«Власть КЧР потеряла чувство меры»

Тимур ЖужуевИнтервью с руководителем молодежной организации «Ады

э Хасэ» Карачаево-Черкесии Тимуром Жужуевым

Черкесские национальные лидеры обвинили власти Карачаево-Черкесии в попытках управлять общественной жизнью. Дело в том, что на днях по инициативе властей в республике прошло собрание руководителей четырех общественных организаций и было принято решение об их объединении в Союз черкесских общественных объединений. При этом в союз не вошли крупнейшие черкесские организации — их представителей даже не пригласили на собрание. В связи с чем они уже выступили с заявлениями о попытках власти противопоставить черкесов другим народам КЧР, а также расколоть черкесский народ.

О том, к чему может привести вмешательство властей КЧР в общественную жизнь республики, в интервью «Росбалту» рассказал руководитель молодежной организации «Адыгэ Хасэ» Карачаево-Черкесии Тимур Жужуев.

— Что сегодня происходит с черкесским движением в КЧР? С одной стороны, самая крупная и авторитетная черкесская организация «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» выступает на съезде с критикой руководства республики. С другой стороны, ряд менее значимых организаций под крылом власти объединяются в Союз черкесских общественных объединений. С чем связаны эти события?

— В вашем вопросе все сказано. 27 июня прошел съезд движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент», на котором выступили представители черкесской общественности, администраций Хабезского, Адыге-Хабльского районов, где компактно проживают черкесы. Сами главы районов поддержали съезд своим присутствием. Я хочу сказать, что впервые за 20 лет черкесы так едины. Нет никаких противоречий между элитами и лидерами. Съезд показал абсолютную консолидацию народа.

Некоторые участники съезда выступили с критикой действий местных властей, озвучили проблемы народа. И что мы видим? Власти не захотели идти на диалог с черкесами, они решили найти никому не известные три организации и создать на их основе так называемый Союз черкесских объединений КЧР. Первое собрание руководителей организаций провел премьер-министр Мурат Карданов, он и выступил с таким предложением. На втором собрании уже принимается устав нового объединения.

Чем опасно такое вмешательство власти в общественную жизнь? Во-первых, уже пошли разговоры о том, что черкесы якобы объединились против карачаевского народа. Во-вторых, возможно, новый союз создан против крупнейшей черкесской организации – движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент», а также против значительной части черкесов, которая поддержала съезд движения, и которая проголосовала за проведение чрезвычайного съезда черкесского народа. То есть это попытка расколоть черкесский народ.

Черкесы дружественно относятся ко всем народам в КЧР, поэтому многие восприняли случившееся как провокацию. Черкесы против такого искусственного объединения. Черкесские организации сами в состоянии решить, нужно ли им объединяться в один союз или не нужно.

Возглавить новый союз предложили депутату Народного собрания КЧР Крыму Казанокову. К нему черкесы относятся хорошо, но он никакого отношения не имеет к общественному движению. Сейчас этому Союзу черкесских объединений выделили офис, делают там ремонт. Как вы думаете, за чей счет? Безусловно, делает это руководство республики.

Подлость заключается в том, чтобы черкесов выставить националистами, объединившимися против кого-то. Я официально как черкес заявляю: нас на этот тонкий лед не затянуть, черкесским движением управлять не получится.

— В марте 2016 года истекает срок полномочий главы республики Рашида Темрезова. Не связаны ли съезды некоторых национальных организаций, в том числе и «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент», с тем, что скоро будет приниматься судьбоносное для региона решение?

— Нет, не связаны. Абазинские и ногайские организации давно подмяты властью КЧР. Недавно в полной тишине прошел съезд общественной организации «Абаза». Никто ничего не слышал о съезде, его решениях, хотя сами абазины имели право об этом знать и присутствовать на нем. Переизбрали тихо руководство, угодное властям республики.

Карачаевские организации давно искусственно согнали в одну организацию «Карачай Халк Тере», которую возглавил зампредседателя парламента КЧР Руслан Хабов. Ничего «умнее» придумать невозможно – у нас представители власти стали руководить общественными национальными организациями.

Отчетно-выборные съезды движений «Русь» и «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» прошли в этом году запланированно, подошли сроки для этого, делегаты выбрали своих лидеров, озвучили итоги работы и наболевшие проблемы.

Руководителем «Руси» на съезде полгода назад был переизбран Николай Хохлачев. Последние 10-12 лет общественная организация «Русь» держалась именно на его авторитете. Он входил в общественный совет при полпреде президента РФ в СКФО, его голос всегда имел вес. На съезде и затем в СМИ он озвучил проблемы, с которыми сталкивается русский народ в КЧР. После этого по указке руководства республики в срочном порядке проводится внеочередное заседание движения «Русь», на котором Хохлачев вынужден заявить об отставке.

Я полностью согласен с тем, что Хохлачев недавно говорил в одном из своих интервью. Он говорил об оттоке русских и представителей других народов из республики по причине клановости и коррупции; о том, что все преференции, субсидии, дотации получают только приближенные к руководству КЧР люди. Я абсолютно солидаризируюсь с тем, что он сказал. Потому что сегодня наша республиканская власть потеряла чувство меры. Она не видит действительности, уйдя с головой в рейтинги и пиар.

Что касается критических заявлений некоторых руководителей общественных организаций в адрес руководства КЧР, то просто назрела такая ситуация. Власти сделали массу ошибок, они перестали видеть людей. Вместо того, чтобы идти на диалог с национальными лидерами, руководство Карачаево-Черкесии выкидывает их из общественной жизни и пытается полностью управлять деятельностью национальных общественных организаций.

— Как вы думаете, попытка властей взять под контроль работу черкесских организаций может увенчаться успехом?

— Я уверен, что нет. Черкесское движение прошло слишком много на своем пути, оно всегда было самостоятельным. И после того, как черкесы в КЧР реально объединились, такие действия власти воспринимаются как опасная провокация.

— Говоря об объединении черкесов, вы имеете в виду примирение члена Совета Федерации ФС РФ Вячеслава Дерева и главы Хабезского района Рауфа Арашукова?

— И это тоже. Когда народ раздроблен, когда те или иные общественные и политические лидеры находятся в конфликтах, тогда легче управлять жизнью народа извне. Дерев и Арашуков поняли, что от этого конфликта большой вред нашему народу, и ради него пришли к единству. Судя по всему, властям КЧР это стало невыгодно, и они создали так называемый Союз черкесских организаций, заручившись поддержкой не черкесского народа, а трех человек – руководителей этих малозначимых организаций.

— То есть, по-вашему, власти должны были садиться за стол переговоров с теми, кто указал на съезде на ее ошибки?

— Конечно, единственно мудрое и правильное решение в этой ситуации – просто начать переговоры. На съезде «Адыгэ Хасэ» никаких призывов к свержению власти и революциям не было. Говорили о проблемах, о необходимости налаживания диалога. Говорили о том, что черкесские населенные пункты не включены в те или иные целевые программы, что есть перекосы в кадровой политике и другие.

Озвучивались на съезде в числе других и проблемы черкесских бизнесменов. Например, «дело Юрия Нартокова». Владелец строительной фирмы добросовестно работал на строительном рынке тридцать лет. Мэрия ему выдала разрешение на строительство многоквартирного дома, но после того, как он вложил миллионы, свое же разрешение отменила. Почему? Да потому что скупившие вокруг дома земли близкие к власти люди стали выступать против строительства. К тому же Нартоков, прежде чем получить разрешение на строительство, выделил мэрии спонсорскую помощь на возведение детсада в размере трех миллионов рублей. Бизнесмен вынужден был распустить всех работников, а сам погряз в судебных тяжбах. Неужели этот вопрос не решаем? В наших сложных социально-экономических условиях вот так давить бизнес – это издевательство над своим народом.

Надо просто разруливать ситуацию. А у нас получается, что руководство республики не слышит целый народ, его лидеров, отказывается вести с ними диалог.

— Некоторые считают признаком слабости неспособность власти вести диалог с национальными лидерами и общественными организациями и попытки действовать методом «кнута». Согласны вы с этим мнением?

— Конечно! Это первый признак слабости. Что в этой ситуации должна была сделать власть КЧР? Не усугублять ситуацию! Что такого сделал бывший руководитель движения «Русь» Николай Хохлачев, который поплатился своей должностью после того, как указал руководству республики на его ошибки? Он написал обращение сенатору Вячеславу Дереву и депутату Госдумы РФ Ахмату Эркенову о том, что власти КЧР не хотят устанавливать Стелу памяти ушедших на фронт во время Великой Отечественной dойны жителей Черкесска. Ушли на фронт 9 тысяч, погибли 4 тысячи. В основном фамилии погибших — русские. И это естественно. Например, в Хабезском районе фамилии погибших на фронтах войны в основном черкесские, в Ногайском районе – ногайские, в Карачаевском – карачаевские. И там такие памятники установлены.

Мы эту просьбу озвучили в обращении к президенту РФ Владимиру Путину. Только после этого руководство КЧР и мэрия Черкесска всполошились. Они ответили, что полгода назад уже начали заниматься этим вопросом. А между тем у Хохлачева пачка писем, где содержатся отказы правительства КЧР и мэрии города устанавливать Стелу памяти. Налицо наглая ложь.

Почему сегодня представителям тех или иных народов нельзя говорить о существующих проблемах? Почему у руководства КЧР такая нездоровая реакция на заявления русских общественников о безработице, карачаевских общественников — об отсутствии в карачаевских населенных пунктах газа и воды, абазинских общественников — о неоказании правительством помощи жителям затопленных абазинских аулов?

У руководства КЧР один метод – отбросить таких деятелей на задворки общественной жизни. Властям Карачаево-Черкесии нужны только карманные национальные общественные организации и лидеры, в которых не нуждаются сами народы. Это очень опасная тенденция, которая может привести к дестабилизации ситуации в КЧР.

Беседовала Ирина Абрамова. РОСБАЛТ

Категория: Политика

Комментарии

  1. Аноним
    Аноним 1 Июль, 2017, 21:48

    А караван идет и идет

    Ответить на этот комментарий
  2. Аноним
    Аноним 24 Март, 2017, 17:04

    А почему, деньги за газ, платит вся республика, а польза от этих денег идёт только черкеским населенным пунктам?

    Ответить на этот комментарий
  3. Аноним
    Аноним 18 Февраль, 2016, 08:41

    а че у него на носу?

    Ответить на этот комментарий
  4. Аноним
    Аноним 12 Январь, 2016, 18:20

    Все средства хороши для достижения цели. Карачаи, наденьте ордена.Вас всех приравнивают героям отечественной войны 1941-1945 гюгю

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 25 Август, 2015, 17:33

    Цамбова Нур-Али Владимировича,
    прож. по адресу:г.Черкесск,ул.Р.Люкзембург,17

    Добаговой Дианы Забитгериевны,
    прож. по адресу:г.Черкесск,улица Международная,35,

    Громовой Валентины Васильевны,
    прож.по адресу:г.Черкесск,улица Международная,37,

    Хубиевой Анжелики Сафаровны,
    прож. по адресу:г.Черкесск, улица Международная,43

    Хатуевой Фатимы Назировны,
    прожив. по адресу: г.Черкесск, ул.Демиденко,15

    Обращение граждан!!!

    К Вам обращаются жители города Черкесска, которые доведены до отчаяния ложными сведениями и распространением недостоверных сведений сторонниками коммерсанта Юрия Нартокова, который вопреки всем человеческим канонам – решил возвести около наших жилых домов, в частном секторе, многоквартирный жилой дом.
    Мы имеем право на благоприятную среду обитания, поэтому вынуждены были обратиться в правоохранительные органы для восстановления наших нарушенных прав.
    И поверьте -справедливость восторжествовала- нас поняли и поддержали как суды общей юрисдикции, так и арбитражные суды Российской Федерации.
    Но однако такое положение вещей не устраивает Нартокова Ю. – руководителя ООО «Агростроительная фирма «Черкесская», который решил на 962 кв.м. возвести 11эт. многоквартирный дом и выручить большие деньги, реализовав квартиры.
    Поэтому на какие хитрости и небылицы не идут сторонники Нартокова Ю, даже подняли национальный вопрос, хотя мы являемся представителями всех коренных народов населяющих Карачаево-Черкесскую республики: Цамбов Нур-Али Владимирович -абазин, Добагова Диана Забитгериевна — черкешенка, Громова Валентина Васильевна — русская, Хубиева Анжелика Сафаровна -карачаевка, Хатуевой Фатимы Назировны –ногайка.
    Это мы добились справедливости, мы гордимся тем, что «не все продается и покупается», поскольку мы обратились в городскую прокуратуру и городской суд г.Черкесска с заявлением о сносе незаконного строения, возводимого под руководством Нартокова Ю., и решением городского суда от 24 сентября 2014г. наши исковые требования были удовлетворены.
    Данное решение вступило в законную силу 24.12.2014г., поскольку апелляционная жалоба представителей Нартокова была оставлена без удовлетворения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда КЧР.
    Жалобы Нартокова Ю. на решение суда о сносе были предметом рассмотрения и Верховного Суда Российской Федерации, однако на данное обстоятельство никто не обращает внимание, поскольку журналисты и сторонники Нартокова Ю. либо является безграмотными людьми или в надежде попасть на милость богатого человека, способны перевернуть любую действительность и правду. Уважаемые «правдоискатели» не будьте безумными и изучите судебные акты, ведь Нартоков Ю. обращался и в арбитражные суды, начиная с суда КЧР и заканчивая Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и везде ему отказали в признании Разрешения на строительство законным.
    Поэтому причем наши национальности, поскольку про нас, что только не пишут, говорят, что мы его преследуем по национальному признаку. Это такая великая глупость и невежество!!! Не только мы обращались в различные органы, чтобы запретили строительство многоквартирного дома, но и все жители нашей улицы защищали свои права.
    Мы защищаем свои права, т.к. хотим жить в благополучном районе, а не среди шума, гама и мусора, мы не хотим, чтобы за нами наблюдали жители многоквартирного дома, не хотим остаться без воды,газа и потерять свое имущество, в наших домах имеются многочисленные трещины, а в случае возведения данного дома – наши дома будут в тени и мы не увидим солнце, почему мы должны всем доказывать, что мы такие же люди как Нартоков Ю., только с небольшим достатком, зато мы не прикрываемся ни политикой, ни своими покровителями, поскольку их у нас нет.
    Предлагаем также ознакомиться с судебными актами арбитражных судов, в которых подробно приведены нарушения мэрии муниципального образования, допущенные при выдаче Разрешения, после оказания Нартоковым Ю. благотворительного взноса в размере 3 мл. рублей.
    Нам непонятно почему Нартокова Ю. защищают общественные организаций от нас от обычных жителей, мы не верим, что он всех «проплатил», поэтому просим освещать достоверные сведения иначе мы вынуждены будет обратиться в суд за опровержением недостоверных сведении и взыскании компенсации за причиненный моральный вред.

    С уважением

    Цамбов Нур-Али Владимирович

    Добагова Диана Забитгериевна

    Громова Валентина Васильевна

    Хубиева Анжелика Сафаровна

    Хатуева Фатима Назировна

    Ответить на этот комментарий
  6. Черкес!
    Черкес! 10 Август, 2015, 00:29

    Что за бред тут написали ? Попытка расколоть народ или это попытка спровоцировать другие народы или это против другой организации и т.д. !? что за мнение такое ? Пустое это все!!!

    Ответить на этот комментарий
  7. Обычный
    Обычный 7 Август, 2015, 19:17

    Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов вошел в число самых эффективных глав российских регионов. Рейтинг губернаторов, составленный Фондом развития гражданского общества (ФоРГО),ФоРГО подготовил второй выпуск экспертного модуля Рейтинга эффективности губернаторов. Как и в первом выпуске, модуль состоит из двух групп — топ-10 роста и топ-10 падения. Рейтинг подготовлен на основе экспертных оценок и измерений медиаполя за период с 16 марта по 27 апреля текущего года. В нем отражены наиболее существенные изменения позиций высших должностных лиц в рейтинге,Основными факторами роста стали успехи губернаторов в социально-экономическом развитии регионов в условиях кризиса, включая реализацию курса на импортозамещение и поддержку предпринимательской активности, а также эффективность решения проблемы ветхого и аварийного жилья.
    Как отмечают Известия, руководитель Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов добился хороших показателей, он улучшил свои позиции в рейтинге на два пункта и вошел в группу топ-10 роста, заняв в ней четвертое место,Такая оценке работе Р.Темрезова дана в первую очередь — за счет перевыполнения плана по программе переселения из аварийного жилья за 2014 год, роста туризма (на 40% по итогам прошлого года) и успехов в доведении средств государственной поддержки до предпринимателей, поясняется в сообщении, .Рейтинг эффективности губернаторов российских регионов можно посмотреть на сайте Известий по адресу: http://izvestia.ru/news/586470

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 7 Август, 2015, 19:32

      знаешь, если Темрезов был бы некарачаевец, столько плюсов в нём нашли бы,мама дорогая, здесь все знают это, просто не хотят признавать, больше тебя и меня читают. здесь вопрос в другом и он один этот вопрос !он карачаевец, а карачаевец не может быть хорошим, никогда!

      Ответить на этот комментарий
      • Мурат. Черкес.
        Мурат. Черкес. 7 Август, 2015, 22:48

        Черкесы всегда славились благородством. Это свойство, по сути их и сгубило. Остался последний слог от слова АДЫ-гэ.
        Что мы имеем на данный момент? Куча разрозненных организаций. Где каждый сам себе на уме. Куча дум… не хочу даже продолжать. Одно слово… ОБРЫДЛО!!!

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 8 Август, 2015, 18:53
  8. Аноним
    Аноним 7 Август, 2015, 11:42

    Рейтинг главы снизился с 52 на 56 место, сейчас читал на Кавполите, о какой эффективности идет речь 56 место )))

    Ответить на этот комментарий
  9. Аракел
    Аракел 6 Август, 2015, 16:11

    Щас еще один карачаевец будет на Олимпе власти КЧР. Начальником следкома КЧР назначают скоро Булатова Казбека.

    Ответить на этот комментарий
  10. Прохожий
    Прохожий 6 Август, 2015, 12:27

    Накинулись на Харатокова на строительства дома почему не проверят Богатырева который строит дом по ул Вопршилова и строит прям рядом с с. Другим частным домом

    Ответить на этот комментарий
  11. Аноним
    Аноним 6 Август, 2015, 11:06

    Очень верные мысли высказаны по поводу Академии. На самом деле ректор объявил настоящий геноцид. Из академии устроил ярмарку дипломированных остепененных невест, которые уж умом точно не блещут

    Ответить на этот комментарий
  12. Аноним
    Аноним 6 Август, 2015, 09:14

    Можно точно сказать, что кому-то не подуше сегодняшний союз двух самых влиятельных черкесов, так и пытаются опять их разбить, в такой связке они видемо кому-то прям поперек горла, глава играл между ними но не как не думал, что они могут объядениться, теперь ему не позволяет его гордыня сесть с ними за стол переговоров.

    Ответить на этот комментарий
  13. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 23:18

    колхозное собрание на этом закрывается главный вопрос повестки дня сам собой разрушился депутаты нашего уважаемого главу посадили на срок!!!

    Ответить на этот комментарий
  14. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 22:16

    Смысла уже нет разговаривать с главой, пусть делает что хочет посмотрим куда придет

    Ответить на этот комментарий
  15. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 16:04

    Да Рауф показал ему кто в доме хозяин.

    Ответить на этот комментарий
  16. Патриот 09
    Патриот 09 5 Август, 2015, 16:01

    Даже самому слепому ослу видно, что молодой Арашуков и престарелый Дерев — это персонажи басни про лебедя, рака и щуку. Никогда в жизни после такого, что они делали друг другу, они не помирятся. Этот временный союз, он не на долго. Ждите продолжения «кровопролития». А Рауф конечно намного оказался умнее и сообразительнее! За это его стоит уважать.

    Ответить на этот комментарий
  17. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 14:16

    Кто предает Родину видно не вооруженным глазом. Укакого народа столько героев на Кавказе?Под носом не видите, как друг друга предаете.Никак между собой не разберетесь.

    Ответить на этот комментарий
  18. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 10:27

    Тимур Жу — это чревовещатель Вячеслава Де?-))

    Ответить на этот комментарий
  19. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 10:08

    Как глава опять залез в лужу

    Ответить на этот комментарий
  20. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 09:02

    Господа Троли не надо пытаться выставить черкесов экстремистами в глазах Москвы это уже не актуально)))) это мы уже проходили

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Август, 2015, 09:33

      А зачем кому-то выставлять черкесов экстремистами? После истории со скандалами вокруг Олимпиады очевидно, что черкесы и сами отлично с этим справляются. Ну точнее не сами черкесы, а так называемые «представляющие их интересы организации»

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 5 Август, 2015, 10:07

        А кто именно из черкесских организаций поясни, да если даже и так она уже прошла)))))), конечно черкесы воевали а не так как некоторые в самое трудное время для страны предавали ее )))

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 5 Август, 2015, 20:03

          Олимпиада прошла, а осадок остался. И сейчас черкесы платят за идиотизм тех, кто устраивал от их имени протесты

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 22:12

            Если все бы платили за идиотизм своих, до черкесов никто бы не добрался

        • Сам
          Сам 6 Август, 2015, 12:03

          А некоторые после того нас выселили ,ловили наших фронтовиков которые по незнанию возвращались на родину и сдавали комиссарам живых или мёртвых

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 6 Август, 2015, 12:08

            Некоторые это кто?

  21. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 07:40

    Коллегам из «Адыгэ Хасэ» стоит заказать исследование состояния настроений в обществе (хотябы черкесской его части) «зависимое» или «независимое» это уж как получиться, но важно, что бы они сами хоть понимали, реальное положение вещей, что бы опять не попасть в ситуацию в предверии олимпиады » «покушение негодными средствами», как говорят юристы», — В.В. Путин. По его словам, ему известно, как черкесы относятся к своей малой родине и к России в целом, и попытки «некоторых сил» использовать эти настроения не имеют перспектив.» цитирую по ТВЦ
    http://www.tvc.ru/news/show/id/31060

    Ответить на этот комментарий
    • Черкес!
      Черкес! 10 Август, 2015, 00:31

      Спасибо за источник! Согласен, реалии в организации довольно абстрактны и не ясно не только другим что там происходит, но и самим участникам организации ! Стоит разбираться )))

      Ответить на этот комментарий
      • Местный
        Местный 10 Август, 2015, 00:57

        Стоит задуматься! 1 или 2 или 3 организации, да какая разница ? если хоть кто-то из них будет работать ?! а так может еще и лучше станут работать ? по правилам рынка и конкуренции

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 24 Март, 2017, 17:25

      Некоторые это те кто остался и занимался мародерством

      Ответить на этот комментарий
  22. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 07:37

    Ай молодец парень, как всегда хрен к чему придерешься

    Ответить на этот комментарий
  23. Аноним
    Аноним 5 Август, 2015, 07:26

    В Карачаево-Черкесии как и в любом из 85 субъектов Российской Федерации руководителем будет ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. И отвечать он обязан по законам Российской Федерации, и подотчетен должен быть ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. А общественным деятелям, стоит эффективнее пользоваться своими правами. В частности законом об общественном контроле, с широчайшим набором возможностей для выявления различных «перегибов на местах» ФЗ 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html
    Да и стоит ОНФ включить с их ресурсом если есть перегибы на местах.
    Сайт госзакупок помониторить. Вот тогда предметный разговор, а то так ни одной цифры одни эмоции.
    А людей разговаривающих лозунгами, мы насмотрелись. Конкретики нет, конструктива. «Батьку Гэть!» получаеться какое-то…

    Ответить на этот комментарий
  24. Старый
    Старый 5 Август, 2015, 05:49

    В КЧР главой всегда будет карачаевец,как и главой КБР кабардинец! Оставьте эти бредни про главу черкеса,и живите спокойно! Без иллюзий )

    Ответить на этот комментарий
  25. Аноним
    Аноним 4 Август, 2015, 23:43

    Нет. Чувство меры потеряли обнаглевшие общественники, посчитавшие возможным вести двойную игру. С одной строны- с национальными чувствами людей, с другой — с попыткой шантажировать власть. Ох и плохо вас в детстве шлепали за проделки, что вы к безнаказанности привыкли.

    Ответить на этот комментарий
  26. Индрис
    Индрис 4 Август, 2015, 21:55

    Товарищи Троли просьба не засорять эфир))))))), читайте текст а то вы как будто о своем, но не отеме! Вам что сказали то и пишете а потеме мозгов 0

    Ответить на этот комментарий
  27. Аноним
    Аноним 4 Август, 2015, 21:10

    в каждом интервью и выступлении Жужуева обращение — Глава КЧР, нужен диалог! а в ответ тишина!!!

    Ответить на этот комментарий
    • Петров
      Петров 4 Август, 2015, 21:32

      Проживающим в КЧР адыгом надо поехать в КБР, чтобы перенять у балкарцев опыт выживания в условиях тотального нацистского на них давления кабардинской власти. Очень многое узнали бы и поняли бы КЧРовские адыги, что живут в КЧР как на курорте.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 4 Август, 2015, 21:47

        Адыги и там и здесь живут у себя дома! Кто хочет тот пусть едет

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 5 Август, 2015, 00:18

          Это дом карачаевцев и балкарцев. там, где жили ваши предки,сейчас спокойно гуляют армяне. так что мозги не делай

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 02:58

            Карачаевцы могут назвать одну карачаевскую фамилию, которая сама считала себя карачаевцами хотя бы 300 лет назад? Коо ни возьми — одни бывшие абазины, другие бывшие русские, третьи бывшие кабардинцы, четвертые — бывший грузины, сваны, ногайцы, калмыки… так ваш дом — весь мир, получается!

          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 07:31

            Карачаевцев дом в Крыму так что не базарь

          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 17:02

            карачаевцы дети разных народов онни

          • Расул
            Расул 5 Август, 2015, 20:17

            Карачаевцы назовут 100 фамилий , только тебе безродному, без роду и племени этого не понять, Карачаевцы всегда имели и имеют и будут иметь кого захотят и где захотят, выйди в лицо любому Карачаевцу это скажи, только завещание напиши до выхода из дому, хотя такие как ты трусы только в инете и в м.нете всю жинь герои, ты слишком на личости перешёл безродный

          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 20:29

            Расул, я верю что карачаевцы умеют считать до ста. Но я же не об этом спрашивал 🙂 Назови ОДНУ, только одну карачаевскую фамилию, члены которой считали сами себя карачаевцами каких-то 300-400 лет назад.

          • Расул
            Расул 5 Август, 2015, 20:40

            номер скинь герой я наберу встретимся и много фамилий назову , считать устанешь и с ног свалишься

          • Аноним
            Аноним 10 Август, 2015, 16:47

            Э, бесстрашный карачаевец! Выложил бы свой номер, раз так мечтаешь встретиться.
            А лучше — ответь на вопрос. Назови одну карачаевскую фамилию, которая 300-400 лет назад была карачаевской!

      • Аноним
        Аноним 12 Август, 2015, 23:20

        Молодец! Лодыри и пустозвоны (((

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 4 Август, 2015, 21:45

      Это потом что бы не обвиняли что против него и что спициально, ведь предлагали

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 4 Август, 2015, 22:22

      Ага. Жужуев все на прием к главе хочет попасть. И так и сяк себя в инете тиражирует. Хохма.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Август, 2015, 02:48

      Хм, а с кем говорить главе республики? Даже такому как Темрезов? С пустым местом, которое называет себя Хасой и заявляет что якобы представляет черкесов — при этом ничего для них не делая? Перевыбирая себя самостоятельно, без участия народа?
      А теперь получается неприятность для Хасы — они теперь не единственные, кто претендует на место «представителя черкесов». Место, которое они самовольно занимали, выступая от имени народа, вдруг уплывает к этим новым дутым организациям. А чем, скажите, для народа, отличается Хаса от этих дутых организаций которых власть искусственно собрала под крылышком Карданова? Что те, что ты — одинаково никем не выбраны, ничего для народе реального не делали, никого кроме самих себя не представляют, никакой реальной силы не имеют.Более того, реальное влияние уходит к новым «дутым организациям Карданова». У них есть контакт с властью, они за счет этого будут решать какие-то вопросы, пусть мелкие, пусть это будет показуха — но это будет. А что такое Хаса? А пустое место, не имеющее влияния ни на черкесов, ни на власть, ни на что, неспособное решить ни один вопрос, не имеющее никаких сил и никакого влияния ни на власть, ни а самих черкесов. Вот сейчас их просто послали лесом, публично показали что считают их пустым местом, нулем, плюнули в лицо. И что? Что они могут сделать в ответ? Ну хоть что-нибудь могут? А ничего не могут. Если бы они были реальными представителями народа, если бы за ними стояло 100 тысяч черкесов и абазин — вот тогда могли бы на дыбы поставить всю республику. Вывести на площадь 20 тысяч человек, перекрыть федеральные трассы, устраивать забастовки и митинги, поднять скандал до Москвы, силой отстаивать свои законне права… а что может эта Хаса? НИЧЕГО. Потому что НИКОГО кроме себя самих они не представляют. Они такие же «представители народа» как эти дутые «черкесские организации» под руководством Карданова. Пустое место без народной поддержки, без сил, без влияния — и относятся к ним соответственно. Так что Тимур (кстати, совсем неплохой парень, искренне старающийся что-то сделать) может хоть до старости давать интервью, требовать встречи — никто с ним встречаться не будет. Для Темрезова и он, и вся Хаса — пустое место, не имеющее никакой силы и никаких возможностей. Кто считается с пустым местом? Никто. Вот и Темрезов их в упор не замечает. Ему НЕ С КЕМ встречаться.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 5 Август, 2015, 07:34

        Какою силу имеет Хасэ мы еще увидим !!!!!

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 5 Август, 2015, 07:53

        Главе региона никогда нельзя недооценивать силу общественных институтов, печальные примеры такого преступного не внимания к мнению общественников мы с вами наблюдали совсем недавно. И в этом плане недооценивать роль «Адыгэ Хасэ» в защите интересов черкесов проживающих в КЧР, и не считаться с ее мнением очень не дальновидно. Необходимо встречаться, и вести диалог, если есть задача продолжить эффективно работать в регионе. А если задача переехать в Федеральный центр избирком, так это совсем другая задача.

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 5 Август, 2015, 09:34

          Безусловно. Силу общественных институтов нельзя недооценивать.
          Вот только какое отноешние к ним имет Хаса? Давным-давно никакого отношения не имеющая ни к черкесам, ни к общественности?

          Ответить на этот комментарий
        • Черкес!
          Черкес! 10 Август, 2015, 00:49

          Вот, «академики общественных институтов», почитайте что и как ! «Социальный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил» Что-то совершенно не то, правда ? А Хаса к чему относится ) ?

          Ответить на этот комментарий
      • Я
        Я 6 Август, 2015, 23:43

        Слушай пустозвон, если бы все карачаевцы рассуждали так как ты давно бы мы друг друга поубивали бы.бы Слава богу,что таких Тюрлю как ты мало у карачаевцев .За такой ехидный язык-когда нибудь ты пострадаешь.

        Ответить на этот комментарий
  28. Юрист
    Юрист 4 Август, 2015, 20:01

    Главой Карачаево-Черкесской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.Глава Карачаево-Черкесской Республики избирается депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.В марте 2011 Р.Б. Темрезов наделен полномочиями Главы Карачаево-Черкесской Республики. Срок окончания полномочий – март 2016. Арашуков Рауф Раулевич. Родился 23 июня 1986 года в Карачаево-Черкесском ауле Хабез, следовательно ему тогда будет только 29 лет и он не имеет право избираться на такой пост, даже по одной простой причине не достигнет 30 лет на момент назначения главы республики, следовательно шум из ничего..по мне даже если 50 было бы вариант никудышний, только что ушёл сегодня даже с поста главы Хабезского р-на и хочет быть по его словам депутатом хабезского р-на и заниматься общественной деятельностью..

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 4 Август, 2015, 21:48

      А кто то говорит за Арашукова? Что у Карачаевцев иссяк запас?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Август, 2015, 02:51

      Хм… а почему только Рауф, тем более что он и сам не рвется? Есть еще, например, такой Хапсироков Назир Хизирович. Кандидатура практически идеальная.
      Если только черкесы, по старой привычке, не начнут гадить друг другу, конечно же.

      Ответить на этот комментарий
      • Фотя
        Фотя 5 Август, 2015, 18:02

        Назир уже 2 года на том свете

        Ответить на этот комментарий
      • Тигр
        Тигр 5 Август, 2015, 18:19

        Аноним сейчас август 2015 года) он умер в ноябре 2011 го, оживлять покойных не в нашей компетенции

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 5 Август, 2015, 20:05

          Хм, вот поклясться готов что я писал Хапсироков Мурат Назирович

          Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 5 Август, 2015, 20:06

          Мурат Назирович, конечно. Сын.

          Ответить на этот комментарий
          • Реалист
            Реалист 5 Август, 2015, 20:26

            его откуда выкопали))?у вас что кроме чьих то сынов кандидатов нет ))? или это в крови так и осталось услужить богатым :?как народ развиватся будет ?оказывается если не в той семье родился значит быть всю жизнь в унижении и в услужении сынов богатых папачек)?абсолютная монархия прям;)странное представление о свободе и о саморазвитии

  29. Уей
    Уей 4 Август, 2015, 19:31

    Кремль уже дал понять, что будет с так называемыми кавказскими «элитами», раскачивающие республику и тем самым шантажируя центр. Посмотрите, что происходит в соседнем Дагестане. Если там снесли таких мастодонтов как Амиров, Муртазалиев и Шихасидов и т.д. , которые превосходят по влиянию, авторитету, деньгам, людьми КЧРовскую элиту, то с нашими еще меньше церемонятся будут. Что касается так называемой черкесской «элиты», где вы были когда надо было показывают свой характер по поводу ГЕНОЦИДА, ОЛИМПИАДЫ и СИРИЙСКИХ ЧЕРКЕСОВ??? Ведь некоторые могли об этом заявить и с федеральной трибуны?! Надо можно лишится было кресло, это отличает лидера , если уж себя так некоторые именуют.
    Вы говорите власти создали карманную черкесскую организацию. По вашему «Адыгэ Хасэ, Черкесский парламент» отражает воля народа? — Чушь. Всего лишь служит интересам определенной группе бизнесменов. Почему -то я не разу слышал, что бы Адыгэ Хасэ заявляло о проблемах Аркеловой и о проблемах тысячи простых черкесов. Всегда озвучивается проблемы определенной кучки бизнесменов.
    А теперь вопросы ко всем так называемым «элитам» КЧР где Вы все были когда дружно отказывались от принципов федерализма создавалась реальность, где все зависит от указаний «свыше», потому нет места самоорганизации, малейшим проявлениям самостоятельности, а инакомыслие и вовсе приравнено к экстремизму???

    Ответить на этот комментарий
  30. Путник
    Путник 4 Август, 2015, 18:15

    Сейчас тока в Кавполите прочитал , что Арашуков с поста главы района ушёл. Правда ?

    Ответить на этот комментарий
  31. Ник
    Ник 4 Август, 2015, 17:53

    Началось шквал и борьба за кресло главы

    Ответить на этот комментарий
  32. Бислан
    Бислан 4 Август, 2015, 17:20

    только о нас и думают)) и руку с пульса не убирают)))))когда перестанем дурастикой заниматься и самообманом?

    Ответить на этот комментарий
  33. Аноним
    Аноним 4 Август, 2015, 17:19

    очередное жужжание)))

    Ответить на этот комментарий
  34. Мурат
    Мурат 4 Август, 2015, 17:11

    Я смотрю черкескую тему федеральные сми четко отслеживают и держат руку на пульсе.

    Ответить на этот комментарий
    • Анна
      Анна 4 Август, 2015, 18:14

      Карданов М плохой политик..Кургов и Казаноков зря согласились на эту авантюру.И вообще ни одного члена выше упомянутых организации никто не знает и никто из них не говорит с народом.Авторитетом пользуется только»Адыгэ Хасэ»иЧеркесов Али.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 4 Август, 2015, 21:11

        Черкесов Али? Может, Мухамед?

        Ответить на этот комментарий
        • Анна
          Анна 5 Август, 2015, 09:06

          Черкесов Мухамед умный человек,часто присутствовала на его встречах и его книга для меня как настольная.Черкесов А.знаю как представителя А-Хасэ. Прочитала его статью-написана очень грамотно,но в комментариях написано,что он интрига. В Хабезском районе разговаривая с черкесами спросила про его порядочность .Ни один человек не сказал про него плохое,а там былбыло ни мало авторитетных людей.РАСКОЛ никому не нужен. Я за мирную жизнь и Темрезов один из лучших бывших Глав,а ему только 39 лет. Пусть дадут ему нормально работать.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 13:02

            Для кого хороший глава? Могу пару примеров. У черкеса-строителя Нартокова задним числом отбирают разрешение на строительство уже начатого многоквартирного дома, в который вложены десятки миллионов рублей. Не его денег — денег дольщиков. Вся документация оформлена правильно и по закону, отменили же потому что приближенныТемрезова живет рядом и ему не нравится, что из дома будут заглядывать ему во двор. Официальная позиция такая. Реальная, как мне кажется, тупо выдавливают взятки сверх тог что он уже дал. Подход такой — уже начал стройку, деваться ему некуда, заплатит.
            Дома возле академии. Академия наняла фирму, руководители черкесы-абазины фирма собрала деньги, построила дома. Ректором назначили родственника Темрезова, который обозначил свои финансовые аппетиты. Когда его послали — стройку заблокировали, а фирму, честно по договору построившую дома, пытаются подвести под уголовное дело.
            Про то что это же родственничек под видом «сокращений» устроил в академии этнические чистки, вышвыривая десятками черкесов и абазин и сажая на их места карачаевцев у не вспоминаю. Выгнали доктора наук, директора института черкеса, на его место тут же посадили приближенного кандидата, карачаевца. Около десятка кафедр точто по той же схеме — вышвыривают заведующего, черкеса или абазина, сажают карачаевца, тот начинает чистки внутри кафедры — выгоняет черкесов и абазин, набирает карачаевцев. В итоге заседания кафедр пначинают проводить уже на карачаевском, скоро и обучение на этом же языке начнут вести.
            Там же в ВУЗе ректо, родственничек, устраивает откровенный цирк с «премиями» для студентов. Выписываем им «премии», коорые заставляют тут е «добровольно пожертвовать» в кассу ВУЗа. Фактически появляются неучтенные миллионы, уж не вспоминаю о том, что это прямое нарушение закона. Видео этого процесса на ютубе. Родители студентов обращаются в прокуратуру — а та отвечает что «факты не подтвердились». Видео, повторяю, выложено на ютубе.
            Вот такой вот у нас «один из лучших» глав республики. Которому непременно надо дать еще поработать, ага.
            То что над черкесами в республике с прямой подачи Темрезова идет прямое издевательство на грани геноцида — это факт. Другой вопрос, что бездельники из так называемых «черкесских организаций», для которых народ — быдло, которое можно использовать в своих личных целях, а потом плевать его проблемы, виноваты в этом не меньше Темрезова. Но с самого-то чудесного главы республики дорогого Рашида Бориспиевича это ответственности не снимает.

          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 14:11

            По Нартокову — там строить нельзя по закону. Вся это «правильная документация» — все знают как делается. Родственники или неродственники пожаловались и были правы. Зачем изначально нарушать закон?
            Возле Академии — все, что могу сказать качество жилья отвратное. Если не ошибаюсь именно там лестница обвалилась. И опять же, если изначально залезли строиться на территории института, то сами виноваты.
            Но вот почему вы не вспоминаете о других застройщаках- черкесах-абазинах? Озовы, например. Или Тлябичев вооще в центре весь квартал снесет и будет строится. Или это неправильные адыги? есть какое-то разделение?
            По академии уверен,что свои 12 и 8 процентов преподавательского состава черкесы и абазины имеют.

          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 16:17

            1) Там можно было строить по закону, пока стройка не начала мешать лицу, приближенному к Темрезову. Что подтверждается полным пакетом сторительной документации, от акта выбора земельного участка до разрешения на строительство. Вы просто не знаете о чем говорите. Но подозреваю, что когда началась стройка и уже были вложены серьезные деньги — отступать Нартокову было некуда — к нему пришли с требованием конкретной суммы. Мол, плати или остановим стройку. А вся эта история с обиженным чиновником, как мне кажется, для отвода глаз.
            2) Дома у академии лучшие по качеству строительства в республике. Туда стоит хотя бы зайти и посмотреть, любой толковый строитель это увидит. Хотя вранья и сказок про «рухнувшие лестницы» ходит много.
            3) Не залезли на территорию института, а фирма заключила с ним полноценный инвестиционный контракт, с разрешение росимущества и минобразования, согласованный со всеми от а до я — причем все согласования и разрешения проводила не нанятая фирма, а сама академия. А вот когда все достроилось ректором стал родственник Темрезова, и тут же появились новые требования к фирме, а конкретно — попытки отжать у них построенную в рамках контракта коммерческую недвижимость. При этом ректор заблокировал ввод в эксплуатацию построенного по этом уже контракту полностью готового дома — дом стоит второй год, он полностью завершен, но написать письмо в мэрию о его сдаче ректор отказывается. Причем напоминаю — фирма свои обязательства по контракту выполнила, академия уже пользуется построенными для нее зданиями по этому контракту. А вот сама академия выполнять обязательства, мягко говоря, не спешит. Ректор выдавливает преференции, как я понимаю. А то что люди, купившие квартиры в законно построенном доме уже два года не могут вселиться — а ему пофиг. У него племянник Глава республики.
            4) По академии — ваша уверенность на чем-то основана? Или вы считаете что русские, например, имеют свои 50% мест в академии? В ВУЗе проводится массированная зачиска по национальному признаку,вышвыривают на улицу некарачаевцев — черкесов, абазин, русских, не обращая внимания на квалификацию, заслуги, звания — и нанимают на их места вчерашних студенток — но карачаевок по национальности. Убирают заслуженных профессоров и докторов наук — сажают на их места людей вообще без научных степеней, но нужной, карачаевской национальности. Опять же — тут вопрос не в межнациональном конфликте, а в откровенно нацистской позиции руководителя ВУЗа — родственника главы республики. Откровенно говоря при таких родственничках Темрезову и враги не нужны, родня их прекрасно заменяет.
            Что, кстати, совершенно не снимает ответственности с бессильной, но болтливой Хасы вместе с Алашарой, которой просто плевать на все проблемы черкесов и абазин. Попробовали бы устраивать такой неприкрытый нацизм если бы была нормально работающая Хаса — но ее нет.

          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 17:13

            ДА, чуть не забыл. А замечательная история с «премированием» студентов, после чего «премии» тут же отбирались? То есть бюджетные средства переводились во внебюджетные? С доказательной базой, выложенной в сети, и полным игнорированием этих доказательств прокураторой? Видео нарушений на ютубе — а прокуратура заявляет что обвинения «не подтвердились»!

        • Мадина
          Мадина 5 Август, 2015, 20:32

          Анна,вы что-то перепутали.Черкесов Мухамед книги не пишет,писатель это Али Чересов.И что значит «Темрезов один из лучших бывших глав?» Вроде бы он еще действующий глава

          Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 5 Август, 2015, 02:55

        А среди кого он пользуется авторитетом, я извиняюсь? Среди своих родственников и друзей — охотно верю А вот среди черкесов? 80% черкесов вообще не знают кто он такой. Такой вот «представитель черкесского народа»

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 5 Август, 2015, 07:36

          Теперь уже и ты знаешь)))))

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 5 Август, 2015, 12:46

            Я-то давно знаю, я из тех 20 процентов которые знают. Скажем так — я из тех 0,5 процента которые слишком хорошо знают и представляют что там творится 🙂

      • Аноним
        Аноним 5 Август, 2015, 07:59

        очень похоже что эта вновь созданная «ассоциация» очень скоро может дать крен в сторону «Адыгэ Хасэ» подождем пару месяцев вернее 6-8 недель, свадьбы, похороны, кулуарные встречи, мы же в социуме живем. давление или уговоры нынешним избранникам уверен в скором времени дадут результат.

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 5 Август, 2015, 12:48

          Вот только какой результат. Вариант с двумя противопоставленными друг другу «черкесскими организациями», при чем обе к черкесам отношения не имеют, может зависнуть очень надолго.

          Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 4 Август, 2015, 21:53

      А это не Черкесская а КЧР

      Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*