К месту межнационального конфликта в Кенделен выдвинулся десант карачаевцев из КЧР

7c7b7f398ba6ae9b6d68e622a73ea8b9Группа поддержки надеется вразумить противоборствующие стороны и предотвратить драку.

Почти сутки накалена обстановка в небольшом селе Кенделен Эльбрусского района Кабардино-Балкарии. Ситуацию не удается сгладить даже съехавшимся представителям администрации, МВД и Росгвардии: разгоряченные люди закидывают друг друга камнями и кусками арматуры. Отовсюду сыпятся угрозы. В Интернете, как обычно, пользователи разделились на два лагеря. Кто-то поддерживает кабардинцев, кто-то балкарцев.

Напомним, скандал разгорелся из-за празднования 310-летия Канжальской битвы. 30 всадников, отмечавших дату, хотели проехать к подножию горы, где проходило сражение, однако кенделенцы потребовали, чтобы путь незваных гостей пролегал в обход села. Наездники, решив уйти от конфликта, так и сделали, однако их землякам не понравилось, как развиваются события и они прибыли в населенный пункт, чтобы отстоять интересы кабардинцев. Видео противостояния выложили в Сеть, после чего межэтническая ссора стала набирать обороты. К месту выехали полицейские и активисты. Началась драка, в ходе которой пострадал местный старец и еще несколько человек. Сейчас два лагеря оцеплены оперативниками, доступ к селу перекрыт.

Вечером на подмогу балкарцам прибыли спортсмены, студенты и общественники из Чечни и Ингушетии. Сейчас в пути десант карачаевцев из КЧР: они надеются урегулировать конфликт мирным путем, но говорят, что в случае опасности и угроз готовы принять удар на себя.

Сами же всадники пережидают неспокойную ночь в горах. О том, поедут они обратно через село или же решат обойти точку кипения, станет известно утром. Обе стороны рассчитывают на вмешательство федерального центра.

Категория: Происшествия

Комментарии

  1. Роман
    Роман 1 Октябрь, 2018, 06:59

    Ехал как то в поезде Москва-Нальчик с двумя кабардинцами,все уши прожужжали какие они великие и умные и т.д. постепенно напились,и друг с другом подрались,зоопарк в натуре.Впечатление остались отвратительные,хорошо хоть не до Москвы.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 1 Октябрь, 2018, 09:42

      О величии своей нации любой кавказец расскажет.

      Ответить на этот комментарий
    • Пассажир
      Пассажир 1 Октябрь, 2018, 09:58

      тоже поезд вспомнился: в соседнем купе двое от Невинки до Ростова жрали водку, шумели, даже курить пытались. И вот, в Ростове к ним в купе подсаживают двух девушек, классные такие девахи лет эдак 30-40, и всё — тишина наступила и покой))))))))))))), только иногда кто-либо из двоих бывших буянов выскакивал за покупками. До Москвы ехали в тишине и комфорте — вот на что «любовь» способна))))))))

      Ответить на этот комментарий
  2. Аноним.
    Аноним. 27 Сентябрь, 2018, 15:44

    Нам нужен мир в КЧР. Так и будет.

    Ответить на этот комментарий
    • Анониму
      Анониму 27 Сентябрь, 2018, 15:50

      А кому мир не нужен?Но мы желаем и достойную жизнь.А если вам нужен только покой идите в монастырь,будет вам тишина и никаких мирских забот.

      Ответить на этот комментарий
      • Иван
        Иван 27 Сентябрь, 2018, 16:08

        Ишь ты. Желают они достойную жизнь. Так иди и делай себе достойную жизнь. Или в твоем понимании должен опять кто то приехать и все сделать за тебя? А ты будешь, по барски, со стороны смотреть и покрикивать если тебе что то не нравится. Господи, да когда же ты поймешь, что тебе никто ничего ни должен.

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 27 Сентябрь, 2018, 16:12

          А от тебя никто ничего и не ждет.

          Ответить на этот комментарий
          • Иван
            Иван 27 Сентябрь, 2018, 16:37

            А от кого ждете? Думаете что если начнете бузить, митинговать, да дороги перекрывать, то Москва испугается и халявными деньгами начнет откупаться? Так времена уже не те. Скорее, Москва, росгвардию пришлет и всех разгонит дубинками, как котят санной тряпкой.

          • Аноним
            Аноним 27 Сентябрь, 2018, 17:11

            А вы себя уже считаете Москвой?А что насчет ссаной тряпки то скорее его вам в рот забьют что бы не писал подлые провокации алкашное отребье.

  3. Горожанин
    Горожанин 27 Сентябрь, 2018, 14:28

    Интересно,у нас такие «ишаки»появятся?

    Ответить на этот комментарий
  4. Местный
    Местный 27 Сентябрь, 2018, 11:48

    «Король умер! Да здравствует КОРОЛЬ!»
    Спрашивается: при чём тут КОНЖАЛЬ и БАЛКАРЦЫ?
    В этот раз «ИШАКОВ» было гораздо больше, но впечатления они не произвели…остался только ЗАПАХ …)))

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 26 Сентябрь, 2018, 20:05

    Вот и ответ кому это на руку.А вы бегайте со своей «великой битвой»,использовали и скоро забудут,а вот с соседним народом испортили отношения.

    Ответить на этот комментарий
  6. КЧР
    КЧР 26 Сентябрь, 2018, 19:47

    С новым главой, КБР!

    Ответить на этот комментарий
  7. Аноним
    Аноним 26 Сентябрь, 2018, 19:34

    Поздравляю всех кабаров с новым главой.

    Ответить на этот комментарий
  8. Аноним
    Аноним 26 Сентябрь, 2018, 19:29

    Уволили Ю.Кокова назначили врио Казбека Кокова(сына Валеры).Вот вам и ответ кому это было нужно.А вы дебилы ссортесь с соседями.

    Ответить на этот комментарий
  9. Старший.
    Старший. 25 Сентябрь, 2018, 19:19

    Между народами должен быть порядок отношений. мы не должны делать то что противоположно Всевышнему.

    Ответить на этот комментарий
  10. Аноним
    Аноним 25 Сентябрь, 2018, 15:08

    Эта «бомба»заложена еще Р.И. Но и сегодня ничего не изменилось.

    Ответить на этот комментарий
  11. Аноним
    Аноним 24 Сентябрь, 2018, 20:41

    Почитали комментарии. Удивительное дело: столько умных людей в КЧР и в КБР, столько остроумия и юмора в народе, чего ж вы ссоритесь? Олень насмешил особенно. Мира вам, люди и добра побольше!!!

    Ответить на этот комментарий
    • Анониму
      Анониму 24 Сентябрь, 2018, 21:41

      Вас удивляе что тут много умных людей?Нас это давно не удивляет.

      Ответить на этот комментарий
      • Местному
        Местному 24 Сентябрь, 2018, 23:35

        Да кому ваш старый алконавт нужен.Тут вопрос в другом,зачем раскачивают ситуацию.Кто это делает мы и так знаем.

        Ответить на этот комментарий
        • Иван
          Иван 25 Сентябрь, 2018, 00:20

          А ты что, молодой олень, не знаешь зачем это делают? Да чтобы всех, в том числе и оленей, в бойню втравить! Да уж, хорошо что ты не бухаешь. Хоть свое тусклое сознание в письменном виде фиксировать можешь! Я уже даже боюсь интересоваться, кто по твоему это делает. Загрузишь конспирологическим бредом по самую ватерлинию.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 25 Сентябрь, 2018, 00:37

            Сегодня больше не пей,галюники пошли.Кто там рядом,кто ни будь вызовите старому пердуну скорую.

          • Аноним.
            Аноним. 25 Сентябрь, 2018, 19:12

            Иван будь ярким представителем Великого….Не позорь нас.

          • Иван
            Иван 27 Сентябрь, 2018, 09:15

            А вас это кого??? Просто как то расплывчато написали. Обычно такое бывает у людей пораженных болезнью Альцгеймера. Начинают писать об одном, а заканчивают предложение думая уже о другом.

          • Аноним.
            Аноним. 27 Сентябрь, 2018, 11:09

            Иван продолжаешь подлячить.

          • Аноним
            Аноним 27 Сентябрь, 2018, 15:56

            А что ему еще остается делать?Только тихо гадить.

        • Аноним
          Аноним 26 Сентябрь, 2018, 19:32

          Один коко сменил другого.

          Ответить на этот комментарий
    • мурза
      мурза 25 Сентябрь, 2018, 14:04

      Ты прав дорогой мира и добра всем А если земли не хватает на дальнем востоке раздают бесплатно А умом и честью кавказ всегда славился А будете бузить кавказ будет ногайским всем успокаювающий Салам

      Ответить на этот комментарий
  12. Местный
    Местный 24 Сентябрь, 2018, 15:50

    Оставьте Ивана в покое! Лично меня беспокоит другое.
    А ведь такие «конские» клоунады можно было бы начать с Краснодарского края и закончить в Кенделене, если конечно с ФАБЕРЖЕ (как Иван говорит)))) нет проблем.
    А так это очередная полит- ПОНТ-блудня от плебеев и быдла, которых используют в своих целях кукловоды, жирующие за рубежом.

    Ответить на этот комментарий
    • Иван
      Иван 24 Сентябрь, 2018, 16:55

      А вы ведь, уважаемый Местный, правы! Я даже могу обрисовать как это все мутилось. Сотрудники американских или британских спецслужб вышли на уважаемых представителей, например турецкой черкеской диаспоры и попросили, дав денег, организовать это, как бы, патриотическое мероприятие. В тоже время, так же, встретились с авторитетными людьми с другой стороны. И накрутили их. Мол как?!!! вы, потомки гордых предков, позволите им пройти победным маршем по улицам вашего села? Что бы их лошади срали под вашими дворами? Для чего все это стряпалось? Да беспроигрышная комбинация. Если бы Москва не вмешалась бы, то была бы бойня и ее власть объявили бы бездарной и бесполезной. А так как она вмешалась и подключила силовиков, то теперь ее можно обвинить в тоталитарности и в том что она душит самосознание гордых кавказских народов. А потому она тюрьма народов и против нее можно объявлять джихад.

      Ответить на этот комментарий
  13. Аноним
    Аноним 23 Сентябрь, 2018, 21:51

    Это с чьей то легкой руки все делается!!!Что бы отвлечь народ от проблем сегодняшних

    Ответить на этот комментарий
    • Иван
      Иван 24 Сентябрь, 2018, 08:41

      Да вы что-о-о-о? Ужас какой! Уважаемый товарищ, вы сразу видно, обладаете глубоким аналитическим умом. Не сочтите за труд, подскажите обществу, чья же это таинственная легкая рука? Может масоны воду мутят? Или сионисты никак не угомонятся? А то некоторые несознательные граждане думают, что это, просто, горячие джигиты меряются у кого фаберже круче!!!

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 24 Сентябрь, 2018, 09:31
        • Иван
          Иван 24 Сентябрь, 2018, 09:50

          Да ну, перестань! Прекрати наговоры наговаривать на меня. Я же ведь только водку пить умею.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 24 Сентябрь, 2018, 12:18

            Иван, брррраво-брррависссимо!

          • Аноним
            Аноним 24 Сентябрь, 2018, 13:51

            Алкаш?

          • Иван
            Иван 24 Сентябрь, 2018, 14:25

            Ну да!!! Ты, мой анонимный друг, даже не представляешь до какого уровня упал мой моральный облик. Ты только ужаснись, я дошел до того, что водку закусываю салом!!! А потом засматриваюсь на красивых женщин и даже с некоторыми пытаюсь заигрывать! В общем сплошной харам и моему падению нет границ.

          • Аноним
            Аноним 25 Сентябрь, 2018, 20:05

            Ну водку пить и сало жрать он может.Что до другого …хм….очень сомневаюсь что он мог даже лет двадцать назад,рожденный пить е….. не может.

    • Непонятные вещи творятся
      Непонятные вещи творятся 24 Сентябрь, 2018, 12:28

      Всё та же коварная рука с севера, но она не лёгкая — говорят она ох какая тяжёлая(особенно по пьяни))), столько народов несчастных под ней стонут до сих пор. Некоторые(среднеазиатские) чуть было не освободились, ан нет, не тут-то было, рука вроде бы и убралась, так они, бестолковые сами прутся опять поближе, под эту руку — привычка рабская что ли? или неспособны ни на что сами, без руки этой проклятой?

      Ответить на этот комментарий
  14. !!!!!!!!!!!!
    !!!!!!!!!!!! 23 Сентябрь, 2018, 20:09

    Эти события не останутся без последствий.Трещина невосприятия и неприязни будет увеличиватся.

    Ответить на этот комментарий
  15. Педагог.
    Педагог. 22 Сентябрь, 2018, 20:52

    Слава богу что есть понимание ухода сторон от конфронтации. Другого пути нет.

    Ответить на этот комментарий
  16. Ингуш
    Ингуш 21 Сентябрь, 2018, 21:15

    Кабардинцы и балкарцы для ингушей братья мусульмане, ни один ингуш местный и простой не пошёл против кабардинцев это провокация кому то выгодно

    Ответить на этот комментарий
  17. Гость
    Гость 21 Сентябрь, 2018, 13:39

    Если в КБР пойдёт раздел территорий,то иКЧР придётся отдать село Первомайское в котором поселились карачаевцы после депортации в 1957г

    Ответить на этот комментарий
  18. Гость
    Гость 21 Сентябрь, 2018, 13:32

    Если пойдёт раздел территории то и карачаевцам придётся отдать кабардинцам с.Первомайское где их приняли после депортации в 1953-1954г

    Ответить на этот комментарий
  19. Иван
    Иван 21 Сентябрь, 2018, 01:22

    Вот не хотел лезть, со своими комментариями, не в свое дело, но блин что то не спится и хочется по умничать. В самом деле, с чего такая канитель заварилась. Ну захотели, братья адыги, сделать конное путешествие. Что тут плохого? Тем более, что кабардинцы народ воспитанный и порядочный, а соответственно ничего плохого бы не сделали! Балкарцы могли бы даже подзаработать на продаже туристам хычинов и айрана. Да и лошадкам овес и сено нужно. Помимо денюшек могли бы получить еще и немножко бесплатного удобрения от четвероногих друзей (лошадок). Ну прям ни знаю-ни знаю! Только вот в мою душу закрадывается холодок подозрения, что когда, гордые джигиты, начинают мерится между собой, у кого калибр длинней и толще, то традиционно, потом, виноватым сделают наивного Ваню!!! Короче, завязывайте враждовать! Лучше, как поется в песне, веселится чем работать, лучше вотку пить чем воевать!!!!!

    Ответить на этот комментарий
  20. Аноним
    Аноним 20 Сентябрь, 2018, 22:23

    У нас тоже есть плато,ну Бийчесын например,и оно большое,там ведь могли поместится сто тысяч всадников?Может это у нас было?Давайте сюда конный переход,мешать не будем,мы любим всякие шоу-представления.

    Ответить на этот комментарий
  21. Аноним
    Аноним 20 Сентябрь, 2018, 20:34

    Виноваты там те кто пришел в чужое село и провоцировал.

    Ответить на этот комментарий
  22. Местный
    Местный 20 Сентябрь, 2018, 17:43

    Если по обычаям ГОРЦЕВ, эти всадники слезли бы с лошадей и вели своих лошадей под узду через Кенделен (приветствуя САЛАМОМ сельчан), то УВЕРЕН никто бы не посмел их останавливать. Это было бы по АДЫГски. Надо УВАЖАТЬ, чтобы быть уважаемым.
    А КЛОУНЫ на лошадях это плебеи и быдло, не важно какой нации.
    .

    Ответить на этот комментарий
  23. RN
    RN 20 Сентябрь, 2018, 14:41

    Пипец! И еще кавказцы русских чуть-что в национализме обвиняют…вы сами готовы друг-дружке в горло вцепиться из-за какой-то заварушки про которую 90% населения России даже и не слышало!Лицемеры и показушники!

    Ответить на этот комментарий
    • Рну
      Рну 20 Сентябрь, 2018, 14:54

      Все эти беды изначально идут от вас!!!!Это вы без учета мнения местных народов создали эти гибридные образования КЧР и КБР.а теперь с удовольствием смотрите на результат политики разделяй и властвуй.

      Ответить на этот комментарий
    • Арм
      Арм 20 Сентябрь, 2018, 15:47

      Браво ! Кабардинцы + 100 % !….

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 20 Сентябрь, 2018, 21:16

      Ну вот конкретно по селу Кенделен.

      Образовалось оно после того, как вы, ребята, устроили геноцид черкесов. Из 4 миллионов осталось 50 тысяч, и еще менее 300 тысяч вышвырнули в Турцию. Остальных вырезали.

      На пустующие земли начали расселять соседей. Так в 1868 году и образовалось село Кенделен — на месте кабардинского аула Атажукинский.

      И вот сейчас, спустя 150 лет, конфликт из-за того так и тлеет. Причем заварили его вы — а страдают кавказцы.

      И вы тут еще о дикарях рассуждаете. Хотя это ВЫ создали этот конфликт.

      Ответить на этот комментарий
  24. adilgov@front.ru
    adilgov@front.ru 20 Сентябрь, 2018, 10:11

    Балкарцы нарушили свободу передвижения по территории КБР. Никакой опасности ни для кого не создавало проезд конников через село. Фактически балкарцы отделили кенделен от республики. В этом главный вопрос.
    Кабардинцы вправе требовать выселений жителей Новая Балкария ва терском районе, где люди живут свободно без скандалов. Это село балкарское и лучше чем Кенделен.
    Группа балкарских экстремистов мутят воду. У нас единая республика, одиковые права у всех. Нен нужно было создавать скандал из-за пустяков.
    В противном случае их следует водворить обратно в горы, как раньше было.
    «Канжальской битвы не было» и «Застолбить землю не дадим». Это противоречит исторической правде. Ч.ю землю «застолбили»? Чушь какая! У нас земли общие.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 20 Сентябрь, 2018, 11:21

      Вернуть обратно в горы говоришь?А земли которые кабардинцы присвоили себе во время выселения балкарцев?

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 20 Сентябрь, 2018, 21:18

        Я таки напоминаю, что балкарцы на этих землях оказались по приказу царя заселив опустевшие после геноцида адыгов земли. Кенделен образован в 1868 году по приказу царя — когда 1300 балкарцев переселили а место истребленного аула Атажукинский.

        Так что не стоит ворошить вопросы о том, кто тут был до чьего выселения.

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 22 Сентябрь, 2018, 08:55

          Анониму.Таки напоминаю,вас туда пригнал крымский хан в наказание за ваше предательство.И были в у него хозбатом.То есть на побегушках,и сегодня менталитет не изменился,чувство давнего унижения пытаетесь удовлетворить ложными историями о победе на своими хозяевами.😂😂😂😂😂😂😂😂

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним.
            Аноним. 22 Сентябрь, 2018, 09:44

            Анониму 08-55. Очнись от сна а то и в правду поверишь что это было так. Сочинитель.

    • Аноним
      Аноним 20 Сентябрь, 2018, 13:38

      Кого вы там собрались выселять?Угрожаете?Ну ну,попробуйте.

      Ответить на этот комментарий
    • Таулуев
      Таулуев 20 Сентябрь, 2018, 14:08

      Уважаемый Adigov, вы правы, что все это чушь. Но насчет селения Новая Балкария появилось не по желанию балкарцев. Это было решение Тимборы Мальбахова, который огрничил заселение некоторых балкарских территорий после врзвращения из депортации. За что же выселять их?

      Ответить на этот комментарий
      • Адигову
        Адигову 20 Сентябрь, 2018, 14:44

        Насчет новой Балкарии,вы не задумывались что какие то движения против них отозвутся в соседней республике?Хотите поменять местами их и бывших беглых кабардинцев?Вы вообще отдаете себе отчет что вы за бред несете?У вас есть проблемы с адекватностью?Или вам не хватает проблем с законом?не раскачивайте лодку мы все в ней,и если она перевернется не факт что кто то выплывет.

        Ответить на этот комментарий
  25. Сын Кавказа
    Сын Кавказа 20 Сентябрь, 2018, 01:22

    В кбр прийдет мир межнациональный тогда когда кабардинцы перестанете думать что вы высшая нация!

    Ответить на этот комментарий
    • Сыну кавказа
      Сыну кавказа 20 Сентябрь, 2018, 06:14

      Туда придет мир когда они разделятся и станут жить как добрые соседи.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 20 Сентябрь, 2018, 08:45

      А, может , мир придет тогда, когда балкарцы перестанут нести чушь. У вас невосприятие кабардинцев на молекулярном уровне.

      Ответить на этот комментарий
      • Анониму
        Анониму 20 Сентябрь, 2018, 09:58

        А может это кабардинцам надо освободится от мании величия?

        Ответить на этот комментарий
      • Кабардинец
        Кабардинец 20 Сентябрь, 2018, 23:01

        Здравствуйте друзья не хочу не кого обидеть,в 2008 году также в честь праздника 300 лети канжальской битвы кабардинский всадники выдвинулись к горе конжаль,а знаете что стало тогда,в селе кенделен им пригород или дорогу,и один из болкарцев кинул коктейль молотого на коня всадник вспрыгнул а конь сгорел заживо,тогда кобординские молодёжи ,тоездь как в сми говорят экстремисты,не пришли на помощь потому что не знали,и это сошло срук,по вашему это нормально.что касается сегодняшнего дня эти всадники не кому не мешали их опять не пропустили скозали что этой войны не было,как вы реогируете когда америкосы говорят что они победили Гитлера,так вот и отриогировали кабардинцы,молодёжи которые приехали прошли через это село,потом обратно прошли и заметьте некого не тронули они хотели показать что готовы стоять за свою историю за историю своих предков,после уже квечеру ОМОН приехали и оцепили,и болкарцы начали кадать камни на кабардинцев те им ответили,онипрождали там чтобы всадники смогли вернутся в безопасности,пока они ждоли маски шоу которые приехали обострили там все и потом пошла драка с омоновцами,потом приехали спецназ Осетии спецназ Ингушетии ставропольский спецназ и тупо начали стрелять резиновыми пулями на без окружных людей.потом некоторые люди поехали в столицу к белому дому все было прекрасно пока менты не начали утаскивать по одному они с министром по общались потом уже разошлись просто менты утощили несколько людей. А теперь вопрос кто здесь экстримисты кто провокаторы ,не хочу затронуть всех болкарцев но село кенделен савсем обнаглел уже когда болкарцы на своих конях ездили в Нальчике со своими флагоми в честь возражения болгарского народа что сделоли кабардинцы?они сели на свои кони взяли свои знамени и вместе сними поддерживая их прошли весь путь. Вот теперь как они блогодорят.я был там и все видел своими глозами что говорят в СМИ ото все чужь собачя. Теперь виноваты кабардинцы да?нет еслибы молодёжи не пошла туда онибы так и дальше продолжали,а теперь хотябы по думают кокие последствия это за себя влечёт.весь этот конфликт был спровоцирован болкарцами и сотрудниками и амоновцами….

        Ответить на этот комментарий
  26. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 19:22

    А название какое громкое…десант!!!!Просто высыпали из самолетов тысячи и тысячи.Потом напишут что там бронепоезд даже был.

    Ответить на этот комментарий
  27. Древлянин.
    Древлянин. 19 Сентябрь, 2018, 18:23

    Все идет к тому что имя Джаттай будет востребованным.

    Ответить на этот комментарий
  28. Муса
    Муса 19 Сентябрь, 2018, 17:43

    Прекратите ненужные споры. Оставьте их историкам. Радуйтесь миру, любите женщин, одним словом кайфуйте, а не сортесь.

    Ответить на этот комментарий
  29. Гогаладзе
    Гогаладзе 19 Сентябрь, 2018, 17:40

    Конфликт надуманный. Всегда кабарюа и балкария была дружной. Воевали вместе, голодали вместе и радовались вместе. Просто кто то скоро не хочет уходить в отставку.

    Ответить на этот комментарий
  30. Караганда
    Караганда 19 Сентябрь, 2018, 17:37

    Братья, нужен мир нам и единство среди мусульман! Нас травят всегда между собой и тогда мы сможем стать впереди планеты ! Казахи за вас дуа делают! Дай Аллах нам праведности и благоразумие!

    Ответить на этот комментарий
  31. Цукер
    Цукер 19 Сентябрь, 2018, 17:18

    Дебилы ведомые. Вами всеми ,как в кукольном театре управляют. Не надоело быть марионетками ? Когда мозгами своими начнете пользоваться??????? Вся это травля отвлекающий маневр!

    Ответить на этот комментарий
  32. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 16:29

    Идёшь по улице, встречаешь существо, спрашиваешь:» как тебя зовут». А он отвечает: » ЁБНВРТ».

    Ответить на этот комментарий
  33. аноним
    аноним 19 Сентябрь, 2018, 15:10

    Канжальская битва была. Это факт! И кабардинцы правильно делают, что отмечают эту победу. То, что думают об этом балкарцы, нас не интересует. Мы никогда не мешали балкарцам проводить их праздники. А что касается оправдания балкарцев, что якобы кабардинцы хотят отнять их земли… дорогие наши «соседи», земли отбирают совершенно не так!

    Ответить на этот комментарий
    • Правда
      Правда 19 Сентябрь, 2018, 15:40

      Националистическое тупое гнилье! Никакой Канжальской битвы не было..Крымский хан не дурак и его войско не альпинисты-туристы чтобы взбираться на гору-плато Канжал на высоте 2600-2900метров, где ночью в сентябре температура падает до нуля и ниже. Да и кабардинских сел рядом нет и тем более не было там 310 лет назад…Канжальская битва миф Шоры Ногмова и адыгских националистов желающих пометить высокогорье Приэльбрусье как адыгскую землю

      Ответить на этот комментарий
      • Правде
        Правде 19 Сентябрь, 2018, 15:47

        Ну и как?пометили?или оставили своим потомкам дурную услугу?

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 19 Сентябрь, 2018, 18:07

        Абсолютная правда!!!

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 20 Сентябрь, 2018, 08:52

        Почитай историю. Так бывает . А балкарцы вместо учения пишут историю, какую хотят.

        Ответить на этот комментарий
        • Анониму
          Анониму 20 Сентябрь, 2018, 10:14

          Бывает как?Приходит стотысячное крымское войско собирать дань и вместо того что бы квартироватся в теплых домах своих подданных-данников где им предоставят все,ВСЕ УСЛОВИЯ для комфортного пребывания,а они что делают?Отказываются от всех этих благ,лезут на горное плато где в сентябре заморозки и поместятся там может 2или чуть больше тысяч всадников,и эти сто тысяч войск,людей и коней питаются камнями и ждут когда их разгромят триста ишаков с подожженным хворостом?Какой глупый крымский хан?Самое интересное через два или три года крымцы пришли и взяли снова дань в том числе и живым товаром как ни вчем небывало,они и слыхом не слыхали про эту грандиозную «победу»после потерь в которой должны были лет сто раны зализывать.

          Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 20 Сентябрь, 2018, 09:06

        Теперь понимаю как мыслят те, кто доказывает что Куликовской битвы тоже не было.
        Ну посудите сами — монгольский темник Мамай не такой дурак, а его войско не болотоходцы, чтобы лезть на узкое заболоченное поле между двумя оврагами и рекой. Да и русских сел там и близко не было 700 лет назад!

        P.S. Село Кенделен было образовано по приказу царской администрации в 1868 году, когда 1300 балкарцев принудительно переселили на опустевшие после геноцида и принудительного выселения черкесов земли. Сильно подозреваю что балкарцы об этом помнят и именно поэтому так истерично боятся что землю у них могут забрать.

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 20 Сентябрь, 2018, 10:19

          Вы сильно подозревайте своих,которые усиленно стараются поменять балкарские названия на свои типа Дугулубгей.Знает кошка чье мясо сьела,да?

          Ответить на этот комментарий
        • Терский казак
          Терский казак 20 Сентябрь, 2018, 15:39

          Кбардинцы только в середине 16 века благодаря ногайцам и войскам Ивана грозного перешли в нынешнюю кабарду. Вообще до похода Тимура их не было за кубанью. Рисолвать карты и сочинять басни о «великих адыгах» — вести к своей погибели. Ваша гордыня привела к тому, что царь выкинул вас с кавказа в 19 веке. Теперь ноете про геноцид, но продолжаете заниматься нацизмомо. Опять выселят пожопниками.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 20 Сентябрь, 2018, 16:40

            Все эти равнины половецкая степь.

          • Аноним
            Аноним 20 Сентябрь, 2018, 16:46

            Скоро к ним пришлют главу-варяга.

          • Аноним.
            Аноним. 23 Сентябрь, 2018, 21:35

            Ты не Терский казак. Ты Терский дурак. Извини.

          • Аноним
            Аноним 1 Октябрь, 2018, 06:49

            Терский прав.Так все и было.

        • Аноним
          Аноним 27 Сентябрь, 2018, 14:32
      • ник
        ник 20 Сентябрь, 2018, 11:22

        Отлично сказали, думать надо головой и книги читать

        Ответить на этот комментарий
      • порошенко
        порошенко 22 Сентябрь, 2018, 09:31

        я одно скажу будут праздники у наших дорогих соседей балкарцев и посмотрим сколько балкарцев на кабардинской земле будут праздновать

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 23 Сентябрь, 2018, 19:35

          Они не поедут к вам в пять утра и не будут орать как как из рупора,посмотрите ролики в ютюбе,зоопарк да и только,идут и орут…………дыдыгей дыдыгей.

          Ответить на этот комментарий
    • Анониму
      Анониму 1 Октябрь, 2018, 06:48

      Отмечаете победу мусульман над мусульманами?

      Ответить на этот комментарий
  34. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 12:02

    Один раз на этой почве уже был конфликт.Кто захотел снова это раздуть?

    Ответить на этот комментарий
    • Адыг
      Адыг 19 Сентябрь, 2018, 12:11

      К сожалению в республике есть такие силы…И с той и другой стороны.Но надеемся что Мудрость Народов будет Выше всех провокаций.

      Ответить на этот комментарий
  35. 53
    53 19 Сентябрь, 2018, 11:26

    Надо же, чтобы в республиках было «горячо», силовикам — «боевые» и «быстрые» звезды.

    Ответить на этот комментарий
  36. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 11:07

    Ч то там сейчас происходит?

    Ответить на этот комментарий
  37. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 10:19

    Ну вот.Доигрались с выдуманными историями.

    Ответить на этот комментарий
  38. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 10:13

    Понятно, что это провокация, также понятно, что исходила она со стороны кабардинцев. Вот только непонятно с чьей подачи и для чего. Кто выгодоприобретателя?

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 20 Сентябрь, 2018, 09:07

      Точно, кабардинцы сначала договорились с администрацией о проезде. Потом выяснилось что договоренность не соблюдается — поехали в обход.

      Но они виноваты, ага.

      Ответить на этот комментарий
  39. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 09:47

    еще вспомните когда по веткам прыгали и кто кому хвост прищемил — ВЕЛИКИЕ

    Ответить на этот комментарий
  40. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 09:46

    кайфуют все на деньги русских рабов , идите работать и времени на разборки не будет

    Ответить на этот комментарий
  41. Адыг
    Адыг 19 Сентябрь, 2018, 09:42

    Наши народы как две руки у человека.Никто руку не отдаст.Кабардинцы и Балкарцы всегда Были,Есть и Останутся Братскими народами как бы кто не старался!Сейчас надо остановить молодежь,от неправильных действий.

    Ответить на этот комментарий
  42. 1
    1 19 Сентябрь, 2018, 08:26

    Меньше надо песни Тимати и Егора Крида слушать или «отбивные» Золотова наслушавшись, разборки устраивать на ровном месте

    Ответить на этот комментарий
  43. борис
    борис 19 Сентябрь, 2018, 08:24

    Канжальская битва — это миф,легенда..красивая…для молодого поколения адыгов…История очень даже выдуманная…

    Ответить на этот комментарий
  44. Горный
    Горный "олень" 19 Сентябрь, 2018, 08:18

    Так эта, я чо-то не понял: ни русские, ни хохлы, ни явреи не виноваты, а мы морды друг другу чистим. Как эта панимать?

    Ответить на этот комментарий
  45. Аноним
    Аноним 19 Сентябрь, 2018, 06:18

    Когда коту делать нечего…

    Ответить на этот комментарий
    • ветеринар.
      ветеринар. 19 Сентябрь, 2018, 16:04

      Когда кот начинает везде метить и вонять и надоедать своим мяуканьем всем соседям,то ничего не остается как крайний метод;освободить его от «фаберже».

      Ответить на этот комментарий
  46. Адыг
    Адыг 19 Сентябрь, 2018, 01:43

    Уи пщыхьэщхьэ фIыуэ!
    Я не понял, где родители этих детей, зачем эта молодежь пошла вообще туда в село?
    Соберите мне этих бездельников я им всем найду работу на поле, столько рабочих рук и энергии. Ещё и денег заработают. А так, честно обидно за нашу молодежь и вообще за ситуацию, очень глупо получается. Что мы делим? Если мы все дети Адама и Хавы?

    Ответить на этот комментарий
    • Сын Кавказа
      Сын Кавказа 20 Сентябрь, 2018, 01:13

      Почему такие кабардинцы как ты только коментят ? Где ты был когда 17 18 это происходило почему не успокоил родичей?

      Ответить на этот комментарий
      • ???.
        ???. 25 Сентябрь, 2018, 17:52

        Сын кавказа вы зайдите на их сайты,там просто фонтаном бьет грязь и ложь в нашу сторону.Особенно старается женский пол………»чтоб вы все сдохли и вас в этом Кенделене зарыли как собак»…вот одно из комов,и это еще так сяк,остальное читать невозможно.Не могут адекватные люди такое писать,но таких комментаторов так много что возникает ощущение массового помешательства.

        Ответить на этот комментарий
  47. Неравнодушный
    Неравнодушный 19 Сентябрь, 2018, 01:29

    Напомнило басню Крылова «Как гуси рим спасли»…
    Кто читал тот в теме.
    Какая разница кто были ваши предки и чего достигли, вы то сами что сделали хорошего в этой жизни, о чём будут вспоминать уже ваши потомки?!
    Идите учитесь, работайте!! Почему среди Ноубелевских лауреатов до сих пор нет никого из нас кавказцев?
    Я к чему, что даёт Вам это? Кому хорошо это?

    Ответить на этот комментарий
  48. Человек разумный
    Человек разумный 19 Сентябрь, 2018, 01:24

    Донт ворри — би хэппи))

    Ответить на этот комментарий
  49. Аноним
    Аноним 18 Сентябрь, 2018, 23:15

    Живите дружно люююююди

    Ответить на этот комментарий
  50. никто
    никто 18 Сентябрь, 2018, 22:03

    Без чеченцев и ингушей ни одна заваруха не обходится. В каждую дырку затычки, достали уже всех.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 18 Сентябрь, 2018, 22:44

      Достали вы всех своими выдуманными историями героизмом А Чеченцы и Ингуши славились веками как гордый народ так и человечностью у них есть честь а у вас что?

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 18 Сентябрь, 2018, 22:55

        а когда чеченцы и ингуши с калаями побратались, по ходу друг друга стоите

        Ответить на этот комментарий
        • Горец
          Горец 18 Сентябрь, 2018, 23:47

          Балкарцы, чеченцы, ингуши были вместе всегда, никогда ни кого не предавали и на провокации не поддавались.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 19 Сентябрь, 2018, 22:18

            Помощи ищете?))

          • Аноним
            Аноним 20 Сентябрь, 2018, 06:27

            Помощь от чего?или от кого?Уж поверьте в ростов с просьбой о помощи слезливые делегации не пошлем,как некоторые в 1918году,и в Москву с просьбой о принятии в холопство с «живым подарком»тоже не поедем.

          • М
            М 20 Сентябрь, 2018, 10:16

            А в спину отходившим советским войскам кто стрелял?

          • Аноним
            Аноним 20 Сентябрь, 2018, 10:26

            Для М…..Ты тут чушь подленькую не толкай.Если лень книжки читать то хотя бы погугли.Для начала поинтересуйся про белую лошадку а потом и про остальное.

      • Аноним
        Аноним 19 Сентябрь, 2018, 10:30

        Чеченцы и ингуши знают что делают,они прекрасно понимают кто есть кто.

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 19 Сентябрь, 2018, 22:17

        Учи историю,и про гордость тоже

        Ответить на этот комментарий
    • Горец
      Горец 19 Сентябрь, 2018, 00:02

      Для никто — Был никто и останешься им, ни чеченцы, ни ингуши, ни карачаевцы, ни балкарцы затевают такие заварухи, а затевают их такие правокаторы как Яганов, он сам не знает на кого работает, потому что просто не умен, а может быть просто тупой.

      Ответить на этот комментарий
    • Правозащитница
      Правозащитница 19 Сентябрь, 2018, 00:46

      Черкесские нацики НИКОГДА НЕ ПРОЙДУТ через БАЛКАРСКИЕ ЗЕМЛИ. ПОЗОР той нации, молодое поколение которого поднимает руку на СТАРЦА.
      ГДЕ ВАШЕ АДЫГСКОЕ ВОСПИТАНИЕ??? ПОЗОР!!! На Кавказе всегда УВАЖАЛИ старцев, неважно какой они нации.

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 19 Сентябрь, 2018, 04:52

        Вот это правильные слова!

        Ответить на этот комментарий
      • ЕБНВРТ
        ЕБНВРТ 19 Сентябрь, 2018, 08:20

        Никто никого не обижал никто не строгает старцев
        Черкессы прошли и будут и дальше проходить меритесь что они не остановятся
        и что за дибилы коммы тут оставляюттттт я никогда не слышал что чеченцы дружили с ингушами помоему даже наоборот . вообще причем тут они

        Ответить на этот комментарий
        • Мурат
          Мурат 19 Сентябрь, 2018, 09:03

          Не надо тут этого высокомерия про «проходили и будем проходить». Пройдите сами, толпой, а не в окружении и под защитой вооружённых гвардейцев.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 19 Сентябрь, 2018, 10:31

            Высокомерие на пустом месте.

          • порошенко
            порошенко 22 Сентябрь, 2018, 09:42

            это говорят недомужчины которые пря0тались за женской юбкой ахахах

        • Евбырту
          Евбырту 19 Сентябрь, 2018, 15:28

          Ну иди пройдись по земле своих предков в краснодарщине.Нет желания?

          Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 22 Сентябрь, 2018, 01:40

          Ну да, дело-то нехитрое: в окружении офицеров Росгвардии проходить. Побольше офицеров, и в больших сёлах, чем Кенделен, будут проходить. А без офицеров слабо? Слабо конечно!

          Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 20 Сентябрь, 2018, 09:13

        1. Уже прошли.
        2. Фамилия и имя, адрес пострадавшего «старца», а то болтовни о нем много, но вот что-то появились сообщения что его не было.

        Так называемый совет старейшин — явно экстремистская организация. Это «старец» реально старец, или просто какой-то участник «совета старейшин»?

        Ответить на этот комментарий
      • Руслан
        Руслан 30 Сентябрь, 2018, 13:59

        Эти земли никогда небыли БАЛКАРСКИМИ, их отдали им кабардинцы. Это исторический факт. Не нужно раздувать огонь.

        Ответить на этот комментарий
    • Сын Кавказа
      Сын Кавказа 20 Сентябрь, 2018, 01:16

      Зря ты ты так… из вышеперечисленых только кабардинцев сталин не тронул не выселил? Интересно почему? А учесть переселения приняли чеченцы ингуши карачаевцы балкарцы и тд! Чеченцы мне ближе чем кабардинцы!

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 20 Сентябрь, 2018, 02:38

        Может потому, что с немцами не сотрудничали?

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 20 Сентябрь, 2018, 06:12

          Вот как раз они сотрудничали по полной,и сбор продуктов организовали по всем селениям и лошадку подарили и столы грандиозные накрыли у кинотеатра Победа по ул.Кабардинской в Нальчике и даже брат родной Кумехова был в этом замешан.А потом все грехи скинули на соседей.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним
            Аноним 20 Сентябрь, 2018, 08:37

            Насколько я знаю, за это были депортированы около 2000 человек, остальные замечены не были.

          • Аноним
            Аноним 20 Сентябрь, 2018, 09:10

            А может, потому депортировали, что стреляли в своих? Опять забыли свою историю. Впрочем, как всегда.

          • Анониму
            Анониму 20 Сентябрь, 2018, 10:31

            Две тыс чел.,говорите.А вот у нас например были осуждены по суду 147человек.Многовато правда?

      • Черкесс
        Черкесс 20 Сентябрь, 2018, 20:33

        Не лучших близких,ты себе выбрал…

        Ответить на этот комментарий
      • Гость
        Гость 24 Сентябрь, 2018, 06:23

        Чеченцам ингушам. Балкарцам и карачаевцам не повезло в депортации только из за того что имели общую границу с Грузией .Суслов когда провалил организацию партизанское движение на Кавказе,что бы себя реабилитировать в глазах Сталина ,организовал эти переселения.Забыли кому отдали ваши земли? Например Микоян Шахар стал грузинским Клухори ит.д Граничела бы Кабарда с Грузией их бы тоже выселили

        Ответить на этот комментарий
        • Гостедумающим
          Гостедумающим 24 Сентябрь, 2018, 08:12

          Вас оставили потому что вы всегда были лояльны,по крайней мере на словах,а все свои грехи скинули на соседей.Сейчас возносите выдуманные победы и говорите что благодаря этому Петр Первый победил в Полтавской битве.Ставите рабыне-подарку памятник в столице и тут же кричите на всех углах о кавказской войне.Вы уже определитесь чему поклонятся.Не поймешь вас толи вы их любите толи ненавидете?Или вы от ненависти к отним решили оторватся на соседях?Мол их мало и все будет гладко?Наивные и глупые,будет очень больно и вам в том числе.

          Ответить на этот комментарий
          • Аноним.
            Аноним. 25 Сентябрь, 2018, 19:03

            Гостедумающий к сожалению ты туподумающий.

          • Аноним
            Аноним 25 Сентябрь, 2018, 19:58

            Безмозглые это вы!!!!И время все расставит по своим местам и каждый получит сполна бумерангом то что желал другим.

        • Аноним.
          Аноним. 25 Сентябрь, 2018, 19:07

          Гость ты действительно безмозглый гость.

          Ответить на этот комментарий
    • ингуш
      ингуш 20 Сентябрь, 2018, 15:20

      Ксожелению вы правы.Кабардинцы и Балкарцы и сами разберся у себя в республики без посторонней помощи.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним.
      Аноним. 21 Сентябрь, 2018, 09:18

      Отбросьте свои фантазии. Чеченцы и ингуши никогда не были и не будут затычкой в каждую дырку. В 1999 году во время противостояния в КЧР один из бывших руководителей республики царство ему небесное сказал что на помощь одному из сторон приедут чеченцы ингуши они тоже репрессированы. Но чеченцы и ингуши оказались выше этого и не приняли чью то сторону. Слава богу народы КЧР разобрались сами естественно не без помощи Федерального центра. Кабардинцы и балкарцы уверены сами разберутся у них хватит мудрости.

      Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*