«Адыгэ Хасэ» хотят ликвидировать

page_3338Минюст Карачаево-Черкесии обратился в суд с иском о ликвидации «Адыгэ Хасэ»

В Верховном суде Карачаево-Черкесии 10 марта прошло предварительное слушание по иску управления Минюста РФ по Карачаево-Черкесии о ликвидации республиканского движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент».

Организация нарушает законодательство РФ, а ее деятельность выходит за рамки положений устава, сказано в иске управления Минюста по КЧР, направленном в суд 24 февраля.

После внеплановой проверки движению дважды выносились предупреждения об устранении нарушений, а затем было направлено уведомление о приостановлении его деятельности, заявил в ходе заседания начальник отдела по делам НКО управления Минюста РФ по КЧР Заур Боташев.

По его словам, организация не исполнила указанное в уведомлении требование устранить нарушения с предоставлением подтверждающих документов до 22 февраля. «Поэтому 24 февраля управление Минюста обратилось с иском в Верховный суд КЧР с требованием о ликвидации организации», — сказал Боташев. В исковом заявлении управления Минюста РФ по Карачаево-Черкесии говорится, что документы от организации поступили только 29 февраля, при вскрытии конверта была созвана комиссия управления, члены которой утверждают, что в конверте были чистые листы, а не документы, подтверждающие устранение нарушений движением «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент».

«Отчетно-выборный съезд движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» от 27 июня 2015 года проведен с грубыми нарушениями, приняты решения, выходящие за рамки полномочий организации», — сказано в иске. По данным Минюста был «нарушен порядок созыва и проведения съезда», «равенство прав участников съезда», «правила составления протоколов», «у лиц, выступавших от имени участников собрания, отсутствовали полномочия». Кроме того, по данным ведомства, «председатель организации не исполняет свои обязанности в уставе, а сводит свою работу только к публичным выступлениям».

Доводы управления Минюста РФ по Карачаево-Черкесии надуманными и необоснованными назвал руководитель движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» Карачаево-Черкесии Мухамед Черкесов.

«Мною были исполнены все требования этого ведомства. Затребованные Минюстом документы отправлены 20 февраля по почтовой связи, что подтверждено квитанцией. Заявления о том, что в конверте были чистые листы, — абсурдны. Я готов предоставить эти все документы еще раз», – заявил Черкесов на судебном заседании. Также он подчеркнул, что общественное движение «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» каждый раз реагировало на замечания Минюста и выполняло требования. Черкесов предложил урегулировать спорные вопросы путем заключения мирового соглашения и выступил с ходатайством о повторной передаче всех документов, затребованных ранее Минюстом.

Судья Верховного суда Наима Карасова удовлетворила ходатайство, документы были переданы представителю Минюста. Однако представитель ведомства заявил, что решение по предложению Черкесова о заключении мирового соглашения может принимать только руководитель. Следующее заседание суда пройдет 16 марта. «Дело будет рассмотрено в короткие сроки, решение по нему будет оглашено до 24 марта», — заявила судья.

Деятельность активистов движения не выходит за рамки положений устава и не нарушает законодательство РФ, заявил Мухамед Черкесов в интервью корреспонденту «Кавказского узла». «То же управление Минюста по итогам проверки от 18 августа 2015 года указало в акте, что наше движение не нарушает закон, и наша деятельность соответствует уставным целям и задачам. Но в исковом заявлении говорится уже об обратном. И нам это непонятно», — сказал Черкесов. Лидер движения выразил недоумение по поводу претензий Минюста к его публичным выступлениям.

«На съезде я говорил о проблемах нашего народа, главным образом, социально-экономических и культурных. После выступления представители власти приняли даже какие-то меры, посетили черкесские населенные пункты, о положении которых мы говорили. Руководством Карачаево-Черкесии даже было принято решение о строительстве школы в ауле Псаучье-Дахе. То есть, наша критика конструктивная. Общественные организации для того и существуют, чтобы озвучивать проблемы и конструктивную критику», — отметил лидер движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» Карачаево-Черкесии.

Попытки ликвидировать движение «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» Карачаево-Черкесии имеют политическую подоплеку, считает председатель ассоциации «Деловая Черкесия» Али Асланов.

«В республике более 300 общественных организаций. Нас за прошедшие годы научили быть юридически подкованными, вовремя все исполнять, и руководство движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» очень ответственно подходит к проверкам и требованиям Минюста. Я думаю, властям Карачаево-Черкесии не нравится то, что «Адыгэ Хасэ» — одна из тех организаций, которая говорит всегда правду, озвучивает проблемы, призывает чиновников к их решению», — сказал Асланов корреспонденту «Кавказского узла».

Он добавил, что на протяжении прошлых лет в Карачаево-Черкесии движение «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» всегда было неудобным для власти. «Но начиная с 2002 года, то есть с момента создания движения, ни разу не предпринимались попытки по его ликвидации. Такое происходит впервые», – заключил Асланов.

Кавказский Узел

Категория: Власть и общество

Комментарии

  1. Умар Алиев Карачаевск.....
    Умар Алиев Карачаевск..... 16 Март, 2016, 20:12

    первый раз зашёл на этот сайт и поражаюсь…у всех» сильнейшие» аргументы , все смелые , умные , подкованые ….только одно «но» — все вы не люди …у вас у всех ,за исключением Кечеруковой из Карачаевска не хватает смелости под своими именами говорить…вы «ники»…и потому ваши слова это обычный базарный трёп……..

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 16 Март, 2016, 20:35

      Слышь люд дергай отсюда вместе с кечеруковой

      Ответить на этот комментарий
      • г. Карачаевск
        г. Карачаевск 16 Март, 2016, 20:46

        аноним, можешь сам дёрнешь от того что ты фамилию Кечерукова пишешь с не заглавной буквы уважение к Кечеруковой не снижается ты этим всего на всего показываешь своё воспитание, не воспитанный)))))

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 16 Март, 2016, 20:57

          Кечерукова угомонись и не пиши с разных Ников начиная с Умара Алиева не позорь имя великого человека ведь в жизни ты обычная подстилка

          Ответить на этот комментарий
          • Лена Кечерукова г. Карачаевск.
            Лена Кечерукова г. Карачаевск. 16 Март, 2016, 21:04

            аноним, по себе не суди! я знать не знаю кто такой Умар Алиев… я хоть для подстилки пригодна а тебя используют только в качестве туалетной бумаги )))

          • Аноним
            Аноним 16 Март, 2016, 21:26

            Лена так ты пишнаешься что ты подстилка замечательно, Темрезов уйдёт перед кем будешь или ты под него бьешься у тебя шансов мало

          • Лена Кечерукова г. Карачаевск.
            Лена Кечерукова г. Карачаевск. 17 Март, 2016, 07:29

            Большой грех отворачиваться от убогих и потому аноним, я буду вам отвечать. Ваше душевное уродства не даёт вам покоя)))) К сожалению у вас диагноз слишком серьёзный, увы кроме сочувствия ничем не возможно вам помочь……..

        • лене-флюгеру
          лене-флюгеру 17 Март, 2016, 08:13

          Тихо саааама с собоююю я веду беседууу

          Ответить на этот комментарий
          • из врачебной практики
            из врачебной практики 17 Март, 2016, 09:19

            что/ у кого болит, тот о том и говорит… Все признаки шизофрении у вас на лицо…. Дааа без надёжно больной человек. Аноним, врач на больного не обижается, то что вы моё имя пишете с не заглавной буквой вы тем самым ещё и ещё раз подтверждаете свой окончательный диагноз.

    • Ник
      Ник 16 Март, 2016, 20:43

      А вы Алиев,кроме «ников» под своим именем покритикуйте кого нибудь,например Темрезова. Вот тогда вы действительно смелый и ваша критика принимается

      Ответить на этот комментарий
      • Умар Алиев Карачаевск.....
        Умар Алиев Карачаевск..... 22 Март, 2016, 20:04

        чтобы говорить о ком-то или о чём-то надо в этом разбираться….чтобы осуждать кого-то надо пройти его путь или хотя бы близко знать его….Я не слышал о Темрезове до его назначения…кто он , откуда и чем занимался…Информацией достоверной владеет только ФСБ…и некоторые силовые структуры…От себя могу сказать , что пока единственное ,что я знаю достоверно и не только я ,это то ,что он публично обещал подарить КЧГУ микроавтобус Мерседес Спринтер ,но прошло почти пол года ,а его нет…это не подобает главе региона…

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 17 Март, 2016, 08:15
  2. Лена Кечерукова г. Карачаевск.
    Лена Кечерукова г. Карачаевск. 16 Март, 2016, 15:08

    Господа, а почему Кремлю не выдвигаете претензии? Почему в Кремле не работают ЧЕРКЕСЫ,абазинцы и прочие национальности ведь мы все являемся полноправными гражданами Российской Федерации?! Уважаемые черкесы а в Хабезе и Хабезском районе на ключевых постах много представителей русской, карачаевской, абазинской, ногайской национальностей? .

    Ответить на этот комментарий
  3. Аноним
    Аноним 15 Март, 2016, 08:03

    черкесы заняли многие абазинские места в органах власти

    Ответить на этот комментарий
  4. Асхат
    Асхат 14 Март, 2016, 21:40

    раз дело дошло до дискриминации по национальному признаку, давайте посмотрим процентное соотношение в органах госвласти представителей карачаевского народа. Карачаевцы составляют 40 % населения КЧР, а черкесы 11 %, начнем с МВД, зам министра начальник следственного управления черкес, начальник тыла-черкес, начальник 6-го отдела черкес и никто не возмущается , все на своих местах, в Следственном комитете 60% начиная с зама., в Прокуратуре больше чем карачаевцев, сделайте выборку в правительстве и Народном собрание и посмотрите, от 30-40 % там работают черкесы, о каком притеснение может быть речь??? если вы имеете ввиду что отстранили от госзаказов, так и карачаевцев отстранили , только близкие главы там кормятся и от этого мне как рядовому карачаевцу так же сложно решить вопрос как и черкесу, у вас хотя бы Арашуков есть к кому можно обратиться за помощью, мне то на кого надеяться??
    т.ч. имейте совесть кто говорит про то как одному народу жить хорошо, а другому плохо . . .

    Ответить на этот комментарий
  5. Аноним
    Аноним 14 Март, 2016, 20:05

    Никто не задумывался ,почему именно бестолковых ставят гл республики?вроде как с УГ. прошлым..а у куда фсб смотрит?неужели все карман решает?все продается..

    Ответить на этот комментарий
  6. Аноним
    Аноним 14 Март, 2016, 18:07

    Надо просто вовремя документы сдавать и самому относить, а то кто-то из своих же может подставить. Всякое в жизни бывает

    Ответить на этот комментарий
  7. Аноним
    Аноним 14 Март, 2016, 17:46

    тебе до черкесов как пешком до сиднея. как и всем остальным. мало у кого такая же история

    Ответить на этот комментарий
  8. Аноним
    Аноним 14 Март, 2016, 13:47

    Минюст — большинство сотрудников во главе с руководителем карачаевцы, служба приставов — то же самое. Глава верхов суда — карачаевец, два зама из трех председателя Черкесского горсуда — карачаевцы, черкеса зама нет у Приваловой. Далее — глава МВД — карачаевец, глава УБЭП — карачаевец, ГЛАВА республики — карачаевец. Может дело не в нации а в клановости. Но расклад и статистика налицо. Нагло поставили двух замов Черкесского горсуда карачаевцев. У черкесов видимо нет достойных юристов

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 14 Март, 2016, 15:36

      Дело не в карачаевцах они сами не довольны политикой Темрезова так как тот везде поставил своих людей спору нет пускай ставит но пускай они будут не хамовитое быдло которое никак не наестся

      Ответить на этот комментарий
      • эльбрус...
        эльбрус... 14 Март, 2016, 15:49

        Политики у Темрезова нет,есть наглый рейдерский захват республики,а жителей сделали «быдлом» у которого отдирают все поледнее а они еще не понимают, пока приближенные хвалят но скоро, очень скоро и до них дойдет что Темрезов и его гоп компания развели народ как лохов и оставят республику в долгах и пустят в банкротство.

        Ответить на этот комментарий
    • кчр 09
      кчр 09 14 Март, 2016, 15:39

      уважаемые дело в том что и карачаевцы бывают разные,тот факт что они занемают эти должностя это не говорит что они карачаевцы и люди с народа, большинство из них люди удобные для Темрезова и люди без своего мнения и всего остального.Надо было быть родственником Темрезова или с мары что бы работать в гос организациях КЧР. Братья наши граждане других национальностей если думаете что карачаевцам легко при Темрезове жить о глубоко ошибаетесь.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 14 Март, 2016, 20:01

      и где справедливость???…у власти должны быть граждане всех национальностей!!!!здесь же не только карачаевцы живут!

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 14 Март, 2016, 20:27

      А минтруд где одни черкесы, а Налоговая, где и руководитель и два зама и практически все начальники отделов одной национальности вам глаза не режет?

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 15 Март, 2016, 10:06

        Аноним, о каких двух замах в налоговой вы говорите? Зайдите на сайт и почитайте — пофамильный список руководящего состава. Управление — руководитель — Ниров (абазин), его замы — Дурнова (русская), Унежев (черкес) ,Кочкарова (карачаевка). . Далее начальники инспекций — МИ №1 — Каракотов (карачаевец), МИ№2 -Кузнецов (грек), МИ3 — Дураев (карачаевец), МИ4 -и.о. Баскаев (осетин), МИ№5 — Эльканов (карачаевец), Ми№6 -Джолов (карачаевец). Так что не нагнетайте.

        Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 17 Март, 2016, 02:52

        Там городской инспекцией компенсируется, где весь состав больше половины карачаевской национальности

        Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 14 Март, 2016, 20:31

      А Руководитель дознания МВД, руководитель ЦП, Зам по тылу в руках которого все материальные активы, а начальник МОБ республики они не черкесы? Хвать врать. Достали своим тупым национализмом и враньем

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 14 Март, 2016, 20:34

      Русская поговорка в таких случаях гласит:Собрал опенки вокруг жопенки. Давайте посчитаем пропорционально численности сколько в МВД в правительстве, в прокуратуре черкесов, а может налоговую посчитаем или Межрегионгаз?

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 14 Март, 2016, 20:47

      А причём Минюст, а ничего что в минтруд, Минэкономики, председатель правительства , министр промышленности черкесы . В КБР из шести зампредов пять кабардинцы, может вы им лекцию о толерантности прочитаете

      Ответить на этот комментарий
  9. Аноним
    Аноним 14 Март, 2016, 12:54

    Да правельно Хасы все это прошлое надо брать шире, что этот Мухамед не рыба не мясо толку от него? Бегает к Казанокову сидит в рот ему заглядывает а тот его разводит, надо новые организаций независимые

    Ответить на этот комментарий
  10. Аноним
    Аноним 14 Март, 2016, 11:20

    Ребята зачем ругаетесь? Давайте жить дружно и по закону.

    Ответить на этот комментарий
  11. Аноним
    Аноним 14 Март, 2016, 08:28

    Тема для нациков всех мастей .

    Ответить на этот комментарий
  12. Аноним
    Аноним 13 Март, 2016, 21:17

    Че тут гадать адыге хасе выступало против Темрезова ранее, вот он теперь баламутит воду а на деле получится сталкивание нардов лбами а Темрезов в стороне будет смотреть как жрут друг друга

    Ответить на этот комментарий
  13. Соломон
    Соломон 13 Март, 2016, 10:34

    Всем тем кто тут орёт про закрытие Эльбрусоида , понятно какой они нации, но в Московском офисе когда в гости приходят представители ваших то никто на них косо не смотрит а принимают радушно , так что засуньте свой национализм куда подальше

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Март, 2016, 15:14
    • Аноним
      Аноним 13 Март, 2016, 15:17

      Те, кто приходят не в теме местных терок

      Ответить на этот комментарий
      • Аноним
        Аноним 13 Март, 2016, 15:18

        В хасэ тоже приходят многие ине только адыги и никто никог не упрекает

        Ответить на этот комментарий
        • Аноним
          Аноним 14 Март, 2016, 10:13

          и че они туда приходят? либжа кушают? в эльбрусоиде например в культурном плане содействуют, переводят мультфильмы на абазинский язык, что помогает в сохранении языка среди абазинских детишек. а адыгэ хасэ что делает? или просто кто-то заходит, его не уприкают, и он уходит?

          Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 13 Март, 2016, 18:56

      тогда не трогайте Хасэ!

      Ответить на этот комментарий
    • Черкесы черкесам
      Черкесы черкесам 13 Март, 2016, 19:05

      До деятельности Эльбрусоида Адыгэ хасэ далеко. Всегда слышу, что Адыгэ хасэ в разборках за чьи-то шкурные интересы. А в эльбрусоид люди обращаются всех национадьностей и по разным вопросам, и они оказывают всем поддержку по мере их возможностей.

      Ответить на этот комментарий
      • Абаза
        Абаза 14 Март, 2016, 01:30

        Эльбрусоид это не общественно-политическая организация, а культурно-просветительская, занимается хороводами, сказки пишут, мультики переводят, байки про алан в сети интернет выкладывают…
        Адыге-Хаса это правозащитная организация, занимается защитой прав и интересов адыгского народа в КЧР…
        Можно попробовать их обвинять в том что они подозреваются что транслируют шкурные интересы, что им далеко до Эльбрусоида, но если реально сравнивать работу этих организаций, то Адыге Хаса это скорей серьезный мужской клуб, а Эльбрусоид как школьный кружок вышивальщиц…))))

        Ответить на этот комментарий
  14. Богдан
    Богдан 13 Март, 2016, 08:55

    Али Асланова надо сделать лидером,

    Ответить на этот комментарий
  15. Черкесск
    Черкесск 13 Март, 2016, 02:21

    Можно сохранить эту общественную организацию поставив его лидером Тимура Жужуева!

    Ответить на этот комментарий
  16. Аноним
    Аноним 13 Март, 2016, 01:49

    почему караччаи аланы?

    Ответить на этот комментарий
  17. Аноним
    Аноним 12 Март, 2016, 15:28

    Эту конторку давно надо было закрыть. Почти никакой пользы для народа не было от них. Интересно кто помог и кому они перешли дорогу?

    Ответить на этот комментарий
  18. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 21:22

    карачай-давайте жить дружно)

    Ответить на этот комментарий
  19. черкесы
    черкесы 11 Март, 2016, 21:17

    Случайно не новый премьер-министр КЧР приложил ручки к этому грязному делу?

    Ответить на этот комментарий
  20. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 19:30

    что этого боташева жаба душит значит шитзаду

    Ответить на этот комментарий
  21. Азамат
    Азамат 11 Март, 2016, 19:28

    Ваше сообщение..Да никто никуда не выйдет,к сожалению,Черкесов всем порядком надоел,вы выйдети в
    город и послушайте что говорят Черкесы,говорят что благодаря Черкесову,мы сегодня в таком,кароче в ж…е!!!

    Ответить на этот комментарий
  22. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 14:42

    если к главе Адыге Хасэ есть вопросы то к нему обращайтесь!!!не надо тут чесать..про организацию надо «ликвидировать» и тд!!!Себя ликвидируйте лучше!!!

    Ответить на этот комментарий
  23. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 13:46

    а если черкесы выйдут на митинг каково будет властям?

    Ответить на этот комментарий
  24. Ник
    Ник 11 Март, 2016, 13:29

    Пошел процесс зачистки

    Ответить на этот комментарий
  25. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 12:30

    почти точно таким же способом закрыли и «союз карачаевской молодежи».все организации которые не подконтрольны темрезову и его людям БУДУТ ЛЕКВИДИРОВАНЫ,ТОЕСТЬ ЗАКРЫТЫ. ВСЕМ МОЛЧАТЬ ,Я ВАМ УСТРОЮ КТО БЫЛ ПРОТИВ ТЕМРЕЗОВА!

    Ответить на этот комментарий
  26. 100 %
    100 % 11 Март, 2016, 12:11

    Калашникова виновата в том, что она долгое время закрывала глаза на нарушения, допускаемые практически всеми черкесскими организациями. А то, что господина Черкесова уже очередной раз нагло протаскивают председателем организации с грубейшими нарушениями (об этом знают все активисты), то это уже переходит все существующие рамки. И закрывать на это глаза уже нельзя. Большинство черкесской общественности возмущено этим. Сегодня Адыге Хасе стала организацией одного человека, и этим возмущены даже приближенные Черкесову активисты.
    Не нужно из этого раздувать какой-то межнац (всем понятно в чьих интересах появляются подобного рода «горячие» статьи), а необходимо лидерам черкесской организации забыть про непонятные обиды и заняться оздоровлением ситуации внутри общественного движения.

    Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 11 Март, 2016, 12:18

      100% согласен с комментарием. Мухамеда Черкесова насколько я знаю еще покойный Борис Акбашев выгонял с Хасы из-за его бредовых идей. Я могу ошибаться, но слышал от многих знакомых.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 11 Март, 2016, 12:21

      Наверное вы и есть Калашникова, которая инсценировала спектакль со вскрытием конверта с 28 чистыми листами? Ну что же браво! Фантазии можно позавидовать

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 11 Март, 2016, 12:23

      А Адыгэ Хасэ множество сторонников и вы ошибаетесь, еще покажут своя я после таких действий. За каждую запятую прицепились а в итоге нарушений то нет особых. Лидер организации Халк Тере ничего не нарушает, сидя в кресле зампредседателя парламента КЧР??? Это не политические и не публичные выступления??? Как можно совмещать такие две должности и у Минюста естественно вопросов к нему нет! А есть к Черкесову, который в полном смысле этого слова лидер общественной организации!

      Ответить на этот комментарий
  27. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 11:57

    эльбрусоид лучше пусть ликвидируют!!!

    Ответить на этот комментарий
  28. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 11:28

    Темрезов идёт по следу Эбзеева но конец будет плохой

    Ответить на этот комментарий
  29. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 10:48

    Темрезов пошёл ва-банк, мстит из подтёшка

    Ответить на этот комментарий
  30. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 10:08

    То, что пришли якобы чистые листы — это чье изощренное воображение? Госпожи Калашниковой???

    Ответить на этот комментарий
  31. Аноним
    Аноним 11 Март, 2016, 09:38

    Наверное оставят только то,что было создано осенью , где руководителем пытались поставить нынешнего сенатора Казанокова, как называется эта новая черкесская организация не помню

    Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*