«Коммерсант»: в КЧР могут вернуть прямые выборы главы региона

870Чтобы решить спорный вопрос, жители республи

и требуют провести референдум

Свое отношение к избирательному праву народа глава КЧР Рашид Темрезов сформулировал сразу после того, как президент страны подписал закон, позволяющий региональным законодателям отменять прямые выборы губернаторов.

«Мое мнение — не надо цепляться за эти выборы как за панацею. Порой выборы даже на уровне небольшого поселения превращаются в балаган», — заявил в апреле 2013 года Рашид Темрезов «Коммерсанту».

Приводя в качестве аргумента экономическую нецелесообразность проведения прямых выборов, глава тем самым пояснил, что для республики выгоднее будет доверить право выбора руководителя депутатам. А народное голосование в КЧР, получается, непозволительная для бюджета роскошь.

Неудивительно, что после таких заявлений народные избранники единогласно приняли новый проект закона «О внесении изменений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики». Главу республики теперь по закону назначает парламент.

— С легкой руки слуг народа у жителей КЧР попросту отобрали их право на голос, да что там говорить, на слово! — Возмущается лидер коммунистов КЧР Эдуард Маршанкулов. — А что? Очень удобно. Без шума и балагана, без лишних затрат и усилий на политическую борьбу, которая по сути считается здоровой конкуренцией. Это такая демократия по-темрезовски. Сильный и честный руководитель никогда не станет пренебрегать общественным мнением. Наоборот, для него важно вступать в диалог со своим народом, знать и понимать, чего он хочет и как оценивает его работу. Посмотрите, как поступил тот же глава Чечни! Рамзан Кадыров выступил за прямые выборы. А почему? Потому что понимает, что такое настоящая демократия и не боится услышать свой народ в отличие от Темрезова. А наше правительство показывает свою несостоятельность и прикрывает свою трусость удобными законами. Но, хочу сказать, что недооценивать свой народ не то что нельзя, это грозит политической смертью.

Срок действия полномочий главы КЧР истекает в марте этого года. После этого в кресло сядет или останется в нем сидеть тот, кого назначит парламент.

— Но у нас еще есть шанс вернуться к демократическому обществу, — уверены республиканские активисты. — Мы должны вернуть прямые выборы, чтобы каждый житель Карачаево-Черкессии мог отдать свой голос за того, кому верит и кого хочет видеть у руля республики.

Представители партии «Коммунисты России» обратились в местный избирком с заявлением о проведении референдума, на котором жители сами решат, какие выборы им больше подходят — прямые или «тихие» в закрытых коридорах власти.

— Необходимость проведения референдума продиктовал народ, — продолжает Маршанкулов. — Мы не можем проигнорировать их многочисленные обращения, которые по сути своей уже больше напоминают требования.

Коммунисты считают, что отмена прямых выборов доказала свою неэффективность, в следствие изменений в законодательстве исполнительная и законодательная власти консолидировались в руках одного человека, что привело к недовольствам внутри общества. Кроме того, этот закон противоречит Конституции, согласно которой каждый человек имеет право на свободу выбора.

Все необходимые документы для проведения референдума коммунисты уже подали в избирком КЧР.

kommersant.ru

Категория: Политика

Комментарии

  1. Аноним
    Аноним 26 Февраль, 2017, 20:26

    Даешь прямые выборы!!!

    Ответить на этот комментарий
  2. Срочно
    Срочно 15 Февраль, 2016, 15:24
  3. сторонник
    сторонник 6 Февраль, 2016, 23:12

    хлопонина с полит.совета единоросов убрали и как теперь с баресбиевичем будет? все меняеться?

    Ответить на этот комментарий
  4. "Избиратель" как и все вы 6 Февраль, 2016, 22:18

    Народ, о чем спор… Выборов не будет… Глава останется… И ни от чьего мнения это не зависит!

    Ответить на этот комментарий
  5. ТАУЛУ
    ТАУЛУ 5 Февраль, 2016, 23:53

    ЛЮДИ ВРОДЕ МАРШАКА ЭТО ПОЗОР НАЦИИ ФАМИЛИИ ДА И ВОБЩЕ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕЗПРИНЦИПНЫЕ НАГЛЫЕ ПОДЛЫЕ ЭТОКИЕ БРАТЬЯ ПАКОСТНИКИ ОДНИ ЭТИ ТУПЫЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЛИЦА ЧЕНО СТОЯТ…..

    Ответить на этот комментарий
  6. сб
    сб 5 Февраль, 2016, 23:47
  7. Мурат
    Мурат 4 Февраль, 2016, 20:45

    Я видел вчера Рашида с Рауфом! Я же говорил,что они разводят всех))))

    Ответить на этот комментарий
  8. Аноним
    Аноним 4 Февраль, 2016, 01:51

    Выбор народ сделает в любом случае! Лишь бы в этом списке небыло таких как маршанкулов и темрезов..! По ним тюрьма плачет!

    Ответить на этот комментарий
  9. Аноним
    Аноним 3 Февраль, 2016, 23:56

    Удаляете комменты, боитесь?

    Ответить на этот комментарий
  10. Алька
    Алька 3 Февраль, 2016, 22:01

    В предверии окончания срока полномочий Главы КЧР всякие активисты и журналисты легли на дно или начинают писать только хорошее про главу от страха за свою работу я только от политики 09 вижу статьи про все события хорошее и плохое, хотя у нас независимыми СМИ и не осталось АрхЫз 24 гтрк КЧР говорит только хорошее про главу с их слов наша республики живёт и процветает

    Ответить на этот комментарий
  11. фатима
    фатима 3 Февраль, 2016, 21:17

    что за тупость написала эта джантеева ,куда она лезет со своими .????…. мозгами и что из себя строит.пока не припомнили ей ее неудачную преподовательскую деятельность пускай утухнит.

    Ответить на этот комментарий
  12. Аноним
    Аноним 3 Февраль, 2016, 21:09

    давайте кондидата японца ато карачаезатция уже надоела

    Ответить на этот комментарий
  13. Аноним
    Аноним 3 Февраль, 2016, 21:06

    на кавполите недавно Чаблин неплохо так прошелся по Эдику, Слабовато, но ничо так.
    Ща капаева ася понапишет какой эдуард молодец 🙂

    Ответить на этот комментарий
  14. Аналитик
    Аналитик 3 Февраль, 2016, 20:45

    Чем отличаются прямые выборы от назначения сверху? Сведущие люди говорят,что при прямых выборах подкупают электорат и членов избирательной комиссии,а при назначении–чемоданы денег идут на верх и депутатам НС. Так что решение за вами.))

    Ответить на этот комментарий
  15. Мурат
    Мурат 3 Февраль, 2016, 18:58

    Джантеева разочаровала. Не думал что она из толпы подхалимов и лизоблюдов. Как можно такие вещи говорить общественнику? С каких пор у нас общественники стали защищать права чиновников , а не народа. Выборы это право людей и я не считаю , что жители КЧР чем-то ущербнее к примеру жителей Рязанской области которые имеют возможность выбирать губернатора прямым голосованием. На счет решения Москвы по поводу Кавказа, вот привели же вам пример — Чечня. Почему там прямые выборы? Вы скажете моно национальный субъект, ну а в другом мононациональной Ингушетии нет выборов. Значит даже на Кавказе получается какие-то народы доросли и достойны выбирать себе лидера и главу, а другие нет?
    Это же полный бред!
    Мне кажется все намного проще, просто это удобный способ для непроходных кандидатов которые решили свой вопрос в Москве , занять удобное кресло и при этом не быть обязанным народу. И не отчитываться перед людьми за свои дела.

    Ответить на этот комментарий
  16. Ответ всем вопрооам и интригам
    Ответ всем вопрооам и интригам 3 Февраль, 2016, 17:27

    Джульета Джантеева, заведующая отделом социально-политических проблем Карачаево-Черкесского института гуманитарных исследований, кандидат исторических наук, доцент ВАК, политолог: – До окончания полномочий действующего главы Карачаево-Черкесии Рашида Темрезова осталось менее месяца, в связи с чем в республике актуализировалась тема выборов главы региона, которые по новому избирательному законодательству РФ должны состояться осенью текущего года наряду с выборами депутатов в Госдуму. Как известно, в 2013 году в Карачаево-Черкесии, как и в ряде соседних субъектов Северного Кавказа, прямые всенародные выборы главы региона были отменены парламентом КЧР в силу объективных причин, в их ряду недопущение этнополитических конфликтов, которыми сопровождались предыдущие выборы на главный пост КЧР. И сегодня в республике отсутствует общественный запрос на возвращение прямых выборов главы КЧР, поэтому идея «Коммунистов России» провести референдум по данному вопросу представляется популистской попыткой заявить о себе, а заодно и расшатать социально-политическую ситуацию в республике. Поэтому не думаю, что Избирком КЧР, который рассматривает ходатайство «Коммунистов России», его зарегистрирует, а парламентарии региона – пересмотрят свое отношение к процедуре выбора главы региона в силу указанных причин. К тому же, в последние годы в Карачаево-Черкесии стабилизировалась этноконфессиональная ситуация, что в определенной мере связано и с деятельностью Темрезова. Ему удалось консолидировать вокруг себя и влиятельные политические элиты, и национальные общественные организации республики. Очевидным подтверждением этого является создание осенью 2015 года межнационального совета общественных организаций КЧР – уникальной социальной структуры, не имеющей аналогов в России. Темрезов своими реальными делами накопил политический капитал и вошел в число наиболее эффективных губернаторов России, демонстрируя устойчивую позицию в рейтинге ФоРГО. Кроме того, совершенно очевидно, что Рашид Темрезов пользуется поддержкой федеральной власти и имеет явные конкурентные преимущества, а это дает основания полагать, что и после истечения срока полномочий в начале марта Темрезов останется и.о. главы республики до осенних выборов

    Ответить на этот комментарий
  17. Аноним
    Аноним 3 Февраль, 2016, 08:50

    Самый правильный способ выборов главы через парламент , так как депутат за тысячу рублей свой голос не продаст и к тому же он лучше знает кто есть кто ! А народы будут голосовать за представителя своей национальности и мы уже это проходили или за деньги или эмоционально , но не по государственному ! Так что извините но вам придётся жить по законам Народного Собрания , а не по референдумам ! а если по желанию всякой маленькой партии , которая даже одного человека не смогла в парламент провести мы будем проводить референдумы , то это абсурд ! Согласитесь друзья !

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 3 Февраль, 2016, 09:48

      а ты веришь,что депутаты честно избрались, или там есть депутат со своим мнение? если продажный избиратель продастся за 1000 руб то они за пару лимонов.Парламент разогнать надо и этих никогда в депутаты не пропускать.

      Ответить на этот комментарий
    • Мурат
      Мурат 3 Февраль, 2016, 14:58

      Парламент абсолютно карманный и он не избран народом, а назначен Темрезовым.
      Почему думает незадолго до выборов отменили самовыдвиженцев, одномандатников?
      Раньше любой человек мог выдвигаться и избираться в парламент, а с подачи Темрезова теперь избираться можно только по списку подконтрольных партий. Как раз коммунисты России были единственными неподконтрольными и если вы почитаете статьи в сми того периода, то узнаете что через 5 судебных процессов и в довершение через верховный суд России всех кандидатов от коммунистов около 160 человек сняли с выборов, даже с муниципальных. А как прошли выборы без коммунистов мы все знаем реальная явка 5%, официальная 70%. Так что зачем передергивать?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 3 Февраль, 2016, 15:52

      Паламент наш это трусливые зайчики которые живут от главы до главы и им все равно кого кидать за кого сверху скажут за того и будут вообще противно смотреть на это стадо Баранов что скажут то и делают

      Ответить на этот комментарий
    • и.о.
      и.о. 3 Февраль, 2016, 20:54

      Выборы как они есть сейчас — это самый беспроблемный вариант. Но и самый унизительный для народа. Т.к. по сути выборов и нет.
      Путин кандидатуру Темрезова внесет на рассмотрение, а депутаты наши скажут мы его знаем, не будем его выбирать… и проголосуют против? Столько памперсов в КЧР нету 🙂 И не всегда по национальному признаку у нас выборы проходили. Например в последних народных выборах президента КЧР(Семенов vs Батдыев) 99% черкесов за Батдыева проголосовали, ещё и явку рекордную показали 🙂 Уважают походу 🙂 А ещё Батдыев деньги давал за голос, а Семенов не давал.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 7 Февраль, 2016, 18:48

      было время когда продавали свой голос депутаты за 250тысяч

      Ответить на этот комментарий
  18. Эльдар
    Эльдар 3 Февраль, 2016, 03:01

    Осман хорошо сказал и правильно. На счет Маршанкулова, во первых ты его путаешь с братом, этот даже в уголовном деле не был. во вторых у брата была самооборона в собственном доме. но наверняка ты и сам это все знаешь, просто видимо в таком цвете решил показать. Если даже Каитов не смог отмазаться, то и здесь я не верю что кто-то отмазался. Дали сдачи я считаю, а правильно или нет Всевышний судья.
    Но, это все лирика. Я был бы рад чтобы ты или кто другой такие инициативы выдвигал , главное чтобы они были, а когда все боятся Темрезова и один человек открыто прет против я лично уважаю.

    Ответить на этот комментарий
  19. Али
    Али 3 Февраль, 2016, 01:34

    Дорогие друзья! Оказывается приближается срок окончания моих полномочий на посту Главы ЧР. Он истекает через два месяца. Об этом мне напомнили журналисты. И сразу возникли вопросы, собираюсь ли я баллотироваться. Я над этим не думал. Уверен, что, прежде всего, по кандидатуре должен быть выбор Президента России. Если он говорит, что человек подходит на пост Главы республики, и народ его поддерживает, тогда и следует принимать участие. А политик, рвущихся к власти ради власти, ничего не добьётся. О выборах говорить рано. Я не хочу отвлекаться на эти вопросы. И никакого решения пока не принял! А сегодня для меня важно в полном объёме справиться с возложенными на меня обязанностями. Они слишком объемные! ВОТ СЛОВА НАСТОЯЩЕГО ГЛАВЫ НЕ ТО ЧТО НАШЕГО

    Ответить на этот комментарий
  20. Ансар
    Ансар 3 Февраль, 2016, 00:33

    Не знаю кто будет президентом ,но Рауф арашуков должен стать председателем правительства.

    Ответить на этот комментарий
  21. Осман
    Осман 2 Февраль, 2016, 23:49

    Конечно к прямым выборам главы республики необходимо возвращаться, поскольку именно участвуя в политическом процессе граждане — рано или поздно — научатся слышать друг друга и уважать различные точки зрения, в этом и суть цивилизованных выборов. Постоянные ссылки на якобы неспособность нашего народа мирно провести выборы крайне выгодны для действующей политической элиты, которым, вероятно, удобнее договориться в Администрации Президента РФ, нежели чем тратить кучу времени, сил и денег на свою избирательную кампанию.
    Вместе с тем, когда известный всей республике товарищ Маршанкулов выдвигает инициативы политического характера, возникает некий когнитивный диссонанс. Дело Маршанкулова – олицетворение прогнившей судебной системы, при которой человека совершившего убийство отпускают из зала суда. И как мы теперь видим этот же человека ратует за избирательные права человека и даже применяет какие-то громкие фразы про интересы народа.
    П.С. Кадыров и демократия. Забавно, однако.

    Ответить на этот комментарий
  22. Аноним
    Аноним 2 Февраль, 2016, 23:26

    Референдум не нужен, так как есть закон , а его принимали законно избранные депутаты парламента прошлого созыва , единогласно, в том числе избранные по одномандатным округам путём прямого голосования народом учреди!

    Ответить на этот комментарий
  23. Шамиль
    Шамиль 2 Февраль, 2016, 22:00

    Без разницы кто предлагает эту инициативу. По закону вроде как я понял это проще сделать политической партии. Инициатива уже есть, документы в избирком подали. Теперь давайте решать нужны нам выборы или нет. Мы не между Темрезовым и Маршанкуловым выбираем. Мы выбираем нужны нам прямые выборы или нет.

    Ответить на этот комментарий
    • Пати
      Пати 2 Февраль, 2016, 22:04

      А кто в курсе какая сейчас процедура выборов? Когда уже путин должен представить кандидатов на главу республики? Или он 1 кандидата дает? Или парламент наш дает кандидатов а он выбирает? Кто в курсе?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 3 Февраль, 2016, 02:55

      Теперь не так что давайте решать нужны ли прямые выборы. Теперь вопрос (и интрига) в том, назначат ли вообще референдум. Там процедура в несколько стадий, согласований и на любом этапе могут отказать. Надо собрать вроде как подписи, потом их подлинность будут проверять и если процент недействительных будет больше лимита, то в референдуме откажут.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 7 Февраль, 2016, 19:01

        Референдум надо проводить по упразднению КЧР и ввести её национальными районами в состав Ставропольского и Краснодарского краёв

        Ответить на этот комментарий
        • енг
          енг 8 Февраль, 2016, 13:06

          А почему не к США или Германии?

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 9 Февраль, 2016, 23:23

            потому что , чтобы был этот вечный нарыв на «теле» России его создали из земель Краснодарского и Ставропольского краёв

  24. Капиталист
    Капиталист 2 Февраль, 2016, 20:36

    И какие жители хотят провести референдум я об этом первый раз слышу откуда они взялись. Прикрываясь мнением и желанием всех жителей республики Маршанкулов пытается пропиарится

    Ответить на этот комментарий
  25. Капиталист
    Капиталист 2 Февраль, 2016, 20:32

    КЧР в отличие от ЧР многонациональная республика и сравнивать их в таком контексте просто дико и глупо

    Ответить на этот комментарий
  26. Мнение
    Мнение 2 Февраль, 2016, 20:22

    Многие тут хаят Маршанкулова, типа куда он лезет. А какое вы вообще право имеете ставить хоть кому-то планку развития? Вы чё наместники Всевышнего на земле, чтобы указывать кто до чего должен дорасти, а до чего не должен??

    Чем Темрезов лучше Маршанкулова — ничем. Объективно ничем. Вся сила Темрезова по жизни в его покровителях. И ничего особенного он не делает — просто выполняет свои профессиональные обязанности, майские указы реализует. Он даже ниче нового не может придумать и делает только то, что Путин сказал сделать. На должность главы он попал не благодаря личным качествам, упорству, смелости, решительности, умению убеждать, рисковать, ставить перед собой и людьми новые цели. Маршанкулов же прет на своих личных ресурсах, своей энергетике, которая человеку дается свыше и не вам простым смертным его судить. Куда это все его приведет это уже другой вопрос, у каждого человека свой путь.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 2 Февраль, 2016, 20:47

      Мнение, респект тебе!!!!

      Ответить на этот комментарий
    • Ник
      Ник 2 Февраль, 2016, 21:41
    • Аноним
      Аноним 2 Февраль, 2016, 22:27

      Я против. Потому что это даёт возможность криминалу путём подкупа и шантажа идти во власть. Помнится по этой схеме выбран в Карачаевске при Маршанкулове депутат Батчаев который убил молодого парня главу села Учкулвн. За право таких маргиналов на неприкосновенность и власть Маршанкулов и выступает. И если человек с репутацией Маршанкулова что то предлагает то мне точно с ним не по пути. Другому было бы стыдно смотреть людям в глаза. Никто ничего не забыл и не забудет.

      Ответить на этот комментарий
      • Осман
        Осман 3 Февраль, 2016, 00:08

        Уважаемый Мнение, «многие хаят Маршанкулова», – как вы изволите выражаться, по следующему очевидному праву. Каждый человек имеет политическое право избирать, и соответственно и правом выражать свою точку зрения он обладает в полной мере. На это указывает даже Маршанкулов.

        Относительно «указывать планку развития…». Надеюсь Вам не нужно объяснять, что оценка деятельности и репутации публичного (в нашем случае М.) человека это совершенно нормальное и нужное явление.

        Ответить на этот комментарий
        • Мнение
          Мнение 3 Февраль, 2016, 02:45

          М. хаят за то, что он, якобы, «посмел» выступить с инициативой о проведении референдума. А он всего лишь воспользовался правом, которое имеет по закону. Ничего не знаю о том праве, о котором говорите вы — а именно, право осуждать человека за то, что он воспользовался своим правом по закону. Кажется, это называется дурное воспитание.

          Ответить на этот комментарий
          • Осман
            Осман 3 Февраль, 2016, 08:48

            Полагаю дурным воспитанием называется высказывание слов порочащих честь и достоинство человека, а отнюдь не ОЦЕНКА – потенциальным участником того же референдума – как личности выдвинувшей инициативу, так и необходимости проведения плебисцита.
            Также учитывая то, что указанного в данной статье Маршанкулова я перепутал с братом, то многие слова из моего предыдущего комментария я бы убрал, если бы смог.

    • Аноним
      Аноним 3 Февраль, 2016, 16:40

      Да мы наместники ВСЕВЫШНЕГО на земле ,так написано в Коране,что человек наместник ВСЕВЫШНЕГО на земле,чему удивляешься?«И сказал Господь ангелам: «Воистину, Я сделаю на Земле наместника [преемника, человека, Адама, от которого пойдет род человеческий]». Ангелы воскликнули [в недоумении, имея некоторые сведения из Хранимой Скрижали о том, какого нрава будут люди]: «[Господь, позволь молвить] Ты хочешь поселить там тех, кто начнет портить (разлагать, развращать, сеять раздор) и проливать кровь?! Мы же возвеличиваем Тебя с благодарностью и связываем с Тобою лишь святость. [Если есть мы, ангелы, покорные Тебе и безгрешные по природе своей, зачем нужен этот грешный человек?!]» Он [Всевышний Творец всего сущего] ответил: «Я знаю то, чего не знаете

      Ответить на этот комментарий
  27. Мурат
    Мурат 2 Февраль, 2016, 20:18

    Апатия и отсутствие веры в себя. От нас ничего не зависит – так думают не только в народе, но и местные элиты.

    Ответить на этот комментарий
  28. Арсен
    Арсен 2 Февраль, 2016, 19:36

    Причем тут Темрезов? Речь как я понимаю вообще про любого кандидата. Вот сейчас 3 кандидата на должность главы. Сам Темрезов, министр МВД Боташев и депутат госдумы Эркенов.
    если вернуть выборы мы сами сможем выбрать более достойного кандидата. И никто уже не скажет ему назначенец, мы вас не выбирали.

    Ответить на этот комментарий
  29. Ник
    Ник 2 Февраль, 2016, 18:35

    Путин принял досрочную отставку губернатора Тульской области. Кто следующий?????????

    Ответить на этот комментарий
  30. Марина
    Марина 2 Февраль, 2016, 17:53

    Ну, а что плохого в референдуме? Может люди проголосуют что им нравится назначение и они против выборов. Надо попробовать и там видно будет.

    Ответить на этот комментарий
    • Саша
      Саша 2 Февраль, 2016, 18:22

      В референдуме плохо то, что у нас в республике все идет по плану чиновников и инициатива из народа всегда наказуема. Сначала вам выборы подавай , потом еще честного человека захотите в главы, чтобы был не мошенник и не вор. Так и до демократического общества дойдете.

      Ответить на этот комментарий
  31. Местная
    Местная 2 Февраль, 2016, 16:51

    Президентом будет тот человек,который устроит Москву. А наши интересы, как и всего народа РФ мало кого интересуют-давно уже пора понять.

    Ответить на этот комментарий
  32. йцу
    йцу 2 Февраль, 2016, 15:01

    Если проводить референдум, то Темрезов останется руководить республикой минимум до сентября — Единого дня голосования.

    Ответить на этот комментарий
  33. sew
    sew 2 Февраль, 2016, 14:55

    Маршанкулов волей или не волей решил помочь Темрезову, как минимум, находиться на посту главы республики до сентября 2016 до Единого дня голосования.

    Ответить на этот комментарий
  34. Мурат
    Мурат 2 Февраль, 2016, 14:43

    Нужно шире вопрос ставить. Нужны не только прямые выборы главы КЧР , но и прямые выборы глав районов и сел. Это полный бред, что уже даже глав сел стали назначать. Вообще народ уже ни за кого не считают.

    Ответить на этот комментарий
  35. избиратель
    избиратель 2 Февраль, 2016, 14:29

    на референдум прийдут люди которые и ходят на выборы,а те которые не ходят так и не прийдут,поэтому нужен референдум,а главное тотальный контроль над членами избирательных комиссий,что бы не было фальши! НЫНЕШНИМ ЧЛЕНАМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ НЕТ ДОВЕРИЯ! ПРИЧИН НЕДОВЕРИЯ МНОГО!

    Ответить на этот комментарий
  36. Аслан
    Аслан 2 Февраль, 2016, 14:13

    Я скажу так , сегодня властям на жителей все больше плевать и чихать они на нас хотели. Раньше когда были выборы глав районов , мэров, главы республики — чиновники и их команды по несколько месяцев бегали за людьми, проводили встречи, решали проблемы, элементарно выслушивали и боролись за голоса. Все же выборы это честнее, хоть как-то народ может влиять на власть.

    Ответить на этот комментарий
  37. Ирина
    Ирина 2 Февраль, 2016, 13:29

    Не знаю про выборы, но референдум нужен точно. Каждый сможет выразить свое мнение, нужны нам выборы или нет.

    Ответить на этот комментарий
  38. Вопрос:
    Вопрос: 2 Февраль, 2016, 11:50

    а на фото что за пионер в будённовке изображён ?

    Ответить на этот комментарий
    • Коммунисты КЧР
      Коммунисты КЧР 3 Февраль, 2016, 09:50

      Маршак. Эдуард Маршак. Оранизатор митингов в поддержку солтика, балагур и редкостный болтун. что интересно наболтал он давно уже много лишнего. Полуеврей. Понтлив, Несдержан. Порочит своим поведением память дедушки Ленина В.И.

      Ответить на этот комментарий
      • сторожевски
        сторожевски 6 Февраль, 2016, 01:17

        в и ленин это наверное твой дедушка. а с солтиком он шел до конца пока он его не предал и нажил себе врагов

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 6 Февраль, 2016, 21:02

          ленин — это дедушка всех коммунистов, эдик же теперь комунист 🙂 этот хамелеон подлый солтика по всем статьям заложил.

          Ответить на этот комментарий
          • друг
            друг 10 Февраль, 2016, 20:10

            оказывается ты просто провакатор пишешь не зная правду что придет в твою предательскую головку

  39. избиратель со стажем
    избиратель со стажем 2 Февраль, 2016, 11:10

    Прямые выборы это самая высшая степень демократии государства,когда народ проявляет свое воле изьявление на прямых выборах,но насколько они честны,прозрачны и легитимны это вопрос второй который зависит от порядочности,честности и профессионализме и компетентности членов избирательных комиссии всех уровней! А ТАК ПО ПРАВИЛЬНОМУ НУЖНЫ ВЫБОРЫ НА ВСЕХ УРОВНЯХ(Глава субьекта,город,район,село),а то жителей КЧР приравняли к недееспособным, которых по федеральному закону не допускают до голосования!!! и обязательно поменять состав карманных избирательных комиссий!

    Ответить на этот комментарий
  40. Владимир
    Владимир 2 Февраль, 2016, 10:26

    Однозначно. Нам нужны прямые выборы. А кто не хочет, может на них не ходить это их право, наша семья пойдет.

    Ответить на этот комментарий
  41. Аноним
    Аноним 2 Февраль, 2016, 10:14

    прямые выборы в КЧР — это путь в дестабилизациии. однозначно — нельзя их здесь проводить, а кто за это ратует, тот раскачивает лодку

    Ответить на этот комментарий
    • махмуд
      махмуд 2 Февраль, 2016, 14:21

      не надо людей пытаться пугать вспоминая 99год,люди поумнели!а волков бояться в лес не ходить! идущему в перед и всевышний помогает! были ошибки но все поняли и поэтому нужны выборы на всех уровнях!

      Ответить на этот комментарий
      • Sub-Zero
        Sub-Zero 2 Февраль, 2016, 14:56

        Люди поумнели? Ахахахахах, рассмешил. Никогда не поумнеют. И опять будут скандалы и стычки. Такие, как герой статьи, как будто прям уж за народ ратуют. Глупостью народа пользуются и, как было подмечено выше, лодку раскачивают.

        Ответить на этот комментарий
      • Капиталист
        Капиталист 2 Февраль, 2016, 20:52

        Кто и что там понял, времена меняются, а люди нет!

        Ответить на этот комментарий
      • Капиталист
        Капиталист 2 Февраль, 2016, 20:54

        Наверное забыли как сюда в 99г. войска вводили, тем кто хочет этого нужно было съездить на экскурсию в Чечню и посмотреть на Грозный до его восстановления

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 7 Февраль, 2016, 19:20

      А казаки за прямые выборы всех уровней и не надо пугать дистабилизацией прошли те времена и народилось новое поколение с новыми интересами

      Ответить на этот комментарий
  42. Не надо прямых ! Хватит !
    Не надо прямых ! Хватит ! 2 Февраль, 2016, 09:22

    Кто-то соскучился за митингами, пикетами и судебными тяжбами по результатам подсчёта голосов ? Заскучали по статьям в центральной прессе типа «Карачаево-Черкесия провела выборы через суд» ? Неужели кто-то думает, что от его голоса что-то зависит ? Наивные юноши… Мне жаль Вас. Обычный коммунистический популизм, ничего более… Пусть голосуют «народные избранники», они для того и выбраны.

    Ответить на этот комментарий
  43. Аноним
    Аноним 2 Февраль, 2016, 08:27

    100% хоть прямыми выборами ,хоть назначением пройдет Темрезов,это просто вопрос времени и только ,все в этом уверенны ,даже ярые враги Темрезова,но просто надо же самообманом заниматься, пофантазировать ,хоть перед его назначением надышаться свежего глотка до марта,мне порой их и жалко становится,даже зная какие они гнилые

    Ответить на этот комментарий
    • марачы
      марачы 6 Февраль, 2016, 00:15

      во первых рас ты называешь своих земляков гнилыми то однозначно что ты сам гнилой и не достойный гражданин нашей республики во вторых у темрезова врагов ни когда не было пока он по своей тупости сам их себе не создал разве можно было назначать главой много национального региона как наша не подготовленного молодого человека который как показало время и его отношение не говоря за простых людей а за его покровителей которые его подняли из грязи в князи и я думаю что эти благородные люди друзья его отца глубоко об этом сожалеют хотя они на это место могли и могут и сеичас поставить и обезияну .по имени рашка.

      Ответить на этот комментарий
  44. Аноним
    Аноним 2 Февраль, 2016, 08:13

    До чего докатились что уголовники говорят «Жители КЧР хотят»

    где покажите кто эти люди? конкретные прикладные доказательства?
    Показушники.

    Вы только хотите народы кчр опять друг на друга стравить и лишить стабильности республику.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 2 Февраль, 2016, 09:19

      а вы за клевету можете ответить. У маршанкулова в отличие от многих чиновников ни судимостей ни обвинений в коррупции. А проблемы с законом в Белом доме ищите

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 2 Февраль, 2016, 15:01

        ну да, судимостей не было, да только все помнят когда и при каких обстоятельствах его имя на слуху было…

        Ответить на этот комментарий
        • марачы
          марачы 6 Февраль, 2016, 00:27

          ты умник прежде чем очернять кагото небыло сначало научись мыть сваю грязную задницу.в отличии от тебя и тебе похожих они преданные своему народу а из за таких как ты предателей был выслан наш народ.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 6 Февраль, 2016, 21:04

            марачЫЫЫ, какой ты марачи…ты скорее хабезчи или псыжчи, провокатор недоразвитый

  45. Аноним
    Аноним 2 Февраль, 2016, 08:07

    Прямые выборы — это Сказачный сон деревщины, батдыевщины, маршанкуловщины, каитовщины

    Ответить на этот комментарий
  46. Лий улу
    Лий улу 1 Февраль, 2016, 23:07

    Все таки нужны прямые выборы! Парламент карманный! Так называемые «избранники народа» естественно будут голосовать за действующего главу республики, но это не выбор народа КЧР! Народ должен иметь свое мнение и выбрать наиболее достойного кандидата с незапятнанной репутацией, путем тайного голосования! И это будет честно, лишь бы выборы были честными!

    Ответить на этот комментарий
    • Мурат
      Мурат 1 Февраль, 2016, 23:19

      Полностью согласен. Нельзя отказываться от своих прав, от своего права выбора. Только этого эти подлецы и добиваются, чтобы мы их боялись и у нас опустились руки. Может мы для себя этого не добьемся, но хотя-бы для наших детей нужно заложить фундамент. Мы не должны забывать что мы горцы, мы всегда любили свободу, всегда выбирали имама и чтили свои адеты. И никогда не перед кем не преклонялись кроме Всевышнего. Нельзя это забывать. Таких темрезовых , арашуковых, батдыевых и других еще много будет, но мы не должны им позволять издеваться над собой. Они наши слуги, слуги народа , а не наоборот.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 15 Февраль, 2016, 15:32

      мы это уже пходильи 99 и видели как оничестно проходили ьир

      Ответить на этот комментарий
  47. Солтан
    Солтан 1 Февраль, 2016, 23:05

    Выборы без выбора в кчр. Как разрисует глава так и будет. От нас ничего не зависит. Смысл что-то обсуждать?

    Ответить на этот комментарий
    • Зуля
      Зуля 2 Февраль, 2016, 02:15

      Извините, но противно читать когда мужчина пишет что от него ничего не зависит. Если от вас не зависит, от меня не зависит, от кого тогда?
      Пора уже всем нам вытащить головы из песка и сказать, это наша жизнь и наша республика! И все зависит только от нас!

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 2 Февраль, 2016, 15:03

        Наша жизнь и наша республика никогда в таком виде не была, как при Темрезове. Так что вытащите голову из песка и посмотрите вокруг.

        Ответить на этот комментарий
  48. Сумерки КЧР
    Сумерки КЧР 1 Февраль, 2016, 22:35

    Реально, все в шоке что Темрезовская банда опять остается, безнадега какая то, и касатку прихватизировал, дышать никому не дает. Единственный шанс только референдум, вот где выйдет народ дружно!

    Ответить на этот комментарий
  49. Марат
    Марат 1 Февраль, 2016, 21:57

    Я с вас удивляюсь. Тема важная, а вы обсуждаете непонятно что. Давайте конкретно и аргументировано. Нужны нам выборы или нет. Лично мне не нужны. Обьясню почему. Все выборы у нас фарс и главное ни как голосуют , а как считают. Поэтому смысла в них не вижу. В парламент были выборы сестра была на участке в комиссии. Реально даже 5 % не пришло людей, а написали 65% явка. И какие это нафиг выборы? Не будет никогда честных выборов, забудьте и не грустит.

    Ответить на этот комментарий
  50. Аноним
    Аноним 1 Февраль, 2016, 21:53

    Такое чувство что комментарии пишут одни и те же люди

    Ответить на этот комментарий
  51. Азнаур
    Азнаур 1 Февраль, 2016, 21:52

    По слухам парни конечно не простые, но я уважаю их смелость. Хорошая идея. Я за.

    Ответить на этот комментарий
    • бывший сторожевский
      бывший сторожевский 6 Февраль, 2016, 00:51

      за смелость и от зависти подожгли гостиницу отца где и откармливались в голодные времена вместе со своими гостями лаипановы кипкеевы темрезовы.семеновы. катчиевы.хабовы. тамбиевы.салпогаровы.аппаковы вроде пастуха кеккеза и тд и тп .

      Ответить на этот комментарий
  52. Хызыр
    Хызыр 1 Февраль, 2016, 21:48

    Народ пусть сам решит, быть прямым выборам или нет. Это право принадлежит жителям нашей Республики. И никому не позволено его у нас отобрать. Я и мои односельчане приветствуем эту инициативу. Дайте нам референдум!

    Ответить на этот комментарий
    • Исхак
      Исхак 1 Февраль, 2016, 22:02

      Если право выбора губернаторов по Российскому законодательству принадлежит жителям регионов, то почему для реализации этого положения отдельные субъекты вывели за скобки!Такое мы уже проходили — когда жителям села не давали паспортов. Али мы не жители единого государства, а следовательно и единого правового пространства. Называйте вещи своими именами!!! А сказки и страшилки про дестабилизацию обстановки, это уже не актуально. Дайте народу шанс, и при нормальной работе всех органов в.ч. правоохранительных все пройдет цивильно. Народ уже «наелся»!

      Ответить на этот комментарий
  53. Анзор
    Анзор 1 Февраль, 2016, 21:46

    Каким бы он не был, что бы о нем не говорили ну это единственный человек который открыто попер сам против Темрезова.даже тот же Семенов Солтан патух после того как дали ему место работы

    Ответить на этот комментарий
  54. Аноним
    Аноним 1 Февраль, 2016, 21:44

    Смешно читать комментарии темрезовских преспешников. Не бойтесь вы так

    Ответить на этот комментарий
  55. Арсен
    Арсен 1 Февраль, 2016, 21:40

    Мне вообще пофиг на все партии, это все фикция и единая Россия и другие. Но на счет референдума я полностью поддерживаю, мы сами решим хотим мы выборов или нет. Пусть дадут народу слово , чего бояться?

    Ответить на этот комментарий
  56. Шамиль
    Шамиль 1 Февраль, 2016, 21:36

    Ну, хоть кто-то открыто против этой темрезовской банды выступает. Давайте вперед ребята

    Ответить на этот комментарий
  57. Аноним
    Аноним 1 Февраль, 2016, 21:22

    все к чему прикасается Маршанкулов рушится. Снежинку за долги отдали, в Караче продул, в Ставрополе попробовал рыпнуться по кепке получил. Походу партию комсунистов теперь доконает.

    Ответить на этот комментарий
    • друг
      друг 10 Февраль, 2016, 22:01

      враги сожгли родную хату снежинку а не за долги отдали.. пишете чо попало.одни анонимы остались смелых давно уже занесли в красную книгу не кому защитит бедный мой народ от жуликов

      Ответить на этот комментарий
  58. Аноним
    Аноним 1 Февраль, 2016, 21:13

    Это таких Кадыров называл врагами и предателями . В Чечне его уже закопали бы и правильно бы сделали. Или просто не мешали бы жителям Теберды спалить дом Маршанкуловых когда люди хотели расправится с убийцами своего односельчанина. Так что не надо петь про Чечню

    Ответить на этот комментарий
  59. Аноним
    Аноним 1 Февраль, 2016, 21:06

    Это тот который чтобы откосить от убийства себе ножницы воткнул?

    Ответить на этот комментарий
    • друг
      друг 10 Февраль, 2016, 20:43

      если вы сами не шестерка а то что аноним я это вижу и на самом деле болеете за наш народ и его благополучие то тогда задать вопросы нужно не только следакам но и их покровителям по не раскрытым заказным делам депутата крыма ..жукова .фраля..и многих других дел которые рано или поздно расскроет БОТАШЕВ.и анонимами тоже заимутся ..

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 12 Февраль, 2016, 22:19

        Боташев вернулся не дела раскрывать, а домашние вопросы решать, как и его предшественники. Через год будет 20 лет, как раскрывают дело Алексея Стригина

        Ответить на этот комментарий
  60. Аноним
    Аноним 1 Февраль, 2016, 21:05

    Парень заранее и оделся как на зону

    Ответить на этот комментарий
  61. Аноним
    Аноним 1 Февраль, 2016, 21:04
  62. Марина
    Марина 1 Февраль, 2016, 20:48

    Красавчик. Иди до конца!

    Ответить на этот комментарий
  63. Аслан
    Аслан 1 Февраль, 2016, 20:27

    Прямые выборы это страшный сон для любой власти КЧР

    Ответить на этот комментарий
  64. Умар
    Умар 1 Февраль, 2016, 20:12

    Прямые выборы в КЧР это страшный сон Темрезова, которого он боится

    Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*