черкесии, чтобы предстоящие выборы были легитимными, честными и открытыми:

«Мы считаем, что существует риск нарушения равенства прав и возможностей для всех кандидатов в депутаты ГД РФ, а административный ресурс может выйти за пределы своих основных функций по технической организации выборного процесса.

Административный ресурс может выйти за пределы своих основных функций по технической организации выборного процесса

В то же время выражаем надежду, что Центральная избирательная комиссия будет действовать в соответствии с принципами, провозглашенными ее новым председателем Эллой Памфиловой: обеспечение чистых выборов и жесткая реакция на применение административного ресурса главами регионов вплоть до апелляции лично к Вам».

«Не короли, не феодалы»

Алий Пиляров – председатель Совета регионального отделения «Опоры России» в КЧР, который также подписал письмо, – считает, что применение административного ресурса является преступлением и противоречит заявлениям Владимира Путина о том, что в Думе должны быть «новые люди».

«Тут остатки той системы, постсоветского периода, они цепляются за власть и мешают пройти людям нового поколения. Алий Тоторкулов заявил о том, что намерен баллотироваться в Госдуму тогда, когда другие об этом даже не думали, тогда все молчали, и власть возражений не имела, а сейчас находят различные необоснованные причины, чтобы его не пропустить. Он очень достойный человек, который, в отличие от других, своими делами доказал, что хочет процветания как республике, так и всей России», – заявил Пиляров КАВПОЛИТу

Остатки постсоветского периода цепляются за власть и мешают пройти людям нового поколения

Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ и главный редактор КАВПОЛИТа Максим Шевченко считает, что «противодействие независимым кандидатам, недопущение проведения открытых выборов, является прямым противодействием Владимиру Путину».

Предвыборную ситуацию в Карачаево-Черкесии он прокомментировал так:

«Информация, которая доходит до Совета при президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества, до меня как члена этого совета и главного редактора портала «Кавказская политика», говорит о том, что власти на местах в некоторых кавказских республиках совершенно не готовы к проведению легитимных выборов.

Президент дает поручения, говорит о честных, прозрачных выборах, о предвыборной конкуренции, а региональные власти видят этот процесс по-своему, оказывают давление на независимых кандидатов.

Вот, например, недавно вице-премьер Дагестана Раюдин Юсуфов, выступая в Дагестанских огнях, сказал, что неважен закон – и будет так, как он скажет.

Я не знаю в деталях, что происходит в Карачаево-Черкесии, но информация, которая поступает оттуда, крайне тревожная.

Препятствование осуществлению гражданами своего конституционного права, проведению свободных выборов есть препятствование исполнению федерального закона и является уголовным преступлением.

Вице-премьер Дагестана Раюдин Юсуфов сказал, что неважен закон – и будет так, как он скажет

Да, можно проводить работу с населением, информировать о проведении выборов, можно проводить совещания с главами администраций относительно поддержки партии власти, но запугивание кандидатов, провокации, в том числе с использованием силовиков, недопустимы.

Если кому-то кажется, что ничего не изменилось, и можно действовать как раньше, то они ошибаются. Президент четко обозначил свою позицию, первый заместитель главы администрации президента Вячеслав Володин недавно сформулировал пять основных принципов ведения избирательных кампаний.

Учитесь побеждать в честной борьбе. Никакие кланы, чиновники не должны полагать, что обладают правом власти по рождению. Они не короли, не феодалы: как назначены, так могут и уйти. Если не верят, то пусть посмотрят на других, ушедших со своих постов. Президент  показал, что неприкасаемых у нас в стране нет!»

Ася Исраилова

kavpolit.com

Категория: Политика

Комментарии

  1. Аноним
    Аноним 8 Август, 2016, 18:07

    тортрокулов не пройдет никуда так што раслабон поймали и пошли в норы свои кошарские

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 9 Август, 2016, 01:43

      Пути Господни неисповедимы.
      Обозначает невозможность предугадать судьбу, ход истории, в полной мере понять все причинно-следственные связи между событиями. В христианстве считается, что судьбой управляет в значительной степени Бог, и все важные события определяет он же (в то же время людям дана некоторая свобода воли).
      И откуда вы можете знать пройдет он или нет, если народ за него?

      Ответить на этот комментарий
      • Зритель
        Зритель 9 Август, 2016, 07:35

        Оттуда и знает) Ему можно верить, он лаборант из лаборатории, где лихорадочно химичат против Тоторкулова. Колбы так кипят, что лаборатория ходуном ходит) Может, и нахимичат очередную ядовитую смесь. Но так мешать ингредиенты есть большой риск. А если от напряга всё взорвётся и полетит к чёртовой матери?

        Ответить на этот комментарий
  2. Аноним
    Аноним 8 Август, 2016, 11:35

    ИЗ ВИКИПЕДИИ
    Неприкаса́емые — принятое в русском языке общее наименование ряда каст, занимающих самое низкое место в кастовой иерархии Индии.
    ТАК ЧТО НЕ СТОЛЬ ПОЧЕТНА ЭТА КАСТА, КАК КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД.

    Ответить на этот комментарий
  3. 0909
    0909 7 Август, 2016, 21:27

    Чем больше читаю про Тоторкулова, тем больше он мне нравится. Страху навел на нашу администрацию. Хоть у кого-то хватило сил показать им, что они не всемогущи. Настоящий мужчина. Уважаю от души. Желаю ему таких побед, чтобы на фоне них, депутатство было мелочью. Мой голос только за вас! Удачи и всех благ.

    Ответить на этот комментарий
  4. Владимир
    Владимир 7 Август, 2016, 14:36

    Вперёд Алии ! Ты достойный кандидат ! Все народы республики будут за тебя за светлое будущее своих детей ! Смети воровскую власть в республике им место в тюрьме в нужный час все здоровые силы встанут за тебя главное не допусти подтасовок в нужное время и тогда власти недостойных скоро прийдет конец

    Ответить на этот комментарий
  5. Фарида
    Фарида 5 Август, 2016, 13:51

    У нас уже есть один депутат навязанный сверху, господин Старшинов. Может хватит уже? Хоть одного настоящего депутата, которому будет не все равно на нашу республику, дайте выбрать!!!

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Август, 2016, 19:43

      Тоторкулов вечно кем то обиженный, то его не пустили в ОП, то на праймериз в мае не допустили.
      Сейчас истерия по поводу надуманному политтехнологами из окружения.
      Что только не сделаешь из за корочки депутата ГД, точнее из за привилегий…

      Ответить на этот комментарий
  6. Славянин
    Славянин 5 Август, 2016, 13:28

    я не работник бюджетной сферы, не админресурс, не карачаевец. но мне не по себе от того, что вы карачаевцы сами свой народ раскалываете на две части. поверьте, после выборов оба кандидата будут в десна целоваться, а вы и ваши дети навсегда останетесь врагами. хотелось проголосовать за Тоторкулова, но вся агрессия исходящая от него меня оттолкнула. ко мне подходили ваши люди и ТРЕБОВАЛИ паспорт, чтоб за вас записать. такие факты вы умалчиваете. не сотворите себе кумира. кажется, что вы не насколько сторонники ТА, сколько оппозиция. при любой власти есть оппозиция. если бы на месте Алия был другой оппозиционер, вы и за него пошли бы. народ используют в очередной раз, а вы не понимаете. очень сильно ваш кумир мне напоминает Волкова старшего из фильма «Станица». и вы знаете, что он не один работает в эльбе. можете ругаться и орать, но это мое мнение. Зрите в корень. Он вас использует.

    Ответить на этот комментарий
    • Фарида
      Фарида 5 Август, 2016, 13:49

      Никто ничего требовать не мог, так как у команды Тоторкулова нет в этом необходимости! Это метод работы кого-то другого, но не Тоторкулова;)

      Использует как? Борется за наши права? За право, чтобы нам не навязывали депутатов, а дали спокойно выбрать? Тогда я согласна, чтоб так использовали)))

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Август, 2016, 13:53

      «Славянин», ваше неславянство с головой выдают чисто наши заморочки по поводу будущих возможных объятий и заботы о взаимоотношениях детей) И не только это) Не в дверь, так в окно…

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Август, 2016, 14:51

      ТРЕБОВАЛИ паспорт… тяжёлая ситуация… Да… жизнь дорог.а… не то, что лишиться работы… Отбиться получилось? Полиция помогла?

      Ответить на этот комментарий
    • Кчр
      Кчр 8 Август, 2016, 04:55

      Славянин, либо вы человек (родственник) власти, либо вы недалекий человек. 18 лет Тоторкулов помогает всем кто обращается за помощью, и все это со своего кармана… Единственный человек с большой буквы из КЧР. Большая часть дотационных денег разворовывается, все вакансии продаются и т.д. и т.п. Он сможет изменить эту нездоровую ситуацию. Народ в него верит.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 8 Август, 2016, 08:04

        Да уж сотворили себе кумира. Ну по видимому это не славянин родственник, а вы очень близкий родственник, да все вы знаете …
        Ну языком молоть и в виртуально нагло врать могут только сторонники Тоторкулова.
        Начиная с вранья вряд ли чего то путного добьетесь.

        Ответить на этот комментарий
  7. Чак-2
    Чак-2 4 Август, 2016, 11:46

    Ваше сообщение..Ей, туар, бар джуун, джукъ айтырынъ келеесе, иисинъ урады бери! т

    Ответить на этот комментарий
  8. Сергей Покровский
    Сергей Покровский 4 Август, 2016, 08:12

    ключевые слова статьи…им властям КЧР власть дана не по рождению) но судя по ситуации,власти КЧР могут сломать этот стереотип в сентябре..)

    Ответить на этот комментарий
    • Борлаков Борис.
      Борлаков Борис. 4 Август, 2016, 11:28

      Почему могут сломать в сентябре ???
      Власти КЧР уже давно сломали на уровне Прикубанского муниципального района — глава администрации района Казиев Х.М. держиться за это место уже более 13 лет, сей гражданин не скрывает для кого он держит место, для сына родимого, или на худой конец зятю, а зять кто ? Тимур коркмазов — клан Темрезова, как никак двоюродный брат.

      Ответить на этот комментарий
  9. Аноним
    Аноним 4 Август, 2016, 00:17

    тут не надо быть умным или дальновидным сразу видно что Алий Тоторкулов наводит страх к главе КЧР значит он достоин быть Депутатом .

    Ответить на этот комментарий
  10. Аноним
    Аноним 3 Август, 2016, 21:04

    Насколько же должна отсутствовать совесть у людей.. которые пишут, что не слышали о Тоторкулове или Эльбрусоиде.. вас заставляют что ли писать такие комментарии?

    Ответить на этот комментарий
  11. Ник
    Ник 3 Август, 2016, 17:15

    Про существование Тоторкулова и тем более о Боташеве мы все услышали только в предвыборной гонке….

    Ответить на этот комментарий
    • Марина
      Марина 3 Август, 2016, 17:21

      Про Боташева ничего не могу сказать, но о Тоторкулове уж жители Карачаево-Черкесии точно знают уже лет 10, не меньше. Сколько благих дел позади у него лично, у фонда «Эльбрусоид». Он 15 лет работает, отдает свои личные средства, издает книги, учебники, проводит вечера, помогает спортсменам, оплачивает курсы для молодежи… Он помогает реальным людям.

      Ответить на этот комментарий
  12. Асия
    Асия 3 Август, 2016, 16:29

    Все, что описано в статье на сегодняшний день в республике происходит! И не нужно тут петь песенки о возможном расколе внутри народа, изображая из себя миротворцев, уж мы то знаем чего вы добиваетесь! Я лично занималась сбором подписей и с то что такое админресурс узнала непонаслышке! И все кто пишет что это не так тоже знают что врут! И если бы они знали что языки у них отвалятся от лжи то точно молчали бы а не изливались лживыми псевдомиротворческими проповедями. Все учителя и работники остальных бюджетных организаций были предупреждены об увольнении если будут замечены в деятельности за Тоторкулова. Это что не админресурс? Не нарушение конституции и закона о правах человека? Сегодня работников пенсионного фонда г. Карачаевска обязали присутствовать на встрече с Боташевым. Так и сказали — явка обязательна! Это что законно? И таких примеров уйма! Поэтому мы хотим прозрачных и честных выборов! Разве не Путину принадлежит это сочетание: прозрачные и честные выборы? Такими они должны быть и я этого требую. Иначе воля народа так и останется официально невыявленной и конституция будет несоблюденной!!!

    Ответить на этот комментарий
    • Фарида
      Фарида 3 Август, 2016, 17:23

      А вы врач, ставить диагнозы) Бред или не бред, но ситуацию держать под контролем лично Темрезову будет уже очень сложно. Вряд ли он уже сможет так легко вершить судьбы

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 4 Август, 2016, 11:31

      Пока местные кандидаты Тоторкулов и Боташев будут биться насмерть, Страшинов без проблем и нервотрепки проскользнет в Думу и не вспотеет.

      Ответить на этот комментарий
      • Шаман
        Шаман 4 Август, 2016, 21:02

        Совершенно верное замечание. Темрезова затем и поставили во главе парт списка ЕР первым номером.
        Любыми путями провести выборы в ГД и по парт спискам выиграть и тут же отдать мандат участнику разных ток шоу, реалити шоу, онф и т.д. Старшинову .

        Ответить на этот комментарий
      • нерж
        нерж 4 Август, 2016, 22:07

        Старшинов кто? откуда? Какая либо заслуга перед народом есть у него??? Боташев кто? откуда? До выборов республика знала его ?

        Ответить на этот комментарий
  13. Анна
    Анна 3 Август, 2016, 13:44

    Если человек хочет для людей сделать хорошее и идёт к власти, то нужно допустить. Попытка не пытка. Набрал 10000 подписей, а каким образом неважно -пусть поопускают. Боташева тоже никто не хает . Причём тут раскол. Если сегодня мне нужна помощь придут помочь знающие меня. Старшинов к нам на помощь не придёт, а его папочка тоже богатый человек. Зачем для галочки идти в ГД.

    Ответить на этот комментарий
  14. так думаю
    так думаю 3 Август, 2016, 13:29

    А будет ли в бюллетени кандидат «против всех», вот он и победит! Судьбу выборов решит один единственный протокол, который пойдет из КЧР в Москву, кто его будет составлять и подписывать тот и будет решать судьбу победителя, и об чем все остальные разговоры?

    Ответить на этот комментарий
  15. Я
    Я 3 Август, 2016, 12:48

    Как он собирается работать в госдуме если местная власть его не поддерживает

    Ответить на этот комментарий
  16. Аноним
    Аноним 3 Август, 2016, 10:49

    нормальный туда просто попасть не может — все бандиты!

    Ответить на этот комментарий
  17. Карина
    Карина 3 Август, 2016, 10:38

    и еще, забыла отметить, что таким образом вы делите свой собственный народ, дробите его на сторонников Тоторкулова и сторонников Боташева Р. , хорошо, сейчас это не так ярко проявляется, но позже, это может навредить карачаевцам, потому что разделить всегда проще, чем потом найти точки соприкосновения…помните об этом… Тоторкулов уже у многих вызывает отторжение, поскольку его стало слишком много, слишком приторный, и к тому же, сама слышала как говорили : «Че ему в Москве не сиделось, принес смуту в наш народ»… но уверена, что не он сам эту кашу варит, а его активные сторонники

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 3 Август, 2016, 11:39

      Карина, вы все проблемы республики взялись решать за счёт компромиссов со стороны Тоторкулова?
      Вечных руководителей не бывает, их сменяют победившие в конкурентной борьбе соперникики. .При выборной системе противостояние сторон неизбежно. Важно, чтобы оно было в правовом поле,. Что изначально декларирует претендент.. Или вы хотите вообще упразднить выборыи и целиком полагаться на решение местного руководства? Так требуйте для всегообщего блага ввести престолонаследование.. Как фактически на некоторых постсоветских пространствах. И будет вам мир, труд, май и благоденствие.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 3 Август, 2016, 11:48

        За описки сорри… Не перепроверил.

        Ответить на этот комментарий
      • Карина
        Карина 3 Август, 2016, 11:58

        О чем вы говорите?? вы еще раз прочтите мои комментарии и поймете их смысл.. я всегда поддерживала честные выборы и плюрализм мнений, но я со стороны вижу, что происходит и меня это беспокоит, мне важно,чтобы наш народ не дробился, а сейчас именно это происходит, ведь выборы пройдут, и нам дальше жить, поэтому поддерживая одного кандидата не надо порочить другого, огульно обвинять о нарушении права свободно избирать и быть избранным, народ спокойно голосует за того, кого считает нужным и ему в этом не мешают, а многим интересно утверждать обратное, это сеет смуту в народе. Информационная атака исходит именно от сторонников Тоторкулова, хотя на то нет серьезных оснований я сама целиком его поддерживаю, но при этом стараюсь лишний раз его не упоминать, просто 18 сентября пойду и реализую свое гражданское право голосовать, и поверьте, никто меня не пугал и не станет пугать, поскольку этот миф намеренно распространили, но это только во вред… поверьте…если его действительно поддерживает народ, то ему ничего не помешает стать депутатом, авторитет он наработал достаточный, вы вместо того чтобы освещать его хорошие поступки, обвиняете всех в применении административного ресурса, выбрали немного не тот курс

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 3 Август, 2016, 13:58

          Карина, я не из идеалистов. В таких ситуациях контролировать всё до копейки не может ни одна сторона. Провокации, всплески эмоций, спекуляции есть обычный фон любых выборов. Видимо, наша реакция на это зависит от наших предпочтений.

          А если объективно… Во всей этой истории чётко прослеживается тенденция весь негативный посыл в сторону власти и её ставленников относить за счёт сторонников Тоторкулова. Вы, как разумный человек, должны понимать, что противников, тайных и явных, у них и без него предостаточно. Но оппонирующей стороне это очень и очень выгодно — сомкнуть информационные клеммы на Тоторкулове и его сторонниках.
          Это я говорю, между прочим, не отрицая факты перегибов и с их стороны.
          Дальше. Вы разве не читаете тот поток лжи, клеветы, фальсификации фактов, да и просто грубых оскорблений от противников Тоторкулова в его адрес и адрес фонда? А ведь это годами наработанные устойчивые положительные представления и связи в народе. Сколько людей прошло через Эльбрусоид, сколько народу перебывало на землячествах! И сегодня, поливая фонд и его основателя грязью, на какую реакцию людей рассчитывают властные конъюнктурщики? И здесь-то вполне понятно, откуда дует ветер.
          Но вы же не призываете их к благоразумию?
          Ну и в отношении навязчивости рекламы… Да, есть такое свойство человеческой натуры — отстраняться от принуждения. Но как быть, если противники Тоторкулова утверждают, что на родине он никому не известен, что он здесь чужой? Кроме как рассказывать о нем, есть у сторонников ресурсы? Властных- то структур за ним нет?’
          Наконец, вы, Карина, понимая что власти жгуче не нужна победа Тоторкулова, зная, что праймериз прошёл с очевидным продавливанием угодных ей креатур, зная, что в её руках мощный административный ресурс, зная, что это обычная выборная практика, — вы сами верите, что она ходит в дартаньянах?

          Ответить на этот комментарий
        • аноним
          аноним 4 Август, 2016, 11:39

          Ваше сообщение..По- моему, ты сама не знаешь, что пишешь, самое главное светиться недалёким видением! На твоём месте, просто поехала- бы отдыхать куда- нибудь, где, может, поймут вас!!!

          Ответить на этот комментарий
        • Алан
          Алан 4 Август, 2016, 15:14

          Карина прочитал ваши коменты, вы явно часть административного ресурса, где вы работаете, что не замечаете этот самый ресурс.

          Ответить на этот комментарий
        • житель
          житель 7 Август, 2016, 10:22

          Карина как будто не в КЧР живет!Ослепла и оглохла и ничего не знает про то,как учителей нагоняют на встречи с Боташевым,как директорам школ дают указания сколько человек они должны организовать на встречу с кандидатом от власти и т.д. и т.п. Постеснялась бы дамочка нести пургу!

          Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 3 Август, 2016, 12:49

      А кто сторонники Боташева ?!! Никто бы о нем не знал и даже не услышал бы ,если бы властям не надо было бы всеми силами не допустить Тоторкулова к выборам ,так что и Боташев и его » сторонники » должны быть благодарны Тоторкулову ,хоть теперь знаем ,что есть такой человек !!!

      Ответить на этот комментарий
    • Кчр
      Кчр 8 Август, 2016, 05:00
  18. Карина
    Карина 3 Август, 2016, 10:27

    Не понимаю, все кричат о тотальных угрозах, а конкретных примеров привести не могут, кто, кому, когда угрожал….все эти статьи, обращения, петиции и т.д. — лишь часть предвыборной программы Тоторкулова, но его сторонники могут перестараться и только навредить ему… Панику не создавайте на пустом месте, вы только порочите честь и достоинство Тоторкулова Алия

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 3 Август, 2016, 12:20

      Честь Тоторкулова невозможно опорочить ,уважение и любовь простого народа к нему настолько велико ,что невозможно людей заставить молчать , его сторонники лишь говорят открыто о том ,что власти республики делают молча . Если Глава Темрезов будет и дальше пытаться мешать ему ,то только опорочит своё имя ,а Тоторкулова как любил народ ,так и будет любить и без депутатства

      Ответить на этот комментарий
      • Алибек.
        Алибек. 3 Август, 2016, 15:21

        Да Тоторкулов сделал много : снял мультфильмы на языках народов Сев.Кавказа, участвовал и проводил землячества в Москве, Турции и т.д., ну и в разных других тусовках засветился и вперед в ГД ФС РФ.
        Ау очнитесь голословно обвинять Темрезова, и глав администраций районов как то не очень красиво.
        Чем же вы сторонники и сам Тоторкулов лучше своих оппонентов ? Да по ходу вам любыми средствами и методами подавайте место депутата.

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 3 Август, 2016, 15:53

          Читайте внимательно, мои сообщения, Алибек: в них одно — слышите? — ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ обаинение — в учинение препятствий человеку, решившему участвовать в выборах в Думу. Вы ещё что-то выискали, чтобы стыдить?

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 3 Август, 2016, 19:07

            Зачем Тоторкулов в депутаты, лучше в Главы КЧР идёт лучше нынешнего кандидатура

        • Аноним
          Аноним 3 Август, 2016, 18:26

          Место депутата? Выслушав много лестного о себе Тоторкулов с дальним( может и ближним) прицелом метит на место главы республики!.но по факту смуту в народ ввёл , внушая , что это происки аппонентов …время покажет….

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 3 Август, 2016, 18:58

            Ваёл смуту в полной благостного единения республике) Ну-ну.)

            «Выслушав много лестного о себе, Тоторкуловис дальним ( может и ближним) прицелом метит на место глав республики!»

            Уверяю, вы не по адресу почту занесли))) Это спят и видят по другую сторону)))

        • Аноним
          Аноним 5 Август, 2016, 11:48

          Землячества в москве для кого проводит? Для тех, кто с купленными ЕГЭ и целевыми местами туда попал? Нет же в этих землячествах жителей КЧР, рабающих на стройках, рынках и прочих неквалифицированных местах

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2016, 12:08

            Те,кто на стройках и рынках, при проблемах первым делом находят его. Это первое.
            Второе. Зачем же так о детях своего народа? Вы только что огульно оскорбили очень многих молодых людей, честно и со старанием стремящихся получить образование. Разве не с ними связана надежда на достойное будущее народа?
            И третье. Землячества давно переросли границы московского студенчества. Туда собираются студенты со всех городов. Туда, как на праздник единения, собираются и те, кто на рынках, и те, кто на стройках. Игилигинг башынга джау. Даже это так надо суметь извратить…

          • Аноним
            Аноним 7 Август, 2016, 21:59

            Вот все вместе эти землячества пусть в Москве и голосуют. А то каким боком они все вмешиваются в жизнь нашей республики

      • Аноним
        Аноним 7 Август, 2016, 22:03

        Мне интересно, почему Тоторкулов позволяет себя вот так восхвалять? А если это не так значит он своё окружение уже не контролирует. А это плохо

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 7 Август, 2016, 21:40

      Я работаю в школе, ни меня, ни моих коллег ни разу никто не заставил идти на встречу с Боташевым. И голосовать за Тоторкулова нам тоже никто не запретил. Так что прекратите пожалуйста сеять смуту в народе.

      Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*