Тамазова: в нашей республике самое главное – это лояльность и лизоблюдство

тамазова3Оперную певицу выдавливают из Карачаево-Черкесии за критику состояния культуры

Вчера, 28 августа, талантливой оперной певице, выпускнице Саратовской консерватории Мадине Тамазовой руководство Колледжа культуры и искусств им. А.Даурова сообщило, что отказывается продлевать трудовой контракт.

Мадина Тамазова называет одну причину случившегося – руководству колледжа, а, возможно, и вышестоящим чиновникам не понравилась ее критика состояния культуры в республике. В интервью порталу «ПОЛИТИКА09» Мадина Тамазова рассказала, как за активную гражданскую позицию ее выдавливают из КЧР.

— Когда и как вы узнали о том, что с Вами не захотели заключать новый контракт?

О том, что со мной не хотят возобновлять контракт, я узнала 28 августа, то есть, перед новым учебным годом.

— На каких условиях Вы работали раньше, на какой срок с Вами заключался контракт? Какую должность вы занимали?

Меня взяли на работу по контракту на 1 год, в колледж искусств имени А.Даурова педагогом по вокалу.

Я в прошлом году вернулась из Москвы одухотворённая и хотела продвигать своё искусство на родине, наивно полагая, что меня поддержат, как специалиста, крепкого профессионала и как землячку, но не тут-то было.

«Я наткнулась на полное безразличие и безучастие властей к проблемам искусства и культуры»

Я наткнулась на полное безразличие и безучастие властей к проблемам искусства и культуры. Стала преподавать в своём родном Колледже культуры и искусств и собиралась наряду с этим выступать с концертами в филармонии. Но с филармонией не сложилось, так как, несмотря на номинальное название, наша филармония не работает в интересах развития культуры и искусств.

В моём колледже меня поначалу приняли с распростёртыми объятьями, мои педагоги были рады видеть меня в своих рядах. Но я испытала откровенный шок, когда увидела свою первую зарплату и стала писать письма на сайт президента о невыполнении в КЧР «майских указов» президента.

А так как в нашей республике нельзя иметь свою гражданскую позицию, то по истечении срока договора, в Колледже культуры и искусств со мной расторгли контракт и впоследствии не возобновили.

— Чем объяснили отказ от продления трудового контракта?

Очень вежливо директор колледжа искусств Куджева Фатима Умаровна мне сказала, что в этом году нет для меня нагрузки, хотя я точно знаю, что в принципе нагрузки хватает. Директор сама нам говорила, что у нас педагогов катастрофически не хватает. Те , кто есть, работают на 3-4 ставки. В прошлом году у меня было целых 2 ставки. Но теперь лично для меня нагрузок нет.

«Я неоднократно писала письма на сайт президенту Путину о мизерной зарплате педагогов»

— Вы, сами, какие видите причины случившегося?

Причины вполне очевидны — я неоднократно писала письма на сайт президенту Путину о мизерной зарплате педагогов, о вопиющем безобразии, которое творится в Филармонии, выступала с критикой состояния культуры в КЧР и на вашем портале.

Директор колледжа Фатима Умаровна неоднократно меня вызывала на «ковёр» поругать за это, и публично набрасывалась на педсовете по этому поводу, хотя я всегда говорила, что к ней, как к работодателю я претензий не имею, так как эти ставки не ею установлены.

«Директор колледжа постоянно меня то ругала, то уговаривала по-хорошему, чтобы я не писала письма «куда не следует»

Но она постоянно меня то ругала, то уговаривала по-хорошему, чтобы я не писала письма «куда не следует».

Меня всегда удивляло, почему она так сильно пытается мне «закрыть рот» в то время, когда я действую в интересах педагогов, а значит и в её интересах.

У меня вскоре закралось подозрение, что её интересы не совпадают с интересами педагогов. Особенно в тот момент, когда она старательно нам на педсовете разъясняла, что ставка, или базовый оклад это не есть зарплата. А зарплатой почему-то считается совокупность ставок.

На самом деле, как я потом узнала из неофициальных источников,   министерство культуры КЧР выделяет какие-то деньги для дополнительной стимуляции к зарплате педагогам, но они не на всех педагогов распространяются одинаково.

Фатима Умаровна однажды в пылу беседы со мной нечаянно проговорилась, что по документам у неё самой зарплата 12 тысяч… Но потом осеклась и быстро перевела тему разговора.

«В колледже упорно ходят разговоры о том, что есть круг людей, приближённых к директору, которые получают по 40-50 тысяч рублей»

В колледже упорно ходят разговоры о том, что есть круг людей, приближённых к директору, которые получают по 40-50 тысяч рублей, а есть изгои, которые получают «голую» зарплату. Круг любимчиков виден невооружённым глазом на педсоветах, когда они все как один выступают в защиту своего глубоко обожаемого директора.

Причём, этот порядок не зависит от стажа работы, образования и профессионализма преподавателя, а зависит от личных предпочтений директора.

Мой педагог, у которого я училась в этом же училище по специальности, не смотря на свой более чем сорокалетний стаж, самую высшую категорию и высокие звания, работая на двух ставках, получает чуть более 12 тысяч рублей. Ну не смогла она войти в узкий круг любимчиков, что поделать.

-Насколько нам известно, Вы имеете хорошее музыкальное образование и серьезный опыт работы. Разве есть причины, не привлекать такого специалиста, как Вы, к преподаванию в колледже?

Ну почему же, меня со всеми моими исходными данными поначалу с удовольствием взяли на работу в колледж, но когда увидели, что я имею свою гражданскую позицию, своё мнение, то я стала угрозой для руководства колледжа. Как видно я затронула запретные темы.

«Когда увидели, что я имею свою гражданскую позицию, своё мнение, то я стала угрозой для руководства колледжа»

А вообще нашей республике хорошее образование и опыт не повод для того, чтобы человека брать на работу. Наоборот, это вредит его карьере. Самое главное — это лояльность и лизоблюдство.

Я всего лишь один год проработала в этом заведении и ещё не успела никого выпустить. Но у нас есть и другой пример. По словам коллег заслуженного деятеля искусств, композитора и преподавателя Маджита Ногайлиева, проработавшего в этом колледже более пятидесяти лет, на одном из заседаний педсовета в 2013 году его обругали. После этого он уволился из колледжа.

Затем  он сильно заболел, хотя до этого, не смотря на свой почтенный возраст, он себя чувствовал отлично, так как всю жизнь поддерживал прекрасную физическую форму. Он даже был «моржом».

Известный композитор Ногайлиев, по словам его коллег,  после случившегося конфликта в колледже культуры и искусств потерял вкус к жизни» 

Но после такого скандала с его уходом из колледжа, его друзья заметили, что он потерял вкус к жизни. Многие видели, как Маджит Ногайлиев бессознательно кругами ходил вокруг своего колледжа, будто бы никак не мог понять, что теперь он здесь чужой. Потом, как известно с ним произошёл этот трагический несчастный случай.

— Раньше в своих выступлениях публичных вы вообще не затрагивали руководство колледжа искусств. Вы критиковали только руководство филармонии.

Да, я не затрагивала руководство колледжа, я критиковала руководство филармонии за отсутствие её деятельности как таковой и чиновников КЧР, которые установили зарплату педагогам с высшим специальным образованием 3300 рублей.

Но так как я работала на две ставки, плюс вела классное руководство и получала в руки аж 7 тысяч рублей, что выше прожиточного минимума по России, то мне из минкультуры КЧР приходили отписки, что моя фактическая зарплата очень велика и нечего жаловаться.

Недавно пришла опять отписка из минкультуры КЧР, с таким примерно текстом, что «мы вам уже раньше ответили на все ваши жалобы, придумайте что-то новое, иначе мы будем вас игнорировать».

— Не обидно, что в республике так подавляют любую критику?

Конечно, обидно, и это не вселяет оптимизма. Я музыкант и творческий человек, со мной и с такими же, как я, власть имущие не церемонятся. Мы творческие люди легкоранимы и уязвимы. Мы не привыкли ругаться и бороться с наглыми «разжиревшими» чиновниками, вот нас и затоптали.

«Мы не привыкли ругаться и бороться с наглыми «разжиревшими» чиновниками, вот нас и затоптали»

Лично я как музыкант, всю жизнь занималась усовершенствованием своего профессионализма и не была готова к жёсткой борьбе. Также и многие мои коллеги. Ведь, музыкант — это одна профессия, а политика совсем другая. А теперь приходится ещё и свои элементарные конституционные права на работу отстаивать. Это очень трудно.

Вы не замечаете, что с каждым годом все меньше слышны имена выдающихся деятелей культуры в КЧР? Такое чувство, что их ряды редеют в разы…

Культура в КЧР находится в глубоком упадке, а очередные выборы депутатов в парламент опять тому доказательство. Среди кандидатов не наблюдается ни одного деятеля культуры.

«Культура в КЧР находится в глубоком упадке, а очередные выборы депутатов в парламент опять тому доказательство»

— Чем собираетесь заниматься дальше?

Буду заниматься своей профессией и расчищать по мере сил препятствия на этом поприще. Отступать некуда. Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих.

Беседовал Петр Коренчуков

Категория: Власть и общество

Комментарии

  1. zalin-ka@yandex.ru
    [email protected] 14 Декабрь, 2019, 23:11

    Уберите эту статью! Вам не стыдно порочить имя ушедшей Фатимы Умаровны?
    Позор сайту вашему гнилому.
    Вот верь этим «борцам за правду». Сами погрязшие во лжи..

    Ответить на этот комментарий
  2. Пак
    Пак 20 Апрель, 2018, 21:25

    Где сейчас Мадина Тамазова и навели ли порядок в филармонии?

    Ответить на этот комментарий
  3. мурат
    мурат 24 Июнь, 2016, 22:08

    Мадина спасибо за здоровую активную позицию в вопросах культуры и нравственности …..у власти в КЧР сидят подлые и серые людишки которые во всех направлениях науки культуры и искусства губят талантливых и ярких личностей во всех сферах жизнедеятельности нашего общества руководителями сидят интриганы у которых одно на уме набить карманы …надеюсь все профессионалы и морально здоровые граждане скоро поднимутся и установят порядок и жизнь в республике будет развиваться

    Ответить на этот комментарий
  4. Хотабчоко Даду
    Хотабчоко Даду 9 Сентябрь, 2014, 17:24

    По мне лучше почетная пенсия, чем серость в профессии.
    Это мое личное мнение.

    Ответить на этот комментарий
    • Мадина Тамазова
      Мадина Тамазова 3 Октябрь, 2014, 13:45

      Серость в профессии на руководящей должности ещё страшнее. В Музыкальный колледж вместо меня взяли преподавателем по вокалу не специалиста. Даже самый прекрасный дирижёр-хоровик не имеет права вести дисциплину вокал. И тот, кто берёт на место одной специальности человека другой специальности поступает крайне некомпетентно и ему плевать на рабочий процесс, главное чтобы вокруг были одна серость и лизоблюды. А настоящих профессионалов Куджева предпочитает выживать или гнобить.

      Ответить на этот комментарий
  5. Хотабчоко Даду
    Хотабчоко Даду 9 Сентябрь, 2014, 16:49

    Я в «восторге» от нашей республики, такая неприязнь к талантливым специалистам как в КЧР больше не просматривается ни где.

    Блин, если вы все такие «способные» пойдите и спойте лучше Мадины, и продемонстрируйте свой «широкий» репертуар, на этом и разговор закончится, это по поводу оперного театра.

    Не могу понять позицию главы КЧР, какие у него приоритеты в культуре, держатся за прошлое, или двигаться вперед? Я понимаю что есть министр культуры КЧР, но ведь команду подбирает именно глава КЧР.

    Опять же не хочу ни кого обидеть, умение уступить место более талантливым и образованным. это то же талант, как я вижу с этим в КЧР дефицит.

    Ответить на этот комментарий
  6. Историк
    Историк 7 Сентябрь, 2014, 19:15

    Кто немного интересуется культурной жизнью и хоть немного патриот своей Родины, тот знает всех тех, кто вложил свой вклад в культуру и просветление Республики.Необязательно знать лично, не обязательно присутствовать в спорах между Мадиной Анатольевной и Фатимой Умаровной сам факт происходящего знают все и очень не хорошо ,что реально разобраться никто не желает.

    Ответить на этот комментарий
    • Madina A. Tamazova
      Madina A. Tamazova 9 Сентябрь, 2014, 00:08

      Да уж, никто разбираться не желает. Всем лень или некогда. Зато в соц сетях тусоваться из пустого в порожнее всегда полно времени. Вот и сидим в яме. А что, сами и виноваты. Все молчат, никто не выступает. А если кто-то выступает, то его обзывают выскочкой, стукачом и склочником. Давайте не будем вести себя как тупое стадо баранов, а начнём действовать, каждый в своей сфере. Тогда и будет порядок. За нас это никто не сделает! Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

      Ответить на этот комментарий
    • Аноним
      Аноним 5 Октябрь, 2014, 19:32

      Хотелось бы побольше и по подробней информации о вкладе, может мы что то не знаем, так просвистите, только не общими фразами, а конкретикой???

      Ответить на этот комментарий
  7. Справедливый
    Справедливый 6 Сентябрь, 2014, 20:42

    Мадине желаю сил и оставаться такой же открытой. Творчество ее любят очень многие. Но для того, чтобы любило, а даже просто знало еще больше зрителей, необходимы культурные площадки, и не только в виде красивых зданий, этого мало. Разруха – она ведь в головах!

    Я не думаю, что она печется только о себе. Талантливый человек, как правило, хочет творить в среде, способной ценить талант, а такую среду нужно культивировать. Спрашивает человек, кто этим занимается? Повод ли это набрасываться? Очень актуальная ведь проблема для нашей республики.

    Вся сфера духовная — на задворках. А разве легче у нас писателям (их уже нет почти), художники — в мытарствах вечных. А что с институтом гуманитарных исследований?! Завхоз, не имеющий никакого отношения к науке, без ученой степени, но зато при наградах незаслуженных (спасибо чиновникам из администрации!), фактически правит бал там и пытается манипулировать докторами и кандидатами наук, раздувая недобрую славу этого учреждения с давними добрыми традициями. Попытки ученых сказать об этом (благо, что люди, знающие себе и своему труду цену, там работают) точно так же чиновники выдают за склонность к склочничеству, скандалам.

    Ответить на этот комментарий
  8. olga
    olga 6 Сентябрь, 2014, 20:41

    Мадине желаю сил и оставаться такой же открытой. Творчество ее любят очень многие. Но для того, чтобы любило, а даже просто знало еще больше зрителей, необходимы культурные площадки, и не только в виде красивых зданий, этого мало. Разруха – она ведь в головах!

    Я не думаю, что она печется только о себе. Талантливый человек, как правило, хочет творить в среде, способной ценить талант, а такую среду нужно культивировать. Спрашивает человек, кто этим занимается? Повод ли это набрасываться? Очень актуальная ведь проблема для нашей республики.

    Вся сфера духовная — на задворках. А разве легче у нас писателям (их уже нет почти), художники — в мытарствах вечных. А что с институтом гуманитарных исследований?! Завхоз, не имеющий никакого отношения к науке, без ученой степени, но зато при наградах незаслуженных (спасибо чиновникам из администрации!), фактически правит бал там и пытается манипулировать докторами и кандидатами наук, раздувая недобрую славу этого учреждения с давними добрыми традициями. Попытки ученых сказать об этом (благо, что люди, знающие себе и своему труду цену, там работают) точно так же чиновники выдают за склонность к склочничеству, скандалам.

    Ответить на этот комментарий
    • rerkf
      rerkf 2 Октябрь, 2014, 15:02

      Уважаемая Ольга!! Сделайте то, что сделано этим человеком для института и тогда открывайте свой рот! Пусть каждый следит за собой и тогда в обществе меньше будет отщепенцев!

      Ответить на этот комментарий
      • НИК
        НИК 5 Октябрь, 2014, 21:03

        Уважаемый rerkf! Институт делают институтом ученые, после которых остаются труды для новых поколений. И больше никто!

        Ответить на этот комментарий
    • фатима
      фатима 2 Октябрь, 2014, 15:14

      Очень интересно узнать, откуда у вас такие познания о том, что происходит в это институте, вероятно всего вы там работаете и вы себя там не смогли реализовать себя ни как ученый, ни как человек, а еще в вашем стиле изложения прослеживается нотка неудовлетворенности, так что займитесь собой и своей бурной личной жизнью и тогда вы не будете поливать грязью людей, чьи жизненные позиции далеко отличаются от ваших!!!!

      Ответить на этот комментарий
  9. Историк
    Историк 6 Сентябрь, 2014, 18:59

    Диалоги работников культуры и работников других гос.учреждений, сразу можно различить. Все по-своему,хотят донести свою мысль , показать свою позицию. Я считаю у всех работающих людей в той или иной сфере, в основе воспитания, должна быть заложена хотя бы культура своего народа. Культура тесно связанна с историей, а историю к сожалению многие не знают. Не зная своей истории, по наследству занимая посты руководящих должностей и не осознавая, и не понимая в полном объеме какую ответственность нужно нести на своем рабочем месте, успешно занимаются безпределом. Есть такие уполномоченные лица , не буду конкретизировать, которые ходят в большой театр не зная, как называется театральная постановка которую он смотрит и кто герой, а песни в исполнении Дзыбова он наизусть за бокалом вина поет. Есть среди наших драгоценных директоров и такие ,которые отроду не были в музее до сих пор, получается не обязательно музыканту играть,певцу петь, хореографу сочинять танец, а также зачем Фатиме Умаровне филармония, и тем более играть на пианино.

    Ответить на этот комментарий
    • Сабина
      Сабина 7 Сентябрь, 2014, 01:05

      Отлично сказано, и многое прямо в точку!
      Но весь текст обесценился тем что вы обвинили человека, которого совсем не знаете в том что, вы, так же, совсем не знаете.. Это для пущей убедительности, для красного словца?

      К вашему сведению, Фатима Умаровна, 40 лет или даже больше, проработала обычным преподавателем в музыкальном училище.
      Ее выпускники поступили и с успехом окончили лучшие высшие учебные заведения нашей страны! Она считается одним из лучших (а на мой личный взгляд — лучшим) пианистом и преподавателем в республике, причем это вы можете спросить у любого преподавателя — пианиста из любой муз. школы города.
      Долгое время, точно не знаю какое, (поэтому не пишу ложь!) — проработала заведующей фортепианным отделением.
      И только 2й год! как ее УГОВОРИЛИ стать директором этого колледжа!

      Да, в республике процветает коррупция, по наследству занимаемые посты, воровство и проч бардак. Впрочем, так же как и в целом по стране.. где то чуть лучше, где то чуть хуже.
      Но, зачем грязь лить на ту, кто не имеет к этому отношения, а старается и натурально рвет глотку за колледж которому отдала всю жизнь?!
      Как же легко, у нас людей, получается не глядя, попадя, не разбираясь, не удосужившись узнать, — очернять, мерить общим мерилом, кидать камни!
      Эффект толпы.. Один крикнул — все побежали.
      А доказательств их и не надо, каждый в своей голове уже всё определил —
      руководитель?- значит, черное! подчиненный? значит, белое!

      Ответить на этот комментарий
      • Армен
        Армен 7 Сентябрь, 2014, 03:50

        Сабина, не реагируйте так близко. 🙂
        Как я понял, людям абсолютно все равно о ком идет здесь речь. Просто хотят злость недовольство выплеснуть на властьимущих , надоело безденежье в нашей сфере культуры, унизительное положение и проч.
        А под эти жернова все идут, любую сейчас фамилию напишу, скажу козел он, все скажут да, они все такие, а если надо и распнут .
        Но здесь ничего личного, 🙂 тут просто люди хотят выразить злость на власть за свои беды и за то положение в котором культура оказалась.
        Их можно понять.
        А лжет ли она эта Мадина или выкручивает инфу как хочет, или как ей выгодно,никому это не интересно.
        Так что, не обращайте внимания! 😉

        Ответить на этот комментарий
      • Madina A. Tamazova
        Madina A. Tamazova 8 Сентябрь, 2014, 23:58

        Я прекрасно знаю всё про Фатиму Умаровну, сколько лет и в каком качестве она проработала. А на счёт того, как её УГОВОРИЛИ тоже знаю. Просто она умело ПОДСИДЕЛА тогдашнего директора Готова Хусина Азаматовича, который тоже немало там проработал и является народным артистом КЧР, КБР и Адыгеи. И он не только тихонечко отсиживался в классах колледжа, но и наряду с этим вёл активную концертную деятельность. Сидеть тихонько преподавать, могут многие. А слабо ещё и на сцене выступать и в живую доказывать свой профессионализм и заодно пропагандировать классическое искусство??? И ещё раз повторюсь, что в колледже есть не мало педагогов, которые намного больше достойны быть директором колледжа. И многие коллеги говорят про неё, что она выскочка и вырвалась из грязи в князи благодаря связям. Все прекрасно знают, каким именно связям, кто и как её протолкнул. И как она за эти 2 года успела нескольких лучших музыкантов-педагогов выжить из училища. То как она с Ногайлиевым обошлась далеко не единственный случай. Просто живя в КЧР музыканты чувствуют себя загнанными в ловушку и никто по настоящему не борется за свои элементарные права. Я прожила почти 20 лет в Москве и никогда не встречала такого гадкого отношения к себе, как у себя на Родине. Готов Хусин Азаматович однажды сказал мне, что у нас в КЧР ненавидят людей с высшим образованием. И это правда. А директор колледжа вместо того, чтобы отстаивать права педагогов наоборот всячески гнобит и как правило самых лучших людей, во стократ превосходящих её во всём. Уж сильно проигрывает она на их фоне и поэтому она их методично выживает по одному.

        Ответить на этот комментарий
  10. Madina A. Tamazova
    Madina A. Tamazova 5 Сентябрь, 2014, 17:26

    Действовать надо сообща,
    думая о тех кто учится на профессии, связанные напрямую с Культурой ( музыканты, певцы, хореографы и др.) тем более, что в 2014 Год Культуры, когда сегодня Путин во всех СМИ и с экрана канала «КультураТВ» сказал:
    «что необходима «осмысленная государственная политика, нужны четкие принципы и ориентиры, которые обеспечат культуре роль определяющего, а не периферийного фактора развития страны и общества, человеческого капитала»
    По его словам, необходимо «создать такие условия, при которых всесторонняя образованность, способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке, литературе станет для подрастающего поколения нормой, образом жизни, насущной потребностью».
    «Считаю, что назрела необходимость существенно пересмотреть и подходы в сфере культуры, и саму систему ее государственного и муниципального управления», — сказал Путин, выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству.
    «К сожалению, практика отношения к культуре по остаточному принципу оказалась очень живучей. Сфера культуры стереотипно воспринимается не более чем подотрасль социального блока», — сказал президент.

    По его словам, «переломить ставшее привычным отношение к культуре как развлечению трудно, может быть очень трудно, но безусловно необходимо».

    «И культурная политика должна способствовать этому, выводить культуру на ту высоту, которой она достойна», — подчеркнул президент.

    Ответить на этот комментарий
    • Сабина
      Сабина 7 Сентябрь, 2014, 01:24

      «Слова слова.. это всё что у нас есть.»
      Бейте челом к царю-батюшке! Святая наивность..
      Вы, вообще, в курсе какие миллиарды наворовали и продолжают воровать друзья его, ближайшие и не очень, нет? Думайте он не в курсе?)))
      Вот так Россия и живет. Верит что есть благодетель, и он один, на него вся надёжа, а остальные все сволочи..

      Ну, это в лучшем случае, — если подумать о вас хорошо.. :))
      А если нет, то всё вы прекрасно знаете, да только «косите» под то что не знаете, просто стараетесь запугать местных тем, кто повыше, чтобы добиться своего..
      Ну, и правильно, даже если так, я не против! ;))

      Ответить на этот комментарий
  11. Ruslan Kambiev
    Ruslan Kambiev 5 Сентябрь, 2014, 15:37

    Мадина неравнодушный человек с активной жизненной позицией. Привыкли в республике к быдлу, которое все проглатывает, поэтому и давят таких, как она. Кто то считает, что на 7 тысяч можно прожить? Я сам 6 лет работал преподавателем спец дисциплин, техничка, которая мыла аудиторию после моих лекций, получала больше преподавателей. А «культур-мультур»- как основа нашей культуры! Вот такие дела у нас с культурой.

    Ответить на этот комментарий
    • Мадина Тамазова
      Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 16:42

      Спасибо за поддержку Руслан! Не хотела произносить слово «Быдло», но по другому тут не скажешь. Хватит терпеть быдло и хамло!

      Ответить на этот комментарий
    • Сабина
      Сабина 5 Сентябрь, 2014, 19:50

      И я согласна с вами Руслан, но здесь совсем не об этом речь.. !
      Да, ужасающе низкие зарплаты, но в этом виноваты чиновники, политика нашей богатейшей! ресурсами страны и т.д, а не те кто 40-50 лет получал так же как и все 7-8 тыс, но добросовестно работал, и стал руководителем.
      Есть те, кто пытаются что то сделать на своих должностях, кто болеет за свое дело, но их единицы! И они порой бессильны перед системой, а такие как Мадина пытаются очернить ВСЕХ, лгут, выворачивают, пишут доносы Путину и т.д.
      А лозунги о всеобщем равенстве, Руслан, мы уже проходили когда то.

      И оскорблять «быдлом» людей которых не знаете, не стоит..

      Ответить на этот комментарий
      • Мадина Тамазова
        Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 20:20

        Вы о чём Сабина, какое равенство? Никакого равенства быть не может в природе. Я ратую за то, чтобы каждый был на своём месте. Специалисты должны занять свои законные места и иметь достойную зарплату, а «Быдло» свои. Думаю Руслан знает, кого «быдлом» называет. Кстати, когда Матвиенко приезжала и ругала местный бомонд за то, что они не выполняют майские указы, вашей обожаемой дали слово и она ни слова о зарплате педагогов не сказала. А зачем? У неё и так всё хорошо. А то, что по её словам, по документам у неё 12 тысяч… Ни о чём вам не говорит? А что тогда у неё НЕ ПО ДОКУМЕНТАМ? Вы Сабина говорите то о чём представление не имеете. Скажите лучше, что-то уже по существу, а то заело одно и тоже «врёт, «врёт» а конкретно не знаете что сказать. Перед системой бессильны только те, кто ничего не делает для своей организации. Все, кто что-то делает, уже добились сообща хороших результатов. Я варилась в этой каше целый год и всё знаю изнутри, а вы только языком мелете.

        Ответить на этот комментарий
  12. Madina A. Tamazova
    Madina A. Tamazova 5 Сентябрь, 2014, 13:50

    Призрак, жаркие споры ))) как Вы говорите надо устраивать к тому и это не смешно, совсем не смешно, к тому что нация держится на культуре, нация должна по-здоровому иметь возможность интегрироваться в жизнь любого города, а там как известно, признается только мировое искусство и подлинная культура утвержденная исторически то как раз, о чем должны учить своих студентов, такие как директор музучилища, надеюсь Вы поняли, что отношение к нам как выходцам с Кавказа, зависит как раз от этого понимания и желания, чтобы у нас в республике, было хотя бы как у соседей из КБР!
    Вот: http://www.interfax-russia.ru/South/news.asp?id=534951&sec=1671#.VAYUJUQqPE2.twitter

    Мадина Тамазова, 03 сентября в 13:01:

    http://www.interfax-russia.ru есть положительный опыт соседней республики, когда власти не делают вид что все замечательно и стратегически правильно оценивают потенциал развития направления «Классичексая культура» и выделяют средства, чтобы людям проживающим на Кавказе, не было стыдно за себя!

    http://ria.ru/culture/20131002/967328417.html Вот я и думаю о нас всех вместе, имея понимание и образование!

    Ответить на этот комментарий
  13. Призрак
    Призрак 5 Сентябрь, 2014, 13:30

    К чему весь этот спор, если:
    1. Я склонен верить в то, что заработная плата некоторых талантливых работников культуры, ничтожна мала, а других слишком высока. Требуется перераспределение.

    2. Филармония превратилась в дом птичьего помета, с этим никто не будет спорить.

    3. Лично я не знаю не одного работника культуры, творчество которого ценилась бы населением и не знаю ни одного действительно народно уважаемого кабинетного работника культуры ))

    Всем и так все понятно, зачем тут устраивать жаркие споры ))

    Ответить на этот комментарий
    • Мадина Тамазова
      Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 15:17

      Спор этот я считаю очень нужный и показательный. Пора людям поговорить о многих вещах и заложить в их сознание кое-какие понятия, чтобы в итоге поставить многие вещи с головы на ноги. Помолчать мы всегда успеем. Только что толку от вашего молчания.

      Ответить на этот комментарий
    • Сабина
      Сабина 5 Сентябрь, 2014, 20:20

      Руководитель должен получать больше, чем получают его подчиненные. На нем ответственность, нужна всесторонняя квалификация и так далее.
      Главное, — он должен соответствовать своей должности.
      А всеобщее «перераспределение» «раскулачивание» и проч. мы уже проходили, и ни к чему хорошему это не привело.
      Должна быть грамотной политика государства

      Ну, а насчет творчества, которое ценилось бы населением.. населением сейчас ценятся в основном Тхагалегов Дзыба и еще Гангамстайл ;)))
      Каждому времени свои герои.
      И порой их творчество не вызывает уважения, но это совсем не показатель 🙂

      Ответить на этот комментарий
      • Мадина Тамазова
        Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 20:37

        Нужно сначала предложить населению качественный продукт, а потом будет ясно, что ценит население. У каждого артиста будет свой зритель, но нельзя классическое искусство заведомо загонять в яму.
        Вы Сабина вообще сами-то где учились и главное зачем тогда вы учились, если не способны отстаивать свою профессию?
        Так рассуждают люди, которые не уверенны в себе и в своём профессионализме. Грош вам цена!
        Зачем скажите тогда нужен музыкальный колледж, если он не оправдывает себя? Если он выпускает таких нежизнеспособных музыкантов, как вы?
        Куда должны пойти работать люди после музыкального колледжа, когда филармонии нет?
        За что филармония получает зарплату, если нет концертов и афиш???
        А между тем филармония отчитывается,
        что у них по 60 концертов в месяц!!!

        Конечно, раз я поднимаю такие вопросы, я неудобный и неугодный человек, да и вообще, кое-кому злейший враг.
        Вы писали, что меня вся КЧР знает, поэтому и знает!!!
        Очень многие одобряют, но малочисленная власть предержащая кучка ненавидит.
        И вы клевещете на меня, что я всех очерняю!
        Нет не всех, а только тех нескольких персон, которые сами себя давно очернили.

        Я видела лично сама всё своими глазами и поэтому говорю правду.

        А моя правда для некоторых смерти подобна, вот и ненавидят, и подсылают таких безымянных шестёрок как вы, со мной поругаться.

        Ответить на этот комментарий
      • Мадина Тамазова
        Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 21:05

        Знаете Сабина, в колледже есть наиболее достойные люди, чем ваша обожаемая, и квалификацией повыше и работают не меньше лет. Есть и с аспирантским образованием, своим профессионализмом горааааздо превосходящие вашу подзащитную. И учились очно, а не заочно с 10 раза как ваша. И на сцене постоянно блестяще играют и играли всю жизнь в отличии от неё. Просто ваша обожаемая очень хорошо научилась работать локтями! Да, вот в этом ей не откажешь.

        Ответить на этот комментарий
  14. Asker Sokht
    Asker Sokht 5 Сентябрь, 2014, 12:34

    В убогом обществе правда мало кого интересует. Человек который по определению должен служить культуре, поставлен в положение требующего защиты своего права служить культуре. Разве это не убожество. Еще на нее нападают вместо того что бы защищать.

    Ответить на этот комментарий
    • Сабина
      Сабина 5 Сентябрь, 2014, 13:59

      Конечно, и я бы с вами согласилась Аскер, если бы не знала ситуацию изнутри..
      Когда под благородными порывами — правда и смелость, я только «за»!
      Но когда сплошная ложь, как в данном конкретном случае и манипулирование, то тошнит, не смогла удержаться от эмоциональных коментов.
      Хотя, не зная как было в реальности, — поверила бы каждому слову!
      Потому что звучит убедительно, потому что сплошь и рядом прецеденты, потому что, к сожалению, страна у нас такая….
      Но, когда всех под одну гребенку это страшно. Так в правовое общество нам не попасть никогда. :-/

      Ответить на этот комментарий
      • Asker Sokht
        Asker Sokht 5 Сентябрь, 2014, 15:03

        Сабина Что то я не замечал очереди ратующих за сохранение культуры и готовых говорить об этом открыто через СМИ. Но очередь лизоблюдов и тех кто готов набросится на людей культуры говорящих правду нескончаема.

        Ответить на этот комментарий
        • Madina A. Tamazova
          Madina A. Tamazova 5 Сентябрь, 2014, 16:00

          Сабина, я согласна с Аскером, лизоблюдом каким вы выступаете, нескончаем поток, но все вы в массе своей не талантливы и тем более не конструктивны, а также не продуктивны, лизоблюдство, это когда имя тебе ноль, поэтому вы проиграете, обязательно.

          Ответить на этот комментарий
        • Сабина
          Сабина 5 Сентябрь, 2014, 20:44

          Согласна, Аскер, не то что очередь, их единицы, и тем более важно их беречь..
          Насчет лизоблюдов, тоже согласна, люди живут в страхе, боятся потерять хотя бы ту работу которую имеют, всеобщая партия на всех и всеобщее на всех мнение.
          И это мне претит, как любому здравомыслящему человеку!
          И здесь мои ремарки были не о том как- «ой, ой, не надо никого ругать, все очень хорошие, партия и правительство не ошибается» и проч. бред.
          Здесь я всего лишь эмоционально вступилась за людей не причастных к таким зарплатам и такому положению вещей какие творятся в стране.
          Существует презумпция невиновности и общество наше должно цивилизованно и индивидуально подходить к таким вопросам, не мешать грязью тех, кто не причастен и кто старается делать все что может, а выслушивать все стороны!
          Нельзя разговаривать людям оппозиции таким же языком, каким разговаривает власть. Власть говорит — вы все быдло, а оппозиция- вы все сволочи! Это выплеск эмоций и больше ничего..
          Я просто, не за уравниловку и отказываюсь мыслить категориями — черное/белое, вот и все.

          Ответить на этот комментарий
      • Мадина Тамазова
        Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 15:13

        Ну давайте разоблачите мою ложь,
        что же Вы не приводите доводов, но при этом рьяно говорите, где я лгу.
        Скажите в чём и где именно я лгу.
        И что Вы знаете изнутри, Вы работаете в колледже? Каким образом Вам известна обстановка и что я лгу?

        Ответить на этот комментарий
      • Мадина Тамазова
        Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 15:21

        Где-же это всех под одну гребёнку? Ну извините, если Вас лично устраивает всё как есть, то менять что либо для Вас действительно страшно. И расскажите, как нам попасть в правовое общество с Вашей точки зрения?

        Ответить на этот комментарий
      • Madina A. Tamazova
        Madina A. Tamazova 5 Сентябрь, 2014, 15:57

        Так в правовое общество нам не попасть никогда, да именно таким как Вы Сабина, туда не попасть никогда, потому что вы туда дорогу не видите, а если вам показывают, то стараетесь не замечать.

        Ответить на этот комментарий
  15. Мадина Тамазова
    Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 01:10

    P.S. Кстати о смысле моей жизни, это иметь нормальную филармонию у себя на родине и достойную зарплату у педагогов в колледже.
    За это стоит бороться и писать столько, сколько нужно.
    А кто не решает проблем — сам становится проблемой!!!!!

    Ответить на этот комментарий
    • Сабина
      Сабина 5 Сентябрь, 2014, 04:20

      » вы хотите манипулировать людьми или их страхами, причем в своих корыстных интересах, вот и все ваши высокие стремления к справедливости и порядку в республике! Называйте вещи своими именами и не забудьте бить челом царю батюшке, манипуляторша и провокаторша! »
      это так, в качестве напоминания, кто вы есть на самом деле 😉

      Ответить на этот комментарий
  16. Мадина Тамазова
    Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 01:00

    Мы все так долго учимся не для того, чтобы только похоронить себя в стенах колледжа, а чтобы нести искусство людям.
    Я не хочу прятаться за стенами колледжа и не боюсь выходить на сцену и всё время стремлюсь к этому.
    Но она, как видно, судит только по себе и своим искусством делиться не хочет, а вернее не может. Кстати на концерте вокального отделения в колледже в котором я участвовала, моё выступление прошло на ура.
    И перед моим кабинетом выстроилась очередь из педагогов, которые поздравляли меня и выражали восторг, а про студентов я и не говорю.
    На следующий день все студенты обсуждали моё выступление и многие студенты, даже те, которых я не знаю, выражали своё восхищение.
    Но я вас не виню Арсен и Сабина.
    Вы вынуждены выполнять приказ, который вам отдали, а возможно ваши имена вымышлены и это сама Фатима Умаровна тут пишет.
    Скажу ещё последнее.
    Никогда в жизни ни один человек после моих выступлений на сцене не говорил о моём пении гадостей как вы, наоборот, только зрители своими оценками и восторженными отзывами давали мне поддержку в моей профессии и возвращали мне веру в себя, когда мне было трудно и тяжело.
    И коллеги тоже давали мне высокую оценку, что для меня немаловажно.
    Пресыщенная Московская публика всегда восторженно меня принимала.
    Бывало после моих концертов люди мне говорили, что вообще не любят оперных певцов, за их резкие голоса, но мой голос реально пробудил в них любовь к оперному пению.
    А Ваша реакция предсказуема и понятна уважаемая Фатима Умаровна.

    В любом случае благодарю за отклик.

    Ответить на этот комментарий
    • Sabina Abisalti
      Sabina Abisalti 5 Сентябрь, 2014, 04:06

      Смешно, если бы не было так грустно.
      У вас похоже уже паранойя…..
      А может стоит задуматься если еще хоть один человек вам говорил такие же вещи, как и я?)))
      И, кстати, таким сравнением польщена 🙂
      На самом деле, всего лишь посмотрела ваши выступления на фейсбуке, и сделала свои выводы. Но это мое субьективное мнение. Личные подробности о вас узнала позже.
      Впрочем, в искусстве мнения, в той или иной степени, всегда субъективны, так что, извините, если не оценила. 🙂

      Но, здесь дело не в ваших профессиональных качествах, а прежде всего в вашей человеческой сути!
      Вы позиционируете себя как борец за справедливость. Но почему-то выше своих интересов не прыгаете и ругая своих непосредственных начальников, голословно обвиняя их в серьезных преступлениях, при этом вы лизоблюдствуете перед Путиным или Матвиенко.
      Если вы так ратуете за справедливость, почему критикуя всех, присмыкаетесь перед Путиным?))
      Это при его правлении, Мадина, создались такие условия, при которых существует такая социальная несправедливость, и с его молчаливого согласия существует такая коррупция какая есть..

      А на самом деле, все просто — вы хотите манипулировать людьми или их страхами, причем в своих корыстных интересах, вот и все ваши высокие стремления к справедливости и порядку в республике! Называйте вещи своими именами и не забудьте бить челом царю батюшке, манипуляторша и провокаторша!;)
      Удачи вам.

      Ответить на этот комментарий
    • Сабина
      Сабина 5 Сентябрь, 2014, 04:14

      Смешно, если бы не было так грустно.
      У вас похоже уже паранойя…..
      А может стоит задуматься если еще хоть один человек вам говорил такие же вещи, как и я?)))
      И, кстати, таким сравнением польщена 🙂
      На самом деле, всего лишь посмотрела ваши выступления на фейсбуке, и сделала свои выводы. Но это мое субьективное мнение. Личные подробности о вас узнала позже.
      Впрочем, в искусстве мнения, в той или иной степени, всегда субъективны, так что, извините, если не оценила. 🙂

      Но, здесь дело не в ваших профессиональных качествах, а прежде всего в вашей человеческой сути!
      Вы позиционируете себя как борец за всеобщую справедливость и порядок. Голословно обвиняете уважаемых людей в серьезных преступлениях, но при этом вы лизоблюдствуете перед Путиным и Матвиенко.
      Если вы так ратуете за порядок в стране, почему критикуя всех, так присмыкаетесь перед Путиным?))
      Это при его правлении, Мадина, создались такие условия, при которых существует такая социальная несправедливость в виде низких зарплат и пенсий, и с его молчаливого согласия существует коррупция…
      Только вот когда в нашей стране каждый будет следить прежде всего за собой,и добросовестно работать, а не заниматься написанием доносов, как вы, и поиском виноватых, возможно и наступит тот самый порядок!

      На самом деле, — вы просто хотите манипулировать людьми, причем в своих корыстных интересах, вот и все ваши высокие стремления к справедливости и порядку в республике!
      Называйте вещи своими именами и не забудьте бить челом царю батюшке, манипуляторша и провокаторша!
      Удачи вам на вашем нелегком пути плакальщицы! ;))

      Ответить на этот комментарий
      • Мадина Тамазова
        Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 15:08

        Голословное?
        Вот это самое слово я всё время слышала от Фатимы Умаровны.
        Если мои слова Вас не убеждают, то опровергните меня по каждому пункту.
        А так на все мои доводы отвечать одним словом, «голословно» это не честно. Конечно мои противники могут назвать меня параноиком, выскочкой, певичкой и т.д. но я этого не боюсь.
        А судьи кто???
        Имея в республике массу специалистов-прекрасных музыкантов с высшим образованием, поставить на посты директора и худрука филармонии людей не имеющих высшего образование, это верх идиотизма!
        И это делал не Путин, а местные чиновники.
        Я себя позиционирую,
        как борец с этим идиотизмом именно в своей отдельной отрасли, и было бы не плохо если бы каждый делал то же самое в своей.
        Личные подробности Вы узнали от моих врагов и это нельзя считать объективностью.
        По поводу Путина, если Вы не в курсе, скажу, что я писала в кремлин.ру не в форме жалобы, а в форме претензии и критики, что он не следит за исполнением в стране его майских указов.
        Те, кто видел мои обращения, были шокированы моей смелостью, и спрашивали, как я не боюсь наезжать на самого Путина.
        И конечно согласна с каждым Вашим словом, что Вы о нём сказали и могу ещё много и от себя добавить. Но если посудить трезво, то один Путин тоже не может отвечать за всё и всех. Если мы на местах будем терпеть и молчать, трусливо, то так нас и затопчут, причем не Путин, а свои же Чиновники.
        Как например, это успешно делает в отдельно взятом колледже Фатима Умаровна.
        На счет манипулировать, Вы правы.
        Я хочу сама манипулировать, правильнее говоря управлять процессом, нежели буду смотреть, как мной пытаются манипулировать или управлять люди, не имеющие на это никакого права.

        Это я говорю о филармонии и о нашем минкультуры!

        Ответить на этот комментарий
      • Laura Aubekizheva
        Laura Aubekizheva 5 Сентябрь, 2014, 23:18

        САБИНА,Я ИЗВЕНЯЮСЬ ЗА СРАВНЕНИЕ,НО ВАШЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ СХОЖЕ С «БАЗАРНЫМИ СКЛОКАМИ»! Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ НИ К ВЛАСТИ НИ К ВЫШЕСКАЗАННЫМ «ЗАВЕДЕНИЯМ» НО УВЕРЕННА ЧТО ЕСЛИ МАДИНА ТАМАЗОВА ПЕРЕСТАНЕТ ПИСАТЬ ЖАЛОБЫ ПРЕЗИДЕНТУ,ТО ПОРЯДОК ТОЧНО НЕ НАСТУПИТ! МОГУ ВАС ЗАВЕРИТЬ ПИСЬМА ПУТИНУ С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩЕ РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ.

        Ответить на этот комментарий
        • Мадина Тамазова
          Мадина Тамазова 6 Сентябрь, 2014, 23:07

          Спасибо Лаура за поддержку.
          Действительно, письма всё же имеют своё действие иначе не было бы такой реакции.
          Вчера даже наш глава на пресс-конференции сказал, что он из твитера своего узнал, что в филармонии не порядок.
          Смею полагать, что это моих стараний результат.
          Я всё же добилась, что эта тема дошла до уст главы.

          Ответить на этот комментарий
  17. Мадина Тамазова
    Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 00:59

    Ну наконец-то проснулась неприятельская сторона, а я уже боялась, что будет полный игнор, спасибо за посещение и посты.

    Они для меня наиболее ценны и важны.
    Вообще-то я в своём интервью не имела претензий к Фатиме Умаровне, как к педагогу и музыканту. Мои претензии к ней были только как к чиновнику.
    Поскольку вы уважаемые Арсен и Сабина меня лично не знаете и со мной не знакомы, а в ваших словах я узнаю стиль общения самой Фатимы Умаровны, поскольку она со мной как раз пыталась общаться в таком тоне.
    Ну раз вы таким образом хотите общаться, то я тоже могу ответить, что я в отличии от неё поступила с первого раза в консерваторию, а не с 10 попытки.
    И я училась очно, а не заочно, как ваша обожаемая педагог.
    И никто никогда за всю её карьеру не видел её играющей за роялем.
    А я веду постоянную концертную деятельность и постоянно совершенствуюсь как певица.
    И очень возмущена, тем, что филармония не ведёт концертную деятельность, чтобы мастера сцены имели возможность выступать там и могли быть примером для студентов колледжа.

    Когда я спросила Фатиму Умаровну почему она не борется за филармонию.

    Она мне ответила, что ей нет дела до филармонии.
    И ещё сказала мне, что если бы я имела в колледже зарплату 40 тысяч, то о филармонии даже и не заикалась бы.
    Но для меня моя профессия означает не только преподавание, но и моя реализация как оперной певицы.

    Ответить на этот комментарий
  18. Арсен
    Арсен 4 Сентябрь, 2014, 02:23

    Как ловко эта Мадина пользуется лозунгами, и цепляет на них людей..
    Хитрая и лживая!
    Я бывший ученик Фатимы Умаровны, ты хотя бы знаешь сколько лет она преподавала в этом училище прежде чем стать недавно директором?!!
    Больше 40 лет!
    Найди хоть одного ученика который скажет плохо о ней!
    А ты кто вообще такая?! В этих обличающих статьях здесь, кроме твоих шкурных интересов, ничего больше нет!
    Кляузница!
    Очернить людей уважаемых ничего не стоит. А самой что то сделать хорошего в жизни, не пробовала?

    Ответить на этот комментарий
    • Сабина
      Сабина 4 Сентябрь, 2014, 12:20

      Согласна с вами, Арсен, на 100 %!
      Я тоже считаю Фатиму Умаровну лучшим пианистом и педагогом в нашей республике. Как это певичка посмела рот на нее открыть, и в таких вещах обвинить, я просто в шоке..
      Кстати, вы можете сами оценить, так называемое «оперное» пение, этой Мадины, есть видео на ее странице в фэйсб.
      Ей еще учиться и учиться!

      Ответить на этот комментарий
      • Арсен
        Арсен 5 Сентябрь, 2014, 02:19

        Спасибо, Сабина.
        Но не хочется даже время на это тратить! Вчера ссылку скинули на статью, закипел от несправедливости! Впервые в училище поставили наконец талантливого руководителя. Видимо так решила отомстить за то что контракт ей не продлили. Нужно узнать что этой кляузнице грозит, если на нее в суд подать!

        Ответить на этот комментарий
      • Мадина Тамазова
        Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 16:37

        Вы бы не прятались под анонимными именами и поставили свои фото, чтобы мы видели с кем имеем дело, а то только можете исподтишка ТРУСЛИВО грязью обливать.
        Расскажите Сабина и Арсен о своих личных достижениях в музыке если вас вырастил такой выдающийся педагог, чего вы добились в жизни как пианисты?
        Почему о вас никто не слышал и почему ваш педагог ни разу в жизни на сцене не сыграл ни одной ноты???

        Ответить на этот комментарий
    • Мадина Тамазова
      Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 16:24

      Что я сделала?
      Да что с такими баранами сделаешь?
      Я как оперная певица, могу только дарить своё искусство людям.

      Министр культуры У.Евгамуков самолично при встрече со мной 21 апреля пообещал,
      что устроит мой сольный концерт, где и когда я скажу и все расходы на рекламу и афиши возьмёт на себя.
      Заверенное ими МинКульт КЧР заявление у меня на страницах в ФейсБук можете увидеть.

      Только скажите говорит, что и как сделать, я всё сделаю.

      Я немного поверила и обрадовалась, подумала, что не всё так уж и плохо, хоть концерт сольный устроят мне для начала и то хорошо.

      Я назначила дату концерта выбрала для проведения зал филармонии, т.к. акустика этого зала очень подходит для исполнения академической музыки и там есть единственный в городе приличный концертный рояль.

      Заранее отправила фото для афиши и информацию для афиши.
      Подходит время концерта, я звоню узнать по поводу афиш, мне говорят, что министр в отпуске, а о концерте никто ничего не знает.

      Я дозваниваюсь до замминистра Алиева, и он тоже не в курсе, но даёт мне телефон министра.
      Звоню министру, докладываю обстановку и что проблемы есть, ну он позвонил дал распоряжение.
      Вроде всё хорошо, зал мне предоставили, но афиш и рекламы всё равно нет.

      Звоню по поводу афиш, он отсылает к директору филармонии Тлябичевой.

      Прихожу к ней, она говорит, а афиши мы не делаем, у нас вообще нет статьи расходов на афиши!
      Нормально?
      У филармонии нет статьи расходов на афиши!

      Она так чистосердечно мне говорит, у нас только 2 статьи расходов.
      На зарплату только и на коммуналку.

      Официальный ответ её, также отсканированный у меня на странице в ФейсБук можно прочитать.

      Я говорю, стесняюсь спросить, а зачем вам вообще зарплату Правительство платит, если нет ни афиш ни концертов???

      В чём Ваша работа заключается???

      Это что за филармония такая, где нет афиш???

      Так, что вот так Арсен, а то, что ты бывший ученик Фатимы Умаровны видно по твоему изысканному слогу.

      Ответить на этот комментарий
      • Laura Aubekizheva
        Laura Aubekizheva 5 Сентябрь, 2014, 23:32

        МАДИНА ,НЕ СТОИТ ВАМ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОДОБНЫЕ ВОПЛИ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ДАЖЕ СТЕСНЯЮТСЯ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ С ВАМИ ДЕСКУСИРОВАТЬ.
        Я ВАМ ЖЕЛАЮ ТЕРПЕНИЯ И УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ!

        Ответить на этот комментарий
    • Мадина Тамазова
      Мадина Тамазова 5 Сентябрь, 2014, 16:24

      Ещё добавлю,
      что в 2008 году я приезжала и давала сольный концерт в Черкесском драмтеатре.
      Этот концерт тогда имел большой резонанс, его осветили во всех местных сми и по телевидению и хвалебные рецензии написали в пяти местных газетах.
      По местному телевидению потом долго крутили номера из этого концерта.

      Ну это так, для справки.
      А с 1994 по 1996 год после окончания консерватории, я работала в филармонии, где худруком был выдающийся музыкант, композитор, пианист и дирижёр камерного оркестра Мурат Асланович Туаршев.
      Его в союзе композиторов России назвали Российским Бартоком.
      В 1996 году я дала первый сольный концерт и этим ввела для КЧР само понятие «Сольный концерт» после меня это понятие стало потихоньку распространяться в стенах филармонии.

      Это так, небольшой экскурс для понимания всех читателей, экскурс в историю.

      Ответить на этот комментарий
    • Laura Aubekizheva
      Laura Aubekizheva 5 Сентябрь, 2014, 23:24

      ТАК ВЫРАЖАЕТ СВОИ МЫСЛИ БЫВШИЙ УЧЕНИК ФАТИМЫ УМАРОВНЫ!ДУМАЮ ЭТО У ВАС «ШКУРНЫЙ» ИНТЕРЕС

      Ответить на этот комментарий
  19. Сабина
    Сабина 3 Сентябрь, 2014, 22:43

    Наивные люди, в комментариях пишут так сочувственно.. :))
    Да эту Мадину, у нас вся КЧР знает!!! Она из той категории людей, которые пишут на сайты президента по любому поводу, — «шумят соседи» или «продавщица была груба со мной»!Чаще это делают бабушки, для которых это определенного рода развлечение.
    Но, для Мадины это стало смыслом ее жизни!
    Мадина, вы возомнили из себя певицу высокого уровня?!
    Ваши выступления (из тех что есть на вашей странице), пока даже не дотягивают до звания оперной певицы, и вы смеете говорить в таком тоне о тех, кто посвятил этому свою жизнь, о людях уважаемых в нашей республике?!!!!
    У вас даже нет стажа работы в этой профессии, вы не дали ни одного СОЛЬНОГО концерта уже работая целый год в качестве преподавателя в колледже, у вас не было ни одного выпускника, вы не знаете даже сколько нужно потратить сил чтобы ваш ученик стал выпускником, но при этом смеете, писать гадости на уважаемых профессионалов в нашей республике, людей, посвятивших этому всю свою жизнь!!!???
    Вы никогда до этого не работали педагогом, а в Москве работали в «кружках», занимаясь любительским вокалом!
    Я всегда за справедливость, но в вашем случае, вы просто сплетница и низкий неблагодарный человек!
    Очень жаль, что такие как вы в нашей стране удостаиваются того, чтобы у них брали интервью и им позволительно абсолютно голословно обвинять честных людей, на которых еще держится наша республика!
    Да, культура в целом в нашей стране и в республике в частности, не на должном уровне.
    Но, виновато в этом — только отсутствие средств и неграмотная политика правительства в отношении культуры! А ваша статья — это сбор лжи и сплетен!
    Причем настолько мелких и настолько выдающих вас как человека, что было противно ее читать, сожалею что случайно на нее наткнулась..
    Так же, мне очень жаль, что сайты призванные доносить неприкрытую правду и выявлять то, что скрыто или умалчивается, доносят до читателя такую откровенную ложь.
    Буду впредь знать, что и КТО здесь пишет…

    Ответить на этот комментарий
  20. Sabina Abisalti
    Sabina Abisalti 3 Сентябрь, 2014, 17:53

    Наивные люди, в комментариях пишут так сочувственно.. :))
    Да эту Мадину, у нас вся КЧР знает!!!
    Она из той категории людей, которые пишут на сайты президента по поводу чего бы то ни было, — «шумят соседи» или «продавщица была груба со мной»!
    Чаще это бабушки, для которых это определенного рода развлечение.
    Но, для Мадины это стало смыслом ее жизни!

    Мадина, вы возомнили из себя певицу высокого уровня?! Ваши выступления (из тех что есть на вашей странице), пока даже не дотягивает до звания оперной певицы, и вы смеете говорить в таком тоне о тех, кто посвятил этому свою жизнь, о людях уважаемых в нашей республике?!!!!
    У вас даже нет стажа работы в этой профессии, вы не дали ни одного СОЛЬНОГО концерта уже работая целый год в качестве преподавателя в колледже, у вас не было ни одного выпускника, вы не знаете даже сколько нужно потратить сил чтобы ваш студент получил диплом, но при этом смеете, писать гадости на уважаемых профессионалов в нашей республике, людей посвятивших этому всю свою жизнь!!!? Вы никогда до этого не работали педагогом, а в Москве работали в «кружках», занимаясь любительским вокалом!

    Я всегда за справедливость, но в вашем случае, вы просто сплетница и низкий неблагодарный человек! Очень жаль, что такие как вы в нашей стране удостаиваются того, чтобы у них брали интервью и чтобы они абсолютно голословно обвиняли честных людей, на которых еще держится наша республика!
    Да, культура в целом в нашей стране и в республике в частности, не на должном уровне.
    Но, виновато в этом только отсутствие средств и неграмотная политика правительства в отношении культуры!
    А ваша статья — это сбор лжи и сплетен! Причем настолько мелких и настолько выдающих вас как человека, что было противно ее читать, сожалею что случайно на нее наткнулась..
    Так же, мне очень жаль, что сайты призванные доносить неприкрытую правду и выявлять то, что скрыто или умалчивается, доносят до читателя такую откровенную ложь.
    Буду впредь знать, что и кто здесь пишет…

    Ответить на этот комментарий
    • Mадина TAMA3OBA
      Mадина TAMA3OBA 15 Сентябрь, 2014, 15:00

      Сабина,
      вы опять пытаетесь меня заклеймить голословно.
      Вы кто вообще, музыкант, педагог или просто приближённый человек директору музучилища?
      Я прекрасно знаю, что мою трудовую книжку уже изучили на уровне главы КЧР и не знают к чему придраться.
      Я ведь с самого начала ни от кого ничего не скрывала.
      Ещё со студенческой скамьи работала вокалисткой в Саратовской Филармонии, потом в Черкесской.
      Обычно люди моей профессии после учёбы должны сначала поработать исполнителями в театрах или филармониях, а потом к старости только начинают преподавать в училищах или вузах.
      А я не старая и ещё успею напреподаваться.
      Если бы в Черкесске была элементарная нормальная филармония, как в других республиках СКФО, я вообще не пошла бы преподавать, а только пела. Но пришлось преподавать,
      и ничего сложного и непосильного в этом нет, если ты знаешь своё дело и работаешь со студентами систематически добросовестно.
      А не так, как некоторые к концу сессии только начинают работать и с огромным трудом выпускают студентов превращая это в героизм.
      В этом году, когда я впервые начала преподавать в музыкальном колледже, у меня была самая высокая посещаемость студентов.
      Все двоечники и прогульщики на мои уроки приходили, как «штыки».
      А если кто-то болеет на их место приходят повторно другие.
      Меня другие педагоги спрашивали: Мадина Анатольевна, что вы с ними делаете, почему они к вам рвутся.
      А если бы мне дали поработать и хоть кого-то выпустить, то результаты думаю были бы довольно блестящие.
      К Вашему сведению эти московские «кружки» как вы выразились намного превосходят своим уровнем здешние профессиональные заведения и зарплаты там приличные и есть возможность и самой выступать.
      В таких кружках в Москве преподают педагоги самых высоких категорий, потому, что в Москве в отличии от КЧР людей с высшим консерваторским образованием в сотни раз больше, чем у нас в республике.
      А по поводу сольного концерта, который я не дала в этом году в Черкесске, так это по вине министра культуры КЧР, (можете увидеть его заверенное обещание с печатью МинКульта у меня в Фейсбуке), который пообещал мне лично взять на себя все расходы по организации, а потом не сдержал слова.
      В 2008 году я приезжала и своими силами дала сольный концерт в драмтеатре, который кстати посетили студенты колледжа искусств и педагогического колледжа.
      Мои коллеги преподаватели убедились сами в моём мастерстве и дали свою высокую оценку.
      И здесь также есть фотографии с другого моего сольного концерта 2012 года в Дагестане.
      Первый мой сольник состоялся в 1996 году в филармонии когда я там работала солисткой после консерватории.
      У нас в КЧР такого понятия, как сольник даже не было.

      Интересно, а почему вы Сабина обвиняете меня, что я в этом году не дала сольного концерта, но не обвиняете Директора колледжа, что она за свой 40 летний стаж не дала ни одного сольника и никогда даже просто в общих концертах ни разу две ноты не сыграла?

      Ответить на этот комментарий
  21. Историк
    Историк 1 Сентябрь, 2014, 15:03

    Мадина Анатольевна! Это не только в сфере культуры такое бекультурье. В Республики к сожалению большая часть управляющих должностных лиц не соответсвуют своим должностным качествам, а образованные и грамотные не уживаются в с невеждами. Даже ЮНЕСКО бессильно в этом плане. Мы сами должны создать организацию по обеспечению справедливости и соблюдению законности в Республике.

    Ответить на этот комментарий
  22. Мадина Тамазова
    Мадина Тамазова 30 Август, 2014, 20:04

    Большое спасибо всем за поддержку. Я только год как приехала из Москвы и наивно полагала, что главное быть крепким профессионалом в своём деле и тогда на своей Родине можно будет делать великие дела. Казалось бы что моя профессия музыканта далека от политики. Но как оказалось, что и в моей профессии клановая политика действует на все 100%. Я думала, что я буду тут единственная оперная исполнительница и смогу занять свою единственную нишу, никому тем самым не вредя, никого не лишая работы. Но дело дошло до абсурда, когда худруком в филармонии является безграмотная косноязычная женщина, не имеющая отношения к музыке, имеющая три года обучения на хореографа и она там диктует порядки человеку самому выдающемуся в республике пианисту-концертмейстеру с консерваторским образованием закончившим ещё и аспирантуру. Это Лаура Дзанаева, единственная в республике, имеющая за плечами аспирантуру пианист- концертмейстер. И опыт работы более 20 лет. А госпожа худрук Амаева пытается руководить её художественным процессом!. Это как если бы обезьяна руководила человеком! А для меня вообще в филармонии места не нашлось, потому, что классическая музыка чужда Амаевой и и директору филармонии Тлябичевой. А судьи кто???

    Ответить на этот комментарий
  23. Историк
    Историк 30 Август, 2014, 18:52

    Люди посмотрите на культуру в масштабах всего мира. Практически не осталось народов со своей культурой. К нам ,а именно на Северный Кавказ приезжают ученые из других стран, для изучения именно нашей культуры, что бы преподавать её в своих Оксвордах и Кембриджах потому ,что у самих Нету конкретного материала. А что мы получаем от Запада в замен ,кристально чистой воды (нашей культуры) которую, они воруют у нас? мы получаем в замен их смывки канализации (извините) по прямым трубам из которых уже пьют ещё полностью не сформировавшиеся люди (наши дети). Все мы знаем ,что это за трубы, СМИ, ИНТЕРНЕТ. Думаю этого достаточно. А по поводу нашей восхитительной Мадины Анатольевны Тамазовой могу сказать , что вот так легко мы отдаем нашу чистую воду , даже подобной замены, которой не будет. А наши тупоголовые крокодилы, беззубые, так и сгниют в своём грязном болоте пока поймут, что важнее всего это КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ и ЛЮБОВЬ родного народа.

    Ответить на этот комментарий
  24. Симона
    Симона 30 Август, 2014, 00:07

    ну обращалась Мадина к Путину и что? отписки одни. да еще поплатилась работой

    Ответить на этот комментарий
  25. Света
    Света 29 Август, 2014, 23:44

    Возмущению нет предела. Почему все молчат, нужно обратиться в приемную Путина, чтобы приструнить зажравшихся чиновников.

    Ответить на этот комментарий
  26. Симона
    Симона 29 Август, 2014, 22:42

    В нашей республике бывший повар будет работать замглавы администрации, бывший охранник чей-то возглавлять целое поселение, бывший криминалитет тоже обязательно будет сидеть на должности… Зачем нашей республике как Тамазова, если здесь другие законы совершенно. в любом другом регионе ее на руках будут носить а у нас загнобят

    Ответить на этот комментарий
  27. Renat Mazaltov
    Renat Mazaltov 29 Август, 2014, 22:25

    Да, странные дела, и такие подлые дела творятся, как Мурат написал правильно, есть такая тенденция, но утраивается и даже удесятеряется количество стратегического вреда, от того что это происходит в таких учреждениях культуры Высшего порядка, как МузУчилище республиканского формата, это не в музыкальной школе ведь в ауле происходит, и я считаю, что абсолютно недопустимо, смирятся с таким положением.
    Да, ужасные дела,
    когда сами люди на правительственном уровне, в лице министра культуры нашего например и выше столь ужасно бестолковы, и безграмотны, попав на свои места по клановой схеме, так что не в состоянии поставить на места руководителей, чтобы те понимали и изображали хоть что-то «похожее» (кроме деятельности похожей на работу завхоза) на должностную инструкцию руководителя Музыкального заведения!!!
    Такая ситуация, еще раз отмечу, вредна крайне,
    и не думаю, что если подобная тенденция, будет происходить в каком-либо другом бюджетном учреждении, что она нанесет столько вреда лицам работающим или получающим образование, как это происходит в заведении культуры, от которого зависит, само понятие интелегентность и воспитанность, потому что как я понимаю, наша республика, так и останется «банановой, второсортной и позорной» не имеющей ничего прекрасного, кроме спортсменов газовиков и торгашей.
    Рыба гниет с головы,
    и ученики колледжа, которые так полюбили как педагога Мадину Анатольевну Тамазову, способны будут после такого подлого поступка нормально голосовать в будущем за тех, кто помешал им получить знания, которые она им несла.
    Жаль тех кто, мог её услышать в стенах Гос Филармонии, тех кто ценит классическое искусство
    http://www.youtube.com/watch?v=CVY0yfP5EyE
    тех кто вынужден ехать прям как говорится за 101 километр из Черкесска, в самый простой русский город, а я знаю такие семьи и не одну, чтобы увидеть и услышать настоящую музыку, мирового масштаба, которую так прекрасно исполняет Тамазова Мадина!

    Ответить на этот комментарий
  28. Алина
    Алина 29 Август, 2014, 16:46

    Очень жаль что бездарные чиновники уничтожают наше культурное наследие и выгоняют таких талантливых людей. Удачи вам Мадина. Надеюсь в скором времени к власти в КЧР придут нормальные люди и вам удастся вернуться на родную землю.

    Ответить на этот комментарий
  29. Арсен
    Арсен 29 Август, 2014, 16:24

    Согласен. Если люди в республике перестанут бояться и начнут говорить о реальных проблемах, поднимать острые вопросы перед властью, тогда наша жизнь возможно начнет меняться к лучшему.

    Ответить на этот комментарий
  30. Лика
    Лика 29 Август, 2014, 11:33

    Мадина вы умница. Замечательное правдивое интервью.

    Ответить на этот комментарий
  31. Изабелла
    Изабелла 29 Август, 2014, 11:01

    Конечно, Вы правы,Мурат, что в нашей республике,да и не только,такая ситуация сплошь и рядом, но если все будут говорить об этом, как Мадина, а не бояться, тогда может быть положение изменится в лучшую сторону.
    Очень обидно, что талантливым людям нет места у себя на родине и приходится уезжать в другие города! А ведь это большой плюс для маленького городка вроде Черкесска иметь высококлассного специалиста — оперную певицу такого уровня!
    Уважаемые власти, задумайтесь об этом!!!

    Ответить на этот комментарий
  32. Мурат
    Мурат 29 Август, 2014, 08:52

    В принципе такая ситуация не впервые, и она существует не только в КЧР. Правда отношение к культуре и ее деятелями в КЧР на самом деле наихудшее. Мадина, для вас наверное все к лучшему. Безусловно вас с руками и ногами возьмут на работу в другом городе. стоит ли вам тратить свое время на пустые попытки чтото изменить когда все вокруг спокойно смиряются с такой ситуацией. то, что руководитель колледжа ведет такую мягко говоря странную кадровую политику, — в КЧР уже тенденция. в бюджетных учреждениях почему то везде есть приближенные и они в фаворе, как правило это лояльные и лизоблюды. а есть обычные порядочные люди, с достоинством переступающие порог своего места работы. они получают мизер но и не гладят никому ручку. Вам же желаем только дальнейших успехов и спасибо за смелость и честнось

    Ответить на этот комментарий
    • Мадина Тамазова
      Мадина Тамазова 3 Октябрь, 2014, 14:01

      Мурат, я думаю что очень даже стоит тратить время и силы на попытки, что-то изменить. Пустые они или нет покажет время. Нужно нам людям культуры постоянно работать с сознанием людей и прививать им правильные нормы. А то многие в КЧР знают, что есть филармония, но не подозревают, какова её функция. Мне кто-то сказал, что я не знала, что у нас проблемы в филармонии. Но если в филармонии нет классических концертов мастеров искусств и афиш, то это уже проблема и не порядок. Наши люди серьёзно обделены и об этом они даже не задумываются. Наши люди возмутятся если будет больница без врачей, а филармония без концертов и классических исполнителей это можно? Вот это я и пытаюсь втолковать людям. Почему филармония есть, зарплату получает, а свою работу не выполняет???! Может наши люди зададутся этим вопросом и потихоньку начнут менять ситуацию! Вот на что я надеюсь. А моя карьера это уже вопрос второстепенный.

      Ответить на этот комментарий

Написать комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*